Дополнительная общеобразовательная программа "Природная мозаика"
рабочая программа (старшая группа) на тему

Срек Юлия Васильевна

Программа предназначена для детей от 5 до 7 лет. Данная программа разработана в направлении декоративно- прикладного творчества, с использованием природного материала (крупы, семян и зёрен).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_dopolnietlnaya.doc239 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Пчёлка» города Асино Томской области

Принята на заседании                                        Утверждаю:

Педагогического совета                                        Заведующая_______Н.Г. Макарова

От «31» августа 2016 года                                        «31» августа 2016 года

Протокол № 1

Дополнительная общеобразовательная программа

«Природная мозаика»

Возраст воспитанников: 5-7 лет

Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:

Срек Юлия Васильевна,

воспитатель

г. Асино,  2016

Содержание

  1. Пояснительная записка                                                                стр. 3

1.1. Направленность                                                                        стр. 3

      1.2        . Актуальность                                                                        стр. 3        

      1.3. Принципы обучения                                                                стр. 3        

      1.4. Нормативно-правовая база                                                                стр. 4

      1.5. Возрастные особенности детей                                                        стр. 5

      1.6. Цели и задачи программы                                                                стр. 6

      1.7. отличительная черта данной программы                                                стр.6

      2.        Условия реализации программы                                                стр. 7

      2.1. Срок и этапы реализации                                                                стр. 7

      2.2.  Численный состав по годам обучения                                                стр. 7        

      2.3. Форма и режим занятий                                                                   стр. 7-8

      2.4. Ожидаемые результаты                                                                стр. 8-11

      3.        Календарный – учебный график                                                стр.11-12

  4. Учебно - тематический план                                                         стр. 12

     5.   Учебно - тематический план  по каждой теме                                 стр. 12-13

 

     6.  Учебный – план                                                                        стр. 14-15

    7.  Методическое сопровождение программы                                        стр.15

     8. Список использованной  литературы для педагога                                стр.16

     8.1.        Список литература для учащихся                                                        стр. 16

     8.2. Технические средства обучения                                                        стр. 16

     8.3. Материалы и оборудование                                                        стр. 16                

   

                                                                                        

1. Пояснительная записка

На современном этапе развития общества остро встает вопрос воспитания и обучения подрастающего поколения в духе традиций народной русской культуры, которая оттачивалась веками и доказала свою состоятельность в воспитании человека творческого, знающего, образованного, преданного Отечеству. В соответствии с новыми стандартами обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации.

Таким образом, духовно-нравственное развитие и воспитание детей является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.

Творчество, в том числе и декоративно-прикладное, важнейшее средство эстетического развития и формирования целостной личности, ее духовности творческой индивидуальности, интеллектуального и эмоционального богатства. Занятия декоративно прикладным творчеством дают ребенку возможность рано приобрести опыт творческой самореализации, в котором порождаются и воплощаются замыслы юного мастера. Средствами искусства воспитывается способность к художественному творчеству.

Эстетическое воспитание как важнейшее средство формирование отношения к действительности, духовно-нравственного развития и саморазвития личности опирается на постижение художественной гармонии. Таким образом, в процессе приобщения личности к богатейшему культурному опыту человечества, накопленному в области искусства, создаются возможности воспитания высоконравственного, разносторонне развитого современного человека.

1.1 Программа «Природная мозаика» имеет художественную направленность. Занятия флористикой помогают детям более тонко рассматривать окружающий мир, наблюдать за происходящими в нем изменениями. Данный курс развивает творчество, мышление, наблюдательность, трудолюбие, художественный вкус. Занятия с сухими растениями и семенами  способствуют воспитанию у детей любви к родной природе, бережного к ней отношения.

1.2 Актуальность программы, в том, что в наш век научно-технического прогресса мы все реже замечаем красоту окружающего мира. Мы стремимся дать нашим детям как можно больше всевозможных знаний, порой забывая о том, что помочь им стать личностями – это гораздо важнее, чем помочь им стать математиками. Только развитие в творчестве помогает детям учиться мыслить неординарно, принимать нестандартные решения, что очень важно для дальнейшей их самореализации в жизни.

1.3  Принципы  обучения

1. Гуманности - ненасильственное привлечение к деятельности

Отказ от авторитарного давления со стороны

педагога

2.Демократичностно - личностный подход

Максимальное развитие творческих способностей каждого ребенка, учет интересов всех участников

Процесса

3.Целостность;

Системность;

Непрерывность;

Закрепление ранее полученных знаний и приобретение новых на каждом занятии, обучение от простого к сложному, от трудового действия к приему, от приемов - к комплексу приемов. Обучение не имеет фиксированных сроков завершения, переходит от одной стадии к другой.

4.Многофункциональности (компетентностный подход)

Овладение ключевыми компетентностями для достижения различных важных целей и решения различных сложных задач в различных ситуациях

5.Многомерности (компетентностный подход)

Ключевые компетентности сочетают различные умственные и психические процессы и интеллектуальные умения (абстрактное мышление, саморефлексия, определение своей собственной позиции, самооценка, критическое мышление и т.д.).

6.Связь теории с практикой.

Отведение на практические занятия не менее 70% учебного времени.

7.Наглядность.

Демонстрация на занятиях реальных изделий.

Виды наглядности включают демонстрацию трудовых операций, различных приемов работы, образцовых по исполнению изделий, показ моделей, рисунков, эскизов, схем, использование мультимедийных средств.

8. Доступность.

Соответствие содержания и методов обучения возрастным особенностям учащихся, уровню их развития, познавательным возможностям.

9.Прочность.

Формирование у детей ясного представления конечного результата работы, приобретаемых знаний и умений, практического их применения.

10.Открытость.

Участие в образовательном процессе родителей учащихся детей, администрации образовательного учреждения.

11.Принцип творчества и успеха.

Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определять и развивать индивидуальные особенности учащегося и уникальность учебной группы

1.4 Нормативно-правовая база

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273 - ФЗ (ред. от 13.07.2015)"Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015)
  2.  От 15 мая 2013 года N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
  3. Министерство образования  науки российской федерации. Приказ  от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении  Федерального  государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

1.5  Возрастные особенности детей.  Старший дошкольный возраст играет особую роль в развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения. Возраст 5—7 лет характеризуется активизацией ростового процесса: за год ребенок может вырасти на 7—10 см. Изменяются пропорции тела. У детей активно развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, но все еще слабыми остаются мелкие мышцы, особенно кистей рук. Воспитатель уделяет особое внимание развитию мелкой моторики.  Происходят большие изменения высшей нервной деятельности. В течение шестого года жизни совершенствуются основные нервные процессы — возбуждение и особенно торможение. Это благотворно сказывается на возможностях саморегуляции. Эмоциональные реакции в этом возрасте становятся более стабильными, уравновешенными. Ребенок не так быстро утомляется, становится более вынослив. Под влиянием воспитания постепенно происходит переход от импульсивного, ситуативного поведения к поведению, опосредованному правилами и нормами. Дети активно обращаются к правилам при регулировании своих взаимоотношений со сверстниками. Формируются социальные представления морального плана, старшие дошкольники уже отличают хорошие и плохие поступки, имеют представление о добре и зле и могут привести соответствующие конкретные примеры из личного опыта или литературы. В оценке поступков сверстников они достаточно категоричны и требовательны, в отношении собственного поведения более снисходительны и недостаточно объективны. Происходит развитие всех познавательных психических процессов. У детей снижаются пороги ощущений. Дети с удовольствием демонстрируют поделки выполненными своими руками друг другу, обсуждают их содержание, обмениваются мнениями. Любят устраивать выставки, гордятся своими успехами. Очень важно в этом возрасте развивать  мелкую моторику рук. Моторные центры речи в коре головного мозга находятся рядом с моторными центрам пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что и активизирует речь, общее развитие ребёнка и влияет на его интеллектуальные способности. Наукой доказано, что одним из показателей нормального физического и нервнопсихического развития ребенка является развитие руки, ручных умений, или, как принято говорить, мелкой моторики. 
Занятия по развитию мелкой моторики руки являются развивающими, здоровьесберегающими и оздоравливающими.  

1.6  Цель и задачи программы

Цель: Создание возможностей для творческого развития, формирования общечеловеческих нравственных ценностных ориентаций, экологического самосознания детей, содействие личностному и профессиональному самоопределению воспитанников, их социализации в современном обществе.

Задачи:

Познавательные

-познакомить воспитанников с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества

  •  формировать специальные знания, умения:

научить детей владеть различными техниками работы с природными материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе

Развивающие

  •  развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка
  •  развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание
  •  развивать положительные эмоции и волевые качества
  •  развивать моторику рук, глазомер.

-        развивать познавательный интерес, стремление к самообучению;

-        развивать цветовосприятие, чувство гармонии, понимания красоты окружающего мира;

Воспитательные

-приобщить учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной, формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении

  •  побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные способности человека, толерантности, культуры общения, интеллигентности)
  •  способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценки и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, и самоуважения

- воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности

  •  развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.

1.7 Отличительной чертой данной программы является ее пластичность, разнообразие поделочного материала и тем для занятий. Разнообразие тем позволяет постоянно в течение всего учебного года поддерживать интерес к занятиям, а большой выбор природных материалов - развивать воображение и фантазию. Для наиболее полного удовлетворения потребностей детей программа является комплексной, включающей в себя следующие виды работ с природными материалами: работа с засушенными растениями - составление коллажей, лепестковая живопись, плоскостная аппликация из бересты и соломки, создание объемных и полуобъемных флористических композиций и т.д. После освоения техник работы с материалами учащиеся имеют возможность выполнять авторские творческие работы.

Целостность и прогностичность. Любые черты характера, а также различные умения и навыки закладываются с детства. С детства же закладывается у ребенка гуманное отношение к природе. Поэтому занятия флористикой целесообразно начинать с младшего школьного возраста. Что как не работа с природным материалом развивает естественный интерес к природе свойственный этому возрасту. Преобладание в этом возрасте конкретно-образного мышления позволяет детям лучше усвоить основы флористики, как вида изобразительного искусства. Работа с детьми старшего школьного возраста, строится и корректируется в соответствии с интересами и запросами детей. Она позволяет раскрыть перед учениками социальную роль декоративно-прикладного творчества, сформирует у них устойчивую потребность к саморазвитию, тягу к искусству, истории, культуре, традициям. Вглядываться в природу её разнообразие красок, а в летнее время заготавливать те или иные травы, сухоцветы, цветы и многое другое, что дарует нам природа.

Программа также направлена на решение проблем экологического, нравственного, патриотического воспитания. По программе занимаются дети от 6,5 до 13 лет. Программа рассчитана на 3-х годичный срок обучения. Набор в группы ведется по желанию детей и заявлению родителей. Комплектация групп проводится по результатам собеседования, исходя из индивидуальных возможностей детей и степени их подготовленности.

2. Условия реализации программы

2.1  Срок и этапы реализации дополнительной образовательной программы на 2016-2017 г.

2.2 Численный состав по годам обучения в творческой мастерской предполагает:

1 год обучения до 6-8 человек

Год обучения

Количество часов

в год

Количество часов

в неделю

Продолжительность

занятий

Периодичность

в неделю

1  год обучения

 (5-7 лет)

36

1

5-6 лет  25 мин

6-7 лет  30 мин

  1. раз

 2.3     Формы и режим занятия

Занятия проводятся один раз в неделю по вторникам послеобеденное время, начало занятий для детей 5-6 лет 15.40 – 16.05. Для детей 6-7 лет 15.40 – 16.10

Особенности набора учащихся: свободный.

Продолжительность образовательного процесса: сентябрь-май ежегодно.

Формы обучения

Название

Содержание

педагогическая задача

  1. Догматическая

Предоставление информации в готовом виде

Развитие общей культуры учащихся

  1. Эвристическая

Проблемная задача. Обучение методом вопрос-ответ: учащиеся решают часть поставленной задачи самостоятельно, с помощью наводящих вопросов.

Усвоение знаний и умений путем рассуждений, требующих догадки, поиска, находчивости, что должно быть предусмотрено в вопросе.

  1. Исследовательская

Добывание знаний и умений путем наблюдений, аналитической деятельности, сочетаний различных приемов, самостоятельного подхода к поиску решения поставленной задачи.

Развитие творческой самостоятельности и инициативы.

  1. Коллективное творчество

Коллективное решение и выполнение одной творческой задачи. Планирование собственной деятельности в выполнении коллективного задания

Привить коммуникативные навыки, развивать в ребенке самооценку, самокоррекцию, ответственность за результат работы.

  1. Контроль усвоения материала

Выполнение проверочных заданий в игровой, тестовой, анкетной форме. Проведение творческих выставок, тематических развлечений, викторин.

Вовремя выявить и устранить пробелы в усвоении материала, создать «атмосферу успеха» в работе каждого воспитанника

  1. Инструменты

Канцелярские ножи, секатор, ножницы, садовый инвентарь, простые карандаши, кисточки для клея и рисования, фломастеры, ветки, корни, бамбуковые

палочки, цилиндры от туалетной бумаги, нитки шпагат, салфетки, клеевой пистолет, бутылки стеклянные, ленты.

2.4    Ожидаемые результаты.

В своей практике мы придерживаемся следующих «путеводных положений», наиболее отвечающие специфике дополнительного образования детей:

  •  Всеобщая талантливость детей: нет неталантливых детей, а есть те, которые еще не нашли своего дела, недостаточно раскрылись.
  •  Взаимное превосходство: если у кого-то что-то получается хуже, чем у других, значит, что-то должно получиться лучше - это «что-то» нужно искать.
  •  Неизбежность перемен: ни одно суждение о ребенке не может считаться окончательным.
  •  Успех рождает успех. Основная задача - создать ситуацию успеха для всех детей на каждом занятии, прежде всего для недостаточно подготовленных: важно дать им почувствовать, что они не хуже других.
  •  Нет детей неспособных: если каждому отводить время, соответствующее его личным способностям и возможностям, то можно обеспечить усвоение необходимого учебного материала.

Последнее положение согласуется с социальным заказом государства, сформулированном в Законе РФ «Об образовании» (12, ст. 2): «общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки учащихся».

В конечном итоге реализация программы в соответствии со стандартами ФГОС ДО программа способствует:

а) приобретению учащимися специальных знаний за счет занятий в творческой мастерской «Природная мозаика»

-пробуждению активности детей;

-умению находить оптимальные способы осуществления деятельности;

- умению подвести деятельность к процессу творчества;

б) развитию личностных качеств:

Нравственный потенциал

Ответственность, способность к свободному выбору, уважение и понимание других людей, восприятие и понимание таких ценностей как «Родина», «природа», « дружба», «традиции» и т.д; правильная оценка своих действий и поведения окружающих, соблюдение порядка, правил техники безопасности и дисциплины.

Коммуникативный

Потенциал

Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить, слушать; способность сопереживать, сочувствовать; проявление внимания к людям, животным, природе; сформированность первичных навыков саморегуляции.

в) овладение практическими умениями и навыками художественно - творческой деятельности;

1й год обучения:

Дети должны знать:

  • технику безопасности при работе с материалами и инструментами
  • правила оснащения рабочего места - проведение самоконтроля и оценке труда
  • прогнозирование собственной деятельности
  • историю и традиции изучаемых видов прикладного творчества – основы построения композиции и цветосочетания – основные законы выполнения пейзажа.
  • способы заготовки растительного материала (нарезка, сушка, сортировка)
  • способы подготовки поделочного материала к работе.

Дети должны уметь:

  • выполнять плоскостные, небольшие полу объемные композиции
  • правильно подобрать растения  и крупы для выполнения пейзажа (времена года, время суток).
  • показать объемность предметов (свет, тень, блик), применять в аппликации правила линии горизонта и перспективы.
  • выполнять коллажи и панно из природного материала

2. 5  Формами контроля являются: творческие работы по всем темам, участие в выставках, конкурсах различного уровня; проведение диагностики; активное участие в общих мероприятиях, главным результатом занятий можно считать пробудившийся интерес к творчеству, стремление к прекрасному, поиск нового, самостоятельные находки, стремление к творческому труду.

Критерии оценки:

  • оценивается идея, название работы, степень самостоятельности, качество исполнения, эстетический уровень;
  • оценивается умение описывать работу в целом и в деталях;
  • оценивается наблюдательность и фантазия;
  • оценивается интерес к специальной литературе по прикладному творчеству;
  • оценивается свободное владение техническими приемами;
  • оценивается устойчивость теоретических знаний по изучаемым направлениям;
  • оценивается умение проводить самоанализ и самокритику;
  • оценивается степень участия в коллективных формах работы

Формы проведения контроля.

-устный контроль;

-практический контроль;

-наблюдение;

-участие в выставках и конкурсах разных уровней (групповые, тематические, районные, областные, межрегиональные)

При проведении комплексных опросов детей (наблюдение, собеседование) применяется методика педагогической диагностики в рамках компетентностного подхода.

Суждения, советы высказываются как пожелания воспитаннику в свободном общении. Домашние задания отсутствуют.

Работа с родителями:

  1. Формирование активной педагогической позиции родителей:
  •  вызвать интерес к процессу воспитания, желания добиться успеха; породить в детях уверенность в своих силах (индивидуальные беседы, консультации, родительские собрания);

- привлекать родителей к участию в жизни не только своего ребенка, но и группы и детского сада в целом (совместные мероприятия, творческие дела).

  1.  Распространять и пропагандировать положительный опыт семейного воспитания:
  •  изготавливать подарки своими руками для близких и друзей;
  •  устраивать домашние выставки детей;
  1.  Искоренять негативные тенденции:
  •  равнодушие к результатам детского труда (выбрасывают детские поделки, не посещают групповые  выставки и общие мероприятия, не проявляют интерес к творческим достижениям своего ребенка);
  •  пропуск занятий по вине родителей, наказание детей запретом идти в студию.

В основе работы с родителями положены следующие принципы:

  •  терпимость и уважение к родителям разного уровня образования и культуры;
  •  индивидуальный подход к каждой семье;
  •  принцип тактичного, деликатного изучения семьи.

При работе с семьей необходимо учитывать:

  •  культурно - образовательный уровень родителей;

-           социально - экономическое положение семьи, занятость родителей;

  •  условия проживания, особенности образа жизни, семейного уклада, микроклимат семьи, традиции;
  •  структуру семьи;

Формы работы с родителями:

  •  профессиональная помощь родителям, сотрудничество педагога и родителей в воспитании детей;

-          помощь родителя в освоении тех или иных видов рукоделия, знакомство с методической литературы по этим вопросам;

  •  общественные мероприятия;
  •  посещение вместе с детьми музеев и выставочных залов, выставок прикладного творчества, в том числе детских;
  •  родительские собрания;
  •  совместные творческие дела;
  •  агитационно - просветительская и информационная деятельность.

3.   Календарный – учебный график

Месяц

Число

Время проведения

Кол.часов

Место проведения

Форма контроля

1

Сентябрь

06, 13, 20, 27

Дети 5-6 лет 15.40 – 16.05

Дети 6-7 лет 15.40 – 16.10

4

В старшей группе «Лучики»

Участие в конкурсах, выставках.

2

Октябрь

04,11, 18, 25

Дети 5-6 лет 15.40 – 16.05

Дети 6-7 лет 15.40 – 16.10

4

В средней

группе «Почемучки»

Участие в конкурсах, выставках.

3

Ноябрь

01,08, 15, 22,

Дети 5-6 лет 15.40 – 16.05

Дети 6-7 лет 15.40 – 16.10

4

В старшей группе «Лучики»

Участие в конкурсах, выставках.

4

Декабрь

06, 13, 20, 27

Дети 5-6 лет 15.40 – 16.05

Дети 6-7 лет 15.40 – 16.10

4

В актовом зале

Участие в конкурсах, выставках.

5

Январь

10,17,24,31

Дети 5-6 лет 15.40 – 16.05

Дети 6-7 лет 15.40 – 16.10

4

В старшей группе «Лучики»

Участие в конкурсах, выставках.

6

Февраль

07,14,21,28

Дети 5-6 лет 15.40 – 16.05

Дети 6-7 лет 15.40 – 16.10

4

В средней

группе «Почемучки»

Участие в конкурсах, выставках.

7

Март

07,14,21,28

Дети 5-6 лет 15.40 – 16.05

Дети 6-7 лет 15.40 – 16.10

4

В средней

группе «Почемучки»

Участие в конкурсах, выставках.

8

Апрель

04,11,18,25

Дети 5-6 лет 15.40 – 16.05

Дети 6-7 лет 15.40 – 16.10

4

В актовом зале

Участие в конкурсах, выставках.

9

Май

02,16,23,30

Дети 5-6 лет 15.40 – 16.05

Дети 6-7 лет 15.40 – 16.10

4

В средней

группе «Почемучки»

Участие в конкурсах, выставках.

4. Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы

(перечень разделов, тем)

 №

Тематический блок

1-й год обучения  (36  часов)

Всего часов

Теория

Практика

1

Введение в предмет флористика

1

1

2

Работа с природными материалами

8

1

7

3

Декорирование природными материалами

8

1

7

4

Полу объемная композиция

4

1

3

5

Составление композиций из зёрен кофе

6

1

5

6

Составление картин из макарон, круп и семян

9

2

7

ИТОГО:

36

7

29

5.  Учебно-тематический план  по каждой теме  с разбивкой на теоретические и практические виды занятий

Наименование раздела, темы

Количество часов

Формы контроля

(выставки, конкурсы)

Общее

Теория

Практика

  1. Введение в предмет флористика – 1 час

1

Введение в предмет. Что такое флористика?

1

1

  1. Работа с природным материалом – 8 часов

1

Разновидности круп – внешний вид, форма, наименование.

1

1

2

Выполнение работы по шаблону «Аквариум».

1

1

3

Теоретическая часть. Правила и техника  работы с сухими листьями.

1

1

4

Работа по шаблону «Ваза с цветами».

1

1

5

«Цветочный ковёр».

1

1

6

«Цыплята на лужайке».

1

1

7

Насекомое – «Божья коровка».

1

1

8

В гостях у бабочек «Павлиний глаз».

1

1

  1. Декорирование природными  материалами – 8 часов

1

Сказочно-мифологические образы.

1

1

2

 «Весёлая гусеница».

1

1

3

 «Цветочная поляна».

1

1

4

«Царевна лебедь».

1

1

5

Насекомое –  «Труженица пчёлка».

1

1

6

Красногрудый красавец – снегирь.

1

1

7

«Узорная ваза».

1

1

8

«Ромашковое поле».

1

1

  1. Полу объёмная композиция – 4 часа

1

Объёмные и плоскостные композиции.

«Рамка для фото на подставке».

1

1

2

«Букет для мамы».

1

1

3

Выполнение цветов из гофрированной бумаги. Орхидея «Башмачок».

1

1

4

 Выполнение цветов из гофрированной бумаги.  «Колокольчик альпийский».

1

1

  1. Составление композиций из зёрен кофе – 6 часов

1

«Волшебные зёрна»

Картина «Подсолнух».

1

1

2

Натюрморт «Ваза с  виноградом».

1

1

3

Мультипликационный  герой  «Чебурашка».

1

1

4

«Цветочный ковёр».

1

1

5

«Сердечко»

1

1

6

«Кружечка»

1

1

  1. Составление картин из макарон, круп и семян – 9 часов

1

Картина «Весёлые крупинки».

Работа с горохом.

«Солнышко - колоколнышко».

2

1

1

2

«Ёжик, ёжик колкий  - из семечек иголки»

1

1

3

Зимовье зверей.

«Филин».

1

1

4

«Заяц был сереньким, стал беленьким».

1

1

5

«Белочка на веточке».

1

1

6

«Цып, цып, цып мои цыплята».

1

1

7

«Петушок – золотой гребешок».

1

1

8

«Грибочки на пенёчке».

1

1

9

«Мишка  - косолапый».

1

1

6.   Учебный - план

1 год обучения

Тема 1. Введение в предмет флористика. 

Форма занятия: подгрупповая, индивидуальная

Содержание материала: Что такое флористика? Разновидности сухоцветов. Особенности и традиции флористики. Материалы для работы, инструментарий. Выбор и классификация растительного материала. Техника безопасности на занятиях.

Методическое обеспечение: гербарий, сухоцветы, клей ПВА, картон, гуашь, иллюстрации с  животными выполненные из гербария. Просмотр презентации.

Тема 2. Работа с природными материалами.

Форма занятия: подгрупповая, индивидуальная

Содержание материала: Материалы и техники исполнения. Классификация растительных материалов. Заготовка и хранение природного материала. Правила высушивания листьев в плоскости. Свойства листьев (влажные, засушенные). Сравнение свойств листьев и бумаги. Способы крепления листьев на основе. Виды клея, техника работы с клеем, правила наклеивания листьев в различном состоянии (влажном, сухом).

Правила составления композиции при компоновке разнообразных форм и размеров листьев (соотношение формата бумаги и размеров элементов композиции, симметрия, динамичность и статичность, контраст).

Методическое обеспечение: шаблон, иллюстрации, клей ПВА, гербарий из листьев тополя, берёзы, рябины, черноплодки, черёмухи, сирени. Наглядный материал. Просмотр презентации.

Тема 3. Декорирование природными материалами.

Форма занятия: подгрупповая, индивидуальная

Содержание материала: Техники декорирования природными материалами. Разновидность бобовых (фасоль, бобы, чечевица), круп и макаронных изделий. Виды основ для декорирования. Техника работы клеем ПВА по шаблону. Виды аксессуаров для декорирования (пуговицы, бусы и камни).

Изучение, классификация, разновидности, применение. Раскладывание по шаблону, сравнение, дополнение.

Методическое обеспечение: шаблон,  иллюстрации, клей ПВА,  набор круп, макарон, семян, зёрен. Просмотр презентации.

Тема 4. Полу объемная композиция.

Форма занятия: подгрупповая, индивидуальная

Содержание материала: Техника исполнения «Рамочки на подставке». Выполнение объёмных цветов. Правила, приёмы, техника. Виды материалов: различные мелкие предметы и декоративные аксессуары. Цветы из бумажной основы, гофрированная бумага.

Использования гофрированной бумаги, изготовление цветов из неё.  Элементами украшения послужат  декоративные элементы (бусы, стразы, бисер).

Методическое обеспечение: карандаш простой, ножницы, клей ПВА, бамбуковая палочка, элементы декора, наглядный материал, коробочный картон. Просмотр  презентации.

Тема 5. Составление композиций из зёрен кофе и чая.

Форма занятия: подгрупповая, индивидуальная 

Содержание материала: Виды материалов: зерновой кофе, клей ПВА, чёрный и зелёный чай, крупа. Правила работы с данным материалом. Разновидности поделок из данного материала, составление не сложных композиций. Работа по шаблону. Правила работы с клеем ПВА. Применение заварки чая чёрного, зелёного в дополнении  композиции. Техника работы,  подбор материалов в сочетании с  композицией.

Методическое обеспечение: Клей ПВА, шаблоны, коробочный картон, кофе в зёрнах, чай. Просмотр презентации.

Тема 6. Составление картин из макарон, круп и семян.

Форма занятия: подгрупповая, индивидуальная

Содержание материала: Виды материалов:  различные крупы, разновидности бобовых (горох круглый, колотый, фасоль красная, белая;)  молотые крупы   (манная крупа, кукуруза, ячневая, пшеничная) и  т.д.  Выполнение несложных одно сюжетных  картин. Правила работы с крупами, подбор по текстуре, цвету, форме.

Методическое обеспечение:  разновидности круп, зёрен, макарон и семян. Клей ПВА, шаблон, коробочный картон. Просмотр презентации.

7.  Методическое сопровождение программы

Помещение

Специально оборудованная творческая мастерская;

Оборудование

Мебель, предназначенная для детей школьного возраста; шкафы для хранения методического и дидактического материала, а также необходимых для рабочих материалов. Компьютер.

Дидактические и методические материалы

- Разработки педагога для обеспечения образовательного процесса (учебно-методический план, сценарии творческих мероприятий, методические разработки);

- Разработки педагога для проведения занятий (планы и конспекты занятий, схемы, таблицы, образцы изделий);

 - Информационный материал (книги, тематические журналы, видеоматериалы);

- Творческие отчеты по программе  (фотоальбомы, оригиналы работ, грамоты, дипломы);

Расходные материалы

Специальные ящики и коробки для хранения засушенных растений, мха,  шишек, семян, круп, макарон, зёрен и др. природных материалов, плотная чертежная бумага, писчая бумага для эскизов, калька, картон, краски,  клей ПВА, проволока, различные основы для композиций, искусственные цветы, декоративные флористические материалы, ракушки, различные виды клея.

                       

    8. Список использованной  литературы для педагога

  1. А.В. Белошистая, О.Г. Жукова Весёлые горошины детский журнал  г. Москва-2008 г.
  2. И.М.Петрова Объёмная аппликация   г. Санкт - Петербург – 2007  г.
  3. А. А. Зайцева Цветы из гофрированной бумаги г. Пермь – 2014 г.
  4. Т.А.Свешникова Декорирование природными материалами  г.Москва – 2009 г.
  5. Интернет сайты.

8.1  Список литература для учащихся

  1. Ирина Киселёва книжка раскраска «Сибирская радуга» г.Томск 2009 г.
  2. В. Силевёрстов.  Юный натуралист  г. Москва 2010 г.
  3. Р. Асланов.  Юный натуралист  г. Москва 2011 г.
  4. Р. Сейфулина.  Юный натуралист  г. Москва 2011 г.
  5. В. Силевёрстов.  Юный натуралист  г. Москва 2012 г.
  6. H. Верзилин 'Путешествие с домашними растениями  Москва  - 1949 г.
  7. В.Турманина.  Растения рассказывают Москва – 1995 г.
  8. Иллюстрации из интернет сайтов.

8.2  Технические средства обучения

  1. Проектор
  2. Интерактивная доска
  3. Ноутбук
  4. Видеоматериал

                                    8.3  Материалы и оборудование

  1. Крупы, семена, зёрна, макароны;
  2. Кофе в зёрнах
  3. Гербарий, сухоцветы
  4. Коробочный картон,
  5. Бамбуковые палочки
  6. Трафареты
  7. Предметы декора
  8. Клей ПВА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Танцевальная мозаика"

Программа «Танцевальная мозаика» для детей 6-7 лет направлена на созданиеусловий для развития артистичности и внутренней свободы ребенка средствамимузыкально-ритмических и танцевальных дви...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Театральная мозаика»

Модифицированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театральная мозаика» разработана в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 года № 273 – ФЗ ...

Программа дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Ритмическая мозаика"

Программа дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Ритмическая мозаика"  рассчитана на возраст детей 3-4 лет....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "Ритмическая мозаика"

Рабочая программа по ритмической пластике для детей 2-5 лет....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Звуковая мозаика» Направленность: социально-педагогическая

Овладение родным языком и развитие языковых способностей у детей дошкольного возраста, обеспечение своевременного и полноценного речевого и психического развития.Формирование  речевой готовности ...