«Методические требования к правильной организации чтения больших произведений в форме партнёрской деятельности взрослого с детьми»
консультация (старшая группа) на тему

Холодова Елена Витальевна

Как правильно организовать чтение больших произведений с детьми старшего дошкольного возраста. Материал для педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Методические требования

к правильной организации чтения

больших произведений

в форме партнёрской деятельности взрослого с детьми»

1. Чтение детям художественных текстов должно быть ежедневным; регулярное интересное чтение должно войти в привычку, стать обычаем, ритуалом жизни группы.

2. Время для чтения (всегда одно и то же) должно быть определено в  распорядке дня (самое подходящее-утром, после завтрака). Продолжительность чтения составляет примерно 20 минут (15-20минут в старшей и 20-25минут в подготовительной группе).

3. Чтение книги должно проходить в непринуждённой обстановке (дети располагаются вблизи взрослого как им удобно); каждый ребёнок добровольно присоединяется к читающим, это не вменяется ему в обязанность. Не желающие в данный момент слушать книгу должны соблюдать лишь одно правило: заниматься своими делами тихо, не мешая всем остальным.

4. Читая книгу, воспитатель выступает как партнёр детей по восприятию её содержания: проявляет эмоции, соответствующие содержанию текста,- удивление, изумление, сострадание и прочее.

5. Воспитатель сам подбирает подходящие для детей его группы художественные тексты, сам определяет последовательность их чтения, руководствуясь принципом чередования: большие литературные формы для длительного чтения- малые литературные формы для непродолжительного чтения.

6. В подборе художественной литературы очень важно взаимодействия детского сада с семьёй.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации занятий в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми

Организация занятий в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми связана со значительной перестройкой стиля поведения педагога. Говоря о партнёрской позиции педагога, подразумевается...

"Особенности организации занятий в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми"

Структура НОД в форме партнерской деятельности взрослого с детьми.Особенности работы по созданию игровой мотивации на разных возрастных этапах....

методическая разработка: презентация для педагогов"Основные тезисы организации партнёрской деятельности взрослого с детьми "

Основные принципы взаимодействия В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования одним из необходимых условий реализации дошкольного образования яв...

Особенности совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми в продуктивной деятельности

При реализации Программы в продуктивных видах деятельности перед воспитателями и родителями стоит задача развития у детей творческой инициативы, которая проявляется в способности детей преобразовывать...

Методическая разработка для педсовета на тему: «Особенности организации образовательной деятельности в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми».

Цель: повысить уровень компетентности педагогов в организации партнерской деятельности с детьми. Задачи: - обобщить теоретические знания педагогов об организации партнерской деятельности с д...

Консультация: Организация чтения художественной литературы как форма совместной деятельности взрослых и детей»

2 Оптимальное время для чтения художественной литературы в режимных моментах: для детей от 3 до 4 лет: перед завтраком(5-7 минут); во время подготовки к дневному сну (15 минут); после полдн...