Конспект родительского собрания по теме: «Развитие детского творчества» с проведением мастер-класса «Ваза с цветами» (с использованием техник Погодиной С.В.)
план-конспект занятия по теме
Материал будет полезен как родителям, так и педагогам дошкольного и начального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelskogo_sobraniya_razvitie_hudozhestvennogo_tvorchestva.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в нетрадиционной форме по теме: «Развитие детского творчества» с проведением мастер-класса «Ваза с цветами»
(с использованием техник Погодиной С.В.)
Предварительная работа: выставка детских работ, подготовленные столы с необходимыми средствами для мастер-класса (заготовки с готовым фоном, пластилин, белые бумажные салфетки, пакетик чая «каркадэ», гуашь, кисть №8, заготовка бабочки, баночки с водой )
Теоретическую часть можно начать в зале, а мастер-класс продолжить в группе.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мне хотелось бы вам рассказать о художественно-эстетическом развитии детей. Это развитие осуществляется через образовательную область «Художественное творчество». Оно направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:
- Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
- Развитие детского творчества;
- Приобщение к изобразительному искусству.
Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников. Она привлекает детей, радует их возможностью самостоятельно создавать что-то красивое. А для этого необходимо:
- накопление и расширение личного опыта ребенка, полученного им непосредственным путем через органы чувств (глаза, уши, язык и т.д);
- накопление и расширение «художественного инструмента». Нужно ставить акцент, из чего состоит образ или изображение, из каких линий, форм, цветовых отношений. Мы пытаемся воспроизвести не сам объект с точность, а должны дать «инструмент» для создания этого образа. Например, чем нужно владеть, чтобы нарисовать дом? Линиями: прямыми, диагональными, спиралевидными. И вот, если у ребенка имеется этот богаж умений, то ему не составит трудности нарисовать свой дом, который будет отличаться от других. Тем самым ребенок будет сам экспериментировать и придумывать, где он нарисует и как, здесь и начинается творческое развитие.
Конечно в группе детки разные, кто-то готов создавать что-то своё оригинальное. Есть такие, у которых нет особой мотивации для создания чего-либо вообще, есть гиперактивные дети. У многих жесткая рука, ребенок не может держать кисточку. И что же остается делать? Либо ходить как цербер, либо подталкивать. Лучше пойти другим путем. На картине нарисовано 5 деревьев. Не важно нарисует ребенок 5 как на образце, а может быть одно. Не нужно побуждать. Важно, чтобы изображение не вызывало большого резонанса с тем, что ребенок видит за окном и что у него на бумаге.
Почему к старшему дошкольному возрасту пропадает желание и интерес что-либо творить и заниматься изобразительным творчеством? У детей возрастает уровень самокритичности оценки. Они начинают сравнивать, что делают другие дети, что делают взрослые, что видят вокруг, и сравнивают с тем, что рисуют они. Понимают, что какие-то вещи выглядят не так, как им хотелось бы. Здесь важна оценка работы ребенка. Когда мы смотрим работу нужно обязательно сделать акцент на том, что получилось хорошо. (У тебя получилось хорошо, а вот здесь подрисовать веточку, палочку, добавить такую то краску, то будет ещё лучше.) Самое главное давать ребенку перспективу, тогда потом он не скажет вам: «Я все сделал, и дорисовывать ничего больше не буду!»
Что же представляет собой детское творчество? Например, ребенок запомнил как рисовать элементы росписей (городецкая, хохломская) или проникся в технологию создания узора по мотивам гжели – всё это ещё не является декоративным творчеством. А если мы предлагаем уже на базе знакомых для него приемов работы, знакомых мотивов придумать что-то своё. Например, выполнить пейзаж в стилистике хохломской росписи. Такого мотива в хохломе нет, но ребенок трансформирует полученные знания в работе над этим промыслом совершенно в иную ситуацию. Вот здесь как раз и происходит тот самый щелчок творчества, когда ребенок создает что-то новое для себя. Он не должен создать какое-то грандиозное произведение, главное он должен создать нечто отличное от того, что он делал ранее. В этом и заключается понимание творчества.
Хочется сказать, что до уровня свободного самовыражения можно дотянуть любого человека. Нет людей не рисующих, нет людей не способных рисовать и отображать всё то, что они видят вокруг. Есть момент мотивации, желания, т.е если хочет сам человек (Я хочу рисовать), вызвать интерес к этому (Я пытаюсь найти, что я хочу рисовать?) Мы используем различные нетрадиционные техники и приёмы, которыми бы с удовольствием занимались дети. Как вы уже видели работу «Снеговик», мы использовали бумажные салфетки. Детям было очень интересно и занимательно, что же произойдет с салфеткой, если её намочить на листе бумаги, да ещё потом и раскрасить. В творческих работах можно использовать всё что угодно, это и чай как заварной, так и сыпучий, это и салфетки как бумажные, так и влажные, это и ватные диски и даже малярные кисти и многое другое. Всё это мы будем осваивать и использовать с вашими детьми. Мы стараемся, чтобы каждый получившийся продукт доставлял радость и положительные эмоции. Чтобы после хотелось творить ещё и ещё.
Я предлагаю вам, уважаемые родители, принять участие в мастер-классе. Он позволит вам проводить свободное время с ребёнком увлекательно и познавательно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания на тему "Играем все вместе" (форма проведения: семинар - практикум).
Тема: «Игра – как верный друг и помощник в работе с детьми».Цель: Довести до сведения родителей информацию о важности использования познавательных игр в повседневной жизни дошкольника....
Фотоотчет о проведении родительского собрания по теме: «Развитие детского творчества» Мастер-класс «Ваза с цветами» (с использованием техник Погодиной С.В.)
Фотоотчёт об опубликованном родительском собраннии по теме: «Развитие детского творчества» Мастер-класс «Ваза с цветами» (с использованием техник Погодиной С.В.). Материал будет полезен как роди...
Конспект родительского собрания на тему «Здоровый образ жизни» (форма проведения: игра - соревнование).
Цель: создание условий для активизации знаний детей и родителей о здоровом образе жизни.Задачи: - повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей;- акт...
План- конспект родительского собрания на тему "Развитие речи в семье и детском саду" 2 младшая группа
Прекрасна речь, когда она, как ручеек, Бежит среди камней чиста, нетороплива, И ты готов внимать её поток И восклицать: - О! как же ты красива! ...
Конспект родительского собрания на тему:" Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования."
Обеспечить понимание родителями необходимости развития мелкой моторики ребёнка как неотъемлемой части его жизни....
Конспект родительского собрания на тему:«Развитие творчества у детей»
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста....
Конспект родительского собрания на тему: «Развитие речи детей посредством развития мелкой моторики»
Консультация о роли мелкой моторики в развитии речи детей с элементами игрового тренинга, все собрание сопровождается показом презентации....