проектная деятельность "Космос"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным запуск ракет в космос, мальчишки больше не мечтают стать космонавтами. Побеседовав с детьми, мы узнали, что дети мало знают о космосе. Данный проект поможет сформировать у детей первоначальные представления о космосе, космонавтах. Данный проект позволит развить творческую активность родителей и детей, воспитывать патриотические чувства у детей, желание быть сильным, смелым, выносливым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе
«Космос»
По тематике: информационный.
Состав участников: дети средней группы, родители, воспитатель (групповой).
По срокам реализации: краткосрочный с6 -17 апреля
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: углубление знаний о космосе.
Задачи:
- формировать элементарные знания о космосе;
- рассказать детям о замечательных людях, прославивших страну;
- рассказать детям о профессии космонавт;
- развивать любознательность и расширять кругозор;
- воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к труду взрослых.
Концепция: современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным запуск ракет в космос, мальчишки больше не мечтают стать космонавтами. Побеседовав с детьми, мы узнали, что дети мало знают о космосе. Данный проект поможет сформировать у детей первоначальные представления о космосе, космонавтах. Данный проект позволит развить творческую активность родителей и детей, воспитывать патриотические чувства у детей, желание быть сильным, смелым, выносливым.
Работа с родителями:
Организация выставки совместных с детьми рисунков и плакатов о космосе.
Этапы.
Подготовительный:
- выявить первоначальные представления детей о космосе;
- информировать родителей о предстоящей деятельности;
- подобрать литературу для рассматривания и чтения, иллюстрации, плакаты;
- подобрать подвижные игры.
практический
№ | Тема | цели |
1 | Беседа «Что мы знаем о космосе?» | Расширять знания детей о космосе. Познакомить детей с понятием «Солнечная система» рассказать о том как люди представляли нашу землю в древние времена. Развивать у детей интерес к познанию мира. |
2 | Беседа «Человек в Космосе», | познакомить детей с первым человеком, полетевшим в космос; воспитывать интерес к профессии космонавта; подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек; воспитывать в детях гордость за свою страну, любовь к своей Родине. |
3 | Аппликация « Ракета» | НОД |
4 | Выставка рисунков «Космические Ракеты» | |
6 | Посещение музея | |
7 | Заучивание стихотворений День космонавтики Автор: В. Орлов «Юрий Гагарин» В. Степанов | |
8 | беседа« Первый полет в космос» | Продолжать знакомить детей с подвигом Ю. А. Гагарина, его значением для человечества. Обогатить представления детей о космосе, космонавтах, космическом оборудовании, использовании космоса в интересах людей. Развивать познавательный интерес к космосу как объекту окружающего мира. Инициировать активность детей, желание узнавать новое о космосе. Воспитывать чувство гордости за свою страну. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. |
9 | Рисование на тему « Космос» | |
10 | Беседа «Животные в космосе» | Расширить представления детей о космических полетах; познакомить детей с первыми "космонавтами" Белкой и Стрелкой |
11 |
| Активизировать и расширить словарь по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление. |
12 | подвижные игры: «Звездные ловишки» «Ноги от земли!» «Маленькие планетки» «Космонавты на одной ноге» | |
13 | Открытое занятие | |
| ||
.
Итоговый :
Организация выставки рисунков
Звездные ловишки»
ХОД ИГРЫ:
Дети находятся на площадке. Ловишка, назначенный воспитателем или выбранный играющими, становится на середине площадки, в руках у него объемная звездочка. По сигналу: «Раз, два, три — лови!» — все дети разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его звездочкой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся звездочкой, отходит в сторону. Когда будет запятнано 3—4 ребёнка, то выбирается новый ловишка
«Ноги от земли!»
ХОД ИГРЫ:
Игра проводится так же, но с условием: нельзя ловить тех детей, которые вовремя успели встать на какой-нибудь возвышающийся предмет — стул, доску и другие предметы.
«Маленькие планетки»
ХОД ИГРЫ:
На земле (полу) чертится круг диаметром 3—4 м. При помощи считалки выбирают ловишку- комету. Он становится в центр круга, остальные — за кругом они маленькие планетки. После сигнала:«Раз, два, три — лови!» — дети бегут в круг, а ловишка – комета их ловит. Когда он поймает 3—4 детей, выбирают нового ловишку.
«Космонавты на одной ноге»
ХОД ИГРЫ:
Ловишка не может ловить ребенка, который остановился на одной ноге, обхватив колено другой ноги двумя руками.
«Подбери словечко»
Цель: активизировать и расширить словать по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление.
Ход игры. У детей по одной звездочке и воспитатель просит подобрать к слову «звезда» родственное слово. Если дети затрудняются, допускаются наводящие фразы:
-человек, который считает звезды – звездочет,
-космический корабль, летящий к звездам – звездолет,
-скопление звезд на небе- созвездие,
-момент, когда звезды «падают» - звездопад,
-небо, на котором много звезд – звездное,
-небо, на котором нет звезд – беззвездное,
-бывает большая звезда, а бывает маленькая – звездочка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Проектная работа на тему «Формирование нравственно - патриотического воспитания у детей, посредством проектной деятельности.»
Проектная работа по формированию нравственно - патриотических чувств....
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ».Старший воспитатель Фоменко Т.А....
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЯТЕЛЬНОСТЬ Социально–психологическое и организационно-педагогическое сопровождение проектной деятельности детей дошкольного возраста в ДОУ
методы сопровождения проектной деятельност...