Исследовательский проект «Осень разноцветная»
проект (старшая группа) на тему

Вахонина Наталья Александровна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskiy_proekt_osen_raznotsvetnaya_-_kopiya.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект

«Осень разноцветная»

Аналитико-прогностическое обоснование проекта

        Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс поможет обогатить его содержание, активизировать исследовательскую деятельность по изучению природы во всех ее проявлениях в осенний период времени.

В процессе реализации проекта, надеюсь, максимально расширить знания детей накоплению конкретно-образных представлений об окружающей действительности. Работа по проекту поможет развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Дети узнают о разных видах деревьев, красоту осенних листьев, научатся составлять описательные рассказы об осени, стихи, загадки. Они станут более самостоятельными в свободной деятельности.

       Реализуя проект, я ставлю перед собой цель – сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, радостью творчества. Участие детей в проекте позволит обогатить знания и представления об осени ее характерных признаках, развить исследовательские, творческие способности, поисковую деятельность, связанную речь детей.

        Реализация проекта поможет вызвать интерес родителей к образовательному процессу детей, к сбору природного материала, создание совместной творческой работы.

Цель проекта: Активизировать исследовательскую деятельность по изучению природы в осенний период времени.

Задачи:

-расширить представления об изменениях природы осенью;

-развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм;

-способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании композиций и рисунков;

-воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой;

-привлекать родителей к жизни группы.

Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатель, родители.

Длительность проекта:2 недели

Продукт проекта: альбом «Деревья», творческие работы детей «Осень разноцветная», выставки поделок «Осенняя фантазия», музыкальное развлечение «В гостях у дедушки Винограда».

1 этап: выявление проблемы и погружение детей в игровую ситуацию

Цели этапа:

-создание у детей мотивации к проектной деятельности;

-определение задач и продукта проекта;

-привлечение родителей к участию в проекте.

Деятельность педагога с детьми

Работа с родителями

1.Создание педагогической ситуации-информации «Какое время года наступило?». Постановка перед детьми вопросов «Что мы знаем о времени года?» «Что хотели бы узнать?» (какие приметы осени) «Что нужно сделать для того чтобы узнать?».

2.Рассматривание модели поиска информации.

3.Предложить детям выбрать продукт проекта: альбом «Деревья».

1.Составление текста информационного листа о проекте «Осень разноцветная».

2. Информирование родителей о проекте через информационный стенд и индивидуальные беседы.

2 этап: планирование проектной деятельности

Цели этапа:

-распределение работы

-подготовка и сбор природного материала, книг, фотографий, стихов  об осени.

Деятельность педагога с детьми

Работа с родителями

1.Подбор методического, дидактического материала для проведения НОД, бесед, организации сюжетно-ролевых, дидактических игр.

2.Обогащение развивающей предметно-пространственной среды через внесение в нее дидактических  игр, раскрасок, иллюстраций и картинок, игровых атрибутов, детской художественной и познавательной литературы по теме проекта.

3.Планирование работы по созданию «Мини-библиотеки осень».

4.Определение содержания работы (нарисовать, принести книгу в мини-библиотеку, придумать рассказ, узнать и т.п.).

5.Выбор с детьми пространства для размещения мини-библиотеки, поделок из осенних листьев.

Совместный выбор и обговаривание заданий: составление рассказа об осени, изготовление дидактических игр, поделок из осенних листьев, помощь в создании мини- библиотеки, создание альбома «Деревья».

3 этап: осуществление проектной деятельности

Цели этапа:

-организация и осуществление запланированных мероприятий проекта;

-объединение усилий детей, педагогов на достижение задач проекта .

Деятельность педагога с детьми

Работа с родителями

1-я неделя

НОД:

-Познание: ФЦКМ  «Осень-рыжая подружка»;

-Чтение художественной литературы: сказка Н.Сладкова «Осень на пороге»;

-Познание: конструирование «Лесовичок»;

-Художественное творчество: рисование «Дерево осенью», аппликация «Во поле береза стояла»;

-Упражнение ФЭМП «Чего больше - фруктов или овощей?».

Совместная деятельность:

-Беседа об осени «Когда бывает разноцветная осень?»;

-Составление альбома «Деревья»;

-Разгадывание загадок об осени;

-Рассказы детей «Что нам осень принесла?»

-Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин», «Путешествие в осенний лес»;

-Игра драматизация по произведениям «Репка»;

-Дидактические игры: «Какое время года?», «Что дерево рассказывает о себе?»;

-Проблемная ситуация: «Что за художник раскрасил листья желтыми и оранжевыми красками?»;

-Игра «Что нам осень принесла?»;

-Создание мини-библиотеки «Осень»;

-Физкультурный досуг «Осень золотая».

Участие родителей в пополнении ПРС материалами: раскраски, иллюстрации, книги, фотографии об осенней природе.

2-я неделя

НОД:

-Познание «Что нам осень принесла?»

-Чтение худ. литературы: стихотворение Ю.Тувим «Овощи»

-Коммуникация: рассматривание картины «Осень золотая»

-Упражнение ФЭМП: «Пересчитай листики», «Каких грибов больше?»

-Худ. творчество: рисование «Осень разноцветная», лепка «Грибы»

Совместная деятельность:

-Дидактическая игра «Что где растет?», «Овощи - фрукты», «Что изменилось?», «Чудесный мешочек».

-Проблемная ситуация «Незнайку попросили в детский сад принести листочки разных деревьев. Он не знает где их найти, какие они».

-Сюжетно- ролевые игры «Семья».

-Отгадывание загадок об овощах, фруктах.

-Чтение стихотворения А.Барто «Осенью?», А.Майков «Осенние листья по ветру кружат».

-Рассказы детей «Мы гуляли на участке».

-Инсценировка – «Овощи» Ю.Тувим.

-Развлечение «В гостях у дедушки Винограда»

1.Оказание помощи в создании поделок из осенних листьев.

2.Участие родителей в создании мини- библиотеки «Осень».

3.Оказание помощи в изготовлении атрибутов для сюжетных игр (маски).

4.Участие родителей в изготовлении макета «В осеннем лесу».

4 этап: презентация результатов проектной деятельности

Цели этапа:  

-демонстрация участников проекта

-обмен  впечатлениями о проекте

-поощрение всех, кто принимал участие в проекте

Деятельность педагога с детьми

Работа с родителями

1.Презентация проекта «Странички нашего проекта».

2.Выставка детских работ «Осень разноцветная».

3.Поделки из осенних листьев «Осенняя фантазия».

Изготовление грамот родителям - участникам проекта.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

познавательно - исследовательский проект "Осень золотая" 2 младшая группа

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Солнышко»...

Творческо-исследовательский проект "Осень разноцветная" для детей среднего дошкольного возраста

Тип проекта: групповой, среднесрочный,  творческо-исследовательский.Цель проекта: познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы в осенний период времени.Задачи проекта:- расшир...

Познавательно исследовательский проект «Осень в гости к нам пришла»

Познавательно исследовательский проект  «Осень в гости к нам пришла»...

Отчет по познавательно исследовательскому проект «Осень в гости к нам пришла» с детьми раннего возраста

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17269799","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"352","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17269805","...

Информационно – исследовательский проект «Осенний листочек» Младшая группа

Проектная деятельность «Осенний листок» Цель:Обогащение знаний детей о природном объекте – листе дерева, формирование у детей активного словаря через организацию различных видов деят...

Познавательно - творчески - исследовательский проект «Осень, осень в гости просим!»

Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с детьми, полюбоваться красотой окружающего мира живой природы, тем самым не поддерживая детскую любознательность. Забывая о том, что ранний возраст- ...