Готовимся к школе
статья (подготовительная группа) по теме
Подготовка детей к школе - важный этап в жизни будущего школьника. От того, как вы смогли подготовить детей к школе, от настойчивости, от понимания вами проблем и задач, которая ставит современная школа перед вами и вашими детьми, зависят успехи в учебной деятельности. И чем больше дети будут знать и уметь, тем комфортнее будут чувствовать себя в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovimsya_k_shkole.docx | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ,
«Приступая к учению ребенка, надобно иметь в виду, что дитя независимо от учения развивается с каждым днем и развивается сравнительно так быстро, что месяц или два в жизни шестилетнего дитяти приносит более перемены в его душевном и телесном организме, чем потом целый год в возрасте от 10 до 15 лет»
Константин Дмитриевич Ушинский
(русский педагог, писатель, основоположник научной педагогики в России).
Дети дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать. В них заложен инстинкт познания и исследования мира. Помогая детям развить и реализовать свои возможности, не жалейте затраченного времени. Оно многократно окупится. Ваши дети переступят порог школы с уверенностью, учение будет для них не тяжёлой обязанностью, а радостью, и у вас не будет оснований расстраиваться по поводу их успеваемости.
ВОСПИТАТЕЛЯМ.
- Не допускайте, чтобы дети скучали вовремя НОД. Интерес - лучшая из мотиваций, он делает детей по-настоящему творческими личностями и даёт им возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий.
- Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей детей определяется временем и практикой. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите детям более лёгкие варианты.
- Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и недостаточного продвижения вперёд или даже некоторого регресса.
- Будьте терпеливы, не спешите, не давайте детям задания, превышающие их интеллектуальные возможности учитывая их возрастные особенности.
- Не заставляйте детей делать упражнения, если они вертятся, устали, расстроены; отвлеките детей, переключитесь на другой вид деятельности. Постарайтесь определить пределы выносливости детей и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшое время. Предоставьте детям возможность иногда заниматься тем делом, которые им нравятся.
- Дети дошкольного возраста плохо воспринимают монотонные занятия. Поэтому при проведении занятий лучше выбирать игровую форму.
- Развивайте в детях навыки общения, дух сотрудничества и коллективизма; научите детей дружить с другими детьми, делить с ними успехи и неудачи: всё это ему пригодится в школе.
- Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите детей за их терпение, настойчивость и т.д. Никогда не подчёркивайте их слабости в сравнении со сверстниками. Формируйте у них уверенность в своих силах.
РОДИТЕЛЯМ.
Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу:
1. Своё имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст (желательно дату рождения).
3. Свой домашний адрес.
4. Свой город, его главные достопримечательности.
5. Страну, в которой живёт
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого
времени года, загадки и стихи о временах года).
8. Домашних животных и их детёнышей.
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки,
детёнышей.
10.Транспорт наземный, водный, воздушный.
11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных
птиц; овощи, фрукты и ягоды.
12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры:
круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или
прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.
17.Различать гласные и согласные звуки.
18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
19.Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,
прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)
20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и
горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных,
людей, различные предметы с опорой на геометрические формы
аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры
предметов.
21.Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в
пределах 20. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел:
2,3,4,5. Читать простейшие математические записи.
22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
Так что почаще говорите с детьми, что будущая учеба – прекрасная возможность быть и считаться взрослым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа психолого-педагогического сопровождения родителей детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группе "Готовимся к школе вместе"
Авторы-составители: учитель-логопед, педагог-психолог.Авторская программа психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группе "Готовимся к школе в...
Школа будущего первоклассника. Готовимся к школе ВМЕСТЕ.
Ребенок идет в школу – в первый раз в первый класс. Он радуется, что уже большой, и собирается учиться только на одни пятерки. А вот родители испытывают смешанные чувства.Конечно, они гордятся с...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».Цель: Учить составлять арифметические зад...
Консультация для родителей «Скоро в школу!» Когда можно считать ребенка готовым к школе?
Психологи отмечают, что не всегда возрастной фактор является решающим. Как на одном дереве не все яблоки созревают одновременно, так и наши дети - кому то не рано идти в школу и в 6 лет, а кому то...
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.
laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.Поступление в школу – серьёз...
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова «Готовимся к школе: 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников»
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова «Готовимся к школе: 60 занятий п...