Конспект занятия тема Птицы - санитары леса
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия тема Птицы - санитары леса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_tema_ptitsy_-_sanitary_lesa.docx | 25.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия тема « Птицы- санитары леса»
Цель: Умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе: ( много света и тепла, следовательно - растут растения, проснулись насекомые, прилетели птицы)
Задачи:
Закреплять знания названий весенних месяцев.
Дать знания о птицах, которые помогают сохранить лес от вредных насекомых. Упражнять в умении классифицировать птиц по принципу «зимующие - перелётные»
Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Материалы и оборудование: мнемотаблица , картинки с изображением птиц, Компьютер для показа презентации, магнитофон, аудиозапись «Голоса птиц».
Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе, рассматривание картин и иллюстраций по теме «Весна», наблюдение за птицами, чтение рассказов стихов о птицах и о весне.
Ход занятия.
Включаю аудиозапись «Голоса птиц»
- Ребята, а что вы сейчас услышали и какую картину представили ?
( наступила весна и прилетели птицы )
-А какое время года у нас сейчас на дворе?
(весна)
- какой месяц?
(апрель)
- А какие весенние месяцы вы ещё знаете?
(март, май)
- А как раньше в старину называли весенние месяцы?
- Март-капельник, протальник,
- кто знает почему его так называли?
( появляются проталины, капает капель)
- Апрель- водолей, березень,
( текут ручьи, распускаются листочки на берёзе)
- Май - травник, цветень.
( вырастает травка, цветут цветы)
- Давайте вспомним по каким признакам мы понимаем, что наступила весна?
( на улице ярче светит солнце, стало теплее, люде одели более лёгкую одежду, просыпаются насекомые, прилетают птицы, дни стали длиннее)
- При помощи таблицы расскажите какая связь между изменениями в живой и неживой природе происходит весной.
( солнце светит ярче, стало теплее)
растут первые цветы, набухают почки и распускаются листочки на деревьях, проснулись насекомые и прилетают птицы)
- Ребята, а давайте вспомним какие птицы зимовали вместе с нами.
( голуби, вороны, снегири, синицы, клесты…….)
- Как можно одним словом назвать этих птиц?
( зимующие )
- А это что за птицы?
( скворец, стриж, ласточка, дрозд, грач…)
- Как мы их называем?
( перелётные)
- Сейчас мы поиграем в игру
- Когда я называю птицу перелётную, вы «летаете», а когда зимующую-приседаете и замираете на месте.
Проводится игра.
- А как вы думаете нужны ли нам птицы на планете
(Да, они уничтожают насекомых, которые наносят вред нашим растениям)
-Сейчас я вам покажу этих птиц и расскажу о них.
Презентация.
Слайд 1
Кукушка
Она уничтожает волосатых гусениц, которых другие птицы не едят.
Слайд 2
Дятел
Поедает насекомых и их личинок, которые живут под корой.
Передвигаясь по стволу, Дятел простукивает его и по звуку находит пустое место, где скрывается личинка. А затем долбит дерево, пока не достанет свою добычу.
Слайд 3
Сова
Днём совы спят, а ночью охотятся за мышами.
Слайд 4
Дрозды
Они выполняют очень важное задание: длинным клювом ловят опасных лесных вредителей, до которых другие птицы не добираются.
Слайд 5
Синицы
Даже в морозную стужу стайки синиц обследуют дерево за деревом в поисках зимующих насекомых. Недаром стайки синиц называют « Крылатой милицией леса».
Слайд 6
Сорока
Без неё лес мог бы погибнуть от долгоносиков и саранчи.
Слайд 7
Поползень
Он ползает по стволам деревьев, собирает насекомых с поверхности своим острым и длинным клювом: бабочек, гусениц, жучков листоедов, долгоносиков, пауков.
Слайд 8
Иволга
Она как и кукушка поедает мохнатых гусениц.
Как вы думаете нужны ли нам птицы или нет ?
Слайд 9
Охранять надо всех птиц. Птицы- наши друзья. Они уничтожают вредных насекомых, гусениц, сохраняя людям леса, парки, сады, переносят семена растений. С птицами, радующими окружающих своим щебетанием, веселее, радостнее жить.
- А сейчас мы поиграем в игру « Знатоки природы»
- Мы разделимся на 2 команды
- за каждый правильный ответ команда получает жетон.
Слайд 1
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает
Когда это бывает?.. (Весной)
Слайд 2
Ой, беда! ой беда!
Тает снег, кругом вода
Не обуешь валенки
На снегу.. ( Проталинки)
Слайд 3
Из под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает?..( Подснежник)
Слайд 4
Какого цвета появляются первые листочки?..( Светло зелёные)
Слайд 5
Какая из перелётных птиц первая прилетает?...( Грач)
Слайд 6
Какие птицы зимой вьют гнёзда?...(Клесты)
Слайд 7
Он весной поёт красиво,
Звонко, весело, игриво!
Отгадай -ка поскорей,
Что за птица…(Соловей)
Слайд 8
Белые Щёчки, синяя птичка
Остренький клювик
Собой невеличка,
Жёлтая грудка это…( Синичка )
Слайд 9
На шесте – дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его…(Скворец)
Слайд 10.
Какая птица днём спит, а ночью летает?... ( Сова).
Слайд 11
Какая здесь лишняя птица и почему?
( все птицы перелётные, одна зимующая)
Слайд12
Какая лишняя птица и почему?
( все птицы дикие, а одна домашняя)
А для этого задания команды подходят к доске на которой располагаются карточки где изображены птицы действия которые они совершают располагаются в неправильной последовательности,
-Ваша задача выстроить действия по порядку (птицы прилетают, вьют гнёзда, откладывают яйца, выводят птенцов и улетают в тёплые края.)
- На второй карточке нужно так же поставить цифры что за чем идёт: ( 1-птицы откладывают яйца, 2-вылупляются птенцы, 3-птенц подрастает, 4- превращается в прекрасного лебедя)
- Следующее задание называется « Собери картинку»
- команды должны собрать птиц и назвать их.
- Подведение итогов.
-На этом мы будем заканчивать Спасибо большое вам ребята за то что вы были такими активными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Муравьи - санитары леса"
Формировать представление о роли муравьев в жизни леса. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к муравьям....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с целостной картиной мира (экология) и лепкой на тему:«Муравьи – санитары леса»
Цель: Формирование целостной картины мира: Закрепить знания детей о строении муравья, месте его обитания, методах добычи пищи, иерархии муравьёв в муравейник; познакомить о пользе приносимой му...
Конспект НОД "Муравьи- санитары леса"
Материал способствует углублению знаний детей о муравьях, их образе жизни; воспитывает бережное отношение к природе....
конспект НОД "Муравьи - санитары леса"
Цель: углубить знания детей о муравьях, их образе жизни, как санитаров леса....
Конспект занятия по ознакомлению с живой природой «Муравьи — санитары леса» (старшая группа).
Цели:-углублять знания детей о муравьях, их образе жизни;-формировать представление о роли муравьёв в жизни леса;-воспитывать бережное отношение к муравьям.м...
План-конспект занятия по окружающему миру "Муравьи - санитары леса"
Цель:создание условий знании детей о муравьях, их образе жизни....
Конспект НОД «Муравьи – санитары леса»
Группа: Старшая группаТема: «Муравьи – санитары леса»Цель:Дать понятия воспитанникам о муравьях и их среде обитания.Задачи- продолжить формировать знания детей о насекомых- угл...