«Методические требования к правильной организации чтения больших произведений в форме партнёрской деятельности взрослого с детьми»
консультация (старшая группа) на тему
Как правильно организовать чтение больших произведений с детьми старшего дошкольного возраста. Материал для педагогов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Методические требования
к правильной организации чтения
больших произведений
в форме партнёрской деятельности взрослого с детьми»
1. Чтение детям художественных текстов должно быть ежедневным; регулярное интересное чтение должно войти в привычку, стать обычаем, ритуалом жизни группы.
2. Время для чтения (всегда одно и то же) должно быть определено в распорядке дня (самое подходящее-утром, после завтрака). Продолжительность чтения составляет примерно 20 минут (15-20минут в старшей и 20-25минут в подготовительной группе).
3. Чтение книги должно проходить в непринуждённой обстановке (дети располагаются вблизи взрослого как им удобно); каждый ребёнок добровольно присоединяется к читающим, это не вменяется ему в обязанность. Не желающие в данный момент слушать книгу должны соблюдать лишь одно правило: заниматься своими делами тихо, не мешая всем остальным.
4. Читая книгу, воспитатель выступает как партнёр детей по восприятию её содержания: проявляет эмоции, соответствующие содержанию текста,- удивление, изумление, сострадание и прочее.
5. Воспитатель сам подбирает подходящие для детей его группы художественные тексты, сам определяет последовательность их чтения, руководствуясь принципом чередования: большие литературные формы для длительного чтения- малые литературные формы для непродолжительного чтения.
6. В подборе художественной литературы очень важно взаимодействия детского сада с семьёй.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации занятий в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми
Организация занятий в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми связана со значительной перестройкой стиля поведения педагога. Говоря о партнёрской позиции педагога, подразумевается...
"Особенности организации занятий в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми"
Структура НОД в форме партнерской деятельности взрослого с детьми.Особенности работы по созданию игровой мотивации на разных возрастных этапах....
методическая разработка: презентация для педагогов"Основные тезисы организации партнёрской деятельности взрослого с детьми "
Основные принципы взаимодействия В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования одним из необходимых условий реализации дошкольного образования яв...
Особенности совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми в продуктивной деятельности
При реализации Программы в продуктивных видах деятельности перед воспитателями и родителями стоит задача развития у детей творческой инициативы, которая проявляется в способности детей преобразовывать...
Методическая разработка для педсовета на тему: «Особенности организации образовательной деятельности в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми».
Цель: повысить уровень компетентности педагогов в организации партнерской деятельности с детьми. Задачи: - обобщить теоретические знания педагогов об организации партнерской деятельности с д...
Консультация: Организация чтения художественной литературы как форма совместной деятельности взрослых и детей»
2 Оптимальное время для чтения художественной литературы в режимных моментах: для детей от 3 до 4 лет: перед завтраком(5-7 минут); во время подготовки к дневному сну (15 минут); после полдн...