конспект Нод на тему "Спасательная экспедиция "
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Этот материал разработан по познавательному развитию для детей старшего дошкольно говозраста, спобствующий развитию у детей познавательной активности и развитию элементарных представлений о экосистемах (Лес,луг, водоём) и ихприродного окружения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОд "Спасательная экспедиция" -игра | 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД познавательное развитие ( окружающий мир) для детей 6-7 лет
Тема: «Спасательная экспедиция»-игра
Форма организации: решение проблемных ситуаций.
Цель: совершенствование познавательных действий и элементарных представлений о типичных экосистемах (лес, водоём, луг) и правила поведения на них через игру ,,Спасательная экспедиция,, .
задачи: 1. Обобщить представления детей о типичных экосистемах( лес, водоем, луг) и их природного окружения.
2. Способствовать речевому общению детей, развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах: при исчезновении каких- либо живых организмах в составе сообщества изменяются условия среды, что может привести к гибели других организмов.
3.Закреплять навыки в совместной трудовой деятельности : посадка семян растений по алгоритму, экспериментирование с водой: фильтрация воды, в коллективной творческой деятельности: аппликация «Красивый луг»
4.. Закрепить правила поведения в экосистемах, воспитывая заботливое, бережное отношение к своей планете.
Материалы и оборудования | ||
Мотивация детей к деятельности | Дети входят в группу. Возле географической карты России звучит сигнал « СОС». На карте помещены значки «СОС» - ребята, звучит сигнал sos, обратите внимание на карту, вспомните, в каких случаях подают сигнал «sos». ( когда терпят бедствие) - определите по окраске на карте, в каких природных зонах случилась беда. ( голубым цветом обозначены водоемы, зеленым – зоны лесов, желтым – равнины (луга) Выясняют, что сигналы поступили из леса, озера и луга. | Карта России природные зоны (лес, озеро, луг), сигнал sos,звукозапись |
Постановка детьми цели | - когда случается беда, что делают люди слышащие сигнал «sos»? ( спешат на помощь) - что мы будем делать ? как нам поступить? ( отпра-виться в спасательную экспедицию и выяснить, что там произошло, по возможности помочь терпящим бедствие. | |
Совместная и самостоятельная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Игра «Что возьмем с собой в поход?» Прежде чем отправиться, что для этого нужно? ( хорошо подготовиться, т.к путешествие может быть опасным) -На столе лежат предметы и рюкзак, подберите предметы , которые пригодиться в экспедиции. -обратите внимание на цветик семицветик, который нам подарили в детской библиотеки. Как вы думаете, он нам пригодится сегодня? Для чего? (договариваются, куда отправятся в первую очередь) Дети проговаривают четверостишье «Лети, лети, лепесток….» Слайд «Лес после пожара» 1 остановка в лесу. - как вы думаете, что здесь произошло? - почему это могло случиться? - послушайте, как плачет лес. Плач леса. От лесного пожара и дыма нечем дышать, дым закрывает солнце, огонь пробирается в землю и губит корни растений. Почву ничто не держит, ее уносит ветер и вода, образуются овраги. Все обитатели леса исчезают, гибнут. ПОМОГИТЕ СОС!!!!! - ребята, почему после пожара лес умирает? Выстраивается цепочка: Погибли растения – негде жить и нечем питаться животным, птицам, насекомым. Погибшие растения не выделяют кислород, воздух становится неживым – это вредит здоровью людей. - как можно исправить это? ( посадить новые растения, посеять семена трав) Игра с мячом «Назови растения леса» Дети называют растения леса, распределяют их по «этажам». - какие растения растут в лесу? Я начинаю, вы продолжаете. Для рождения нового леса нужно очень много времени, мы положим для этого начало, посадим семена растений, которые у нас есть. Рассмотреть семена и определить их название -как вы думаете, это семена, какого растения. Почему вы так решили? Практическая часть: посадка травы, шиповника, семян сосны, дуба. - что нужно для роста растений? Посадка по алгоритму Дидактическое упражнение «Установка знаков правила поведения в лесу» -Как вы думаете, что нужно еще сделать, чтобы не случилось новой беды в лесу? Что это за знаки? установить напоминающие знаки: «Береги лес от пожара», «Не разжигай костров у деревьев», «Уходя из леса, потуши костер» Дети проговаривают четверостишье «Лети, лети, лепесток….» 2 остановка загрязненное озеро. - ребята, посмотрите на это озеро. Слайд № 3 Раньше в этом озере водилась разная рыба, но теперь она куда- то исчезла, никого нет на берегу, водоплавающих птиц, лягушек, насекомых. Что случилось? -Из – за загрязнения погибли животные и растения в озере. Дидактическое упражнение «Логическая цепочка «Что будет если…». Дети выстраивают цепочки исчезновения животных и растений с помощью картинок: Исчезли водоросли – нечем стало питаться рыбам, насекомым; улетели водоплавающие птицы и т. д. - а как человек пострадал от этого? (нельзя использовать эту воду для приготовления пищи, для купания и отдыха) - а как можно исправить положение? Дидактическое упражнение «Очисти озеро» Очистка воды, уборка мусора с помощью сачка и ведерка. После выполнения задания оставляют у озера напоминающие знаки: «Не бросай мусор в воду», «Не бросай в воду стекло», «Не мой машины в реке», «Не рви водные растения» Дети проговаривают четверостишье «Лети, лети, лепесток….» 3 остановка луг. Подходим к макету луга. Ровная площадка с остатками травы, по бокам стоят футбольные ворота. - ребята, посмотрите, я ничего не понимаю - на карте это место обозначено как луг, а здесь какое- то футбольное поле! Что же это такое?! Что случилось? (дети высказывают свое предположение о том, что произошло – ребята решили устроить на лугу футбольное поле, вытоптали всю траву, и луг пропал) - теперь понятно, почему отсюда поступил сигнал бедствия. Что же будем делать? Игра «Я знаю пять…» с мячом. - давайте вспомним растения луга дети с помощью мяча называют пять названий луговых цветов: клевер, тимофеевка, пырей, мышиный горошек, щавель. А теперь назовите насекомых: шмели, пчелы, бабочки, муравьи, жуки. - закройте глаза и представьте картину Ярко солнце светит, В воздухе тепло, И куда не взглянешь- Все кругом светло. На лугу пестреют Яркие цветы, Золотом облиты Темные листы. Дремлет луг – ни звука, Трава не шелестит, Только жаворонок В воздухе звенит… И.Суриков Практическая часть: аппликация. -ребята, мы с вами представили каким будет луг, давайте создадим наш луг с помощью аппликации. - мы с вами никогда не сделаем такой ошибки, какую сделали незнакомые нам ребята. Попрощаемся с нашим лугом. Дети проговаривают четверостишье «Лети, лети, лепесток….» | Рюкзак, веревка, компас, муляжи продуктов, котелок, чайник, телефон., сачок, ведерко, фонарик Цветик семицветик Слайд «Лес после пожара» Запись «Плач леса» Карточки «логическая цепочка» - что будет после пожара в лесу. 3 контейнера с землей, семена: трава, шипов-ник, желуди, сосновое семя Фартуки, лейки, палочки для углубления, клеёнка, салфетки влажные. Карточки схемы алгоритм посадки растений знаки: «Береги лес от пожара», «Не разжигай костров у деревьев», «Уходя из леса, потуши костер» Макет озера, Слайд чистого озера Карточки «логическая цепочка» «Что будет если…». Емкость с фильтром, сачок, ведерко, кружка Знаки Не бросай мусор в воду», «Не бросай в воду стекло», «Не мой машины в реке», «Не рви водные растения», Мяч «Звуки природы» аудиозапись |
Подведение итога | - Где мы сегодня побывали? ( лес, озеро, луг) - Чем мы им помогли? -Где нам эти знания пригодятся? - О чем вы бы рассказали своим родителям, друзьям? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект специально-организованной деятельности познавательного цикла с элементами валеологии в подготовительной группе на тему: "Экспедиция в лес"
КОНСПЕКТспециально-организованной деятельности познавательного цикла с элементами валеологии в подготовительной к школе группе на тему:...
Конспект математического досуга в старшей группе : «Спасательная экспедиция»
Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием занимательного материала....
конспект занятия по математике в старшей группе "Экспедиция в Антарктиду"
Развитие эелементарных математических представлений у старших дошкольников...
Конспект сюжетно-ролевой игры по теме "Археологическая экспедиция"
Сюжетно-ролевая игра по теме "Археологическая экспедиция"Вызвать интерес у старших дошкольников к профессии археолога и его деятельности, формировать понимание её общественной значимости. Развивать ин...
Конспект занятия по математике, старшая группа. "Экспедиция на северный полюс" воспитатель Суздальцева Е.Л. 2014год.
Программное содержание:1. Упражнять детей в обратном счёте от 8 до 02. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (прямоугольник, ...
Конспект образовательной деятельности "Спасательная космическая экспедиция".
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы....
В помощь родителям ОО "Художественно- эстетическое развитие" Аппликация конспект ООД Тема:"Космическая экспедиция"
Кто из нас не пытался найти в этом таинственном космосе знакомую звезду или созвездие и, разыскав их, улыбнуться всем им, как старым добрым знакомым? Предлагаем, Вам вместе с детьми, поигра...