проектная деятельность "Космос"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Докубаева Марина Владимировна

современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным запуск ракет в космос, мальчишки больше не мечтают стать космонавтами. Побеседовав с детьми, мы узнали, что дети мало знают о космосе. Данный проект поможет сформировать  у детей первоначальные представления о космосе, космонавтах. Данный проект позволит развить творческую активность родителей и детей, воспитывать патриотические чувства у детей, желание быть сильным, смелым, выносливым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе

«Космос»

По тематике: информационный.

Состав участников: дети средней группы, родители, воспитатель (групповой).

По срокам реализации: краткосрочный  с6 -17 апреля

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: углубление знаний о космосе.

Задачи:

- формировать элементарные знания о космосе;

- рассказать детям о замечательных людях, прославивших страну;

- рассказать детям о профессии космонавт;

- развивать любознательность и расширять кругозор;

- воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к труду взрослых.

Концепция: современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным запуск ракет в космос, мальчишки больше не мечтают стать космонавтами. Побеседовав с детьми, мы узнали, что дети мало знают о космосе. Данный проект поможет сформировать  у детей первоначальные представления о космосе, космонавтах. Данный проект позволит развить творческую активность родителей и детей, воспитывать патриотические чувства у детей, желание быть сильным, смелым, выносливым.

Работа с родителями:

Организация выставки совместных с детьми рисунков и плакатов о космосе.

Этапы.

Подготовительный:

- выявить первоначальные представления детей о космосе;

- информировать  родителей о предстоящей деятельности;

- подобрать литературу для рассматривания и чтения, иллюстрации, плакаты;

- подобрать подвижные игры.

практический

Тема

цели

1

Беседа «Что мы знаем о космосе?»

Расширять знания детей о   космосе. Познакомить детей  с понятием «Солнечная система» рассказать о том как люди представляли нашу землю в древние времена. Развивать у детей интерес к познанию мира.

2

 Беседа «Человек в Космосе»,

познакомить детей с первым человеком, полетевшим в космос; воспитывать интерес к профессии космонавта; подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек; воспитывать в детях гордость за свою страну, любовь к своей Родине.

3

Аппликация « Ракета»

НОД

4

Выставка рисунков «Космические Ракеты»

6

Посещение музея

7

Заучивание стихотворений

 День космонавтики

Автор: В. Орлов

«Юрий Гагарин»

В. Степанов

8

беседа« Первый полет в космос»

Продолжать знакомить детей с подвигом Ю. А. Гагарина, его значением для человечества. Обогатить представления детей о космосе, космонавтах, космическом оборудовании, использовании космоса в интересах людей.  Развивать познавательный интерес к космосу как объекту окружающего мира. Инициировать активность детей, желание узнавать новое о космосе. Воспитывать чувство гордости за свою страну. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи.

9

Рисование   на тему « Космос»

10

Беседа  «Животные в космосе»

 Расширить представления детей о космических полетах; познакомить детей с первыми "космонавтами" Белкой и Стрелкой

11

  1. Дидактические игры: «Подбери словечко»

Активизировать и расширить словарь по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление.

12

подвижные игры: «Звездные  ловишки»

 «Ноги от земли!»

«Маленькие планетки»

 «Космонавты на одной ноге»

13

Открытое занятие

 

.

Итоговый :

Организация выставки   рисунков

Звездные  ловишки»

ХОД ИГРЫ:

Дети находятся на площадке. Ловишка, назначенный воспитателем или выбранный играющими, становится на середине площадки, в руках у него объемная звездочка. По сигналу: «Раз, два, три — лови!» — все дети разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его звездочкой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся звездочкой, отходит в сторону. Когда будет запятнано 3—4  ребёнка, то выбирается новый ловишка

«Ноги от земли!»

ХОД ИГРЫ:

Игра проводится так же, но с условием: нельзя ловить тех детей, которые вовремя успели встать на какой-нибудь возвышающийся предмет — стул, доску и другие предметы.

«Маленькие планетки»

  ХОД ИГРЫ:

На  земле (полу) чертится  круг диаметром 3—4 м. При помощи считалки выбирают ловишку- комету. Он становится в центр круга, остальные — за кругом они маленькие планетки. После сигнала:«Раз, два, три — лови!» — дети бегут в круг, а ловишка – комета их ловит. Когда он поймает 3—4 детей, выбирают нового ловишку.

 «Космонавты на одной ноге»

ХОД ИГРЫ:

Ловишка не может ловить ребенка, который остановился на одной ноге, обхватив колено другой ноги двумя руками.


  1. «Подбери словечко»

Цель: активизировать и расширить словать по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление.

Ход игры. У детей по одной звездочке и воспитатель просит подобрать к слову «звезда» родственное слово. Если дети затрудняются, допускаются наводящие фразы:

-человек, который считает звезды – звездочет,

-космический корабль, летящий к звездам – звездолет,

-скопление звезд на небе- созвездие,

-момент, когда звезды «падают» - звездопад,

-небо, на котором много звезд – звездное,

-небо, на котором нет звезд – беззвездное,

-бывает большая звезда, а бывает маленькая – звездочка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ».Старший воспитатель Фоменко Т.А....