Помощники
занимательные факты (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Помощники
Интегрированное занятие в 1 младшей группе №3
Программное содержание: продолжать учить детей соотносить себя к полу, закреплять умение классифицировать игрушки по признаку величины, понимать и обозначать величину словом: «маленький (ая)», «большой (ая)», знать и называть игрушки: мяч – мячик, машина – машинка и т.д., понимать уменьшительно-ласкательные формы существительных.
Закреплять и, по возможности, называть основные цвета; закреплять технику пользования фломастером: правильно держать пальцами, левой рукой придерживать лист бумаги.
Развивать мелкую моторику, эстетический вкус.
Развивать и активизировать словарь, умений отвечать на вопросы.
Упражнять в произношении звуков.
Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность, интерес к изодеятельности.
Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки»; наблюдения, игры, рассматривание картинок из серии «Мы играем», д/игра «Отадай, кто к нам пришел?» и д/игры на определение цвета, формы и величины.
Материал: 2 куклы: Танечка (большая) и Ванечка (маленькая); сундучок для больших игрушек и корзинка для маленьких игрушек, большие и маленькие игрушки, ширма, стол с игрушками разной величины. Столы с картинками вагончиков без колес, тарелочки с крышками основных цветов – это колеса для вагончиков, стол с железной дорогой и заводным паровозиком.
Ход занятия:
1 часть
В гости к детям пришли Танечка и Ванечка. Дети здороваются и знакомятся с ними. Определяют кто большой (Танечка), а кто маленький (Ванечка).
Воспитатель: дети, давайте покажем Танечке и Ванечке наши игрушки. (Убирает ширму, за которой находится стол с разными по величине игрушками). Какие здесь стоят игрушки? (Дети называют игрушки и определяют их размер).
Задание детям:
1. Большие игрушки положить Танечке в сундучок, а маленькие игрушки положить Ванечке в корзинку. (Дети раскладывают игрушки).
2. Прочитать для гостей стихотворение про игрушки (чтение стихотворений А. Барто).
3. Рассказать куклам как нужно играть игрушками.
- Как играют машинкой, чтобы она не сломалась? (надо ее катать за веревочку, нельзя ложиться на машинку).
- Можно ли отрывать лапы, ноги игрушкам? (нельзя, им больно, они обидятся).
- Если упадут, что может случиться? (могут сломаться или разбиться).
- Чтобы игрушки всегда были красивые, что надо делать? (мыть, расчесывать).
Вывод: ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. У каждой игрушки есть свое место, своя полочка и после игры надо ставить все игрушки на свои места.
Где у нас стоят машины,
Где лежат мячики,
Где сидят куклы,
Где находится посуда?
2 часть.
Воспитатель: дети, посмотрите скорей сюда, тут случилась беда. Паровоз стоит «Помогите!» - говорит. Я по рельсам так бежал, что колеса потерял. (Дети подходят к столу на котором лежат картинки с паровозиком, а вагончики без колес.)
Дети – колес нет у вагончиков.
Воспитатель – Дети, давайте починим паровозик, подарим ему новые колеса. (Дети выполняют задание стоя у столов, каждый у своей картинки с вагончиком.)
Вот мы и помогли паровозику. Он радуется и благодарит вас! Ду-ду-ду. Паровозик не едет, что еще случилось? (Дети подходят к столу, на котором находится железная дорога и заводной паровозик, а рельсы не до конца соединены.)
Дети – нет рельс.
3 часть.
Воспитатель – А как же паровозик поедет? Давайте ему нарисуем рельсы.
Дети садятся за столы, рисуют шпалы (вертикальные линии) фломастером. Подкладывают нарисованные шпалы к железной дороге и паровозик поехал.
Вот теперь и мы с вами поедем:
Чух-чух-чух
Мчится поезд во весь дух.
Поехали, поехали (ш – с – ш – с – ш – с – ш – с)
Гудит паровоз: у-у-у-у-у-у-у-у-у
Пар пускает паровоз: п-п-п-п-п-п-п
Остановились: ф-ф-ф-ф-ф-ф-ф
Вот мы и приехали.
Танечка и Ванечка благодарят детей за то, что они научили их играть игрушками, за то, что они добрые и отзывчивые, т.к подарили колеса вагончикам и отремонтировали шпалы для поезда. Дарят детям воздушные шары (мальчикам – синие, а девочкам – красные), прощаются с детьми и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Я - человек. Наши помощники - органы чувств"
Это комплексное экологическое занятие по закреплению знаний детей о человеке, как части живой природы. На занятии в форме игры "Экскурсия в институт здоровья" идет закрепление знаний детей об органах ...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы : «Помощники доброго волшебника»
Занятие разрабатывалось и проводилось вместе с психологом...
Проект: "Все помощники нужны, все помощники важны"
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: воспитание потребности в здоровом образе жизни, вызвать у детей интерес к роли органов чувств в жизни человека, развивать познавательн...
Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей старшего возраста на тему: «Все помощники – важны, все помощники – нужны».
Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей среднего возраста на тему:«Все помощники – важны, все помощники – нужны».Цель:· Сформировать ...
Конспект занятия на тему "Наши помощники электроприборы" к презентации "Наши помощники электроприборы"
Занятие по ОБЖ с детьми старшей группы...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»
Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...
Тематическая площадка «Этнолегоконструирование» выставка творческих проектов в номинации «Животные - помощники коренных народов Севера» Команда «Юные изобретатели». Название модели: «Северные олени» «Животные - помощники коренных народов Севера»
Изготовление животных севера с помощью конструктра "Кукуруктора"...