Исследовательский проект «Осень разноцветная»
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект
«Осень разноцветная»
Аналитико-прогностическое обоснование проекта
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс поможет обогатить его содержание, активизировать исследовательскую деятельность по изучению природы во всех ее проявлениях в осенний период времени.
В процессе реализации проекта, надеюсь, максимально расширить знания детей накоплению конкретно-образных представлений об окружающей действительности. Работа по проекту поможет развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Дети узнают о разных видах деревьев, красоту осенних листьев, научатся составлять описательные рассказы об осени, стихи, загадки. Они станут более самостоятельными в свободной деятельности.
Реализуя проект, я ставлю перед собой цель – сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, радостью творчества. Участие детей в проекте позволит обогатить знания и представления об осени ее характерных признаках, развить исследовательские, творческие способности, поисковую деятельность, связанную речь детей.
Реализация проекта поможет вызвать интерес родителей к образовательному процессу детей, к сбору природного материала, создание совместной творческой работы.
Цель проекта: Активизировать исследовательскую деятельность по изучению природы в осенний период времени.
Задачи:
-расширить представления об изменениях природы осенью;
-развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм;
-способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании композиций и рисунков;
-воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой;
-привлекать родителей к жизни группы.
Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатель, родители.
Длительность проекта:2 недели
Продукт проекта: альбом «Деревья», творческие работы детей «Осень разноцветная», выставки поделок «Осенняя фантазия», музыкальное развлечение «В гостях у дедушки Винограда».
1 этап: выявление проблемы и погружение детей в игровую ситуацию
Цели этапа:
-создание у детей мотивации к проектной деятельности;
-определение задач и продукта проекта;
-привлечение родителей к участию в проекте.
Деятельность педагога с детьми | Работа с родителями |
1.Создание педагогической ситуации-информации «Какое время года наступило?». Постановка перед детьми вопросов «Что мы знаем о времени года?» «Что хотели бы узнать?» (какие приметы осени) «Что нужно сделать для того чтобы узнать?». 2.Рассматривание модели поиска информации. 3.Предложить детям выбрать продукт проекта: альбом «Деревья». | 1.Составление текста информационного листа о проекте «Осень разноцветная». 2. Информирование родителей о проекте через информационный стенд и индивидуальные беседы. |
2 этап: планирование проектной деятельности
Цели этапа:
-распределение работы
-подготовка и сбор природного материала, книг, фотографий, стихов об осени.
Деятельность педагога с детьми | Работа с родителями |
1.Подбор методического, дидактического материала для проведения НОД, бесед, организации сюжетно-ролевых, дидактических игр. 2.Обогащение развивающей предметно-пространственной среды через внесение в нее дидактических игр, раскрасок, иллюстраций и картинок, игровых атрибутов, детской художественной и познавательной литературы по теме проекта. 3.Планирование работы по созданию «Мини-библиотеки осень». 4.Определение содержания работы (нарисовать, принести книгу в мини-библиотеку, придумать рассказ, узнать и т.п.). 5.Выбор с детьми пространства для размещения мини-библиотеки, поделок из осенних листьев. | Совместный выбор и обговаривание заданий: составление рассказа об осени, изготовление дидактических игр, поделок из осенних листьев, помощь в создании мини- библиотеки, создание альбома «Деревья». |
3 этап: осуществление проектной деятельности
Цели этапа:
-организация и осуществление запланированных мероприятий проекта;
-объединение усилий детей, педагогов на достижение задач проекта .
Деятельность педагога с детьми | Работа с родителями |
1-я неделя НОД: -Познание: ФЦКМ «Осень-рыжая подружка»; -Чтение художественной литературы: сказка Н.Сладкова «Осень на пороге»; -Познание: конструирование «Лесовичок»; -Художественное творчество: рисование «Дерево осенью», аппликация «Во поле береза стояла»; -Упражнение ФЭМП «Чего больше - фруктов или овощей?». Совместная деятельность: -Беседа об осени «Когда бывает разноцветная осень?»; -Составление альбома «Деревья»; -Разгадывание загадок об осени; -Рассказы детей «Что нам осень принесла?» -Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин», «Путешествие в осенний лес»; -Игра драматизация по произведениям «Репка»; -Дидактические игры: «Какое время года?», «Что дерево рассказывает о себе?»; -Проблемная ситуация: «Что за художник раскрасил листья желтыми и оранжевыми красками?»; -Игра «Что нам осень принесла?»; -Создание мини-библиотеки «Осень»; -Физкультурный досуг «Осень золотая». | Участие родителей в пополнении ПРС материалами: раскраски, иллюстрации, книги, фотографии об осенней природе. |
2-я неделя НОД: -Познание «Что нам осень принесла?» -Чтение худ. литературы: стихотворение Ю.Тувим «Овощи» -Коммуникация: рассматривание картины «Осень золотая» -Упражнение ФЭМП: «Пересчитай листики», «Каких грибов больше?» -Худ. творчество: рисование «Осень разноцветная», лепка «Грибы» Совместная деятельность: -Дидактическая игра «Что где растет?», «Овощи - фрукты», «Что изменилось?», «Чудесный мешочек». -Проблемная ситуация «Незнайку попросили в детский сад принести листочки разных деревьев. Он не знает где их найти, какие они». -Сюжетно- ролевые игры «Семья». -Отгадывание загадок об овощах, фруктах. -Чтение стихотворения А.Барто «Осенью?», А.Майков «Осенние листья по ветру кружат». -Рассказы детей «Мы гуляли на участке». -Инсценировка – «Овощи» Ю.Тувим. -Развлечение «В гостях у дедушки Винограда» | 1.Оказание помощи в создании поделок из осенних листьев. 2.Участие родителей в создании мини- библиотеки «Осень». 3.Оказание помощи в изготовлении атрибутов для сюжетных игр (маски). 4.Участие родителей в изготовлении макета «В осеннем лесу». |
4 этап: презентация результатов проектной деятельности
Цели этапа:
-демонстрация участников проекта
-обмен впечатлениями о проекте
-поощрение всех, кто принимал участие в проекте
Деятельность педагога с детьми | Работа с родителями |
1.Презентация проекта «Странички нашего проекта». 2.Выставка детских работ «Осень разноцветная». 3.Поделки из осенних листьев «Осенняя фантазия». | Изготовление грамот родителям - участникам проекта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
познавательно - исследовательский проект "Осень золотая" 2 младшая группа
Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Солнышко»...
Творческо-исследовательский проект "Осень разноцветная" для детей среднего дошкольного возраста
Тип проекта: групповой, среднесрочный, творческо-исследовательский.Цель проекта: познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы в осенний период времени.Задачи проекта:- расшир...
Познавательно исследовательский проект «Осень в гости к нам пришла»
Познавательно исследовательский проект «Осень в гости к нам пришла»...
Отчет по познавательно исследовательскому проект «Осень в гости к нам пришла» с детьми раннего возраста
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17269799","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"352","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17269805","...
Информационно – исследовательский проект «Осенний листочек» Младшая группа
Проектная деятельность «Осенний листок» Цель:Обогащение знаний детей о природном объекте – листе дерева, формирование у детей активного словаря через организацию различных видов деят...
Познавательно - исследовательский проект «Осень разноцветная»
Для средней группы...
Познавательно - творчески - исследовательский проект «Осень, осень в гости просим!»
Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с детьми, полюбоваться красотой окружающего мира живой природы, тем самым не поддерживая детскую любознательность. Забывая о том, что ранний возраст- ...