Инсценировка сказки "Заяц-портной" (по мотивам М.Картушиной)
материал (старшая группа) на тему
Действующие лица:
Рассказчик, Заяц-портной, Пес Дружок, Мышки, Кошка, Ежик, Белки, Лиса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2015_skazka_zayats-portnoy.docx | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий театрализованной сказки в старшей группе
«Заяц-портной»
Задачи:
- совершенствование артистических и певческих навыков детей;
- раскрепощение ребенка;
- работа над речью, интонациями;
- коллективные действия, взаимодействия;
- пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, сочувствовать и сопереживать происходящему.
Действующие лица:
Рассказчик
Заяц-портной
Пес Дружок
Мышки
Кошка
Ежик
Белки
Лиса
Сценарий:
(Звучит музыка)
Рассказчик: На полянке, под сосной,
Жил-был заинька косой,
Но не просто белый заяц,
А известный всем портной
(Выходит заяц, исполняет песню)
Заяц: Да! Я, заяц, не простой,
Самый лучший я портной!
Что, друзья, мне сшить для вас?
Я приму любой заказ?
Рассказчик: О том, что есть в лесу портной,
Узнал лохматый пес,
И он примчался к мастерской
И свой заказ принес!
(Выходит собака Дружок, исполняется «песня Дружка»)
Дружок: Днем и ночью дом большой я стерегу,
Службу верно и усердно я несу! Гав!
Заяц: Ну зачем же так кричать?
Что желаешь заказать?
Дружок: Ты мне, заинька, скорей,
Шапку новую пошей.
Ночью холодно. Боюсь,
Очень скоро простужусь!
Заяц: Завтра встретимся мы снова,
Будет шапочка готова!
Дружок: Буду очень, очень рад!
Позову к тебе зверят,
Кого встречу на дороге,
Чтоб заказов было много!
(Дружок убегает)
Рассказчик: Мышки-модницы спешат,
Платья пестрые шуршат.
(На полянку под музыку выходят мышки, исполняют песню.)
Мышки: Здравствуй, заинька-косой,
Мы слыхали – ты портной!
Сшей перчатки нам скорей,
Ждем мы к ужину гостей.
(Выходит кошка)
Кошка: Не меня ли в гости ждете?
Гость такой как я в почете!
Мышки: Кошка, кошка, ой, беда!
Разбегайтесь, кто куда!
(Под музыку кошка догоняет мышей, которые убегают)
Кошка: Заяц, мой тебе привет!
Узнаешь меня иль нет?
Заяц: Не угодно ли присесть?
Кошка: Небольшое дело есть!
Для моей пушистой спинки
Сшей мне, зайка, пелеринку!
Заяц: За обновой будьте в среду,
Буду ждать я вас к обеду.
Кошка: Что ж, надеюсь я на Вас,
До свиданья!
Заяц: В добрый час!
(Кошка уходит, заяц начинает шить под музыку)
Заяц: Пелеринку дошиваю,
Мех покрепче прикрепляю.
Самую осталось малость.
Ой, иголочка сломалась!
Не сходить ли мне к ежу,
Может даст коль попрошу!
(Подходит к домику ежа)
Заяц: Здравствуй, ежик!
Ежик: Здравствуй, зайка!
Посмотри сюда на милость –
Мои валенки прохудились!
Зайка, зайка, эй, скорей
Мои валенки подшей!
(Под музыку заяц шьет валенки)
Заяц: Вот, готово!
Ежик: Ну и ну! (смотрит на валенки)
Как тебя отблагодарю?
Заяц: Ежик, я сегодня сразу много получил заказов,
А иголок не осталось, и последняя сломалась!
Ежик: Я за эти валенки дам иголок маленьких.
(Дает коробочку с иголками)
Заяц: Побегу скорей домой!
(Убегает в домик)
Рассказчик: Хорошо в лесу зимой
Рыжим белкам под сосной
Они танцуют и поют,
Очень весело живут.
(Под музыку выбегают на поляну белки)
Заяц: Эй вы, белки-озорницы,
Рыжехвостые сестрицы,
Хватит прыгать вам без толку
По осинам и по елкам.
Белки: Здравствуй, зайка,
Шубки белкам залатай-ка.
В шубках снежною порой
Будет нам тепло зимой!
Заяц: Ваши теплые обновы
Завтра будут все готовы!
Рассказчик: В лесу тихо – ель скрипит,
Кто-то к нам сюда спешит.
Рассказчик: Ночь в лесу…
Не спит только хитрая лиса.
(Под музыку выходит лиса)
Лиса: О шляпках и нарядах
Я думаю всегда,
Но кто же будет шить их?
Конечно заяц, да, да, да!
К нему скорее побегу,
Его я быстро украду!
(Бежит под музыку, останавливается у дома зайца)
Лиса: Здравствуй, заинька-косой,
Знаю – модный ты портной,
Платье бархатное сшей
Мне, голубчик, поскорей!
Заяц: Платье?
(Трет глаза, лиса подкрадывается сзади)
Хорошо, сошью!
(Лиса берет мешок)
Лиса: Ап! (накрывает мешком)
Посидишь в мешке косой,
Славный заинька-портной!
Поскорее б унести лапы,
Пока спит Дружок лохматый!
(Под музыку появляется собака Дружок)
Дружок: Кто-то ходит здесь в лесу.
Чую рыжую лису!
Здесь лисица?
Рассказчик: Да!
Дружок: Не уйти ей никуда!
Вот она! Стоять! Ни с места!
Лапы вверх! Что за спиной?
Лиса: Если так уж интересно,
Здесь мешок совсем пустой!
Дружок: Я не верю – покажи!
(Лиса убирает мешок, выходит заяц)
Лиса: Ой, простите вы меня!
Вас не буду огорчать
И портного обижать!
Рассказчик: Что ж простим ее друзья?
Звери: Простим!
Заяц: И на праздник пригласим!
Демонстрацию моделей
Проведем у старой ели.
Рассказчик: А готовы ли обновы?
Заяц: Все заказы в срок готовы!
Рассказчик: Всех в лесу портной обшил,
Никого не позабыл!
(Звучит музыка. Начинается дефиле костюмов зверей)
Рассказчик: Мышки – в новеньких перчатках
Сшиты по последней моде,
К платьям пестреньким подходят
(Проходят мышки, встают на свои места)
И, изящно выгнув спинку,
Кошка в новой пелеринке.
(Кошка идет, встает с мышками)
Еж в подшитых валенках,
Протопает удаленько.
(Ежик встает на свое место)
Белочкам по шубке,
(Выходят белочки, встают на свои места)
Шапка – для Дружка,
В платье бархатном Лиса –
Настоящая краса!
(Выходит лиса и собака Дружок)
Рассказчик: Ох, и чудная у ели демонстрация моделей!
Все звери: Заяц – просто молодец!
Тут и сказочке конец!
(Все герои выходят на поклон).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инсценировка старшей группы по мотивам русской народной сказки "Репка"
Цель: поддерживать у детей интерес к инсценированию сказок. Развитие театрализованной деятельности....
Конспект открытого мероприятия « Неделя сказки в детском саду» «Театрализация по мотивам стихотворения С. Михалкова и сказки Ю. Картушиной «Заяц-портной».
Конспект театрализации по мотивам сказки "Заяц- портной на" Неделе сказок" в детском саду....
Музыкальная инсценировка « Спор овощей » (По мотивам стихов С. Михалкова "Овощи") Дети старшего возраста.
Хозяйка однажды с базарапришлаХозяйка с базара домой принеслаКартошку, капусту, морковку, горох,Петрушку и свеклу. Ох!....
Инсценировка по сказке М. Ю. Картушиной "Зайчиха-портниха"
Инсценировка по сказке М. Ю. Картушиной «Зайчиха-портниха» в подготовительной группеЦель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.Задачи:- совершенств...
Сценарий музыкально-театрализованной постановки по мотивам сказки М.Ю. Картушиной «Заяц-портной»
Действующие лица:ХозяюшкаЛисаЗаяцЕжикПесМышкаКотТри поросенкаВолк Мультимедийная презентация заменяет декорации, предусмотренные по тексту....
Инсценировка для детей 5-7 лет «Уж сколько раз твердили миру...» (инсценировка по мотивам басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица») (старшая группа)
Инсценировка для детей 5-7 лет «Уж сколько раз твердили миру...» (инсценировка по мотивам басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица»)Действующие лица:РассказчикВоронаЛисицаНа авансц...
Театрализованное представление в стихах по мотивам стихотворения С. Михалкова и сказки М. Ю. Картушиной «Заяц - портной».
Инсценировка по мотивам стихотворения С. Михалкова и сказки М. Ю. Картушиной «Заяц - портной» для детей средней группы с ТНР, адаптированная с учетом возраста и рече...