Проект "Вместе с мамой"
проект (младшая группа)
Я представляю вам проект на тему «Игротека «Вместе с мамой»
В мире современных технологий игра в семье стала отходить на дальний план.
Присмотритесь внимательно к детям, к тому, как они проводят свой досуг, и вы увидите, как беден и ограничен выбор игр, которыми они пользуются изо дня в день. Как часто ребята не знают, чем себя занять, им не знакомы веселые игры и затеи.
Традиционные просветительские формы взаимодействия с семьёй: собрания, лекции, консультации зачастую не привлекают родителей к проблеме детской игры. Наиболее эффективным подходом становится опора на их собственный интерес, творческий потенциал, совместную деятельность с детьми.
Этими проблемами обусловлена актуальность проекта.
Цель проекта: Создание игротеки для детей и их родителей, направленной на развитие сенсорики, моторики, интеллекта детей в совместной с взрослыми игровой деятельности. Привлечение внимания родителей к проблеме детской игры.
Задачи проекта:
ü Создать модель развивающей предметно-пространственной среды, где каждый участник (взрослый и ребенок) сможет развить свои способности в процессе совместной деятельности
ü Разработать сценарии игровых занятий и графики посещения игротеки.
ü Привлечь к участию в реализации проекта педагогов-специалистов детского сада для проведения консультационных встреч, развивающих педагогическую компетентность родителей.
Ожидаемые результаты:
ü Повышение педагогической компетентности родителей. Желание родителей самостоятельно организовывать совместные, творческие игры с детьми дома и в дошкольном учреждении.
ü Создание позитивного микросоциума, где каждый участник (взрослый и ребенок) развивается в процессе совместной деятельности, сотворчества.
ü Сплочение детского коллектива, развитие взаимопонимания между детьми и родителями.
ü Развитие детей в разных видах деятельности, актуальных для дошкольного возраста.
ü Повышение авторитета педагога, возникновение доверительных отношений между родителями и воспитателями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nominatsiya_master.docx | 36.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Всероссийский конкурс стипендий и грандов им. Л.С. Выготского
Номинация «Мастер»
_____________________________________________________________
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 24 «Искорки»
Проект: «Игротека «Вместе с мамой»
Автор: воспитатель Туруханова Татьяна Леонидовна
2017
Как показывает практика, на сегодняшний день не каждый родитель осознает, что ребенок, играя, познает мир, развлекается, изучает границы допустимого, открывает правила взаимодействия и присваивает социальный опыт. Именно поэтому нами разработан проект, направленный на создание в группе игротеки «Вместе с мамой».
Паспорт проекта
- Тема: «Игротека «Вместе с мамой»
- Проблема: недостаточность развития навыков общения взрослых и детей в совместной игровой деятельности.
- Сроки реализации: сентябрь 2016 г. – май 2017 г.
- Вид проекта: практико-ориентированный
- Участники: воспитанники, педагоги, родители
- Обоснование проекта:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования одной из приоритетных задач ставит обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей (ФГОС ДО, Общие положения, п. 1.6).
7. Актуальность проекта: В мире современных технологий игра в семье стала отходить на дальний план.
Как часто мы слышим от детей: «включи мультфильм», или «дай поиграть в телефоне (на компьютере)». Взрослые в своем стремлении предусмотреть все методы развития ребенка, не оставляют времени для игры. Индустрия игрушек тоже поменялась: создаются уменьшительные копии всех предметов мира взрослых, большая их часть ориентирована на индивидуальное пользование, почти не выпускаются игрушки, направленные на развитие совместных способов действия, на развитие общения ребенка со сверстниками и взрослыми.
Если внимательно присмотреться к детям, к тому, как они проводят свой досуг, то увидим, как беден и ограничен выбор игр, которыми они пользуются.
Зачем воображение, когда мультфильмы, фильмы, компьютерные игры предлагают фантастические, небывалые образы, которые легко принять и понять? Отсутствие игры приводит к тому, что период формирования основ личности, базовых психических функций обедняется.
Присмотритесь внимательно к детям, к тому, как они проводят свой досуг, и вы увидите, как беден и ограничен выбор игр, которыми они пользуются изо дня в день. Как часто ребята не могут найти применения своим силам, не знают, чем себя занять – им не знакомы веселые игры и затеи.
Современный ребенок все реже включен в отношения сотрудничества, взаимовыручки и партнерства.
Традиционные просветительские формы взаимодействия с семьей: собрания, лекции, консультации зачастую не привлекают родителей к проблеме детской игры. Наиболее эффективным подходом становится опора на их собственный интерес, творческий потенциал, совместную деятельность с детьми.
Этими проблемами обусловлена актуальность проекта.
8.Новизна: Создание игротеки в группе, для развития совместной игровой деятельности взрослых и детей, создание на базе игротеки практико-консультативного пункта для родителей является новой перспективной формой привлечения родителей к совместной деятельности по развитию и воспитанию детей.
9. Цель проекта: Создание игротеки для детей и их родителей, направленной на развитие сенсорики, моторики, интеллекта детей в совместной с взрослыми игровой деятельности. Привлечение внимания родителей к проблеме детской игры.
10. Задачи проекта:
- Создать модель развивающей предметно-пространственной среды, где каждый участник (взрослый и ребенок) сможет развить свои способности в процессе совместной деятельности (приложение №1).
- Разработать сценарии игровых занятий и графики посещения игротеки.
- Привлечь к участию в реализации проекта педагогов-специалистов детского сада для проведения консультационных встреч, развивающих педагогическую компетентность родителей.
11. Ожидаемые результаты:
- Повышение педагогической компетентности родителей. Желание родителей самостоятельно организовывать совместные, творческие игры с детьми дома и в дошкольном учреждении.
- Создание позитивного микросоциума, где каждый участник (взрослый и ребенок) развивается в процессе совместной деятельности, сотворчества.
- Сплочение детского коллектива, развитие взаимопонимания между детьми и родителями.
- Развитие детей в разных видах деятельности, актуальных для дошкольного возраста.
- Повышение авторитета педагога, возникновение доверительных отношений между родителями и воспитателями.
12. Этапы реализации проекта:
- Первый этап – организационно – подготовительный (сентябрь – октябрь 2016 г.).
- Второй этап – практический (ноябрь – апрель 2016 – 2017 г.).
- Третий этап – аналитический (май 2017 г.).
Первый этап. Организационно-подготовительный.
№ | Направление работы | Содержание деятельности | сроки |
1. | Взаимодействие с детьми |
| Сентябрь 2016 |
2. | Взаимодействие с родителями |
| Сентябрь – октябрь 2016 |
3. | Взаимодействие педагогов |
| Сентябрь – октябрь 2016 |
Второй этап – практический
№ | Направление работы | Содержание деятельности | сроки |
1. | Взаимодействие с детьми |
| Ноябрь 2016 – апрель 2017 |
2. | Взаимодействие с родителями |
| Ноябрь 2016 – апрель 2017 |
3. | Взаимодействие педагогов |
| Ноябрь 2016 – апрель 2017 |
Третий этап – итоговый
№ | Направление работы | Содержание деятельности | сроки |
1 | Взаимодействие с детьми |
| Май 2017 |
2 | Взаимодействие с родителями |
| |
3 | Работа педагогов |
|
Способы оценки результативности проекта
Показатели | Методы изучения | |
Уровень игровой компетентности детей | Ответы детей Свободная игровая деятельность | Интервью Беседа Викторины Наблюдения |
Уровень творческой активности | Участие в творческих конкурсах, в развлечениях | Наблюдение |
Уровень интереса педагогов к материалу проекта | Активное участие педагогов и специалистов в проекте | Беседа Индивидуальное консультирование Анкетирование Обмен опытом |
Уровень игровой компетентности родителей | Численность родителей, активно участвующих в проекте и в дальнейшем в жизни группы и детского сада | Наблюдение Анализ анкет интервью |
Дальнейшее развитие проекта
- Создание игровой комнаты для родителей в рамках ДОУ.
- Пополнение материалом развивающей среды в группе для организации сюжетно-ролевой игры.
- Подбор иллюстраций, художественной, научной литературы по данной теме.
- Создание альбома «Моя семья» с новыми разделами «Наши увлечения», «Больше всех с мамой (папой) мне нравится…»
- Дальнейшее повышение профессионального уровня педагогов (прохождение курсов по теме, посещение вебинаров, семинаров).
- Привлечение большего процента родителей МБДОУ к образовательному процессу дошкольного учреждения.
Приложение № 1
Организация развивающей предметно-пространственной среды для Игротеки
Материальная база Игротеки включает в себя следующие разделы:
- Оборудование для развития общих движений
- Игрушки для развития движений рук и ручных навыков
- Игрушки для развития тактильного восприятия
- Игрушки и средства для развития зрительного восприятия
- Игрушки для развития слухового восприятия
- Игрушки для развития мышления
- Игрушки для развития речи и языка
- Игрушки для социально-эмоционального развития
- Материалы для изобразительного творчества
- Средства для музыкального развития
- Книги для детей
- Книги для родителей
- Видеокассеты с записями игровых сеансов
Организация среды.
Пространство обустроено в соответствии с зонами, которые разделяются по своему содержанию и функциональной пригодности:
- зоны сюжетно-ролевых игр (“больничка”, “парикмахерская”, “магазин”, “комната”, “кухня” и т.д.);
- зона активных игр (спортивные модули, мячи, маты);
- зоны релаксаций (сенсорная беседка, полотна, коврики, домики – палатки, качели);
- зона игр с песком и водой, природным материалом;
- зона интеллектуальных игр для развития высших психических функций (настольно-печатные игры, наборы карточек и т.д.):
- “строительные” зоны (конструкторы, строительные наборы из различных материалов разной степени сложности);
- зона игр по развитию мелкой моторики;
- музыкальная зона (музыкальные инструменты, микрофон, магнитофон, записи с разными мелодиями, караоке);
- зона для рисования и прикладной деятельности (мольберты, столы, бумага, краски, карандаши, пластилин, кисти, цветная бумага, картон, клей, природный материал и т.д.).
Приложение № 2
Примерная структура совместного занятия
№п/п | Содержание встречи | Игровой репертуар |
1. | Ходьба | «Вот как мы умеем!» Е. Тиличеева, Н. Френкель |
2. | Приветствие - знакомство | «Как тебя зовут» а capella |
3. | Разминка | «Тук-ток» Е. и С. Железновы |
4. | Игра-взаимодействие | «По кочкам» (р. н. игра) |
5. | Массаж | «Пальчиковый массаж» Е. и С. Железновы |
6. | Игра на муз. инструментах ( погремушках) | «Стуколка» |
7. | Дыхательная гимнастика | «Горячее молоко» |
8. | Пляска | «Приседай» ( эст. н.м., обр. А. Роомере, сл. Ю.Энтина) |
9. | Жестовая игра | «Царап - мяу» |
10. | Муз. игра | «Где же наши ручки?» муз. Т. Ломовой |
11. | Изодеятельность | Рисование ладошек |
12. | Подвижная игра | Поймай мыльные пузыри |
13. | Сюрприз | Подарок |
14. | Свободная совместная игра взрослых и детей | Атрибуты и зоны активности |
Список использованной литературы.
1. Российская лекотека (А.М.Казьмин, Л.В.Казьмина, В.Н.Ярыгин, Л.В.Ярыгтна, И.Е.Аверина, Н.А.Светлова, Н.Я.Семаго, П.И.Шабан, И.В.Шарая, С.В.Уилсон) Москва, 2001
2. В.П.Балобанова, А.Ю.Пасторова Групповая работа с детьми раннего возраста: учебно-методическое пособие для специалистов, работающих с маленькими детьми. – СПб.: ИРАВ, 2001.
3. Рылеева Е.В. Вместе веселее ! Дидактические игры для развития навыков сотрудничества у детей 4-6 лет. – М.: Айрис-пресс, 2003.
4. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до шести – М.: ИНТОР, 1996.
5. Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: практическое руководство. – М.: ТЦ Сфера, 2001.
6. Готовность к школе: руководство практического психолога (под редакцией И.В.Дубровиной). – М.: Наука, 1995.
7. Ребекка Р.Фьюэлл, Патриция Ф. Вэдэзи Обучение через игру: руководство для педагогов и родителей (перевод с англ. Л.А.Чистович, Е.В.Кожевниковой) - СПб.: ИРАВ, 1999.
8. Дженни Лешли Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы: пер. с англ.: Кн. для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение,1991
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мамы всякие нужны,мамы всякие важны…Мамы у всех разные, но они прекрасные…
Презентация ко Дню матери...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые»
Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать созданию традиций, теплых взаимоотношени...
Спортивный праздник с мамами ко дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» (совместное мероприятие с начальной школой)
Участники: семьи имеющие детей школьников и дошкольников Цель: Зарядить положительными эмоциями детей.Задачи:1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать...
«НАШИ МАМЫ. ПРОФЕССИЯ НАШИХ МАМ. КАК Я ПОМОГАЮ МАМЕ. ХОББИ МАМЫ».
Цель: знакомить и расширять знания детей о приметах весны.Задачи: формировать у детей первичные понятия значимости мамы в семье; развивать интерес к профессии мамы, ее хобби; воспитыват...
Развлечение в средней группе, «Мама — это небо! Мама — это свет! Мама — это счастье! Мамы лучше нет!»
Конспект развлечения в средней группе на День Матери...
Проект "Мамы разные нужны. мамы всякие важны..." /"Профессии мамы"
Проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».Чтобы познакомить детей с профессиями, сформировать позитивные установки к труду и творчеству, За последнее время появились профессии, содержа...
- Мне нравится (2)