Проектная деятельность "Космос"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Верейкина Ольга Станиславовна

Расширять знания и представления о космосе, профессии космонавта, о планетах солнечной системы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_docx.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательский проект "Космос"

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта:  краткосрочный с 8 апреля по 12апреля 2019г.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Возраст детей-4-5 лет.

Актуальность проекта:

В 2019 году наша Страна отмечает великое событие по освоению космоса.

58 лет назад Ю Гагарин совершил первый полет в космос. В ходе бесед с детьми выяснилось, что у детей вызывает интерес космическая тематика.

Ожидаемый результат:

В ходе реализации проекта мы узнаем много новой информации о космосе, о профессии космонавт. Мечты детей стать космонавтами не так актуальны в наше время. Повысится интерес к проблеме экологии на планете Земля.

Разовьются умственные способности детей, которые проявятся в умении экспериментировать , анализировать, делать выводы.

Продукт проектной деятельности:

1.Выставки детского творчества:

Рисунки: «Космос», «Необычайные планеты».

Лепка из пластилина: «Запуск ракеты».

Аппликация «Ракета в космосе».

2.Дидактическая игра: «Парад планет», «Планеты-стройся!», «Космическое лото»

3.Мини планетарий: «Звездное небо».

4.Объемные макеты ракет и планет для игр.

Цель проекта:

Расширить знания и представления детей о космосе, о профессии космонавт, о планетах солнечной системы. Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, творческие способности.

Задачи:

1.Образовательные:

Сформировать познавательно-исследовательские способности детей.

Поддерживать естественный интерес ребенка к объектам живой и не живой природы.

Познакомить с государственным праздником Днем Космонавтики, с первым русским космонавтом Ю. Гагариным, со вторым космонавтом Г. Титовым, родившемся в Алтайском крае, с. Косиха.

Расширить представления детей о Солнечной системе, космических объектах, о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавт, о личных качествах космонавта).

2. Развивающие:

Расширять словарный запас.

Развивать интерес к окружающему миру, любознательность, фантазию, мышление, воображение.

3.Воспитательные:

Воспитать чувство коллективизма, умение играть в группах.

Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Родину, за успех страны.

Создать доброжелательную атмосферу и положительные эмоции у детей.

План реализации проекта:

1.Опытно-экспериментальная деятельность.

2.Создание необходимых условий для реализации проекта.

3.Сбор материала и информации по теме проекта.

4.Разработка и внедрение новых технологий.

Взаимодействие с родителями.

1.Оказание помощи в подборе информации по теме космос.

2.Консультации: «Детям о космосе», «Кто полетел первым в космос».

3. Изготовление вместе с детьми поделок на космическую тему.

Выполнение проекта:

Образовательная область: «Познание»

Цель: Расширить и уточнить знания детей о космическом пространстве, о необходимости беречь и охранять нашу планету.

1.Дидактические игры: «Космическая станция», «Планеты, стройся!», «Назови лишнее», «Планеты солнечной системы», «Космическое лото».

2.Экспериментирование:

• Как летит ракета (воздушный шарик)

• Невесомость ( вода, воздушный шарик)

• Магнитное притяжение (магнит)

• Солнечное затмение ( свечение фонариком)

• Вращение Земли (глобус)

3. Рассматривание иллюстраций о космосе.

4. Просмотр мультфильмов о космосе.

5. Сюжетно-ролевые игры «Космические приключения».

6. Настольно-печатные игры «Солнечная система».

7. Презентация «Космическая экспедиция».

8.Беседы: «Ю. Гагарин-первый человек, побывавший в космосе», «Планета на которой мы живём», «Для чего нужны спутники», «Планеты в космосе».

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: совершенствовать изобразительные умения и навыки, развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающего мира.

1.Рисование:

«Космос», Мое любимое солнышко».

2.Лепка из пластилина: «Запуск ракеты», Аппликация: «Космическое пространство».

3. Театрализация «Космонавт готовится к полету»

4.Прослушивание музыкальных произведений по теме космос.

Образовательная область: «Физическое развитие»

Утренняя зарядка: «Звездное небо».

Подвижные игры: «Невесомость», «Солнечный лучик», «Солнышко и дождик».

Игровые упражнения: «Найди свою ракету», «К полету готовься».

Здоровье сберегающие технологии:

Релаксационная пауза с эффектом 3Д (брызги воды, прохладный ветерок, звездное небо).

Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: Расширять словарь детей по теме, развивать диалогическую и связную речь, учить отвечать на вопросы полным предложением.

Беседы: «Что такое космос?», «Профессия космонавт», «Солнце и луна».

Наблюдение в домашних условиях за звездным небом и рассказы о увиденном.

Чтение художественной литературы:

Цель: Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.

«Краденое Солнце», «У Солнышка в гостях», «Как Солнце и Луна друг к другу в гости приходили», отрывок из В. Синицына «Первый космонавт».

Чтение стихотворений о космосе.

Загадки о космосе, о планетах, о космонавтах.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Воспитание доброжелательных отношений у детей и взрослых, чувство коллективизма и взаимопонимания.

       Сюжетно-ролевая игра: «Работа на космодроме».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ».Старший воспитатель Фоменко Т.А....