Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Ритмическая мозаика"
рабочая программа (подготовительная группа)

Программа разработана для развития танцевального творчества детей 6- 7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2020_pogadaevoy_yu.a._ritmicheskaya_mozayka.docx75.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад»

ПРИНЯТА  на заседании

Педагогического совета МАДОУ ЦРР-

детский сад

от «____» ______________20___ г.

Протокол №________

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ ЦРР – детский сад

_____________________Т.М.  Медведева

Приказ № _______ от _____________20___г.

        

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественной   направленности «Ритмическая мозайка»        

Возраст обучающихся: 6-7 лет

Срок реализации -1 год

Автор составитель:

Погадаева Юлия Анатольевна,

музыкальный руководитель  ВКК

Красноуфимск

СОДЕРЖАНИЕ

I.

КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ

2

1.1.

Пояснительная записка

2

1.2.

Цели и задачи программы

3

1.3.

Содержание программы

4

I.4.

Планируемые результаты  

10

II.

КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

11

2.1

Календарный учебный график

11

2.2

Условия реализации программы

16

2.3

Формы аттестации

18

2.4

Оценочные материалы

18

2.5

Методические материалы

20

2.6.

Список литературы

21

АННОТАЦИЯ

21

СВЕДЕНИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ

21

Раздел 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ

  1. Пояснительная записка

Ритмика– искусство синтетическое. Оно позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и, в целом, психического развития детей. Ритмика является один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях. Основой является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания.

Движения под музыку издавна применялись в воспитании детей (Древняя Индия, Китай, Греция). Но впервые рассмотрел ритмику и обосновал ее в качестве метода музыкального воспитания швейцарский педагог и композитор Эмиль Жак-Далькроз (1865-1950). Перед ритмикой он, прежде всего, ставил задачу развития музыкальных способностей, а также пластичности и выразительности движений.

Обучать ритмике необходимо всех детей, развивая в них глубокое "чувствование", проникновение в музыку, творческое воображение, формируя умение выражать себя в движениях.

Формирование осанки, культуры движений, мимики, развитие музыкального вкуса повышают уверенность ребёнка в себе. Совершенствование координации движений способствует повышению коммуникативной активности ребёнка.

Высокая выразительность и эмоциональность занятий оказывают положительное влияние на психическое самочувствие дошкольников.  

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности  «Ритмическая мозайка» (далее - Программа) разработана с учетом интересов и потребностей воспитанников и их родителей Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Цент развития ребенка – детский сад» (далее - МАДОУ ЦРР -детский сад).

Актуальность программы состоит в том, что потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста настолько велика, что врачи и физиологи называют этот период «возрастом двигательной расточительности». И именно занятия ритмикой  помогают творчески реализовать эту потребность, ибо бесконечное разнообразие движений позволяет развивать не только чувство ритма, укреплять скелет, мускулатуру, но и стимулирует память, внимание, мышление и воображение ребёнка. Высокий интерес детей к танцевальной деятельности, дает возможность раскрыть творческий потенциал каждого ребенка в процессе дополнительных занятий танцами. Обучение танцу строится с учетом индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребенка; танец рассматривается как способ развития основных познавательных процессов личности ребенка и его эмоционально-волевой сферы.

Программа направлена на творческое развитие детей дошкольного возраста через приобщения их к жанру танцевального искусства. Данная программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию музыкально-ритмической деятельности в МАДОУ.

Новизна настоящей Программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение. Направления даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников.

Отличительной особенностьюявляется комплексность подхода при реализации образовательных задач, предполагающих, в первую очередь, развивающую направленность программы. Данная комплексность основывается на следующих принципах:

  • развитие воображения ребёнка через особые формы двигательной активности (изучение простейших танцевальных движений, составляющих основу детских танцев);
  • формирование осмысленной моторики, которое предполагает развитие координации ребёнка и способность на определённом этапе изучения танцевальных движений не только узнавать мелодию и ритм танца, но и умение реализовывать их в простейших комбинациях танцевальных движений;
  • формирование у детей способностей к взаимодействию в паре и в группе, навыкам выступления, умению понимать друг друга в процессе исполнения танца;
  • формирование навыков коллективного взаимодействия и взаимного уважения при постановке танцев и подготовке публичного выступления.

Педагогическая целесообразность настоящей Программы заключается в доступности и простоте общеразвивающих упражнений под музыку, эффективность в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы человека.

Сроки освоения Программы.Программа рассчитана на один год обучения детей дошкольного возраста 6- 7 лет. Программа  реализуется 1 раз в   неделю. Продолжительность 1-го занятия   в подготовительной группе 30 минут,  в год – 36 занятий. Занятия проводятся один раз в неделю, во второй половине дня с сентября по май. Занятия организуются в помещении музыкального зала и групповой комнаты. Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

1.2. Цели и задачи Программы

Цель программы:создание условий для развития  творческого потенциала ребенка средствами музыкально-ритмических и танцевальных движений.

Задачи:

Обучающие:

  • приобщение к танцевальному искусству, расширение знаний о танцах;
  • побуждение к импровизации под музыку, сочинению собственных композиции из знакомых движений, придумыванию свои оригинальные движения в импровизации;
  • формирование навыков основных танцевальных движений:;
  • расширение знаний детей об танцевальном искусстве..

Развивающие:

  • развитие воображения, фантазии, умения самостоятельно находить свои оригинальные движения, побуждать детей к творчеству;
  • развитие творческой самостоятельности в создании художественного образа танца;
  • обучение детей приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля;
  • развитие координаций движений, чувства ритма, зрительной памяти.

Воспитательные:

  • развитие у детей активности и самостоятельности, коммуникативных способностей;
  • формирование общей культуры личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе;
  • формирование нравственно-эстетических отношений между детьми и взрослыми.
  • создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.

  1. Содержание программы

Учебный план

п/п

Неделя, месяц

Тема

Количество часов

Формы организации занятий

Формы аттестации

Всего

Теория

Практика

1

2

Сентябрь, 1-я неделя, 2 неделя

Волшебное знакомство

2

0,5

1,5

групповая

-

3

4

5

6

Сентябрь, 3-я неделя, 4 неделя

Октябрь  1-я неделя, 2 неделя

Ее величество – музыка

4

1

3

групповая

Концерт перед сверстниками

        

7

8

9

10

Октябрь  3-я неделя, 4 неделя

Ноябрь, 1-я неделя, 2 неделя

Игровой стретчинг

4

1

3

групповая

Включение номеров в тематические развлечения

11

Ноябрь, 3-я неделя

Веселая разминка

1

0,5

0,5

групповая

Участие в конкурсах

12

13

14

Ноябрь, 4 неделя

Декабрь,  1-я неделя, 2 неделя

Азбука танца

3

0,5

2,5

групповая

Участие в городских фестивалях

15

16

17

18

19

Декабрь, 3-я неделя, 4 неделя

Январь 1-я неделя, 2 неделя, 3-я неделя

Рисунок танца

5

1

4

групповая

Включение номеров в тематические развлечения

20

21

Январь, 4 неделя

Февраль, 1-я неделя

Танцевальные этюды и танцы

2

0,5

1,5

групповая

Выступления на открытых мероприятиях детского сада

22

23

24

25

Февраль,2 неделя, 3-я неделя, 4 неделя

Март, 1-я неделя

Бальный танец

4

1

3

групповая

Участие в конкурсах

26

27

28

29

Март, 2 неделя, 3-я неделя, 4 неделя

Апрель, 1-я неделя

Русский танец

4

1

3

групповая

Участие в городских фестивалях

30

31

32

33

34

35

36

Апрель, 2 неделя, 3-я неделя, 4 неделя

Май, 1-я неделя,

2 неделя, 3-я неделя, 4 неделя

Танцуй веселей

7

1

6

групповая

Концерт для родителей

Итого:

36

8

28

Содержание учебно- тематического плана

ТЕМА «Волшебное знакомство» (Вводное занятие)

Задачи:

  1. Знакомство с детьми.
  2. Ориентировка в пространстве.
  3. Исходные положения.
  4. Рассказать о пользе занятий танцами.

ТЕМА «Ее величество Музыка»

Задачи:

  1. Уметь анализировать музыкальное произведение, двигаться в соответствии с музыкой.

Содержание:

  1. Задания на анализ музыкальных произведений (темп, характер, динамика, ритмический рисунок, строение).
  2. Умение выделять сильные и слабые доли на слух (хлопками, взмахом платочка).
  3. Рисунки танца.
  • Выполнение всех рисунков танца и перестроение. Дети   из одного рисунка должны перестраиваться, по очереди, в другой.
  1. Музыкальный жанр.
  • Полька, марш, вальс, полонез, галоп (устно определить жанр)
  • Игра: «Марш – полька – вальс»

ТЕМА «Игровой стретчинг» (упражнения на растяжку и укрепления мышц)

 Задачи:

  1. Подготовить двигательный аппарат к сценическим сложностям.
  2. Развивать природные данные детей.
  3. Исправлять дефекты осанки.
  4. Укреплять физическое и психическое здоровье.

Содержание:

  1. Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад: «Капелька», «Коробочка», «Ящерица», «Мостик», «Лодка», «Рыбка».
  2. Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем наклонов вперед: «Носорог», «Ежик», «Чайка», «Слон», «Улитка», «Ванька-встанька».
  3. Упражнения на укрепление позвоночника путем поворотов туловища и наклонов его в стороны: «Змея», «Стрекоза», «Тростинка», «Флюгер», «Часики».
  4. Упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног: «Павлин», «Бег», «Паровозик», «Паучок», «Карандаш».
  5. Упражнения на укрепление и развитие стоп: «Ходьба», «Лягушонок», «Медвежонок».
  6. Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса: «Замочек», «Самолет», «Колеса», «Пловцы».
  7. Упражнения для тренировки равновесия: «Цапля», «Крыло».

ТЕМА «Веселая разминка»

Задачи:

  1. Развивать внимание, память, координацию движений.
  2. Подготовить организм ребенка к выполнению более сложных элементов.

Содержание:

  1. Комплекс движений разминки.
  2. Танцевальный этюд на современном материале.

ТЕМА «Азбука танца»

Задачи:

  1. Развивать мускулатуру ног, рук, спины.
  2. Формировать правильную осанку и координацию движений.
  3. Подготовить детей к изучению более сложных элементов.

Содержание:

  1. Шаги:
  • танцевальный шаг с носка,
  • марш,
  • на полупальцах,
  • подскоки,
  • галоп,
  • шаг польки.
  1. Бег:
  • мелкий на полупальцах,
  • с высоко поднятыми коленями,
  • с откидыванием ног назад.

3. Танцевальный этюд на современном материале.

ТЕМА "Рисунок танца"

Задачи:

  1. Приобрести навыки свободного перемещения в пространстве.
  2. Изучить простые рисунки танца для использования их в концертных номерах.
  3. Привить навык держать равнение в рисунке, соблюдать интервалы.

Содержание:

  1. Движение по линии танца.
  2. Рисунок танца "Круг" (рассказ из истории):
  • замкнутый круг;
  • раскрытый круг (полукруг);
  • круг в круге;
  • сплетенный  круг (корзиночка);
  • лицом в круг, лицом из круга;
  • круг парами.

Научить перестраиваться из одного вида в другой.

  1. Рисунок танца «Колонна», «Линия»:
  • перестроения из круга в колонну, в линию, (на задний план, передний план);
  • перестроения из нескольких кругов (самостоятельно, выбрав ведущих).
  1. Понятие «Диагональ»:
  • перестроение из круга в диагональ;
  • перестроение из маленьких кружков в диагональ (самостоятельноуказав ведущих).
  1. Рисунок танца «Спираль».
  • Игра «Клубок ниток».
  1. Рисунок танца «Змейка»:
  • горизонтальная;
  • вертикальная.

Перестроение из «круга»  в «змейку» (самостоятельно, выбрав ведущего).

ТЕМА «Танцевальные этюды и танцы»

Задачи:

  1. Научить детей самостоятельно двигаться под музыку.
  2. Закреплять изученные и осваивать новые танцевальные движения. Закрепить знания терминологии.

ТЕМА «Бальный танец»

Задачи:

  1. Познакомить детей с историей бального танца.
  2. Научить основам танца «Полька».
  3. Разучить основные элементы танца «Вальс».

Содержание:

  1. Введение в предмет
  2. Изучение основ танца «Полька»:
  • подскоки, шаг польки, галоп;
  • комбинирование изученных элементов;
  • положения  в паре:
  • «лодочка»,
  • руки «крест- накрест»,
  • мальчик  держит девочку за талию, девочка кладет руки мальчику на плечи.
  1. Изучение основ танца «Вальс»:
  • основные элементы:
  • «качели»,
  • «квадрат»,
  • «ромб»,
  • «вальсовая дорожка»,
  • «перемена»;
  • работа в паре:
  • положение рук в паре,
  • «ромб»  в паре,
  • вращение «звездочка»;
  • простые танцевальные комбинации.

ТЕМА «Русский танец»

Задачи:

  1. Познакомить детей с историей русского танца, его особенностями, формами.
  2. Рассказать об отличительных особенностях характера, манер исполнения.
  3. Научить основам русского танца.

Содержание:

  1. Введение в предмет «Русский танец»;
  2. Постановка корпуса;
  3. Изучение основ русского народного танца:
  • работа рук в русском танце;
  • навыки работы с платочком;
  • русский поклон;
  • развитие подвижности стоп на основе элементов «елочка»,«гармошка», ковырялочка;
  • ходы:
  • простой, на полупальцах,
  • боковой, приставной,
  • боковой ход «припадание» по VI позиции,
  • беговой шаг с отбрасыванием согнутых ног назад.
  • подготовка к «дробям»:
  • притопы,
  • удары полупальцами,
  • удары каблуком;
  • хлопки и хлопушки для мальчиков:
  • одинарные по бедру и голенищу.

ТЕМА «Танцуй веселей»

Задачи:

  1. Научить детей самостоятельно двигаться под музыку.
  2. Подготовить к показательным выступлениям.
  3. Закрепление знаний и умений, приобретенных за год.
  • Терминологии
  • Упражнений на стрейчинг и укреплений мышц тела
  • Рисунков танца, перестроение
  • Позиций рук, ног, корпуса
  1. Повторение всех танцев.

1.4. Планируемые результаты  

К концу обучения дети:

  • знают правила правильной постановки корпуса;
  • основные положения рук; позиции ног.
  • могут пройти правильно в такт музыки; сохраняя красивую осанку;
  • имеют навык легкого шага с носка на пятку;
  • чувствуют характер музыки и передают его танцевальными движениями;
  • исполняют программные танцы в парах; в коллективе;
  • исполняют движения в характер музыки;
  • сохраняют осанку;
  • умеют правильно открыть и закрыть руку на талию;
  • правильно исполняют этюды и танцевальные композиции.
  • используя   разнообразные движения умеют   импровизировать; сочинять собственные композиции
  • умеют работать художественном коллективе.

Раздел 2.КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

2.1. Календарный учебный график

№ п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Содержание

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

Сентябрь

4, 11

16.15-16.45

1.Знакомство с детьми.

2.Ориентировка в пространстве.

3.Исходные положения.

4.Рассказать о пользе занятий танцами.

2

Волшебное знакомство

Музыкальный зал

-

2

Сентябрь

Октябрь

18, 25

2, 9

16.15-16.45

1.Задания на анализ музыкальных произведений (темп, характер, динамика, ритмический рисунок, строение).

2.Умение выделять сильные и слабые доли на слух (хлопками, взмахом платочка).

3.Рисунки танца.

4.Музыкальный жанр.

  • Полька, марш, вальс, полонез, галоп (устно определить жанр)
  • Игра: «Марш – полька – вальс»

4

Ее величество – музыка

Музыкальный зал

Концерт перед сверстниками

3

Октябрь

Ноябрь

16, 23, 30

6

16.15-16.45

1.Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад: «Капелька», «Коробочка», «Ящерица», «Мостик», «Лодка», «Рыбка».

2.Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем наклонов вперед: «Носорог», «Ежик», «Чайка», «Слон», «Улитка», «Ванька-встанька».

3.Упражнения на укрепление позвоночника путем поворотов туловища и наклонов его в стороны: «Змея», «Стрекоза», «Тростинка», «Флюгер», «Часики».

4.Упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног: «Павлин», «Бег», «Паровозик», «Паучок», «Карандаш».

5.Упражнения на укрепление и развитие стоп: «Ходьба», «Лягушонок», «Медвежонок».

6.Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса: «Замочек», «Самолет», «Колеса», «Пловцы».

7.Упражнения для тренировки равновесия: «Цапля», «Крыло».

4

Игровой стретчинг

Музыкальный зал

Включение номеров в тематические развлечения

4

Ноябрь

13

16.15-16.45

1.Комплекс движений разминки.

2.Танцевальный этюд на современном материале.

1

Веселая разминка

Музыкальный зал

Участие в конкурсах

5

Ноябрь

Декабрь

20, 27

4

16.15-16.45

1.Шаги:

  • танцевальный шаг с носка,
  • марш,
  • на полупальцах,
  • подскоки,
  • галоп,
  • шаг польки.

2.Бег:

  • мелкий на полупальцах,
  • с высоко поднятыми коленями,
  • с откидыванием ног назад.

3. Танцевальный этюд на современном материале.

3

Азбука танца

Музыкальный зал

Участие в городских фестивалях

6

Декабрь

Январь

11,18

8, 15,22

16.15-16.45

1.Движение по линии танца.

2.Рисунок танца "Круг" (рассказ из истории):

  • замкнутый круг;
  • раскрытый круг (полукруг);
  • круг в круге;
  • сплетенный  круг (корзиночка);
  • лицом в круг, лицом из круга;
  • круг парами.

Перестроение из одного вида в другой.

3.Рисунок танца «Колонна», «Линия»:

  • перестроения из круга в колонну, в линию, (на задний план, передний план);
  • перестроения из нескольких кругов (самостоятельно, выбрав ведущих).

4.Понятие «Диагональ»:

  • перестроение из круга в диагональ;
  • перестроение из маленьких кружков в диагональ (самостоятельно указав ведущих).

5.Рисунок танца «Спираль».

  • Игра «Клубок ниток».

6.Рисунок танца «Змейка»:

  • горизонтальная;
  • вертикальная.

Перестроение из «круга»  в «змейку» (самостоятельно, выбрав ведущего).

5

Рисунок танца

Музыкальный зал

Включение номеров в тематические развлечения

7

Январь

Февраль

29

5

16.15-16.45

1.Самостоятельные движения под музыку.

2.Закрепление изученных и освоение новых танцевальных движений. Закрепление знаний терминологии.

2

Танцевальные этюды и танцы

Музыкальный зал

Выступления на открытых мероприятиях детского сада

8

Февраль

Март

12, 19,26

5

16.15-16.45

1.Введение в предмет

2.Изучение основ танца «Полька»:

  • подскоки, шаг польки, галоп;
  • комбинирование изученных элементов;
  • положения  в паре:
  • «лодочка»,
  • руки «крест- накрест»,
  • мальчик  держит девочку за талию, девочка кладет руки мальчику на плечи.

3.Изучение основ танца «Вальс»:

основные элементы:

  • «качели»,
  • «квадрат»,
  • «ромб»,
  • «вальсовая дорожка»,
  • «перемена»;
  • работа в паре:
  • положение рук в паре,
  • «ромб»  в паре,
  • вращение «звездочка»;
  • простые танцевальные комбинации.

4

Бальный танец

Музыкальный зал

Участие в конкурсах

9

Март

Апрель

12, 19, 26

2

16.15-16.45

1.Введение в предмет «Русский танец»;

2.Постановка корпуса;

3.Изучение основ русского народного танца:

  • работа рук в русском танце;
  • навыки работы с платочком;
  • русский поклон;
  • развитие подвижности стоп на основе элементов «елочка», «гармошка», ковырялочка;
  • ходы:
  • простой, на полупальцах,
  • боковой, приставной,
  • боковой ход «припадание» по VI позиции,
  • беговой шаг с отбрасыванием согнутых ног назад.
  • подготовка к «дробям»:
  • притопы,
  • удары полупальцами,
  • удары каблуком;
  • хлопки и хлопушки для мальчиков:
  • одинарные по бедру и голенищу.

4

Русский танец

Музыкальный зал

Участие в городских фестивалях

10

Апрель

Май

 9, 16, 23,30

7,14,21

16.15-16.45

1.Самостоятельно двигаться под музыку.

2.Подготовка к показательным выступлениям.

3.Закрепление знаний и умений, приобретенных за год.

  • Терминологии
  • Упражнений на стрейчинг и укреплений мышц тела
  • Рисунков танца, перестроение
  • Позиций рук, ног, корпуса

4.Повторение всех танцев.

7

Танцуй веселей

Музыкальный зал

Отчетный концерт для родителей

2.2. Условия реализации программы

Основные пути и средства решения задач с детьми:

  • комментировать действия  как инициативу ребенка, привлекая его к выполнению;
  •  подчеркивать авторство ребенка и успешность его действий;
  • задавать вопросы о содержании работы ребенка и его намерении;
  • поддерживать детей в стремлении выражать то, что они не могут пока выразить   с помощью слова, жеста, звукоподражания;
  • создавать благоприятные условия для воспитания и созерцания, обращать внимание детей на красоту природу, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций, музыки;
  • побуждать каждого ребенка определить свое личное отношение к воспринимаемому, свои предпочтения и мимикой, жестами передать его;
  • использовать музыку как средство регуляции настроения детей, создания благоприятного эмоционального фона; петь перед сном колыбельные песни;
  • поощрять желание детей свободно, выразительно двигаться под музыку.
  • рассказывать детям о народных мастерах, деятелях культуры и искусства, посещать с ними музеи, выставки, рассматривать книги об искусстве, прослушивать записи классической музыки;
  •  побуждать детей экспериментировать, придумывать и создавать композицию;
  • поддерживать и направлять эмоционально-эстетическую, декоративную трактовку образов;

Организационные формы для развития художественно-эстетической сферы детей   в условиях организации совместной деятельности со взрослыми и другими детьми, самостоятельной свободной деятельности:

Познавательно-исследовательская

Игровая

Коммуникативная

Музыкальная

Двигательная

  • музыкальные викторины
  • проекты
  • дидактические игры
  • коллекционирование
  • настольно - печатные игры
  • сбор фотографий и оформление
  • игры – путешествия
  • разгадывание кроссвордов
  • проект
  • мини – конкурс
  • проектная деятельность
  • викторина
  • театральный этюд
  • мультфильмы
  • просмотр видео фильмов и диафильмов
  • знакомство с народными инструментами
  • музыкальные викторины
  • оформление проекта
  • настольно-печатные игры
  • дидактическая игр
  • хороводная игра
  • игра-импровизация
  • драматизация
  • игры-инсценировки
  • настольный театр
  • игра драматизация
  • игра-инсценировка
  • кукольный театр
  • театр петрушки
  • театр на столе
  • перчаточный театр
  • пальчиковый театр
  • музицирование
  • слушание музыки
  • игра на музыкальных инструментах
  • календарные праздники
  • развлечения
  • тематические праздники
  • пение
  • исполнение
  • песни – игры
  • игра на музыкальных инструментах
  • импровизация
  • тематические праздники
  • ярмарка
  • народные обряды
  • календарные праздники
  • танцы
  • ритмические движения
  • двигательные упражнения
  • движения в хороводе

Технологии:

-здоровьесберегающие технологии

-информационно-коммуникационные технологии

-личностноориентированные технологии

-социо-игровые технологии

Методы:

-наглядно-слуховой

 -наглядно-зрительный

 -художественно-практический

 -музыкально-игровой

2.3. Формы аттестации

Предполагаются следующие формы аттестации:

  • выступления на открытых мероприятиях детского сада;
  • концерты перед сверстниками;
  • включение номеров в тематические развлечения;
  • участие в городских фестивалях;
  • участие в конкурсах;
  • концерт для родителей в конце учебного года (май) и др.

2.4.Оценочные материалы

Мониторинг детского развития проводится два раза в год (декабрь, май). Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком Программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка. Также  выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала  личности. Мониторинг детского развития осуществляется с использованием метода наблюдения, бесед, организации игровых и проблемных ситуации.

Критерии

Высокий уровень

Средний уровень

Уровень ниже среднего

Музыкальность

1.Внимательно слушает

музыку до конца, способен высказаться о характере, содержании произведения самостоятельно.

2. Двигается в соответствии с характером музыки, самостоятельно меняет движения в соответствии с музыкальными фразами, темпом, ритмом.

3. Самостоятельно определяет на слух танцевальные жанры, изучаемые на занятиях.

4. Ритмично выполняет движения под музыку.

1. Слушает музыку до конца, отвлекаясь. Высказывается о содержании и характере произведения с помощью наводящих вопросов.

2. Двигается приблизительно в характере музыки, с помощью подсказки педагога меняет движения в соответствии с музыкальными фразами, темпом, ритмом.

3. Определяет на слух танцевальные жанры, изучаемые на занятиях с помощью подсказки педагога.

4. Не всегда ритмично выполняет движения под музыку.

1. Не может дослушать музыку до конца, отвлекается. Не может высказаться о характере и содержании произведения.

2. Не может передать в движении характер музыки, не слышит музыкальные фразы, движения меняет хаотично.

3. Не может определить на слух танцевальные жанры, изучаемые на занятиях.

4. Движения выполняет под музыку не ритмично.

Двигательные навыки

1.Уверенно знает части тела. Правильно сочетает движения рук и ног в танцевальных композициях.

2. Свободно и самостоятельно выполняет перестроения, предложенные педагогом, а так же использованные в танце.

3. Точно и ловко выполняет танцевальные движения.

4. Мягко, плавно и музыкально

Выполняет движения руками в соответствующем контексте.

1. Неуверенно знает части тела. Плохо координирует  руки и ноги в танцевальных композициях.

2. Выполняет перестроения с помощью подсказки педагога или детей.

3. Танцевальные движения выполняет приблизительно.

4. Испытывает трудности с выполнением мягких и плавных движений руками в соответствующем контексте.

1. Плохо знает части тела. Путает сочетание рук и ног в танцевальных движениях.

2. Путается в перестроениях, плохо ориентируется в пространстве.

3. Танцевальные движения выполняет с трудом.

4.  Коряво выполняет движения руками в медленных и плавных композициях.

Эмоциональная сфера

1. Умеет выражать свои чувства в движении, выразительно и эмоционально двигаться в танце.

1. Немного скован эмоционально, не всегда выразительно исполняет композицию.

1. Скован и зажат, движения выполняет не эмоционально, стесняется зрителей.

Творческие проявления

1. С удовольствием импровизирует движения под музыку, придумывает оригинальные композиции.

2. С легкостью придумывает танцевальные движения, раскрывающие образ героя или настроения музыки.

1. Импровизирует движения под музыку по просьбе педагога и с его помощью. Помогает в составлении танцевальных композиций.

2. Придумывает танцевальные движения по образцу.

1. Не может импровизировать танцевальные движения и придумать композицию движений.

2. Не может придумать танцевальные движения.

Коммуникативные навыки

1. Знает все основные положения    «партнер-партнерша».

2. Всегда уважительно относится к товарищам, соблюдает очередность, дистанцию, проявляет терпение к отстающим детям.

1. Неуверенно знает основные положения    «партнер-партнерша».

2. Не всегда уважительно относиться к товарищам, соблюдает очередность и проявляет терпение к отстающим детям.

1. Плохо знает основные положения «партнер-партнерша».

2. Неуважительно относится к товарищам, не соблюдает очередность, не может проявить терпение к товарищам.

  1. Методические материалы

Для успешной реализации Программы необходимы следующие средства обучения:

  • Светлый и просторный зал.
  • Музыкальная аппаратура.
  • Пианино.
  • Компьютер.
  • Мультимедийное оборудование
  • Тренировочная одежда и обувь.

Учебно-наглядные пособия:

1. Плакаты

2. Схемы

3. Иллюстрации

4. Игрушки

5. Дидактические игры

6. Детские музыкальные инструменты

7. СД и ДВД диски

8. Аудикассеты

9. Презентации

10. Сценические костюмы

11. Реквизит для танцев.

2.6. Список литературы

1. Буренина А. И.Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). — 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: ЛОИРО,2000. - 220 с.

2. Каплунова И, Новоскольцева И. « Потанцуй со мной, дружок». Санкт-Петербург 2010г.

3. Слуцкая С. Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду.- М.: Линка- прес, 2006.

4. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — с.

Аннотация

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  художественной направленности «Ритмическая мозаика» разработана для развития танцевального творчества детей дошкольного возраста 6–7 лет с учётом учебно-методического пособия «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной, «Потанцуй со мной дружок» - И.Каплуновой, И. Новоскольцевой. В процессе изучения курса дети осваивают азы ритмики, азбуку классического, русского и бального танцев. В программе применяются нетрадиционные средства воспитания детей: упражнения ритмической гимнастики, игрового стрейчинга, танцев и другие. Музыкальное воспитание средствами движения осуществляется в играх, хороводах, плясках, танцах, упражнениях, драматизациях, доступных и интересных детям этого возраста.

Сведения о разработчике

ФИО

Погадаева Юлия Анатольевна

Место работы

МАДОУ ЦРР- детский сад

Занимаемая должность

Музыкальный руководитель

Педагогический стаж

18 лет.

Трудовой стаж в данном ОУ

7 лет

Наличие квалификационной категории

Высшая квалификационная категория

Сведения об образовании (какое ОУ окончил (а) и когда специальность, квалификация, ученая степень (звание) и т. п.

  - Тюменское училище искусств 1997 г. по специальности теория музыки, квалификация преподаватель ДМШ по сольфеджио,

ритмике, музыкальной литературе, общего фортепиано;

  - УрГПУ 2003 г. квалификация социальный педагог,

специальность «Социальная педагогика».

Повышение квалификации

Обучение по дополнительной профессиональной программе по теме «Музыкальная деятельность как средство эмоционального и интеллектуального развития дошкольников. Интегрированный подход по реализации образовательных задач в музыкально- художественной и досуговой деятельности детей в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» в объеме 36 часов, 01.12.2017.

[Введите текст]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Танцевальная мозаика"

Программа «Танцевальная мозаика» для детей 6-7 лет направлена на созданиеусловий для развития артистичности и внутренней свободы ребенка средствамимузыкально-ритмических и танцевальных дви...

Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Сказочная лепка»

Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином. Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать. А первая полов...

Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Волшебная радуга»

Программа была разработана с целью направленного и последовательного воспитания у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческой самореализаци...

программы детского объединения Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности.

Реализуемая цель (и): Развивать творческую и здоровую личность ребенка, способную быть успешной в современных условиях жизни, посредством обучения современному танцу. Прививать интерес дошкольников к ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Театральная мозаика»

Модифицированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театральная мозаика» разработана в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 года № 273 – ФЗ ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через обучение основам хореографического искусства.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольног...