Проектная работа "Космос"
проект по аппликации, лепке (средняя, старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная работа "Космос" | 495.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в разновозрастной группе ко Дню космонавтики «Космическое путешествие»
Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный.
Срок реализации: 7 дней.
Участники: дети 3-5 лет, воспитатели, родители.
Проблема:
- Недостаточное внимание родителей к российскому празднику — День космонавтики.
- Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России — День космонавтики.
Актуальность:
В период смены общественных информаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей и прежде всего нравственного опыта. Дети мало знают о празднике День космонавтики, почему он существует, и кто первым совершил полет. Дошкольники не испытывают чувство гордости за Родину.
Цель проекта:
формирование элементарных знаний о космосе,
солнечной системе, планете Земля.
Закрепление знаний о первом космонавте Ю.А. Гагарине.
Задачи проекта:
Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.
Расширить и углубить знания детей о космосе, о животных – космонавтах, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, празднике День космонавтики.
Закрепить у детей понятие «космос», расширить знание детей о строение Солнечной системы.
Совершенствовать речь дошкольников по данной теме, их мышление и творческие способности.
Развить взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
Этапы:
Первый этап (подготовительный) Выявление первоначальных знаний детей о космосе и нашей планете. Подбор литературы о космосе, нашей планете, фотографий, плакатов, рисунков. Довести до сведения родителей важность этой проблемы.
Второй этап (основной)
1. Организация дидактических и подвижных игр.
2. Знакомство детей с понятиями “космос”, “космическое пространство”.
Третий этап (заключительный)
Организация выставки рисунков и поделок, сделанных совместно с родителями.
Участие в интернет конкурсе.
Ожидаемый результат:
Обогащение знаний детей о космосе, о строении Солнечной системы.
Совершенствовать речь дошкольников по данной теме.
Развить гордость за людей данной профессии, к своей Родине.
Использовать полученные знания, умения и навыки в своих творческих работах.
Выставки детских рисунков и поделок, сделанных в рамках проектной деятельности.
Решение поставленных задач с детьми:
- Познавательная беседа» Космос»
-Чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам.
- Просмотр мультфильма по книге К. Булычева «Тайна третьей планеты».
-Игра «Планета солнечной системы"
-Пальчиковая игра «На Луне жил звездочет»
-Дидактическая игра «Что есть в космосе».
- Рисование на тему «Звездная фантазия», самостоятельное художественное творчество.
-Познавательная беседа на тему «Белка и Стрелка»
- Подвижные игры «Ракета», «Космонавты».
- Познавательная беседа на тему «Первый космонавт на Земле»
- Организованная деятельность в образовательной области «Познание» «Профессия — космонавт»
- Организованная деятельность в образовательной области «Художественное творчество»: лепка «Солнечная система»
- Самостоятельная деятельность в образовательной области «Художественное творчество»: рисование «Разноцветный мир космоса!»
- Организованная деятельность в образовательной области «Конструирование»: «Такие разные ракеты»
-Беседа – обобщение «Герои космоса!».
- Решение поставленных задач с родителями:
- Наблюдение вместе с детьми за звездами: яркость, размер, Полярная звезда, созвездия.
- Изготовление совместных с детьми поделок и рисунков ко Дню космонавтики.
- рассматривание вместе с детьми фотоматериала о космосе и космических кораблях, космонавтах.
Подведение итогов
Результат:
- Дети расширили и закрепили свои знания о космосе, о животных-космонавтах, о строении Солнечной системы.
- Совершенствовалась речь дошкольников по данной теме, их мышление и творческие способности.
- У детей были развиты взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.
- Дети используют полученные знания, умения и навыки в своих творческих работах.
- Организация выставки рисунков и работ детей: «Разноцветный мир космоса!», «Звездная фантазия», «Космическая ракета», «Такие разные ракеты».
- Награждение детей грамотами, за участие в интернет конкурсе.
Познавательная беседа «Космос»
Цель: сформировать у детей понятия «космос»;
Задачи:
выяснить, что есть в космосе;
ввести понятия «звезды», «планеты»;
воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения общей цели.
Оборудование и материалы:
разрезные картинки на космическую тему;
изображение космических объектов;
тонированные черным цветом листы бумаги формата А3;
конфетти, клей, кисти для клея.
Содержание беседы
Что мы можем увидеть ночью и днем на небе? (Солнце, звезды, луну.) Все это находится в
космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете», «Вселенная» — это
все, что существует. Земля — часть Вселенной, так же как Солнце, Луна и все другие
планеты. Звезды, облака газа и пыли — это тоже Вселенная. Ученые используют
телескопы и космические автоматические станции для изучения космоса. На ночном небе
мы видим звезды. Они очень разные и по размеру и температуре. Звезды — огненные
шары, одни более горячие, другие — менее, поэтому и цвет у звезд разный. Самые
горячие — белые, чуть менее горячие — голубые, потом желтые и красные. А какая
звезда к нам ближе всего? Солнце — это звезда. Она считается самой близкой к нам
звездой во Вселенной. Солнце — шар, состоящий из раскаленных ярко светящихся газов.
Оно дает нашей планете свет и тепло, без него не было бы жизни на Земле. вокруг Солнца
кружатся планеты. У каждой планеты свой путь, называемый орбитой. Запомнить
названия и очередность планет вам поможет «Астрономическая считалка» На Луне жил
звездочет, Он планетам вел подсчет. Меркурий — раз, Венера — два-с, Три — Земля,
четыре — Марс. Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, Семь — Уран, восьмой — Нептун,
Девять — дальше всех — Плутон. Кто не видит — выйди вон. Ученые предполагают, что
за Плутоном есть десятая планета. Но она еще не найдена. В Солнечной системе есть еще
астероиды и кометы. Астероид — небольшое планета подобное небесное тело,
движущееся по орбите вокруг Солнца. Комета — небольшое небесное тело, имеющее
туманный вид. Оно состоит из каменных пород, льда и пыли. Когда комета приближается
к Солнцу, у нее образуется светящийся хвост. Метеоры - явление, возникающее при сгорании в атмосфере Земли мелких космических частиц, например, осколков комет или астероидов. Метеоры еще называют падающими звездами.
Приложение №2
Игра «Разрезные картинки»
Цель:
закреплять знания детей о космосе.
Разрезные картинки раскладываются на столе лицевой стороной вверх. Детям
предлагается взять по одному фрагменту картинки и взглянуть на их обратную сторону.
Для составления картинки дети объединяются в группы по цвету выбранной картинки.
Когда все картинки собраны, детям предоставляется возможность сделать вывод, что речь
пойдет о космосе.
Приложение №3
Пальчиковая игра
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий - раз,
Венера - два-с,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
Восьмой - Нептун,
Девять, дальше всех - Плутон.
Кто не видит - выйди вон.
Приложение №4
Познавательная беседа на тему «Белка и Стрелка»
Цели:
расширить представления детей о космических полетах;
познакомить детей с первыми «космонавтами» Белкой и Стрелкой.
Оборудование и материалы:
картинки с изображением Лайки, Белки и Стрелки
Ход беседы
А вы знаете, что собаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая из собак подходит
для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно
быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой. Породистые собаки для трудных испытаний
не годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических
опытов. В собачьем отряде проходили каждый день тренировки. Собак учили не бояться
тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки — есть. Лучше всех была
умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и 3 ноября 1959 года отважная разведчица умчалась в космос (показать картинку с изображением Лайки). А 9 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка (показать картинки с изображением Белки и Стрелки). Собаки прошли все виды испытаний. Они могли довольно длительно находиться в кабине без движения, переносить большие перегрузки, вибрации. Животные не пугались звуков, сидели в своем экспериментальном снаряжении, давая возможность записывать биотоки сердца, мышц, мозга, артериальное давление, характер дыхания. По телевидению показали кадры полета Белки и Стрелки. Было хорошо видно, как они кувыркались в невесомости. И, если Стрелка относилась ко всему настороженно, то Белка радостно бесилась и даже лаяла. 20 августа было объявлено, что совершил мягкую посадку спускаемый аппарат, и на землю благополучно возвратились собаки Белка и Стрелка.
Приложение №5
Познавательная беседа на тему «Первый космонавт на Земле»
Цель: познакомить детей с первым человеком, полетевшим в космос;
Задачи:
воспитывать интерес к профессии космонавта;
подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый,
образованный, настойчивый и бесстрашный человек; воспитывать в детях гордость за
свою страну, любовь к своей Родине.
Оборудование и материалы: Портреты Ю. Гагарина, В. Терешковой;
Ход беседы
12 апреля наша стана отмечает День Космонавтики. Этот праздник, прежде всего для
космонавтов. Космонавты — люди, которые летают в космическое пространство на
ракетах. А кто знает, кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ответы
детей.) Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года. Детство Юрия прошло в
деревне Клушино. Юрий Гагарин закончил с отличием училище летчиков. 12 апреля 1961
года с космодрома Байконур стартовал космический корабль «Восток». Когда Юрий
Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди
волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы
городов и устраивали праздник. Все гордились, что именно российский гражданин
первым в мире полетел в космос. За этот подвиг Ю. А. Гагарину присвоено звание Героя
Советского Союза. День полета 12 апреля был объявлен праздником – Днём
космонавтики. После полете Ю. А. Гагарина в космосе побывало очень много
космонавтов, среди них были и женщины. Первая в мире женщина – космонавт – Валентина Терешкова (показывается портрет). Многие космонавты летали в космос не один раз. Сейчас совершаются совместные полеты космонавтов разных стран.
Работа космонавтов, очень опасна. Труд их по достоинству оценила наша страна: все космонавты удостоены высоких наград. Хотите ребята, я вам расскажу об испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле: Представьте, если бы вас посадили в большой шар, и огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую.
Чтобы вы почувствовали при этом? А вот еще одно испытание – представьте, что вас посадили в кресло, пристегнули ремнями, и машина со страшной силой закружила бы это кресло: вверх, вниз, туда-сюда. А еще ребята, когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в вибро-машину, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадает. Испытания серьезные. А почему же все космонавты справляются с ними, как вы думаете? (тренированные, занимаются спортом). Космонавт должен быть бесстрашным, почему? (люди не знают, с чем они могут столкнуться в космосе, исправна ли ракета). Чем занимаются космонавты в космосе? (проводят научные эксперименты, изучают поверхность Земли, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радиотелевизионную связь).
Приложение №6
Конспект ООД «Профессия – космонавт»
Цель:
расширить представления детей о космосе и космических полетах.
Задачи:
1 Закреплять знания детей о планетах солнечной системы.
2 Подчеркнуть уникальность планеты Земля.
3 Познакомить детей с профессией космонавта.
4 Закреплять знания детей о первом
космонавте Ю. Гагарине.
5 Развивать связную речь.
6 Упражнять детей в обратном счёте.
Материал и оборудование: фотографии Ю. Гагарина; фотография планеты Земля из
космоса; макет ракеты; электронный плакат солнечной системы. Предварительная работа:
Чтение книг о космосе; просмотр мультфильмов на космическую тему: "Тайна третьей
планеты" и другие; загадывание детям загадок на космическую тему; знакомство с первым
космонавтов Ю. Гагариным; просмотр снимков из космоса.
Дети играют. Вдруг, в группу залетает ракета (воспитатель берет макет в руки).
Воспитатель: Ой, ребята что это? Правильно ракета. А как вы думаете, для чего она
нужна? Конечно, чтобы летать в космос.
Воспитатель: а вы бы хотели стать космонавтами? Здорово, я так и думала.
Воспитатель: Но в космонавты берут не всех. Ребята, как вы думаете, каких людей берут
в космонавты? Правильно самых умных, самых смелых, самых здоровых. Воспитатель:
Вы готовы пройти испытания, чтобы стать космонавтами?
Ну, тогда моё вам первое задание.
Игра «В космосе». Дети становятся в круг и, передавая макет ракеты, друг другу
называют слова, относящиеся к космосу и всему, что с ним связано.
Воспитатель: Молодцы, как много космических слов вы знаете. А теперь проверим вашу
выносливость (игра «Держу равновесие»). Нужно будет простоять на одной ноге, а руки
отвести в стороны. Приготовились, начали. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Вы, просто молодцы. Вас всех смело можно брать в космонавты.
Воспитатель: И так, ракета у нас есть, и мы смело можем отправиться в путешествие
(ребята поднимают руки вверх и соединяют их в виде конуса). Начинаем с вами обратный
отсчет, ведём счёт от 10 до 1
Воспитатель: Ура, мы взлетели! Ребята, предлагаю вам взглянуть в иллюминаторы. Что
мы можем видеть из них в космосе? Правильно, планеты.
Воспитатель: Ребята, все планеты вращаются вокруг Солнца. Оно располагается в центре
нашей солнечной системы.
Воспитатель: Ребята, назовите мне, пожалуйста, планеты нашей солнечной системы.
Помните, мы с вами учили стихотворение, давайте хором его вспомним.
По порядку все планеты назовет любой из нас:
Раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля, четыре – Марс!
пять – Меркурий, шесть – Сатурн, семь – Уран, восьмой – Нептун.
И девятая планета — под названием Плутон!
Воспитатель: Ребята, а как звали первого в мире космонавта? Правильно, Юрий
Алексеевич Гагарин. Воспитатель: Он совершил свой первый полет 12 апреля 1961 года,
это было очень давно. И тогда всё люди нашей страны гордились этим событием.
Воспитатель: О, нашем первом космонавте писали много стихов.
Вот послушайте одно из них.
«Юрий Гагарин» Автор Владимир Степанов.
В космической ракете, с названием "Восток"
Он первым на планете,
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни Весенняя капель:
Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
Воспитатель: Ребята о чём - это стихотворение? Правильно о Ю. Гагарине, о его первом
полете. А как называлась эта ракета? Молодцы, вы внимательно слушали «Восток».
Воспитатель: Мы с вами должны гордиться, что живем в стране, гражданин которой
совершил первый полет в космос.
Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам сделать зарядку. Ведь для космонавтов очень
важно поддерживать хорошую физическую форму. Начнём? Поехали.
Воспитатель
читает стихотворение и выполняет упражнения, ребята повторяют
упражнения за воспитателем. Чтоб ракетой управлять, нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут, ведь полет — не легкий труд! Не зевай по сторонам, Ты
сегодня — космонавт! Продолжаем тренировку, чтобы сильным стать и ловким.
Воспитатель: Ребята, в свой первый полет Юрий Гагарин сделал круг вокруг Земли.
Давайте пролетим над нашей планетой и посмотрим, что же он видел из своего
иллюминатора. Земля вращается вокруг Солнца, так же, как и все другие планеты, и
одновременно вокруг себя, когда Солнце освещает одну сторону, здесь светло, а с
противоположной стороны темно, ночь.
Воспитатель: Мы видим на этих фото нашу планету Земля. Ребята, собой представляет
наша планета, что вы можете рассказать о ней, глядя на эти фотографии? Правильно, она
круглая. А какие цвета мы здесь видим? Голубой в основном. А что это такое голубое на
нашей планете, как вы думаете? Правильно, это вода, моря и океаны.
Воспитатель: Как вы думаете, а что из космоса видится на нашей планете зеленым и
коричневым? Правильно, это леса и горы. Молодцы, ребята. Воспитатель: Ребята, наша с
вами планета Земля уникальна, только на ней из всех планет солнечной системы есть
жизнь.
Воспитатель: У нашей с вами планеты есть спутник, который называется Луна.
Воспитатель: У Луны есть одна особенность: она каждый день меняет свой вид. То она
видна нам как буква «С», то похожа на блин, то снова превращается в букву «С». Это
происходит из-за того, что наша планета Земля все время вращается, и из-за ее вращения
нам видна то вся Луна (когда Солнце ее освещает), то ее частичка (когда Земля заслоняет
Луне свет Солнца).
Воспитатель: Время быстро пролетело, и нам пришла пора возвращаться на Землю.
Приготовились (дети поднимают руки над головой, соединяя их, делая как бы конус
ракеты) и полетели (дети двигаются за воспитателем в раздевалку, приземление на Землю
происходит там).
Воспитатель: Ребята, поздравляю вас с успешным возвращением на Землю.
Приложение №7
Конспект НОД лепка "Планеты солнечной системы "
Цель: повышение интереса и расширение знаний детей о космическом пространстве и планетах.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять и уточнять знания детей о космосе;
- Обогащать речевой словарь словами по теме;
- Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;
Развивающие:
- Развивать логическое мышление;
- Развивать творческое воображение детей;
- Формировать умения использовать разнообразные приемы (налеп, оттягивание, сглаживание, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев;
- Развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов;
- Закрепить умения изображать фигуры планет приемом скатывания в шар;
- Развивать мелкую и общую моторику;
- Учить четко, отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, активность, инициативность.
Материалы и оборудование:
• спички;
• пластилин;
• стеки;
• салфетки;
• клеенка;
• доска для лепки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы пожмём друг другу руку,
Побежит тепло по кругу.
Вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом.
Воспитатель:
Сегодня мы с вами будем говорить о космосе. Мы уже с вами рассматривали глобус. Скажите, пожалуйста, что такое глобус? (Ответы детей.) Правильно, глобус – это модель нашей планеты Земля. Так, как мы увидели бы её, полетев в Космос. Мы говорили, что Земля - это родной дом, а Солнечная система - родной город, в которой находится наш дом. В этом солнечном городке есть и другие планеты. Все эти планеты объединены в Солнечную систему. Почему эту систему назвали - Солнечной? (Потому, что все планеты вращаются вокруг Солнца. Солнце - это большая горячая звезда, она согревает и освещает планеты.)
Воспитатель:
У каждой планеты свой собственный путь.
Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.
По-разному все они Солнцем согреты.
Вокруг Солнца вращаются наши планеты.
Дидактическая игра «Наша галактика»
1. На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья! (Меркурий)
2. А эту планету холод страшный сковал,
Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)
3. А эта планета нам всем дорога,
Нам жизнь подарила планета. (Земля)
4. К планете Земля две планеты близки.
Дружок, имена их скорей назови. (Венера, Марс)
5. А эта планета гордится собой,
Поскольку, считается самой большой. (Юпитер)
6. Планета кольцами окружена
И этим от всех отличилась она. (Сатурн)
7. А что за планета Зеленого цвета? (Уран)
8. Морской царь названье той планете дал,
Он именем своим ее назвал. (Нептун)
Пальчиковая гимнастика «Космонавт»
В звёздном небе звёзды светят
(показываем звёзды, пальчики переплетаются)
Космонавт летит в ракете
(изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)
День летит, ночь летит (загибаем пальцы)
И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)
Воспитатель:
• Скажите, ребята, для чего люди летают в космос? (ответы детей).
• На чём люди летают в космос? (космический аппарат)
• А вы знаете, как зовут первого человека, который летал в Космос? (Юрий Гагарин.)
• Когда был совершён первый полёт? (12 апреля 1961 года).
• Каких вы ещё знаете космонавтов? (Титов Герман Степанович, Терешкова Валентина Владимировна, Леонов Алексей Архипович)
• Вы бы хотели побывать в космосе? (да).
После занимательной беседы о космосе и рассматривании картин, мы приступим к изготовлению солнечной системы.
Для начала следует вспомнить, что представляет собой Солнечная система. Это центральный объект – Солнце, который ориентирует вокруг себя восемь планет. Итак, начнем по порядку их перечислять и лепить. Для лепки Солнца и планет нам понадобится: набор пластилина и спички.
- Возьмите набор качественного пластилина для работы. Сразу невозможно сориентироваться, какие конкретно цвета пластилина нам будут нужны. В процессе работы можно смотреть на рисунок Солнечной системы и творить.
- Далее предстоит работа по лепке круглых шариков разного цвета и размера. Первое будет Солнце – сердце нашей системы. Его можно изобразить в виде простого оранжевого шарика.
- Наиболее приближен к Солнцу Меркурий – маленькая планета такого же огненного цвета. Чтобы создать шарик, смешайте оранжевый пластилин с небольшим количеством коричневого.
- Для лепки агрессивной Венеры также понадобится смесь оранжевого и коричневого, но второго цвета в этом случае должно быть больше.
- Далее идет Земля – родная и единственная для нас планета. Для ее лепки подготовьте синий шарик и зеленую лепешку.
- Налепите лепешку на голубой шарик и раскатайте (разгладьте) поверхность пластилина.
- Сделайте маленький, но воинственный Марс из красно-черной смеси.
- Подготовьте большой коричневый шарик и бежевые волосинки для создания Юпитера.
- Эта планета самая крупная за счет необычной газовой атмосферы. Налепите бежевые полоски и еще прорисуйте кольца стекой, чтобы задать характерный внешний вид.
10. У коричневого Сатурна должно быть пылевое кольцо в виде юбочки.
- Уран можно сделать из сине-серой массы
- Нептун должен быть синим.
- Плутон Небольшой шарик из синего и белого пластилина.
- Все планеты Солнечной системы готовы. Теперь осталось изучать космос. А чтобы собрать единую модель, прикрепите все планеты к Солнцу на спички.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность "Космос"
Космос - что -то загадочное и волшебное, к чему хочется прикоснуться и узнать, познакомится получше...А когда можно дать детям дать помечтать о Космосе? Конечно накануне Дня Космонавтики...
Проектная работа "Здравствуй, космос"
Предентация образовательного проекта "Здравствуй, космос"...
проектная деятельность космос
проектная деятельность...
День Космоса Проектная работа по Физическому развитию Для детей средней и старшей подготовительной к школе групп на тему: «Неделя космонавтики»
Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, устройстве солнечной системы, освоении космоса людьми и о российском празднике...
Проектная работа "Загадочный космос"
Проектная работа "Загадочный космос"...
Проектная работа «Исследуем космос с помощью конструктора «Фанкластик» Номинация «Космический зоопарк»
Актуальность: актуальностью данного проекта является развитие технического творчества, воображения, фантазии дошкольника, посредством знакомства его с конструктором «Фанкластик»...
Проектная работа "Космос"
Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму....