Конспект интегрированного занятия на тему "День дружбы"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Скрипникова Татьяна Васильевна

Уточнить представление детей о том, что значит «уметь дружить». Формировать навыки общения друг с другом. Развивать навыки позитивного социального поведения. Развивать умение управлять своим эмоциональным состоянием. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_druzhby.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №19 «Аленушка» с.Шепси

муниципального образования Туапсинский район

Конспект

Непосредственно образовательной  деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе

Тема: «День дружбы»

Воспитатель: Скрипникова Т.В.

2016г.

Цель: Уточнить представление детей о том, что значит «уметь дружить». Формировать навыки общения друг с другом. Развивать навыки позитивного социального поведения. Развивать умение управлять своим эмоциональным состоянием. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.

Задачи: Способствовать накоплению знаний о том, как вести себя в обществе. Развивать умение детей дружить, работать в группе, находить общие решения и делать выводы. Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь другу.

Материал и оборудование: Мяч, запись песен о дружбе, искусственные ромашки.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о дружбе. Просмотр видеофильмов о дружбе,  Мультфильма «Приключения кота Леопольда». Беседы с детьми о дружбе, доброжелательности, взаимопомощи.

Действующие лица: ведущий, Шапокляк, кот Леопольд, дети.

Ход праздника:

Дети собираются на площадке под веселую музыку.

1 ребенок.

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!

Мы рады приветствовать вас!

Как много светлых улыбок

Мы видим на лицах сейчас.

2 ребенок.

Сегодня праздник нас собрал:

Не ярмарка, не карнавал!

Здесь праздник дружбы наступил

И в круг ребят всех пригласил.

3 ребенок.

К нам пришел веселый праздник,

Льется музыка кругом.

Мы сегодня этот праздник

Днем дружбы назовем.

4 ребенок.

Детский сад встречает праздник,

Выходи плясать, народ!

Сколько нас веселых, разных,

Встанем в шумный хоровод!

Танец «Мы танцуем»

Ведущий. Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дружбе. Ведь именно в детском саду у нас первые друзья и подружки.

Ребенок.

Я люблю свой детский сад

В нем полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их, может двести.

Хорошо, когда мы вместе!

Песня «Мы едем, едем, едем»

Ведущий.Я хочу проверить, знаете ли вы вежливые слова.

Игра «Доскажи словечко».
1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).
2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста).
3. Если невежей прослыть не хотите, 
Очень прошу вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте … (любезны), будьте ... (добры).
4. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,
То в минуту расставания всем скажите … (до свидания).
5. Если, словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)

Ведущий. Я хочу узнать, умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих.

Игра «Хорошо – плохо»
Ведущий называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают правильный: порвал одежду, защитил слабого, поссорился с мамой, обогрел и накормил котёнка, сорвал ветку с дерева, сломал игрушку, разбил вазу, помог малышу одеться, поделился конфетой, обидел девочку, поблагодарил за помощь).

Под музыку входит Шапокляк.

Шапокляк. Всем привет! Ага! Сюда-то мне и надо! (потирает руки).

Ведущий. Куда это "сюда"?

Шапокляк. Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Ведущий. Да кто же вы такая?

Шапокляк. Вы меня не узнали? Я — Старушка Шапокляк. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

Ведущий. Не какой-то, а Праздник дружбы, праздник настоящих друзей. И мы пришли повеселиться.

Шапокляк. Это вот эти детишечки-коротышечки - друзья? Они умеют дружить? Ой, насмешили! (смеется).

Ведущий. Подожди, подожди, Шапокляк! В играх, в танцах, в песнях наши дети покажут как умеют дружить!

Шапокляк. Покажут? Ну давайте посмотрим! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот дружить не умеет!

Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.

Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.

Шапокляк. Как это по-настоящему?

Ведущий. Это значит — по правилам. Вот посмотри, мы сейчас возьмем мячик и будем его передавать по кругу, а ты догоняй. Договорились?

Игра «Передай мяч по кругу» под муз. «Лавата»

Шапокляк: Ну все, я так не играю. Так не честно. Вот если бы я одна с мячиком играла, а вы все бы за мной бегали, было бы здорово!

Ведущий: А хочешь с ребятами поиграть в интересную игру «Как живешь?». Давай я тебя и вас ребята научу.

Шапокляк. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли?

Игра "Как живешь?"
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Шапокляк играет неправильно, ведущий просит ее посмотреть, как нужно играть.

Ведущий. Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Шапокляк, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. С котом Леопольдом. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся!

Дети смеются. Шапокляк прячется в сторонку, затыкает уши.

Песня кота Леопольда. Под музыку входит Леопольд.

Леопольд. А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята?

Дети. Да!

Леопольд. У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!

Ведущий. Да, Леопольд, мы все вместе сегодня встретились и решили повеселиться.

Шапокляк. Да, как же! Малыши-коротыши!

Леопольд. А, Шапокляк, ты уже здесь и опять вредничаешь?

Ведущий. Представляешь, Леопольд, Шапокляк утверждает, что наши мальчики и девочки совсем не умеют дружить.

Леопольд. А я думаю, совсем наоборот. Вот, например, мы даже дружно зарядку делаем по утрам!

Шапокляк. Да кто ее делает, эту вашу зарядку? Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.

Леопольд. А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.

«Веселая зарядка»

Шапокляк. Это в садике вы такие дружные, а домой придете и начинаете баловаться, игрушки разбрасывать, маму не слушаться…

Ведущий. А вот ничего подобного наши ребята не только в садике дружат, но и еще с мамами и папами дружат и всегда стараются их слушаться

Шапокляк. Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет).

Леопольд. И ты еще спрашиваешь?! Да кто же будет дружить с тобой, если ты все время вредничаешь и ни с кем дружить не хочешь?

Ведущий. Давай мы научим тебя дружить! Сейчас мы с ребятами споем тебе песню про дружбу. 

Песня «Дружба крепкая не сломается»

Шапокляк. (хлопает в ладоши). Какая песня чудесная! Я еще такую не слышала!

Леопольд. Ну что, понравилась песня?

Шапокляк. А что дружить это только песни петь?

Ведущий. Конечно же нет! Дружить – значит вместе петь, играть, помогать друг другу.

Леопольд. А давайте вместе порисуем?

Шапокляк. А можно…. Можно, вы меня нарисуете?

Ведущий. Ребята, а давайте нарисуем нашу новую подружку старушку Шапокляк?

Леопольд  раздает мелки, дети рисуют Шапокляк.

Шапокляк. Ой, ну какая я красивенькая получилась… Меня такой еще никто не рисовал. Вы что, правда хотите со мной дружить?

Дети. Да!

 Шапокляк. Теперь я и вправду вижу, что дружить – это весело.

Танец «Шалунишки» 

Леопольд. Ну как понравился праздник?

Все. Да!

Ведущий. А на прощание мы все споем нашу любимую песню!

Песня «Барбарики-Дружба»

Под веселую музыку герои уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Дружбу уважай, друзей своих не обижай» для детей средне – старшего возраста (4-6 лет)

данное занятие занятие воспитывает у детей дружеские взоимоотношения; привычкуиграть, трудиться, заниматься сообща....

Конспект интегрированного занятия "О дружбе и друзьях".

В конспекте представлена работа с детьми по формированию нравственного понятия  "дружба" и воспитанию доброжелательности к окружающим....

Конспект интегрированного занятия по социализации детей и развитию их коммуникативных качеств в подготовительной группе «Поговорим о дружбе»

Конспект интегрированного занятия по социализации детей и развитию их коммуникативных качеств  в  подготовительной группе    «Поговорим о дружбе»...

Конспект интегрированного занятия на тему "Дружба крепкая" в младшей группе

Цель: формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях....

конспект интегрированного занятия по ХЭР "Дружба"

конспект интегрированного занятия по ХЭР "Дружба" в подготовительной группе...

Конспект интегрированного занятия по теме: «Дружба»

Цель: формирование у детей о нравственном понятии дружба.Задачи: 1)      Воспитывать справедливое отношение друг к другу2)      Воспитывать доброжелат...