Конспект развлечения "Репка"
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения
Игра-инсценировка по сказке «Репка»
в 1 младшей группе.
Воспитатель: Рыженкова М.В.
Игра-инсценировка по сказке «Репка» в 1 младшей группе.
Цели и задачи:
- Вызвать интерес к сказке «Репка».
- Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого.
- Формировать у детей умение внимательно слушать.
- Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражания(«мяу-мяу», «гав-гав»).Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.
Материал и оборудование:
Атрибуты для инсценировки сказки: шапка, платок, передник, шапочки «Собака», «Кошка», «Мышка».
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку и называется она "Репка". Это русская народная сказка.
Воспитатель демонстрирует детям картину по сказке «Репка».
Воспитатель:
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
На стульчики садитесь.
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
Инсценировка сказки «Репка»
Детям надеваются атрибуты (шапка, платок, передник, шапочки «Собака», «Кошка», «Мышка». Дети исполняют свою роль под слова сказки, которую рассказывает воспитатель.
Звучит русская народная песня «Ах ты, береза»
Воспитатель: Посадил дед репку.
Выходит Рома(дед), сажает и поливает репку.
Воспитатель: Выросла репка большая- пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет- потянет- вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку.
Рома: Бабка, бабка - помоги,
Выходит Ева (бабка), помогает деду.
Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку: тянут- потянут- вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Ева: Внучка, внучка! Выручай!
Выходит Настя(внучка), помогает деду и бабе.
Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку : тянут – потянут- вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.
Настя:Жучка, Жучка, выручай!
Выходит Аня(жучка) и помогает остальным.
Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут- потянут – вытянуть не могут. Позвала Жучка Мурку.
Аня: Мурка, Мурка выручай!
Выходит Мира(кошка) и помогает остальным.
Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку , бабка за дедку, дедка за репку: тянут- потянут- вытянуть не могут.
Воспитатель. Ой, устали детки. Давайте отдохнем, с репкой поиграем. Все выходите, вставайте вокруг репки.
Игра «Репка» (2раза)
Репка, репонька, расти, расти крепонька.
Не мала, не велика до мышиного хвоста. Да!
(Дети поют, идут вокруг репки. Дети убегают, репка догоняет.)
Воспитатель. Молодцы, ребятки. Повеселились, но мы репку не вытянули. Выходите артисты, занимайте свои места. Что за репка такая? Крепко засела в земле, никак не вытянуть. Ребятки, может вы знаете, почему мы не можем выдернуть репку? (ответы детей) Да потому, что у нее корешок длинный. У какого животного такой же длинный хвост? (У мышки). Давайте позовем мышку.
ВСЕ: Мышка, Мышка выручай!
Выходит Валерия(мышка) и все начинают тянуть.
Воспитатель: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут- потянут- вытянули репку.
Воспитатель читает детям стихотворение:
ХОТЬ БОЛЬШАЯ РЕПКА,
ХОТЬ СИДЕЛА КРЕПКО,
ВМЕСТЕ РЕПКУ МЫ ТАЩИЛИ,
ТОЛЬКО ДРУЖБОЙ ПОБЕДИЛИ!!
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. Давайте поаплодируем нашим юным артистам. А вам мои юные зрители понравилось наше представление? Какую сказку показывали нам артисты? А кто из артистов вам больше всего понравился? Все артисты сегодня хорошо играли свои роли. А в следующий раз артистами будут другие дети. А сейчас, я предлагаю всем зрителям выйти в центр театра и поводить хоровод вокруг нашей репки.
Звучит хоровод «Репка» М. Лазарева.
(Дети водят хоровод)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....