КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ "ПУТЕШЕСТВИЕ К ВИТАМИНКЕ"
план-конспект занятия на тему
Цель: продолжать знакомить детей с витаминными свойствами овощей и фруктов; развивать познавательные интересы в процессе беседы о полезных , в которых содержатся витамины; о пользе витаминов для организма человека. Развивать умение анализировать и обобщать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ К ВИТАМИНКЕ»
Педагогические цели: продолжать знакомить детей с витаминными свойствами овощей и фруктов; развивать познавательные интересы в процессе беседы о полезных , в которых содержатся витамины; о пользе витаминов для организма человека. Развивать умение анализировать и обобщать.
Целевые ориентиры дошкольного образования (социально- нормативные основные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка): умеет отгадывать загадки, имеет представление о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах; употребляет в речи имена существительные в родительном падеже, использует в речи прилагательные.
Содержание наполнения образовательной деятельности в разных образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Билингвальный компонент: «витаминка»
Средства реализации: ребёнок «витаминка», лэпбук , конверт с загадками, картинки- шапочки (овощи, фрукты),предметные картинки для фланелеграфа (кувшин, тарелка с супом), предметные картинки овощей и фруктов для фланелеграфа, воздушный шар ( модули, гелевые шарики), 3 обруча разного цвета,
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно- побудительный | Предлагает детям взяться за руки Дружно за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. Встанем все в огромный круг, Слева – друг, и справа- друг. Круг такой, как наше солнце, Светят лучики в оконце и отправиться в удивительную страну (включает музыку- сопровождение). Наш воздушный шар взлетел высоко- высоко, держитесь друг за друга крепче. Вот по небу плывут облака , а вдалеке видна сказочная страна. Открывайте глазки. А где мы оказались, угадайте. Съем её, чтоб вирус гриппа И другая хворь не липли, Насморк, кашель и простуду Избегу и позабуду. Что же это? (витаминка) Мы попали в страну- Витаминию. Вы догадались уже, кто здесь живёт? | Встают в круг, проговаривают слова, выполняют движения по тексту. Проходят в воздушный шар, закрывают глаза. Отгадывают, рассуждают. |
Организационно- поисковый | Спрашивает детей : -Что такое витамины? (вещества, необходимые для здоровья детям и взрослым). -Где прячутся витаминки? - Что нужно съесть, чтобы получить витаминки для нашего организма? Это не простая корзинка- это волшебная красивая книга, которую можно положить на колени и посмотреть , что же там внутри. Обращает внимание на 1-ый кармашек. Загадывает загадки про овощи и фрукты. (карточки разложены на столе). Обращает внимание на 2-ой кармашек. Организовывает подвижную игру «Витаминки в домик» Обращает внимание на 3-тий кармашек. Организует игру «Поворята» (на фланелеграфе картинки -кувшин с компотом, тарелка с супом, картинки-овощи, фрукты). Задаёт вопросы: -Компот можно сварить из…?(яблок) -Компот нельзя сварить из …? (огурцов) -Компот из яблок какой?(яблочный) Обращает внимание на 4-ый кармашек. «Телевизор». Беседует с детьми о здоровье: -Чтобы расти здоровыми и красивыми, необходимо только витаминки кушать? -Что для этого ещё нужно? -Мы сейчас гостям покажем, как мы это делаем. | Заходит ребёнок- «витаминка» Я – фея витаминка, Кисленькая аскорбинка, Вкусная, хорошая, Жёлтая горошина. Я пришла к вам не с пустыми руками. Вам интересно, что это? (показывает детям лэпбук). Садятся на стульчики и начинают рассматривать книгу. Берут по одной карточке, отдают воспитателю. Одевают шапочки- картинки. Под музыку бегают по группе, музыка остановилась – занимают соответствующие домики (витаминки «А»- зелёный домик, «В»- красный, «С»- жёлтый) Девочки выкладывают на фланелеграфе фрукты для компота, из которых можно сварить компот, мальчики овощи для борща. Отвечают на вопросы воспитателя, используя в речи существительные в родительном падеже, прилагательные. Гости и дети смотрят , выражают свои эмоции.(презентация по ЗОЖ) |
Рефлексивно- корригирующий | Вот и подошло наше путешествие к концу. Жалко расставаться с витаминкой. Пригласим её в гости? Тогда в путь. | Проходят в воздушный шар, прощаются с гостями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный познавательно -творческий проект «Витаминка и ее друзья»
В ходе проекта формируются знания о витаминах и здоровой пище....

Конспект занятия "Где живет витаминка"
Здоровье –это одна из главных ценностей жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не мучиться головн...

Паспорт познавательно-творческого проекта "Витаминка"
Паспорт познавательно-творческого проекта "Витаминка"...

«Краткосрочный познавательно - творческий проект «Витаминка и ее друзья»»
laquo;Краткосрочный познавательно - творческий проект «Витаминка и ее друзья»»...

Конспект ООД "Путешествие за витаминками"
Конспект ООД по экологии в подготовительной группе на тему "Путешествие за витаминками"...

Конспект занятий на тему «Витаминка»
Одним из приоритетных направлений нашего детского сада является физкультурно-оздоровительное развитие дошкольников: поддержание и укрепление их физического и психического здоровья.К сожалению, в...