Конспект занятия тема Птицы - санитары леса
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Червова Юлия Владимировна

Конспект занятия  тема Птицы - санитары леса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_tema_ptitsy_-_sanitary_lesa.docx25.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  тема « Птицы- санитары леса»

Цель: Умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе: ( много света и тепла, следовательно -  растут растения, проснулись насекомые, прилетели птицы)

Задачи:

Закреплять знания названий весенних месяцев.

Дать знания о птицах, которые помогают сохранить лес от вредных насекомых. Упражнять в умении классифицировать птиц по принципу «зимующие - перелётные»

 Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Материалы и оборудование: мнемотаблица , картинки с изображением птиц, Компьютер для показа презентации, магнитофон, аудиозапись «Голоса птиц».

Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе, рассматривание картин и иллюстраций по теме «Весна», наблюдение за птицами, чтение рассказов стихов о птицах и о весне.

Ход занятия.

Включаю аудиозапись «Голоса птиц»

- Ребята, а что вы сейчас услышали и  какую картину  представили ?

( наступила весна и прилетели птицы )

 -А какое время года  у нас сейчас на дворе?

(весна)

- какой месяц?

(апрель)

- А какие весенние месяцы вы ещё знаете?

(март, май)

- А как раньше в старину называли весенние месяцы?

- Март-капельник, протальник,

- кто знает почему его так называли?

( появляются проталины, капает  капель)

- Апрель- водолей,  березень,

( текут ручьи, распускаются листочки на берёзе)

- Май - травник, цветень.

( вырастает травка, цветут цветы)
- Давайте вспомним по каким признакам мы понимаем, что наступила весна?

( на улице ярче светит солнце, стало теплее,  люде одели  более лёгкую одежду, просыпаются насекомые, прилетают птицы, дни стали длиннее)

- При помощи таблицы расскажите какая связь между изменениями в живой и неживой природе происходит весной.

( солнце светит ярче, стало теплее)

растут первые цветы, набухают почки и распускаются листочки на деревьях, проснулись насекомые и прилетают птицы)

- Ребята, а давайте вспомним какие птицы зимовали вместе с нами.

( голуби, вороны, снегири, синицы, клесты…….)

- Как можно одним словом назвать этих птиц?

( зимующие )

- А это что за птицы?

( скворец, стриж, ласточка, дрозд, грач…)

- Как мы их называем?

( перелётные)

- Сейчас мы поиграем в игру

- Когда я называю птицу перелётную, вы «летаете», а когда зимующую-приседаете и замираете на месте.

Проводится игра.

- А как вы думаете нужны ли нам птицы на планете

(Да, они уничтожают насекомых, которые наносят вред нашим растениям)

-Сейчас я вам покажу этих птиц и расскажу о них.

Презентация.

Слайд 1

Кукушка

Она уничтожает волосатых гусениц, которых другие птицы не едят.

Слайд 2

Дятел

Поедает насекомых и их личинок, которые живут под корой.

Передвигаясь по стволу, Дятел простукивает его и по звуку находит пустое место, где скрывается личинка. А затем долбит дерево, пока не достанет свою добычу.

Слайд 3

Сова

Днём совы спят, а ночью охотятся за мышами.

Слайд 4

Дрозды

Они выполняют очень важное задание: длинным клювом ловят опасных лесных вредителей, до которых другие птицы не добираются.

Слайд 5

Синицы

Даже в морозную стужу стайки синиц обследуют дерево за деревом в поисках зимующих насекомых. Недаром стайки синиц называют « Крылатой милицией леса».

Слайд 6

Сорока

Без неё лес мог бы погибнуть от долгоносиков и саранчи.

Слайд 7

Поползень

Он ползает по стволам деревьев, собирает насекомых с поверхности своим острым и длинным клювом: бабочек, гусениц, жучков листоедов, долгоносиков, пауков.

Слайд 8

Иволга

Она как и кукушка поедает мохнатых гусениц.

 Как вы думаете нужны ли нам птицы или нет ?

Слайд 9

Охранять надо всех птиц. Птицы- наши друзья. Они уничтожают вредных насекомых, гусениц, сохраняя людям  леса, парки, сады, переносят семена растений. С птицами, радующими окружающих своим щебетанием, веселее, радостнее жить.

- А сейчас мы поиграем в игру « Знатоки природы»

- Мы разделимся на 2 команды

- за каждый правильный ответ команда получает жетон.

Слайд 1

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает

Когда это бывает?.. (Весной)

Слайд 2

Ой, беда! ой беда!

Тает снег, кругом вода
Не обуешь валенки

На снегу.. ( Проталинки)

Слайд 3

Из под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает?..( Подснежник)

Слайд 4

Какого цвета появляются первые листочки?..( Светло зелёные)

Слайд 5

Какая из перелётных птиц первая прилетает?...( Грач)

Слайд 6

Какие птицы зимой вьют гнёзда?...(Клесты)

Слайд 7

Он весной поёт красиво,

 Звонко, весело, игриво!
Отгадай -ка  поскорей,

Что за птица…(Соловей)

Слайд 8

Белые Щёчки, синяя птичка

Остренький клювик
Собой невеличка,

Жёлтая грудка это…( Синичка )

Слайд 9

На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его…(Скворец)

Слайд 10.

Какая птица днём спит, а ночью летает?... ( Сова).

Слайд 11

Какая здесь лишняя птица и почему?

( все птицы перелётные, одна зимующая)

Слайд12

 Какая лишняя птица и почему?

( все птицы дикие, а одна домашняя)

А для этого задания  команды подходят к доске на которой располагаются карточки где изображены птицы  действия которые они совершают располагаются в неправильной последовательности,

-Ваша задача выстроить действия по порядку (птицы прилетают, вьют гнёзда, откладывают яйца, выводят птенцов и улетают в тёплые края.)

- На второй карточке нужно так же поставить цифры что за чем идёт: ( 1-птицы откладывают яйца, 2-вылупляются птенцы, 3-птенц подрастает, 4- превращается в прекрасного лебедя)

- Следующее задание называется « Собери картинку»

- команды должны собрать птиц и назвать их.

- Подведение итогов.

-На этом мы будем заканчивать Спасибо большое вам ребята за то что вы были такими активными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Муравьи - санитары леса"

Формировать представление о роли муравьев в жизни леса. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к муравьям....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с целостной картиной мира (экология) и лепкой на тему:«Муравьи – санитары леса»

Цель: Формирование целостной картины мира: Закрепить знания детей о строении муравья, месте его обитания, методах добычи пищи, иерархии муравьёв в муравейник; познакомить  о пользе приносимой му...

Конспект НОД "Муравьи- санитары леса"

Материал способствует углублению знаний детей о муравьях, их образе жизни; воспитывает бережное отношение к природе....

конспект НОД "Муравьи - санитары леса"

Цель: углубить знания детей о муравьях, их образе жизни, как санитаров леса....

Конспект занятия по ознакомлению с живой природой «Муравьи — санитары леса» (старшая группа).

Цели:-углублять знания детей о муравьях, их образе жизни;-формировать представление о роли муравьёв в жизни леса;-воспитывать бережное отношение к муравьям.м...

План-конспект занятия по окружающему миру "Муравьи - санитары леса"

Цель:создание условий знании детей о муравьях, их образе жизни....

Конспект НОД «Муравьи – санитары леса»

Группа: Старшая группаТема: «Муравьи – санитары леса»Цель:Дать понятия воспитанникам о муравьях и их среде обитания.Задачи- продолжить формировать знания  детей о насекомых- угл...