Консультация для педагогов «Как знакомить детей старшего дошкольного возраста с государственной символикой страны и округа»
консультация
Ознакомление с государственными символами страны традиционно входит в содержание патриотического воспитания дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley_2.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Как знакомить детей старшего дошкольного возраста с государственной символикой страны и округа»
Консультацию подготовила:
воспитатель МАДОУ города Нижневартовска
ДС №4 «Сказка»
Егорова Наталья Михайловна
Ознакомление с государственными символами страны традиционно входит в содержание патриотического воспитания дошкольников. Но в полной мере понять, осмыслить, запомнить некоторые исторические сведения, значение цветов и образов, их взаимное расположение и функции – дело непростое и для дошкольника и даже для младшего школьника, поскольку образно-символическое мышление у них развито еще недостаточно, запас знаний об историческом прошлом Родины невелик, кругозор не так обширен.
Наиболее целесообразно сначала познакомить детей с Государственным флагом России. Во-первых, с триколором нашей Родины дети встречаются наиболее часто: флаги на улицах, его изображение на открытках, плакатах, в телевизионных заставках, на одежде, сувенирах и т.д. Во-вторых, при знакомстве с флагом России ребенку необходимо уяснить лишь цвет его полос и их взаимное расположение, понять значение флага для страны. Рассказ воспитателя о значении каждого цвета на флаге усиливает уважительное отношение к нему, любовь к Родине.
Дети узнают, что верхняя, белая полоса - символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам.
Синяя полоса в середине - символ миролюбия - говорит о том, что Россия против войны.
Красная полоса - символ отваги - означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.
Затем знакомим детей с Государственным гимном России, который имеет две составляющие - текст и музыку. Объясняем правила его использования. Рассказываем о его происхождении, назначении, содержании.
Гимн - это торжественная песня страны. Ее граждане встают, когда звучит гимн, и слушают его стоя.
Затем желательно познакомить детей с гербом Москвы. Дети слушают легенду о всаднике и драконе, изображенных на гербе Москвы. С символическими значениями белого и синего цвета дети уже знакомы; а черный, как правило, не вызывает затруднений.
Только после этого целесообразно познакомить детей с гербом России. К этому моменту дети сами могут рассказать о форме и цвете герба, о том, что они символизируют. Детям предлагается рассмотреть крылья птицы, подумать о том, на что они похожи, что символизируют. Информацию о трех коронах, перевитых лентой, о скипетре и державе сообщаем детям в ознакомительном порядке.
Далее знакомим детей с гербом Нижневартовска. Герб города Нижневартовск представляет собой стилизованное изображение нефти, леса и рыб. Описание герба гласит: «Город богат нефтью, его окружают реки и леса, которые славятся своим богатством.
Флаг города Нижневартовска представляет собой прямоугольное полотнище с соотношением сторон 2:3, состоящее из двух равновеликих горизонтальных полос синего (вверху) и зелёного (внизу) цветов, по стыку которых проведена полоса орнамента из герба г. Нижневартовска; в центре полотнища — главная фигура герба г. Нижневартовск.
Герб Ханты-Мансийского автономного округа - Югра представляет собой серебряную эмблему, расположенную на подкладе двух щитов, вписанных один в другой, и воспроизводящую стилизованный символ "Кат ухуп вой" (двуглавая птица) в поле рассеченного лазоревого (синего, голубого) и зеленого щита. Контур щита обведен золотом. Фигурный щит вписан в прямой щит красного цвета, представляющий собой прямоугольник с фигурным заострением в нижней части. Щит увенчан элементом белого цвета, выполненным в орнаментальном стиле обских угров, и окружен венком из зеленых кедровых ветвей. Девиз "Югра" начертан серебряными литерами на лазоревой ленте, расположенной под щитом.
Флаг Ханты-Мансийского автономного округа представляет собой прямоугольное полотнище, разделенное по горизонтали на две равновеликие полосы (верхняя - сине-голубая, нижняя - зеленая, завершенное но вертикали прямоугольной полосой белого цвета. В левой верхней части полотна расположен элемент белого цвета из герба Ханты-Мансийского автономного округа.
Приложение №6.
«Как создать герб своей семьи».
Консультация для родителей.
Немного истории...
Существует целая наука – гербоведение. Она изучает гербы, их историю, происхождение, значение различных изображений, цвета.
Если бы учёные не исследовали историю гербов, мы не узнали бы, как появился герб нашей Родины – России, что означает фигура двуглавого орла, всадника. Гербоведение – это ещё и наука о составлении гербов. Учёные и художники работают над эскизами гербов, знамён, различных эмблем для армии, для лётчиков, пограничников.
Форма герба может быть разной: круглой, квадратной, прямоугольной, овальной, в форме старинного воинского щита. На гербе воина изображали священный знак: крест, фигуру животного, какой-либо предмет. Это символическое изображение, священный знак должен был помогать воину в бою, оберегать от стрел и сабельных ударов.
Поле герба можно разделить на две или несколько частей. Необходимо выбрать цвета для герба. Цвет очень важен для человека. Окружающий нас мир многокрасочен. Небо – голубое, трава – зеленная, солнце – золотое, луна – серебряная. В старину каждый цвет связывали с явлениями природы: чёрный – земля; синий – вода; красный – огонь; голубой – небо; зелёный – растительность.
Значения цвета:
- красный цвет называется червлёным и служит символом храбрости и мужества, а также символизирует кровь, пролитую за веру, государя, отечество;
- синий именуется лазурным и символизирует красоту;
- голубой символизирует красоту, величие, верность, доверие, безупречность, а также развитие, движение вперёд, надежду, мечту;
- зелёный символ надежды, молодости, радости и изобилия, плодородия, свободы, покоя и мира;
- чёрный говорит о печали, благоразумии и смирении. Кроме того, это символ образованности, скромности, осторожности;
- жёлтый и белый сравнивают с драгоценными металлами – золотом и серебром. Золотой чаще всего является символом богатства, а серебряный – чистоты;
- фиолетовую краску получали из очень дорогих и редких ракушек. Из-за высокой стоимости её могли использовать лишь при царских или королевских дворах. Впоследствии фиолетовый цвет символизировал царское или королевское происхождение.
Значения животных и предметов:
- бык - символ труда и терпения, плодородия и скотоводства;
- волк - символ жадности, злости и прожорливости. Помещается в гербах как знак победы над жадным, злым противником;
- олень - символ воина, перед которым бежит неприятель;
- медведь - символ предусмотрительности и силы;
- лев - символ власти, силы, храбрости и великодушия;
- кошка - символ независимости;
- кабан - символ неустрашимости и могущества;
- овца - символ кротости, доброты и сельской жизни;
- пчела - символ трудолюбия и неутомимости;
- сова - символ мудрости, смекалки и расторопности;
- змея - символ мудрости, добра и предосторожности;
- голубь - символ смирения и чистоты, святого духа;
- орёл - зоркость;
- книга - любовь к чтению;
- мяч - спортивные игры;
- карандаши - умение рисовать;
- кукла - любовь к играм.
Как создать герб своей семьи.
Попытайтесь вместе с ребёнком нарисовать герб семьи – схематический рисунок с геометрическими фигурами, изображениями птиц и зверей, - глядя на который, любой человек быстро сможет понять, кто вы и чем занимаетесь. Подумайте с ребёнком, чем ваша семья отличается от других и чем она может гордиться. Семейный герб рассказывает о его владельцах. На нём обычно изображается то, чем гордится семья, её достижения и успехи, семейные традиции.
Иногда на гербе помещают красиво написанную начальную букву фамилии его владельцев. Рядом с ней рисуются предметы, которые рассказывают о семье. Попробуйте отразить в гербе вашу фамилию, если ей соответствует какой-то предмет или существо (журавль – для Журавлёвых, молот – для Кузнецовых), род деятельности членов семьи (книгу – для учителей, компьютер – для программистов) и дальше всё, что подскажет вам и ребёнку фантазия, изобретательность и знания. Подумайте, почему ваша семья носит именно эту фамилию? От чего или кого она произошла? Кстати, представлять, какими были ваши предки и как жили – тоже очень интересно, это наша история!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов Тема: Обучение детей старшего дошкольного возраста с ТНР составлению рассказов по серии сюжетных картин.
статья знакомит педагогов с обучением детей составлению рассказов по серии сюжетных картин....
Консультация для педагогов Тема: « Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историческим прошлым России и выдающимися людьми (на примере события Крещения Руси и личности Князя Владимира)
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речиначинается с малого – с любви к своей семье,к своему жилищу, к своему детскому саду.Постепенно расширяясь, эта любовьпереходит в любовь к родной стр...
Консультация для педагогов "Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста"
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо зн...
Выступление на педагогическом часе «Методические рекомендации для воспитателей по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с государственной символикой»
Выступление на педагогическом часе«Методические рекомендации для воспитателей по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с государственной символикой»...
Консультация для педагогов "Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами военно-спортивных игр"
Военно-спортивные игры являются средством патриотического воспитания....
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с государственной символикой
Многие современные вариативные программы, развития и обучения дошкольников содержат задачи ознакомления с государственными символами: флагом и гербом страны, мелодией гимна....
"Формирование интереса детей старшего дошкольного возраста к государственной символике родного края"
проект воспитателя ДО для работы с детьми старшего дошкольного возраста...