Зимующие птицы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Батуева Марина Цыбиковна

Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «Зимующие птицы»

Конспект открытого занятия в старшей  группе

Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»

Цели: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

Развивающие: 

- совершенствовать диалогическую речь;

- развивать творческие способности детей;

- развивать мышление, наблюдательность и т.д.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

- вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

Образовательные:

- закрепить понятие «зимующие» птицы, дать детям представление о видах питания зимующих птиц;

- развитие произвольного внимания, зрительной памяти;

- стимулирование речевой активности у детей;

- определение характерных особенностей птиц: внешний вид, поведение.

Словарная работа

- активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы»;

- ввести в активный словарь выражения «зимующие птицы» названия птиц, которых дети видели на прогулках.

- расширять словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно. 

Предварительная работа:

- наблюдение за птицами на прогулке;

- рассматривание картинок с птицами;

- изготовление кормушки;

- прослушивание записей с голосами птиц;

- чтение художественной литературы: М. Г. Борисенко «Перелетные и зимующие птицы», В. Бианки «Про птиц и зверей», НОД работа с раскрасками, аппликация.

Материалы и оборудование:  использование ИКТ-технологии; мольберт; демонстрационный материал: картинки с изображением диких животных, зимующих птиц (воробей, синица, снегирь, дятел, сорока, голубь, игрушка Каркуша), аудиозапись голосов птиц, корм: яблоки, сало, зерно, кусочки хлеба, зубочистка, три блюдца, три мешочка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Звучит запись голоса вороны.

Воспитатель: Ребята, вы слышали, кто это там за дверью?

Раздается стук в дверь.

В группу «влетает» Каркуша.

Каркуша: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Каркуша.

Каркуша: Ой, здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Каркуша!

Воспитатель: Что случилось, Каркуша?

Каркуша: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.

Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Каркуше разобраться.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!

Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучат голоса птиц.

Воспитатель: Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает?

На столе лежат картинки с изображением животных и птиц. Дети их называют.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Как одним словом можно назвать белку, волка, зайца и лису?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Положите в одну сторону животных, в другую – птиц. Молодцы, ребята! Почему вы думаете, что это птицы? ( крылья, клюв, перья)

Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Попробуйте отгадать…

Я весь день ловлю жуков

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю…. (Воробей)

Найдите картинку с воробьем.

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют

Не боится он простуды-

С первым снегом тут как тут …. (Снегирь)

А теперь снегиря.

Спинка зеленовата, животик желтоват,

На голове чёрненькая шапочка

И ещё полоска шарфика… (Синица)

Где тут у нас синичка?

Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая …. (Сорока)

Он в своей лесной палате

Носит пестренький халатик,

Он деревья лечит,

Постучит и легче (Дятел)

Дети находят отгаданных птиц и прикрепляют их на мольберт.

Воспитатель: Почему они так называются?

Дети: Потому что остаются зимовать.

Птички хотят с вами поиграть.

Игра с карточками «Четвертый лишний» (зимующие и перелетные).

Почему эта птичка не может здесь быть?

Воспитатель: Ребята, вы много знаете о птицах! А как птицы двигаются?

Дети: Летают.

Воспитатель ставит музыку, предлагает детям потанцевать.

Физкультминутка «Летели две птички»

Летели две птички

Ростом невелички

Как они летели

Все на них глядели

На полянку сели

Песенку запели

Стали расставаться

Крепко обниматься.

Воспитатель: Ребята, какая бывает зима?

Зима суровая, вьюжная, морозная.

Легко ли птицам зимой в лесу?

Что страшнее для птиц холод или голод?

Почему?

Дети размышляют.

Воспитатель: Да, правильно, ребята, голод для птиц страшнее всего. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям. А как вы думаете, почему птицы прилетают к людям?

Правильно, потому, что люди заботятся о птицах, подкармливают их, делают кормушки.  

Чем питаются птицы? Разные птицы питаются разными видами корма: крошки хлебные,  семечки.

А теперь поиграем в игру «Чудесный мешочек».

Вы отгадываете что у меня в мешочках?

Дети по очереди подходят к столу и угадывают на ощупь какие виды корма лежат в мешочках.

    А какие птицы любят рябину поклевать (снегири).

    А что любят синички? Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало.

Воспитатель: Давайте приготовим птицам угощение (в плоды ранетки втыкаем зубочистки, на зубочистки нанизываем мякины, сало), и у нас получатся красивые ежики.

Проверь Каркуша, правильно ли дети сделали угощение?

Когда пойдем на прогулку угостим наших друзей.

Каркуша. Какие вы молодцы! Спасибо вам за угощение, как много вы знаете про птиц.

Мне уже пора в лес, на прощание я хочу с вами сфотографироваться.

Итог занятия:

- Каких птиц теперь мы знаем?

- Как можно назвать их одним словом?

- Мы с вами сейчас пойдем на прогулку и покормим птиц.

- Кого угостим салом?

- Рябиной?

- Семечками?

- Кусочком яблока?

 Молодцы. Все хорошо поработали.

                                                   

                                                                                     

                                                                Воспитатель ст. группы Батуева М. Ц.

                                                                                                     27 декабря 2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"

Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Конспект НОД подготовительной к школе группы на тему: «Расширение и усвоение знаний о зимующих птицах» (в рамках тематической недели «Зимующие птицы»)

Цели: Расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, закрепление обобщающего понятия «Зимующие птицы», совершенствование грамматических категори...