Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Ритмическая мозаика"
рабочая программа (подготовительная группа)
Программа разработана для развития танцевального творчества детей 6- 7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2020_pogadaevoy_yu.a._ritmicheskaya_mozayka.docx | 75.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад»
ПРИНЯТА на заседании Педагогического совета МАДОУ ЦРР- детский сад от «____» ______________20___ г. Протокол №________ | УТВЕРЖДАЮ: _____________________Т.М. Медведева Приказ № _______ от _____________20___г. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности «Ритмическая мозайка»
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Срок реализации -1 год
Автор составитель:
Погадаева Юлия Анатольевна,
музыкальный руководитель ВКК
Красноуфимск
СОДЕРЖАНИЕ
I. | КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ | 2 |
1.1. | Пояснительная записка | 2 |
1.2. | Цели и задачи программы | 3 |
1.3. | Содержание программы | 4 |
I.4. | Планируемые результаты | 10 |
II. | КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ | 11 |
2.1 | Календарный учебный график | 11 |
2.2 | Условия реализации программы | 16 |
2.3 | Формы аттестации | 18 |
2.4 | Оценочные материалы | 18 |
2.5 | Методические материалы | 20 |
2.6. | Список литературы | 21 |
АННОТАЦИЯ | 21 | |
СВЕДЕНИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ | 21 | |
Раздел 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ
- Пояснительная записка
Ритмика– искусство синтетическое. Оно позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и, в целом, психического развития детей. Ритмика является один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях. Основой является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания.
Движения под музыку издавна применялись в воспитании детей (Древняя Индия, Китай, Греция). Но впервые рассмотрел ритмику и обосновал ее в качестве метода музыкального воспитания швейцарский педагог и композитор Эмиль Жак-Далькроз (1865-1950). Перед ритмикой он, прежде всего, ставил задачу развития музыкальных способностей, а также пластичности и выразительности движений.
Обучать ритмике необходимо всех детей, развивая в них глубокое "чувствование", проникновение в музыку, творческое воображение, формируя умение выражать себя в движениях.
Формирование осанки, культуры движений, мимики, развитие музыкального вкуса повышают уверенность ребёнка в себе. Совершенствование координации движений способствует повышению коммуникативной активности ребёнка.
Высокая выразительность и эмоциональность занятий оказывают положительное влияние на психическое самочувствие дошкольников.
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Ритмическая мозайка» (далее - Программа) разработана с учетом интересов и потребностей воспитанников и их родителей Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Цент развития ребенка – детский сад» (далее - МАДОУ ЦРР -детский сад).
Актуальность программы состоит в том, что потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста настолько велика, что врачи и физиологи называют этот период «возрастом двигательной расточительности». И именно занятия ритмикой помогают творчески реализовать эту потребность, ибо бесконечное разнообразие движений позволяет развивать не только чувство ритма, укреплять скелет, мускулатуру, но и стимулирует память, внимание, мышление и воображение ребёнка. Высокий интерес детей к танцевальной деятельности, дает возможность раскрыть творческий потенциал каждого ребенка в процессе дополнительных занятий танцами. Обучение танцу строится с учетом индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребенка; танец рассматривается как способ развития основных познавательных процессов личности ребенка и его эмоционально-волевой сферы.
Программа направлена на творческое развитие детей дошкольного возраста через приобщения их к жанру танцевального искусства. Данная программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию музыкально-ритмической деятельности в МАДОУ.
Новизна настоящей Программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение. Направления даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников.
Отличительной особенностьюявляется комплексность подхода при реализации образовательных задач, предполагающих, в первую очередь, развивающую направленность программы. Данная комплексность основывается на следующих принципах:
- развитие воображения ребёнка через особые формы двигательной активности (изучение простейших танцевальных движений, составляющих основу детских танцев);
- формирование осмысленной моторики, которое предполагает развитие координации ребёнка и способность на определённом этапе изучения танцевальных движений не только узнавать мелодию и ритм танца, но и умение реализовывать их в простейших комбинациях танцевальных движений;
- формирование у детей способностей к взаимодействию в паре и в группе, навыкам выступления, умению понимать друг друга в процессе исполнения танца;
- формирование навыков коллективного взаимодействия и взаимного уважения при постановке танцев и подготовке публичного выступления.
Педагогическая целесообразность настоящей Программы заключается в доступности и простоте общеразвивающих упражнений под музыку, эффективность в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы человека.
Сроки освоения Программы.Программа рассчитана на один год обучения детей дошкольного возраста 6- 7 лет. Программа реализуется 1 раз в неделю. Продолжительность 1-го занятия в подготовительной группе 30 минут, в год – 36 занятий. Занятия проводятся один раз в неделю, во второй половине дня с сентября по май. Занятия организуются в помещении музыкального зала и групповой комнаты. Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
1.2. Цели и задачи Программы
Цель программы:создание условий для развития творческого потенциала ребенка средствами музыкально-ритмических и танцевальных движений.
Задачи:
Обучающие:
- приобщение к танцевальному искусству, расширение знаний о танцах;
- побуждение к импровизации под музыку, сочинению собственных композиции из знакомых движений, придумыванию свои оригинальные движения в импровизации;
- формирование навыков основных танцевальных движений:;
- расширение знаний детей об танцевальном искусстве..
Развивающие:
- развитие воображения, фантазии, умения самостоятельно находить свои оригинальные движения, побуждать детей к творчеству;
- развитие творческой самостоятельности в создании художественного образа танца;
- обучение детей приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля;
- развитие координаций движений, чувства ритма, зрительной памяти.
Воспитательные:
- развитие у детей активности и самостоятельности, коммуникативных способностей;
- формирование общей культуры личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе;
- формирование нравственно-эстетических отношений между детьми и взрослыми.
- создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.
- Содержание программы
Учебный план
№ п/п | Неделя, месяц | Тема | Количество часов | Формы организации занятий | Формы аттестации | ||||
Всего | Теория | Практика | |||||||
1 2 | Сентябрь, 1-я неделя, 2 неделя | Волшебное знакомство | 2 | 0,5 | 1,5 | групповая | - | ||
3 4 5 6 | Сентябрь, 3-я неделя, 4 неделя Октябрь 1-я неделя, 2 неделя | Ее величество – музыка | 4 | 1 | 3 | групповая | Концерт перед сверстниками
| ||
7 8 9 10 | Октябрь 3-я неделя, 4 неделя Ноябрь, 1-я неделя, 2 неделя | Игровой стретчинг | 4 | 1 | 3 | групповая | Включение номеров в тематические развлечения | ||
11 | Ноябрь, 3-я неделя | Веселая разминка | 1 | 0,5 | 0,5 | групповая | Участие в конкурсах | ||
12 13 14 | Ноябрь, 4 неделя Декабрь, 1-я неделя, 2 неделя | Азбука танца | 3 | 0,5 | 2,5 | групповая | Участие в городских фестивалях | ||
15 16 17 18 19 | Декабрь, 3-я неделя, 4 неделя Январь 1-я неделя, 2 неделя, 3-я неделя | Рисунок танца | 5 | 1 | 4 | групповая | Включение номеров в тематические развлечения | ||
20 21 | Январь, 4 неделя Февраль, 1-я неделя | Танцевальные этюды и танцы | 2 | 0,5 | 1,5 | групповая | Выступления на открытых мероприятиях детского сада | ||
22 23 24 25 | Февраль,2 неделя, 3-я неделя, 4 неделя Март, 1-я неделя | Бальный танец | 4 | 1 | 3 | групповая | Участие в конкурсах | ||
26 27 28 29 | Март, 2 неделя, 3-я неделя, 4 неделя Апрель, 1-я неделя | Русский танец | 4 | 1 | 3 | групповая | Участие в городских фестивалях | ||
30 31 32 33 34 35 36 | Апрель, 2 неделя, 3-я неделя, 4 неделя Май, 1-я неделя, 2 неделя, 3-я неделя, 4 неделя | Танцуй веселей | 7 | 1 | 6 | групповая | Концерт для родителей | ||
Итого: | 36 | 8 | 28 |
Содержание учебно- тематического плана
ТЕМА «Волшебное знакомство» (Вводное занятие)
Задачи:
- Знакомство с детьми.
- Ориентировка в пространстве.
- Исходные положения.
- Рассказать о пользе занятий танцами.
ТЕМА «Ее величество Музыка»
Задачи:
- Уметь анализировать музыкальное произведение, двигаться в соответствии с музыкой.
Содержание:
- Задания на анализ музыкальных произведений (темп, характер, динамика, ритмический рисунок, строение).
- Умение выделять сильные и слабые доли на слух (хлопками, взмахом платочка).
- Рисунки танца.
- Выполнение всех рисунков танца и перестроение. Дети из одного рисунка должны перестраиваться, по очереди, в другой.
- Музыкальный жанр.
- Полька, марш, вальс, полонез, галоп (устно определить жанр)
- Игра: «Марш – полька – вальс»
ТЕМА «Игровой стретчинг» (упражнения на растяжку и укрепления мышц)
Задачи:
- Подготовить двигательный аппарат к сценическим сложностям.
- Развивать природные данные детей.
- Исправлять дефекты осанки.
- Укреплять физическое и психическое здоровье.
Содержание:
- Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад: «Капелька», «Коробочка», «Ящерица», «Мостик», «Лодка», «Рыбка».
- Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем наклонов вперед: «Носорог», «Ежик», «Чайка», «Слон», «Улитка», «Ванька-встанька».
- Упражнения на укрепление позвоночника путем поворотов туловища и наклонов его в стороны: «Змея», «Стрекоза», «Тростинка», «Флюгер», «Часики».
- Упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног: «Павлин», «Бег», «Паровозик», «Паучок», «Карандаш».
- Упражнения на укрепление и развитие стоп: «Ходьба», «Лягушонок», «Медвежонок».
- Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса: «Замочек», «Самолет», «Колеса», «Пловцы».
- Упражнения для тренировки равновесия: «Цапля», «Крыло».
ТЕМА «Веселая разминка»
Задачи:
- Развивать внимание, память, координацию движений.
- Подготовить организм ребенка к выполнению более сложных элементов.
Содержание:
- Комплекс движений разминки.
- Танцевальный этюд на современном материале.
ТЕМА «Азбука танца»
Задачи:
- Развивать мускулатуру ног, рук, спины.
- Формировать правильную осанку и координацию движений.
- Подготовить детей к изучению более сложных элементов.
Содержание:
- Шаги:
- танцевальный шаг с носка,
- марш,
- на полупальцах,
- подскоки,
- галоп,
- шаг польки.
- Бег:
- мелкий на полупальцах,
- с высоко поднятыми коленями,
- с откидыванием ног назад.
3. Танцевальный этюд на современном материале.
ТЕМА "Рисунок танца"
Задачи:
- Приобрести навыки свободного перемещения в пространстве.
- Изучить простые рисунки танца для использования их в концертных номерах.
- Привить навык держать равнение в рисунке, соблюдать интервалы.
Содержание:
- Движение по линии танца.
- Рисунок танца "Круг" (рассказ из истории):
- замкнутый круг;
- раскрытый круг (полукруг);
- круг в круге;
- сплетенный круг (корзиночка);
- лицом в круг, лицом из круга;
- круг парами.
Научить перестраиваться из одного вида в другой.
- Рисунок танца «Колонна», «Линия»:
- перестроения из круга в колонну, в линию, (на задний план, передний план);
- перестроения из нескольких кругов (самостоятельно, выбрав ведущих).
- Понятие «Диагональ»:
- перестроение из круга в диагональ;
- перестроение из маленьких кружков в диагональ (самостоятельноуказав ведущих).
- Рисунок танца «Спираль».
- Игра «Клубок ниток».
- Рисунок танца «Змейка»:
- горизонтальная;
- вертикальная.
Перестроение из «круга» в «змейку» (самостоятельно, выбрав ведущего).
ТЕМА «Танцевальные этюды и танцы»
Задачи:
- Научить детей самостоятельно двигаться под музыку.
- Закреплять изученные и осваивать новые танцевальные движения. Закрепить знания терминологии.
ТЕМА «Бальный танец»
Задачи:
- Познакомить детей с историей бального танца.
- Научить основам танца «Полька».
- Разучить основные элементы танца «Вальс».
Содержание:
- Введение в предмет
- Изучение основ танца «Полька»:
- подскоки, шаг польки, галоп;
- комбинирование изученных элементов;
- положения в паре:
- «лодочка»,
- руки «крест- накрест»,
- мальчик держит девочку за талию, девочка кладет руки мальчику на плечи.
- Изучение основ танца «Вальс»:
- основные элементы:
- «качели»,
- «квадрат»,
- «ромб»,
- «вальсовая дорожка»,
- «перемена»;
- работа в паре:
- положение рук в паре,
- «ромб» в паре,
- вращение «звездочка»;
- простые танцевальные комбинации.
ТЕМА «Русский танец»
Задачи:
- Познакомить детей с историей русского танца, его особенностями, формами.
- Рассказать об отличительных особенностях характера, манер исполнения.
- Научить основам русского танца.
Содержание:
- Введение в предмет «Русский танец»;
- Постановка корпуса;
- Изучение основ русского народного танца:
- работа рук в русском танце;
- навыки работы с платочком;
- русский поклон;
- развитие подвижности стоп на основе элементов «елочка»,«гармошка», ковырялочка;
- ходы:
- простой, на полупальцах,
- боковой, приставной,
- боковой ход «припадание» по VI позиции,
- беговой шаг с отбрасыванием согнутых ног назад.
- подготовка к «дробям»:
- притопы,
- удары полупальцами,
- удары каблуком;
- хлопки и хлопушки для мальчиков:
- одинарные по бедру и голенищу.
ТЕМА «Танцуй веселей»
Задачи:
- Научить детей самостоятельно двигаться под музыку.
- Подготовить к показательным выступлениям.
- Закрепление знаний и умений, приобретенных за год.
- Терминологии
- Упражнений на стрейчинг и укреплений мышц тела
- Рисунков танца, перестроение
- Позиций рук, ног, корпуса
- Повторение всех танцев.
1.4. Планируемые результаты
К концу обучения дети:
- знают правила правильной постановки корпуса;
- основные положения рук; позиции ног.
- могут пройти правильно в такт музыки; сохраняя красивую осанку;
- имеют навык легкого шага с носка на пятку;
- чувствуют характер музыки и передают его танцевальными движениями;
- исполняют программные танцы в парах; в коллективе;
- исполняют движения в характер музыки;
- сохраняют осанку;
- умеют правильно открыть и закрыть руку на талию;
- правильно исполняют этюды и танцевальные композиции.
- используя разнообразные движения умеют импровизировать; сочинять собственные композиции
- умеют работать художественном коллективе.
Раздел 2.КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1. Календарный учебный график
№ п/п | Месяц | Число | Время проведения занятия | Содержание | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | Сентябрь | 4, 11 | 16.15-16.45 | 1.Знакомство с детьми. 2.Ориентировка в пространстве. 3.Исходные положения. 4.Рассказать о пользе занятий танцами. | 2 | Волшебное знакомство | Музыкальный зал | - |
2 | Сентябрь Октябрь | 18, 25 2, 9 | 16.15-16.45 | 1.Задания на анализ музыкальных произведений (темп, характер, динамика, ритмический рисунок, строение). 2.Умение выделять сильные и слабые доли на слух (хлопками, взмахом платочка). 3.Рисунки танца. 4.Музыкальный жанр.
| 4 | Ее величество – музыка | Музыкальный зал | Концерт перед сверстниками |
3 | Октябрь Ноябрь | 16, 23, 30 6 | 16.15-16.45 | 1.Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад: «Капелька», «Коробочка», «Ящерица», «Мостик», «Лодка», «Рыбка». 2.Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем наклонов вперед: «Носорог», «Ежик», «Чайка», «Слон», «Улитка», «Ванька-встанька». 3.Упражнения на укрепление позвоночника путем поворотов туловища и наклонов его в стороны: «Змея», «Стрекоза», «Тростинка», «Флюгер», «Часики». 4.Упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног: «Павлин», «Бег», «Паровозик», «Паучок», «Карандаш». 5.Упражнения на укрепление и развитие стоп: «Ходьба», «Лягушонок», «Медвежонок». 6.Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса: «Замочек», «Самолет», «Колеса», «Пловцы». 7.Упражнения для тренировки равновесия: «Цапля», «Крыло». | 4 | Игровой стретчинг | Музыкальный зал | Включение номеров в тематические развлечения |
4 | Ноябрь | 13 | 16.15-16.45 | 1.Комплекс движений разминки. 2.Танцевальный этюд на современном материале. | 1 | Веселая разминка | Музыкальный зал | Участие в конкурсах |
5 | Ноябрь Декабрь | 20, 27 4 | 16.15-16.45 | 1.Шаги:
2.Бег:
3. Танцевальный этюд на современном материале. | 3 | Азбука танца | Музыкальный зал | Участие в городских фестивалях |
6 | Декабрь Январь | 11,18 8, 15,22 | 16.15-16.45 | 1.Движение по линии танца. 2.Рисунок танца "Круг" (рассказ из истории):
Перестроение из одного вида в другой. 3.Рисунок танца «Колонна», «Линия»:
4.Понятие «Диагональ»:
5.Рисунок танца «Спираль».
6.Рисунок танца «Змейка»:
Перестроение из «круга» в «змейку» (самостоятельно, выбрав ведущего). | 5 | Рисунок танца | Музыкальный зал | Включение номеров в тематические развлечения |
7 | Январь Февраль | 29 5 | 16.15-16.45 | 1.Самостоятельные движения под музыку. 2.Закрепление изученных и освоение новых танцевальных движений. Закрепление знаний терминологии. | 2 | Танцевальные этюды и танцы | Музыкальный зал | Выступления на открытых мероприятиях детского сада |
8 | Февраль Март | 12, 19,26 5 | 16.15-16.45 | 1.Введение в предмет 2.Изучение основ танца «Полька»:
3.Изучение основ танца «Вальс»: основные элементы:
| 4 | Бальный танец | Музыкальный зал | Участие в конкурсах |
9 | Март Апрель | 12, 19, 26 2 | 16.15-16.45 | 1.Введение в предмет «Русский танец»; 2.Постановка корпуса; 3.Изучение основ русского народного танца:
| 4 | Русский танец | Музыкальный зал | Участие в городских фестивалях |
10 | Апрель Май | 9, 16, 23,30 7,14,21 | 16.15-16.45 | 1.Самостоятельно двигаться под музыку. 2.Подготовка к показательным выступлениям. 3.Закрепление знаний и умений, приобретенных за год.
4.Повторение всех танцев. | 7 | Танцуй веселей | Музыкальный зал | Отчетный концерт для родителей |
2.2. Условия реализации программы
Основные пути и средства решения задач с детьми:
- комментировать действия как инициативу ребенка, привлекая его к выполнению;
- подчеркивать авторство ребенка и успешность его действий;
- задавать вопросы о содержании работы ребенка и его намерении;
- поддерживать детей в стремлении выражать то, что они не могут пока выразить с помощью слова, жеста, звукоподражания;
- создавать благоприятные условия для воспитания и созерцания, обращать внимание детей на красоту природу, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций, музыки;
- побуждать каждого ребенка определить свое личное отношение к воспринимаемому, свои предпочтения и мимикой, жестами передать его;
- использовать музыку как средство регуляции настроения детей, создания благоприятного эмоционального фона; петь перед сном колыбельные песни;
- поощрять желание детей свободно, выразительно двигаться под музыку.
- рассказывать детям о народных мастерах, деятелях культуры и искусства, посещать с ними музеи, выставки, рассматривать книги об искусстве, прослушивать записи классической музыки;
- побуждать детей экспериментировать, придумывать и создавать композицию;
- поддерживать и направлять эмоционально-эстетическую, декоративную трактовку образов;
Организационные формы для развития художественно-эстетической сферы детей в условиях организации совместной деятельности со взрослыми и другими детьми, самостоятельной свободной деятельности:
Познавательно-исследовательская | Игровая | Коммуникативная | Музыкальная | Двигательная |
|
|
|
|
|
Технологии:
-здоровьесберегающие технологии
-информационно-коммуникационные технологии
-личностноориентированные технологии
-социо-игровые технологии
Методы:
-наглядно-слуховой
-наглядно-зрительный
-художественно-практический
-музыкально-игровой
2.3. Формы аттестации
Предполагаются следующие формы аттестации:
- выступления на открытых мероприятиях детского сада;
- концерты перед сверстниками;
- включение номеров в тематические развлечения;
- участие в городских фестивалях;
- участие в конкурсах;
- концерт для родителей в конце учебного года (май) и др.
2.4.Оценочные материалы
Мониторинг детского развития проводится два раза в год (декабрь, май). Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком Программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка. Также выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала личности. Мониторинг детского развития осуществляется с использованием метода наблюдения, бесед, организации игровых и проблемных ситуации.
Критерии | Высокий уровень | Средний уровень | Уровень ниже среднего |
Музыкальность | 1.Внимательно слушает музыку до конца, способен высказаться о характере, содержании произведения самостоятельно. 2. Двигается в соответствии с характером музыки, самостоятельно меняет движения в соответствии с музыкальными фразами, темпом, ритмом. 3. Самостоятельно определяет на слух танцевальные жанры, изучаемые на занятиях. 4. Ритмично выполняет движения под музыку. | 1. Слушает музыку до конца, отвлекаясь. Высказывается о содержании и характере произведения с помощью наводящих вопросов. 2. Двигается приблизительно в характере музыки, с помощью подсказки педагога меняет движения в соответствии с музыкальными фразами, темпом, ритмом. 3. Определяет на слух танцевальные жанры, изучаемые на занятиях с помощью подсказки педагога. 4. Не всегда ритмично выполняет движения под музыку. | 1. Не может дослушать музыку до конца, отвлекается. Не может высказаться о характере и содержании произведения. 2. Не может передать в движении характер музыки, не слышит музыкальные фразы, движения меняет хаотично. 3. Не может определить на слух танцевальные жанры, изучаемые на занятиях. 4. Движения выполняет под музыку не ритмично. |
Двигательные навыки | 1.Уверенно знает части тела. Правильно сочетает движения рук и ног в танцевальных композициях. 2. Свободно и самостоятельно выполняет перестроения, предложенные педагогом, а так же использованные в танце. 3. Точно и ловко выполняет танцевальные движения. 4. Мягко, плавно и музыкально Выполняет движения руками в соответствующем контексте. | 1. Неуверенно знает части тела. Плохо координирует руки и ноги в танцевальных композициях. 2. Выполняет перестроения с помощью подсказки педагога или детей. 3. Танцевальные движения выполняет приблизительно. 4. Испытывает трудности с выполнением мягких и плавных движений руками в соответствующем контексте. | 1. Плохо знает части тела. Путает сочетание рук и ног в танцевальных движениях. 2. Путается в перестроениях, плохо ориентируется в пространстве. 3. Танцевальные движения выполняет с трудом. 4. Коряво выполняет движения руками в медленных и плавных композициях. |
Эмоциональная сфера | 1. Умеет выражать свои чувства в движении, выразительно и эмоционально двигаться в танце. | 1. Немного скован эмоционально, не всегда выразительно исполняет композицию. | 1. Скован и зажат, движения выполняет не эмоционально, стесняется зрителей. |
Творческие проявления | 1. С удовольствием импровизирует движения под музыку, придумывает оригинальные композиции. 2. С легкостью придумывает танцевальные движения, раскрывающие образ героя или настроения музыки. | 1. Импровизирует движения под музыку по просьбе педагога и с его помощью. Помогает в составлении танцевальных композиций. 2. Придумывает танцевальные движения по образцу. | 1. Не может импровизировать танцевальные движения и придумать композицию движений. 2. Не может придумать танцевальные движения. |
Коммуникативные навыки | 1. Знает все основные положения «партнер-партнерша». 2. Всегда уважительно относится к товарищам, соблюдает очередность, дистанцию, проявляет терпение к отстающим детям. | 1. Неуверенно знает основные положения «партнер-партнерша». 2. Не всегда уважительно относиться к товарищам, соблюдает очередность и проявляет терпение к отстающим детям. | 1. Плохо знает основные положения «партнер-партнерша». 2. Неуважительно относится к товарищам, не соблюдает очередность, не может проявить терпение к товарищам. |
- Методические материалы
Для успешной реализации Программы необходимы следующие средства обучения:
- Светлый и просторный зал.
- Музыкальная аппаратура.
- Пианино.
- Компьютер.
- Мультимедийное оборудование
- Тренировочная одежда и обувь.
Учебно-наглядные пособия:
1. Плакаты
2. Схемы
3. Иллюстрации
4. Игрушки
5. Дидактические игры
6. Детские музыкальные инструменты
7. СД и ДВД диски
8. Аудикассеты
9. Презентации
10. Сценические костюмы
11. Реквизит для танцев.
2.6. Список литературы
1. Буренина А. И.Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). — 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: ЛОИРО,2000. - 220 с.
2. Каплунова И, Новоскольцева И. « Потанцуй со мной, дружок». Санкт-Петербург 2010г.
3. Слуцкая С. Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду.- М.: Линка- прес, 2006.
4. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — с.
Аннотация
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Ритмическая мозаика» разработана для развития танцевального творчества детей дошкольного возраста 6–7 лет с учётом учебно-методического пособия «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной, «Потанцуй со мной дружок» - И.Каплуновой, И. Новоскольцевой. В процессе изучения курса дети осваивают азы ритмики, азбуку классического, русского и бального танцев. В программе применяются нетрадиционные средства воспитания детей: упражнения ритмической гимнастики, игрового стрейчинга, танцев и другие. Музыкальное воспитание средствами движения осуществляется в играх, хороводах, плясках, танцах, упражнениях, драматизациях, доступных и интересных детям этого возраста.
Сведения о разработчике
ФИО | Погадаева Юлия Анатольевна |
Место работы | МАДОУ ЦРР- детский сад |
Занимаемая должность | Музыкальный руководитель |
Педагогический стаж | 18 лет. |
Трудовой стаж в данном ОУ | 7 лет |
Наличие квалификационной категории | Высшая квалификационная категория |
Сведения об образовании (какое ОУ окончил (а) и когда специальность, квалификация, ученая степень (звание) и т. п. | - Тюменское училище искусств 1997 г. по специальности теория музыки, квалификация преподаватель ДМШ по сольфеджио, ритмике, музыкальной литературе, общего фортепиано; - УрГПУ 2003 г. квалификация социальный педагог, специальность «Социальная педагогика». |
Повышение квалификации | Обучение по дополнительной профессиональной программе по теме «Музыкальная деятельность как средство эмоционального и интеллектуального развития дошкольников. Интегрированный подход по реализации образовательных задач в музыкально- художественной и досуговой деятельности детей в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» в объеме 36 часов, 01.12.2017. |
[Введите текст]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Художественно-эстетической направленности «Ритмическая мозаика»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Танцевальная мозаика"
Программа «Танцевальная мозаика» для детей 6-7 лет направлена на созданиеусловий для развития артистичности и внутренней свободы ребенка средствамимузыкально-ритмических и танцевальных дви...
Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Сказочная лепка»
Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином. Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать. А первая полов...
Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Волшебная радуга»
Программа была разработана с целью направленного и последовательного воспитания у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческой самореализаци...
программы детского объединения Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности.
Реализуемая цель (и): Развивать творческую и здоровую личность ребенка, способную быть успешной в современных условиях жизни, посредством обучения современному танцу. Прививать интерес дошкольников к ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Театральная мозаика»
Модифицированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театральная мозаика» разработана в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 года № 273 – ФЗ ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через обучение основам хореографического искусства.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольног...