План-конспект занятия по окружающему миру "Муравьи - санитары леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель:создание условий знании детей о муравьях, их образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_.docx | 50.78 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по окружающему миру
Тема: «Муравьи — санитары леса»
Область: познавательное развитие.
Возрастная группаСтаршая_______________
Цель:создание условий знании детей о муравьях, их образе жизни.
Задачи:
- Углубить знания детей о муравьях, их образе жизни.
- Сформировать представление о роли муравьев в жизни леса.
- Воспитывать бережное отношение к муравьям.
Оборудование/ материалы/ инвентарь:
Демонстрационный материал___Картина на тему «Муравьи за работой».______________
Раздаточный материал__________________________________________________________
Этапы организации образовательной деятельности | Время | Содержание взаимодействия воспитателя с детьми | Примечания |
I.Ориентировка в деятельности
II. Исполнительский этап (беседа, игра, упражнение, задание, опыт, эксперимент, и т.д.) III. Завершающий этап Беседа по достижению цели | Дети сидят на ковре, перед ними демонстрационная картина, накрытая тканью. Педагог загадывает загадку: Город, в котором жильцов миллион, Город, в котором всего один дом. Город за деревом спрятался с юга, Похожи жильцы в нём всегда друг на друга. Затем он спрашивает детей, о каком загадочном городе идёт речь и кто его жильцы (муравейник с муравьями). Педагог открывает картину – динамическую модель и обсуждает её с детьми. Педагог. Муравьи — очень интересные насекомые. Они строят себе жилища — вы все их видели — из хвойных иголок,много входов и выходов, «комнат» — камер и коридоров. Муравьи ведут очень активный образ жизни с ранней весны и до поздней осени. Они обладают завидным трудолюбием и большой выносливостью: один крохотный муравьишка может перемещать груз, превышающий по весу его собственный. Главные враги муравьев — кабаны и..человек. С кабанов спрос невелик, а человек должен помнить, что муравьи — это залог здоровья леса, поэтому не разрушайте муравейники, не позволяйте этого делать другим. Лучше понаблюдайте за муравьями — одним из чудес природы. И вы увидите, какие они труженики. Вопросы для обсуждения: - Как устроен муравейник снаружи, из чего строят его муравьи? (Из хвойных иголок, кусочков коры, веточек, стебельков). - Какой высоты бывают муравейники? (Высота муравейника бывает иногда более метра.) - Как устроен муравейник внутри? (Открывается внутренняя часть картины, и дети видят множество входов и выходов, «комнат» и коридоров. Педагог и дети обсуждают, для чего они нужны муравьям.) - Чем занимаются муравьи на картине? (Муравьи большие труженики: один тащит веточку больше себя, другой – личинку, два муравья волокут третьего – больного.) - Почему муравьёв называют санитарами леса? (Они поедают мелких гусениц, уничтожающих растения, больные гнилью и плесенью растения, которые заражают лес.) - Для чего муравьям нужны усики? (У муравья плохое зрение, но, шевеля усиками, муравей обнюхивает и ощупывает все встречные предметы. По запаху муравьи узнают дорогу к муравейнику.) - Почему муравья называют самым сильным животным? (Он может тащить груз, который по весу превышает его собственный.) - Как ведут себя муравьи и зимой? (Поздней осенью жизнь муравейника замирает. Его обитатели забираются в глубокие подземные камеры и, сбившись в большой ком, засыпают. Весной, когда растает снег и землю прогреет солнце, муравейник снова оживает.) Проводится подвижная игра «Муравьиная тропа». Чтение рассказа Л. Толстого «О муравьях». (См. приложение) Вопросы детям: Что вы узнали из рассказа о муравьях? Как муравьи поняли, где стоит варенье? Что сделал муравей, чтобы рассказать другим, где находится варенье? Что интересного и нового вы узнали о муравьях.? |
Приложение.
Рассказа Л. Толстого «О муравьях».
Один раз я пришла в кладовую достать варенья. Я взяла банку и увидала, что вся банка полна муравьями. Муравьи ползали и в средине, и сверху банки, и в самом варенье. Я вынула всех муравьёв ложечкой, смела кругом с банки и поставила банку на верхнюю полку. На другой день, когда я пришла в кладовую, я увидала, что муравьи с полу приползли на верхнюю полку и опять заползли в варенье. Я взяла банку, опять очистила, обвязала верёвкой и привесила на гвоздик к потолку.
Когда я уходила из кладовой, я посмотрела ещё раз на банку и увидала, что на ней остался один муравей, он скоро бегал кругом по банке. Я остановилась посмотреть, что он будет делать. Муравей побегал по стеклу, потом побежал по верёвке, которой была обвязана банка, потом вбежал на верёвочку, которой была привязана банка. Вбежал на потолок, с потолка побежал по стене вниз и на пол, где было много муравьёв.
Верно, муравей этот рассказал другим, по какой дороге он пришёл из банки, потому что сейчас же много муравьёв пошли друг за другом по стене на потолок и по верёвочке в банку, по той же самой дороге, по которой пришёл муравей. Я сняла банку и поставила её в другое место.
ЗАВЕРЯЮ УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора МКОУ Руководитель практики,
Тигрицкая СОШ№9 по ДО Воспитатель МКОУ Н.А. Богомолова Тигрицкая СОШ№9 ________________ « » март 2018г Т. М. Лепешкина
(подпись) (дата) ________________ « » март 2018г
М.П. (подпись) (дата)
План-конспект НОД.
Тема: «У нас в гостях животные»
Область: познавательное развитие.
Место проведения: МКОУ Тигрицкая СОШ№9 (дошкольная ступень)
Возрастная группа Старшая «Пчелки»
Цель: Расширение знаний детей о животных.
Задачи:
- Активизировать знания детей, упражнять в умении обобщать животных по существенным признакам (звери, птицы, рыбы).
- Учить группировать животных по способу приспособления к окружающей среде (домашние — дикие, хищные — травоядные).
- Учить видеть сходство и различия между разными группами животных, знать повадки.
- Развивать логическое мышление, умение отстаивать своисуждения.
- Воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование/ материалы/ инвентарь:
Модели «Птицы», «Животные»; игрушки диких и домашних животных, картинки животных, картины среды обитания (север, юг, тайга, около человека), Незнайка, цветной кубик, цветной круг, коробка – сюрприз, пазлы «Животные и детеныши», половинки животных, магнитофон и кассета с голосами животных
Этапы организации образовательной деятельности | Время | Содержание взаимодействия воспитателя с детьми | Примечания |
I.Ориентировка в деятельности
II. Исполнительский этап (беседа, игра, упражнение, задание, опыт, эксперимент, и т.д.) III. Завершающий этап Беседа по достижению цели | - Здравствуйте, ребята!!! Я проходила мимо нашей группы и увидела необычную коробку. Здесь записка «Для детей группы «Пчелкики» (заглядывает) - Ой, здесь что-то интересное… Хотите узнать, что в этой коробке лежит? - Если правильно отгадаете загадки, отгадки сразу и появятся. Загадки про животных: Узнать его нам просто, В зоопарке, Рыжая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом. Не говорит, не поет, а кто к хозяину идетона знать дает (Собака) Вот иголки и булавки Зверька узнали мы с тобой Хозяин лесной, просыпается весной, Сама пестрая, ест зеленое, дает белое.(Корова) Мордочка усатая, шубка полосатая, Идет, идет, бородой трясет, В шляпе с круглыми полями (На стол выставляются овца, корова, лошадь, слон, жираф, лев, зебра, тигр, собака… И последняя загадка про Незнайку). Показывает куклу – Незнайку. - Посмотрите, ребята, Незнайка заблудился. Что ты говоришь, скажи мне на ушко? (Незнайка как - будто говорит на ухо взрослому). - Незнайка мне сообщил, что все эти игрушки…. Это птицы?... (нет) Саша как одним словом можно назвать все эти персонажи? (животные, дети индивидуально повторяют) - Эх, Незнайка, ничего ты не знаешь? Как же, ребята, ему помочь, правильно отличать животных о птиц? (ответы детей) Далее работа со схемами – моделями «Животные»,. - Ребята, я вам предлагаю поиграть со мной и Незнайкой в игру «Волшебный кубик». У этого кубика шесть разноцветных сторон. На каждый цвет есть задание про животных. Мы будем по очереди бросать кубик и выполнять задания. - А ты, Незнайка, смотри и запоминай, все что дети тебе расскажут и покажут. Задание №1. Необходимо распределить этих животных на две группы:
Задание №2. Детям раздаются маленькие картинки с изображением разных животных. На столе раскладываются изображения: южный климат, северный полюс, двор, тайга. Дети должны определить, где кто обитает, и объяснить почему. Они по очереди подходят и выбирают где расположить своего животного. Задание №3. «Потерялись животные» Детям предлагается найти на большом плакате животных, которые затерялись среди густого леса. Физминутка “Дикие животные” Как-то раз лесной тропой Все мамы и дети напиться хотят. (дети имитируют повадки диких животных) Задание №4. «Мама и детеныши» На столах разложены в беспорядке пазлы, нужно соединить маму с детенышем. Задание №5. «Голоса» Детям предлагается внимательно послушать звуки и определить, какому животному они принадлежат. Задание №6. «Найди половинку» Дети сидят за столами и должны собрать половинки в одно целое. В конце каждого задания Незнайка подходит к детям и поощряет их за правильные ответы, удивляется, как много они знают. После выполнения всех заданий викторины, взрослый приглашает всех и Незнайку расположится в круг на коврике. - Ребята, у меня волшебный мячик. (Мяч передается по кругу). Я буду передавать его вам по очереди, а вы расскажите Незнайке, что интересного вы сегодня узнали? (вопрос к каждому ребенку) - Спасибо вам, ребята, за то, что помогли Незнайке узнать все про животных. - А Незнайка, вам что-то интересное принес (достается другая, яркая коробочка с подарочками). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами конструирования в первой младшей группе детского сада
Конспект интегрированного занятия включает в себя:комментарий хода занятияметоды и приёмыразвитие ключевых начальных компетентностей детей младшего дошкольного возраста....
"Дикие животные наших лесов и их детёныши". План- конспект логопедического занятия.
Тема: "Дикие животные наших лесов и их детёныши"....
План-конспект комплексного занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Чудо - морковка"
Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. ...
План-конспект интегрированного занятия по окружающему миру на тему: "Одуванчик".
Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширить и уточнить знания об одуванчике. Учить подбирать образные слова. Познакомит...
План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для первой младшей группы.
Конспект интегрированного занятия "Домик для зверей" для первой младшей группы в соответствии с требованиями ФГС....
План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".
Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....
План-конспект группового занятия по коррекции недостатков эмоционально-волевого развития у дошкольников с ЗПР 5-6 лет «Прогулка в волшебном лесу».
Цель: способствовать развитию эмоционально-волевой сферы.Задачи: Способствовать установления положительного эмоционального настроя в группе. Способствовать созданию условий для самовыражения дете...