конспект Нод на тему "Спасательная экспедиция "
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Каргаполова Марина Александровна

Этот материал разработан по познавательному развитию для детей старшего дошкольно говозраста, спобствующий развитию у детей познавательной активности и развитию элементарных представлений о экосистемах (Лес,луг, водоём) и ихприродного окружения

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         НОД  познавательное развитие ( окружающий мир) для детей 6-7 лет

Тема: «Спасательная экспедиция»-игра

Форма организации:  решение проблемных ситуаций.

Цель: совершенствование познавательных действий  и элементарных представлений о типичных экосистемах (лес, водоём, луг)  и правила поведения на них через игру ,,Спасательная экспедиция,, .  

задачи: 1. Обобщить представления детей о типичных экосистемах( лес, водоем, луг) и их природного окружения.

2. Способствовать речевому общению детей, развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах: при исчезновении каких- либо живых организмах в составе сообщества изменяются условия среды, что может привести к гибели других организмов.

3.Закреплять навыки в совместной трудовой деятельности : посадка семян растений по алгоритму, экспериментирование с водой: фильтрация воды, в коллективной творческой деятельности: аппликация «Красивый луг»

4.. Закрепить правила поведения в экосистемах, воспитывая заботливое, бережное отношение к своей планете.

Материалы и

оборудования

Мотивация детей к

деятельности

Дети входят в группу. Возле географической карты России  звучит сигнал « СОС».  На карте помещены значки  «СОС»

- ребята, звучит сигнал sos, обратите внимание на карту, вспомните, в каких случаях подают сигнал  «sos». ( когда терпят бедствие)

-  определите по окраске на карте, в каких природных зонах случилась беда. ( голубым цветом обозначены водоемы, зеленым – зоны лесов, желтым – равнины (луга)

Выясняют, что сигналы поступили из леса, озера  и луга.

Карта России природные зоны (лес, озеро, луг), сигнал sos,звукозапись

Постановка детьми цели

- когда случается беда,  что делают люди слышащие сигнал  «sos»?  ( спешат на помощь)

- что мы будем делать ? как нам поступить? ( отпра-виться в спасательную экспедицию и выяснить, что там произошло, по возможности помочь терпящим бедствие.

Совместная и самостоятельная работа с детьми по нахождению средств деятельности

 Игра «Что возьмем с собой в поход?»

Прежде чем отправиться, что для этого нужно? ( хорошо подготовиться, т.к путешествие может быть опасным)

 -На столе лежат предметы и рюкзак, подберите   предметы , которые пригодиться в экспедиции.

-обратите внимание на цветик семицветик, который нам подарили в детской библиотеки.  Как вы думаете, он нам пригодится сегодня? Для чего? (договариваются, куда отправятся в первую очередь)

Дети проговаривают четверостишье «Лети, лети, лепесток….»

Слайд  «Лес после пожара»

1 остановка в лесу.

- как вы думаете, что здесь произошло?

- почему это могло случиться?

- послушайте, как плачет лес.

Плач леса.

От лесного пожара и дыма нечем дышать, дым закрывает солнце, огонь пробирается в землю и губит корни растений. Почву ничто не держит, ее уносит ветер и вода, образуются овраги. Все обитатели леса исчезают, гибнут. ПОМОГИТЕ СОС!!!!!

- ребята, почему после пожара лес умирает?

Выстраивается цепочка:

Погибли растения – негде жить и нечем питаться животным, птицам, насекомым. Погибшие растения не выделяют кислород, воздух становится неживым – это вредит здоровью людей.

- как можно исправить это? ( посадить новые растения, посеять семена трав)

Игра  с мячом «Назови растения леса»

Дети называют растения леса, распределяют их по  «этажам».

- какие растения растут в лесу? Я начинаю, вы продолжаете.

Для рождения нового леса нужно очень много времени, мы положим для этого начало, посадим семена растений, которые у нас  есть.

Рассмотреть семена и определить их название

-как вы думаете, это семена, какого растения. Почему вы так решили?

Практическая часть: посадка травы, шиповника, семян сосны, дуба.

- что нужно для роста растений?

Посадка по алгоритму

Дидактическое упражнение «Установка знаков правила поведения в лесу»

-Как вы думаете, что нужно еще сделать, чтобы не случилось новой беды в лесу?  Что это за знаки? установить  напоминающие знаки:

«Береги лес от пожара», «Не разжигай костров у деревьев», «Уходя из леса, потуши костер»

Дети проговаривают четверостишье «Лети, лети, лепесток….»

2 остановка загрязненное озеро.

- ребята, посмотрите на это озеро.

Слайд № 3

  Раньше в этом озере водилась разная рыба, но теперь она куда- то исчезла,  никого нет на берегу, водоплавающих птиц, лягушек, насекомых. Что случилось?

 -Из – за загрязнения погибли животные и растения в  озере.

Дидактическое упражнение «Логическая цепочка «Что будет если…». Дети выстраивают цепочки исчезновения животных и растений с помощью картинок:

Исчезли водоросли – нечем стало питаться рыбам, насекомым; улетели водоплавающие птицы и т. д.

- а как человек пострадал от этого? (нельзя использовать эту воду для приготовления пищи, для купания и отдыха)

- а как можно исправить положение?

Дидактическое упражнение «Очисти озеро»

Очистка воды, уборка мусора с помощью сачка и ведерка.

После выполнения задания оставляют у озера напоминающие знаки:

«Не бросай мусор в воду», «Не бросай в воду стекло», «Не мой машины в реке», «Не рви водные растения»

Дети проговаривают четверостишье «Лети, лети, лепесток….»

3 остановка луг.

Подходим к макету луга.

Ровная площадка с остатками травы, по бокам стоят футбольные ворота.

- ребята, посмотрите, я ничего не понимаю - на карте это место обозначено как луг, а здесь какое- то футбольное поле! Что же это такое?! Что случилось?

(дети высказывают свое предположение о том, что произошло – ребята решили устроить на лугу футбольное поле, вытоптали всю траву, и луг пропал)

- теперь понятно, почему отсюда поступил сигнал бедствия. Что же будем делать?

Игра «Я знаю пять…»  с мячом.

- давайте вспомним растения луга

дети с помощью мяча называют пять названий луговых цветов: клевер, тимофеевка, пырей, мышиный горошек, щавель.

А теперь назовите насекомых: шмели, пчелы, бабочки, муравьи, жуки.

- закройте глаза и представьте картину

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И куда не взглянешь-

Все кругом светло.

На лугу пестреют

Яркие цветы,

Золотом облиты

Темные листы.

Дремлет луг – ни звука,

Трава не шелестит,

Только жаворонок

В воздухе звенит…            И.Суриков

Практическая часть: аппликация.

-ребята, мы с вами представили каким будет луг, давайте создадим наш луг с помощью аппликации.

- мы с вами никогда не сделаем такой ошибки, какую  сделали незнакомые нам ребята. Попрощаемся с нашим лугом.

Дети проговаривают четверостишье «Лети, лети, лепесток….»

Рюкзак, веревка, компас,  муляжи продуктов, котелок, чайник, телефон., сачок, ведерко, фонарик

Цветик семицветик

Слайд  «Лес после пожара»

Запись «Плач леса»

Карточки «логическая цепочка» - что будет после пожара в лесу.

3 контейнера с землей, семена: трава, шипов-ник, желуди, сосновое семя

Фартуки, лейки, палочки для углубления, клеёнка, салфетки влажные.

Карточки схемы алгоритм посадки растений

знаки:

«Береги лес от пожара», «Не разжигай костров у деревьев», «Уходя из леса, потуши костер»

Макет озера,

Слайд чистого озера

Карточки «логическая цепочка» «Что будет если…».

Емкость с фильтром, сачок, ведерко, кружка

Знаки Не бросай мусор в воду», «Не бросай в воду стекло», «Не мой машины в реке», «Не рви водные растения»,

Мяч

«Звуки природы»

аудиозапись

Подведение итога

- Где мы сегодня побывали? ( лес, озеро, луг)

- Чем мы им помогли?

-Где  нам эти знания пригодятся?

- О чем вы бы рассказали своим родителям, друзьям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект специально-организованной деятельности познавательного цикла с элементами валеологии в подготовительной группе на тему: "Экспедиция в лес"

КОНСПЕКТспециально-организованной деятельности познавательного цикла с элементами валеологии  в подготовительной к школе группе         на тему:...

Конспект математического досуга в старшей группе : «Спасательная экспедиция»

Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием занимательного материала....

конспект занятия по математике в старшей группе "Экспедиция в Антарктиду"

Развитие эелементарных математических представлений у старших дошкольников...

Конспект сюжетно-ролевой игры по теме "Археологическая экспедиция"

Сюжетно-ролевая игра по теме "Археологическая экспедиция"Вызвать интерес у старших дошкольников к профессии археолога и его деятельности, формировать понимание её общественной значимости. Развивать ин...

Конспект занятия по математике, старшая группа. "Экспедиция на северный полюс" воспитатель Суздальцева Е.Л. 2014год.

Программное содержание:1.  Упражнять детей в обратном счёте от 8 до 02.  Закрепить знания детей о геометрических фигурах (прямоугольник, ...

Конспект образовательной деятельности "Спасательная космическая экспедиция".

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы....

В помощь родителям ОО "Художественно- эстетическое развитие" Аппликация конспект ООД Тема:"Космическая экспедиция"

Кто из нас не пытался найти в этом таинственном космосе знакомую звезду или созвездие и, разыскав их, улыбнуться всем им, как старым добрым знакомым? Предлагаем,  Вам вместе с детьми, поигра...