Тематическое планирование. Подготовительная группа.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Лешукова Лариса Владимировна

Тематическое планирование. Программа "От рождения до школы", под редакцией Вераксы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tem.pl_v_podg.gr_.doc425.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Куртамышский детский сад №7»

Тематическое планирование

в подготовительной к школе группе

Г.Куртамыш

Цели программы

Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания, ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

- забота о здоровье;

- создание в группах атмосферы;

- использование разнообразных видов детской деятельности;

- творческая организация;

- участие семьи в жизни групп детского сада.

Образовательная область «ПОЗНАНИЕ».

Формирование целостной картины мира.

Предметное окружение.

Задачи:

  1. Знать даты своего рождения и даты членов своей семьи.
  2. Развивать стремление детей активно участвовать в подготовке семейных праздников.
  3. Развивать интерес к профессиям.
  4. Знать адрес детского сада.
  5. Знать права и обязанности детей в детском саду.
  6. Учить соблюдать правила уличного движения
  7. Знакомить с библиотекой, музеем и т.д.
  8. Расширять представления о родном крае.
  9. Углублять и уточнять представления о Родине-России.
  10. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.
  11. Расширять представления о людях разных профессий

Литература:

  1. Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир.
  2. Сломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду

К концу года дети могут:

  1. Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту
  2. Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.
  3. Знает название родного города (поселка), страны, ее столицу.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ».

Формирование целостной картины мира.

Предметное окружение.

п/п

Тема НОД

Отметка о выполнении

1

День знаний

2

Опасные ситуации

3

Моя семья

4

Права и обязанности дошкольника

5

Экскурсия в школу

6

Транспорт

7

На выставке кожаных изделий

8

Экскурсия на кухню детского сада

9

Наша планета

10

Дерево умеет плавать

11

Это-ферма

12

Экскурсия в библиотеку

13

Род и родословие

14

Воздушный транспорт

15

Наземный транспорт

16

Откуда елка в гости пришла

17

Путешествие в прошлое предмета

18

Знакомство с дорожными знаками

19

Водный транспорт

20

Экскурсия в музей

21

Знакомьтесь: мой друг-компик

22

Чем подковать лошадь (игра-эксперимент)

23

Наша армия

24

Чудо чудное, диво дивное - золотая хохлома

25

Бабушкин сундук

26

Дымковская игрушка

27

Народные праздники на Руси. Масленица

28

Москва-столица России

29

Правила и безопасность дорожного движения

30

Хочу быть космонавтом

31

Сине-голубая гжель

32

Земля - наш общий дом

33

Наша армия

34

Телевизор в нашем доме

35

Колыбель истории (Санкт-Петербург)

36

В мастерской художника - модельера

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО».

Лепка.

Задачи: 

  1. Развивать творчество детей.
  2. Учить передавать в лепке выразительность образа, лепить из целого куска глины и пластилина.
  3.  Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы.
  4. Формировать умение лепить мелкие детали, создавать выразительные образы.
  5. Учить создавать скульптурные группы из двух-трех фигур.
  6. Закреплять навыки аккуратной лепке.

Литература:

  1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.
  2. Комарова Т.С. детское художественное творчество.
  3. Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество дошкольников

К концу года дети могут:

  1. Лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения фигур; создавать сюжетные композиции из двух-трех и более изображений.
  2. Выполнять декоративные композиции способами налепи и рельефа.
  3. Расписывать вылепленные изделия по мотивам народного искусства.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Лепка

п/п

Тема НОД

Отметка о выполнении

1

Магазин «Овощи-фрукты»

2

Кисть рябины

3

Лепка по замыслу

4

Лепка по замыслу по мотивам дымковской игрушки

5

Зайчик

6

Стрекоза и муравей

7

Лепка по замыслу

8

Зимние узоры деда мороза

9

Гжельский чайник

10

Декоративные пластины

11

Животные мира жарких стран. Лев

12

В гости к бабушке и дедушке

13

Ручеек и кораблик

14

Цветы для бабушки

15

Чайный сервиз для куклы Кати

16

Царевна-лягушка

17

Военный парад на красной площади

18

Утка с утятами на пруду

        

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

 Аппликация.

Задачи:

  1. Учить вырезать одинаковые фигуры и их детали из бумаги.
  2. Побуждать, создавать предметные и сюжетные композиции, узоры, изображать по замыслу.
  3. Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
  4. Поощрять проявление творчества.

Литература:

1.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.

2.Комарова Т.С. детское художественное творчество.

3.Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество дошкольников

К концу года дети могут:

  1. Создавать изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и усвоенные способы вырезания и обрывания.
  2. Создавать сюжетные и декоративные композиции.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Аппликация

п\п

Тема НОД

Отметка о выполнении

1

Ваза для осеннего букета

2

Разноцветные автомобили

3

Моя родословная-образ моей семьи

4

Новый район города

5

Украшение платка

6

Север нашей Родины

7

Царство золотой рыбки

8

Бусы на елку

9

Сказочная птица

10

Матрешка в хороводе

11

Поздравительная открытка для папы

12

Цветик-семицветик

13

Розы в подарок маме (коллективная работа)

14

Петрушки на празднике

15

Жар-птица на ветке с золотыми яблоками

16

Аппликация по замыслу

17

Башни на Кремле

18

Цветущий луг

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Задачи:

  1. Учить детей видам деятельности.
  2. Развивать культуру движений, психофизические качества, личность ребёнка.
  3. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
  4. Формировать правильную осанку, физические, умственные, нравственные, эстетические, духовные качества.
  5. Поддержать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.

Литература:

1. Степанкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду.

2. . Степанкова Э.Я. Методика физического воспитания.

К концу года дети могут:

  1. Выполнять правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье)
  2. Прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100см, с разбега – 180см; в высоту с разбега – не менее 50см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.
  3. Перебрасывать набивные мячи (вес 1кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12м, метать предметы в движущуюся цель; владеть школой мяча.
  4. Перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на первый-второй, соблюдать интервалы во время передвижения.
  5. Выполнять физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.
  6. Сохранять правильную осанку.
  7. ходить на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние 3км, подниматься на горку и спускаться с нее, тормозить при спуске.
  8. Активно участвовать в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис).
  9. Плавать произвольно на расстояние15м.
  10. Выполнять разнообразные комплексы гидроаэробики.
  11. Проявлять дисциплинированность, выдержку, самостоятельность и творчество в двигательной деятельности, демонстрировать красоту, грациозность, выразительность движений.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Физическая культура

п/п

Тема НОД

Отметка о выполнении

1,2

Ходьба по гимн. скамейке с мешком на голове, прыжки через шнур

3,4

Прыжки с разбега, перебрасывание мячей друг другу

5,6

Бросание мяча вверх, ползание на животе (с мячем)

7,8

Игровые упражнения

9,10

Ходьба по гимн. скамейке на носках, прыжки через шнур

11,12

Прыжки с высоты, ведение мяча

13,14

Ведение мяча, ползание по скамейке

15,16

Игровые упражнения

17,18

Ходьба по канату, прыжки через шнур

19,20

Ползание под шнур боком, попади в корзину

21,22

Метание в горизонтальную цель, ходьба по гимн. скамейке приставным шагом.

23,24

Игровые упражнения

25,26

Лазание по гимн. стенке, забрасывание мяча в корзину

27,28

Броски мяча двумя руками, прыжки на правой и левой ноге

29,30

Ходьба по скамейке навстречу друг другу, перереброс мяча двумя руками, ловля после хлопка

31,32

Игровые упражнения

33,34

Прыжки ч/з скакалку, ходьба по скамейке прист. шагом

35,36

Прыжки на мат с места, ведение мяча правой и левой рукой

37,38

Метание набивного мяча из – за головы. Ходьба по скамейке ч/з мячи

39,40

Игровые упражнения

41,42

Прыжки ч/з скакалку, ходьба по скамейке приставным шагом

43,44

Прыжки ч/з мячи, ползание на животе.

45,46

Пролезание в обруч, лазание по гимн. стенке

47,48

Игровые упражнения

49,50

Прыжки на двух ногах вдоль шнура

51,52

Лазание по гимн. скамейке с мешочком на голове

53,54

Метание мячей в горизонтальную цель, пролезание в обруч парами

55,56

Игровые упражнения

57,58

Ходьба парами по 2 парным скамейкам, метание мяча в гор. цель

59,60

Прыжки ч/з скамейку, ведение мяча

61,62

метание в вертикальную цель, прыжки ч/з скакалку

63,64

Игровые упражнения

65,66

Ходьба по скамейке с мячом в руках

67,68

Перебрасывание мяча в шеренге, ведение мяча

69,70

Прыжки ч/з скакалку, ползание по скамейке

71,72

Игровые упражнения


 

Физическая культура на улице.

№ п/п

Тема НОД

Отметка о выполнении

1

Построение в колонны. Упражнения на равновесие и прыжки.

2

Ходьба и бег между предметами, врассыпную.

3

Бег, упражнение в прыжках.

4

Бег на длинную дистанцию.

5

Ходьба с высоким подниманием колен. Баскетбол.

6

Игровые упражнения с мячом.

7

Ходьба и бег с перешагиванием через препятствием.

8

Бег (1,5 минуты).

9

Бег.

10

Бег с перешагиванием через препятствие.

11

Перебрасывание мяча в шеренгах.

12

Бег с преодолением препятствий.

13

Метание снежков на дальность.

14

Прыжки на двух ногах.

15

Ходьба на лыжах.

16

Скользящий шаг на лыжах.

17

Передвижение по лыжне.

18

Скользящий шаг на лыжах.

19

Повторение.

20

Метание снежков на меткость.

21

Повороты на лыжах.

22

Повторение.

23

Ходьба на лыжах.

24

Метание снежков в цель

25

Ходьба с выполнением задания.

26

Перебрасывание шайбы.

27

Бег с чередованием с ходьбой

28

Перестроение в колонну по одному

29

Упражнения на равновесия

30

Длительный бег

31

Бег на скорость

32

Бег на скорость

33

Бадминтон

34

Непрерывный бег

35

Бег на скорость

36

Ходьба и бег

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Рисование.

Задачи:

  1. Учить созерцать красоту окружающего мира.
  2. Обогащать сенсорный опыт детей, закреплять знания об основных Формах предметов и объектов природы.
  3. Развивать интерес к изобразительной деятельности, эстетическое воспитание, наблюдательность, художественный вкус.
  4. совершенствовать изобразительные навыки и умения.
  5. формировать умение строить композицию рисунка.
  6. развивать декоративное творчество детей.
  7. формировать умение организовать своё рабочее место, работать аккуратно, коллективно, исправлять недостатки своих работ, оценивать их.

Литература:

1.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.

2.Комарова Т.С. детское художественное творчество.

3.Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество дошкольников

К концу года дети могут:

  1. Знать разные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно - прикладное и народное искусство.
  2. Называть основные выразительные средства.
  3. Высказывать эстетические суждения о произведениях искусства, эстетической развивающей среде.
  4. Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.
  5. Использовать в рисовании разные материалы и способы создания изображения.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Рисование.

п/п

Тема НОД

Отметка о выполнении

1

Родная улица моя

2,3

Натюрморт «Дары осени»

4

О чем расскажет наша книга

5

Роспись доски Городецким узором

6

Цветы гжели (коллективная работа)

7

Пейзаж И.И.Левитана

8

Здравствуй, это я!

9

Знакомство с хохломской росписью

10

Хохломские ложки

11

Мы едем, едем, едем…

12

Что за чудо – это книга

13

Образ моей семьи

14

Комнатные цветы (рисование с натуры)

15

Знакомство с картинами И.Шишкина

16

Рисование по замыслу

17

Знакомство с жостовской росписью

18

Жостовская роспись

19

Портрет «Красавица Осень»

20

Работы художников в детских книгах

21

Конек-горбунок по сказке П.Ершова

22

Осенний букет в вазе

23

Волшебный мир сказок М.В.Васнецова

24

Рисование по замыслу

25,26

Коняшки гуляют (коллективная работа)

27

Белая береза под моим окном (рисование с натуры)

28

Снежная королева (создание обложки)

29

Аленький цветочек (по сказке С.Т.Аксакова)

30

Идет волшебница зима

31

Детский сад будушего

32

Новогодняя открытка

33

Новогодний праздник в детском саду

34

Откуда хлеб на стол приходит

35

Звери, птицы-небылицы

36

Серая шейка (по сказке Д.Н.Мамина-Сибиряка)

37

Олешки-золотые рожки

38

Бокал и ветка ели (рисование с натуры)

39

Рисование по замыслу на тему «зимние забавы»

40

Боярышни

41

За чашкой чая

42

Знакомство с храмовой архитектурой

43

Играем в подвижную игру «Волк во рву» (сюжетное рисование)

44

Экскурсия в зимний парк (рисование с натуры)

45

Рассматривание репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

46

Лучший  в мире папа

47

Рисование по замыслу

48

Палех. Искусство лаковой миниатюры

49

Корабли уходят в плавание

50

Картина А.Саврасова «Грачи прилетели»

51

Кот в сапогах (по сказке Ш.Перро)

52

Портрет моей мамы

53

Сирень в вазе (рисование с натуры)

54

Что такое планетарий?

55

Рисование по замыслу на тему «Весна на улице»

56

Группа предметов в беседке

57

Искусство русской глиняной игрушки

58

В синем небе голосок, будто крошечный звонок

59

Играем в подвижную игру «Охотник и зайцы»

60

Лимон и апельсин (рисование с натуры)

61

Рассматривание картин П.Кончаловского «Сирень», В.Ван Гога «Белая сирень»

62

Рисуем диких животных

63

Путешествие на космическом карабле ( рисование по замыслу)

64

Парад на Красной площади

65

Морской пейзаж И.Айвазовского

66

Круглый год (сюжетное рисование)

67

Моя любимая сказка

68

Создадим книгу сказок

69

Пчелка на ветке черемухи (рисование с натуры)

70

На арене цирка

71

Сказочный дворец

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»

Формирование элементарных математических представлений. 

Задачи:

  1. Учить считать до 10,20; последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах 5-10; называть части, сравнивать целое и части, считать в обратном порядке.
  2. Отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу в пределах 10.
  3. Познакомить с порядковым счётом в пределах 10, различать вопросы «Сколько?», «Который?» и правильно отвечать на них.
  4. Формировать представление о равенстве, о том, что предмет можно разделить на несколько равных частей.
  5. Составлять и решать простейшие задачи на сложение и вычитание.
  6. Учить называть числа в прямом и обратном порядке.
  7. Формировать первоначальные измерительные умения.
  8. Учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения.
  9. уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов и некоторых их свойств.
  10. учить определять время с точностью до 1 часа.

Литература:

1. Арапова-ПискареваН.А. Формирование элементарных представлений

К концу года дети могут:

  1. Самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удалять из множества отдельные его части. Устанавливать связи и отношения между целым множеством и различными его частями; находить части целого множества и целое по известным частям.
  2. Считать до 10 и дальше.
  3. Называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда ( в пределах 10).
  4. Соотносить цифру (0-9) и количество предметов.
  5. Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+,-,=).
  6. Различать величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения.
  7. Измерять длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимать зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения).
  8. Делить предметы (фигуры) на несколько равных частей. Сравнивать целый предмет и его часть. Соотносить величину предметов и частей.
  9. Различать, называть: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб, цилиндр. Проводить их сравнение.
  10. Воссоздать из частей, видоизменять  геометрические фигуры по условию и конечному результату; составлять из малых форм большие.
  11. Сравнивать предметы по форме; узнавать знакомые фигуры в предметах реального мира.
  12. Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знаковыми обозначениями.
  13. Определять временные отношения (день – неделя – месяц); время по часам с точностью до 1 часа.

Знать

  1. Состав чисел первого десятка и состав чисел первого пятка из двух меньших.
  2. Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
  3. Монеты достоинством 1, 5, 10 копеек;1, 2, 5 рублей.
  4. Название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»

Формирование элементарных математических представлений. 

.

п/п

Тема НОД

Отметка о выполнении

1

Действия сложения

2

Действия вычитания

3

Образование двух чисел (6-из5 и 1, 6 без 1 равно5)

4

Счет в любом направлении:слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх

5

Подсчет клеток в тетради, рисование отрезков длиной в 5 клеток

6

Группировка предметов по 2-3 разным признакам

7

Понятия «поровну», «не поровну», «больше», «меньше»

8

Определение предметов по осязанию (на ощупь)

9

Изменение числа добавлением предмета или удаление из него

10

Счет в пределах 20

11

Образование двузначных чисел в пределах 20

12

Понятие числа в пределах 20

13

Цифра 0

14

Цифра 1, 4 и 7

15

Цифры 2 и 5

16

Цифры 3 и 8

17

Цифры 6 и 9

18

Количественный состав чисел из единиц (в пределах 5)

19

 Количественный состав числа 6

20

Количественный состав числа 7

21

Количественный состав числа 8

22

Количественный состав числа 9

23

Количественный состав числа 10

24

«Сколько?», «Какой?», «Который?»

25

Взаимное расположение предметов в ряду

26

Соответствия между количеством предметов и цифрой в пределах 10

27

Сравнение рядом стоящих чисел

28

«Меньше», «больше»

29

Знаки «<», «>», «=»

30

Сравнение рядом стоящих чисел

31

Прямой и обратный счет в пределах 10

32

Количественное и порядковое значение в пределах 10

33

Выражения «до» и «после»

34

Понятие «одна вторая часть»

35

Понятие «одна четвертая часть», «одна восьмая часть»

36

Закрепление деления предмета на 2, 4, 8 равных частей

37

Состав числа из двух меньших

38

Число 6 и цифра 6

39

Число 7 и цифра 7

40

Число 8 и цифра 8

41

Число 9 и цифра 9

42

Число 10 и цифры  1, 0

43

Деньги, монеты. Рубль, копейка

44

Разные наборы из монет достоинством до 10 рублей

45

условие и вопрос в задаче

46

задачи с использованием монет достоинством в 1, 2, и 5 рублей

47,48

задачи на нахождение суммы (целого)

49

задачи на нахождение части, используя арифметический знак «-»

50

решение простейших арифметических задач

51

решение задач на увеличение числа на несколько единиц

52

решение задач на уменьшение числа на несколько единиц

53

закрепление тем «решение задач»

54

счет и отсчет предметов

55

связь между количеством групп и количеством предметов в группе

56

мерка для измерения длины предмета

57

сопоставление предметов по одному измерению

58

равные и неравные отрезки

59

измерение сыпучих веществ

60

мерка объема

61

измерение жидкости

62

понятие «тяжелее», «легче»

63

практическая работа на измерение объема, веса

64

геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал – их основные признаки

65

четырехугольник и его свойства

66

решение задач-головоломок на выкладывание контура геометрических фигур

67

ориентировка в пространстве

68

понятие «вверху-внизу», «слева-справа», «выше-ниже»

69

составление композиций (орнаментов)

70

чувство времени

71

понятие «сначала-потом», «до-после», «раньше-позже», «в одно и то же время»

72

определение времени по часам

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»

Конструирование.

Задачи:

  1. Учить выделять основные части, строить по рисунку, самостоятельно подбирать материал.
  2. Развивать у детей умение работать коллективно.
  3. Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу.
  4. Знакомить с новыми деталями.
  5. Формировать умение создавать различные конструкции.

Литература:

Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала».

К концу года дети могут:

  1. Видеть конструкцию предмета и анализировать ее с учетом практического назначения.
  2. Создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»

Конструирование

 

.

п/п

Содержание

Отметка о выполнении

1,2,3,4

Здания

5,6,7,8

Машины

9,10,11

Летальные аппараты

12

Из бумаги

13,14,15,16

Роботы

17,18,19,20

Города

21,22,23,24

Мосты

25,26,27,28

Суда

29,30,31,32

Железные дороги

33,34,35,36

Творим и мастерим по замыслу

Образовательная область «ПОЗНАНИЕ».

Формирование целостной картины мира.

Природное окружение.

Задачи:

  1. Формировать элементарные представления о некоторых растениях.
  2. Формировать умение различать по внешнему виду и вкусу некоторые овощи и фрукты.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе, учить обращать внимание на её красоту.
  4. Учить устанавливать связи между растением и условиями окружающей среды, назвать животных, укреплять своё здоровье.
  5. Расширять и уточнять представления о растениях, уголках природы.
  6. Знакомить с дикими животными и их повадками, с птицами, с растениями.
  7. Развивать экологическое мышление.
  8. Формировать и обогащать эстетическое отношение к окружающему миру.
  9. Знакомить с нашей планетой, с планетами солнечной системы.

Литература:

О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»

К концу года дети могут:

  1. Объяснять экологические зависимости; устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
  2. Ухаживать за растениями и животными в уголке природы.
  3. Иметь представления о различных природных объектах; о растительности леса, луга, сада, поля; домашних и диких животных, птицах; красной книге; природе родного края.
  4. Устанавливать причинно – следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов.
  5. Делать элементарные выводы и умозаключения.
  6. Устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их использованием.
  7. Определять происхождение рукотворных предметов.
  8. Обследовать предмет с помощью системы сенсорных эталонов и персептивных действий.
  9. Знать существенные характеристики предметов, их свойства и качества.
  10. Иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т.д.; о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей планете; о труде взрослых. Создавать интересу детей к объектам природы: уточнять представления детей о растениях (трава, деревья), учить рассматривать комнатные растения (выделять листья и цветы), наблюдать за домашними животными (кошка с котятами, собака с щенятами и т.д.), знакомить с домашними птицами (петушок, курочка с цыплятами) и птицами на участке детского сада (ворона, воробей и т.п.)

Образовательная область «ПОЗНАНИЕ».

Формирование целостной картины мира.

Природное окружение.

 

п/п

Тема НОД

Отметка о выполнении

1

Природа и здоровье

2

Дары осени

3

Где  зимуют лягушки

4

Листопад, листопад- листь желтые  летят

5

Путешествие в осенний лес

6

Улетают журавли

7

Как звери к зиме готовятся

8

Природа и мы

9

Планета земля в опасности

10

Вот так Африка

11

Шестиногие малыши

12

Пришла осень, привела погод восемь…

13

Встреча зимы

14

Подземные богатства земли

15

С какой ветки детка

16

Кто охраняет окружающую среду

17

Через добрые дела можно стать юным экологом

18

Австралия

19

Зимующие птицы

20

Уголок планеты, где мы живем

21

Сравнение домашних и диких животных

22

Животный мир полярных районов

23

Растения  и жизнь на земле

24

Мы все-жители планеты Земля

25

Праздник «Веснянка»

26

Лес- жизнь человека

27

Сорок сороков: птицы прилетели – весну принесли

28

Пресмыкающиеся

29

Растения, живущие рядом с нами

30

Царство растений: травы

31

Праздник Земли

32

Кто главный в лесу?

33

Круглый год

34

«Люблю березу русскую»

35

Природа и здоровье

36

Здравствуй, лето красное

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

Задачи:

  1. Учить вслушиваться в ритм, слушать сказки, рассказы, стихотворения, загадки, считалки, скороговорки.
  2. Развивать интерес к художественной литературе.
  3. Прививать интерес к чтению больших произведений, знакомить с книгами.
  4. Помогать объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.
  5. Воспитывать чуткость к художественному слову, испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, чувство юмора.
  6. совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях

Литература:

1. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи»

2. В. В. Гербова «Приобщение детей к художественной литературе»

К концу года дети могут:

  1. Различать жанры литературных произведений; аргументировать свой ответ.
  2. Называть любимые сказки и рассказы; прочесть 1-2 любимых стихотворения, 2-3 считалки; вспомнить 2-3 загадки.
  3. Назвать двух-трех авторов и двух- трех иллюстраторов детских книг.
  4. Выразительно, в собственной манере прочесть стихотворение, пересказать отрывок из сказки, рассказа.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

Художественная литература.

п/п

Тема НОД

Отметка о выполнении

1

Александр Сергеевич Пушкин

2

«Айога», нанайская  народная сказка (чтение и пересказ)

3

А.Раскин «Как папа укрощал собаку» (чтение)

4

Былина «Илья Муромец и соловей-разбойник»

5

С.Ремизов «Хлебный голос» (чтение и пересказ)

6

Н.Рубцов «Про зайца» (заучивание)

7

А.Куприн «Слон» (чтение)

8

«что за прелесть эти сказки»

9

Д. Мамин-Сибиряк «Медведко»

10

С.Маршак «Таетмесяц молодой» (заучивание)

11

М.Зощенко «Великие путешественники» (чтение)

12

Сказка «Садко»

13

К.Ушинский «Слепая лошадь»

14

И.Суриков «Зима»

15

Ю.Коваль «Стожок»

16

Сказка «Снегурочка»

17

С.Топелиус «Три ржаных колоска»

18

Э.Мошковский «Добежали до вечера»

19

Е.Носов «Тридцать зерен»

20

Сказка «Семь Семеонов-семь разбойников»

21

С.Есенин «Береза»

22

Сказка Х.К.Андерсона «Гадкий утенок»(Чтение)

23

Е.Воробьев «Обрывок провода» (чтение, пересказ)

24

Сказка «Василиса прекрасная»

25

В.Даль «Старик-годовик»

26

Ф.Тютчев «Зима недаром злится…»

27

В.Носов «Как ворона на крыше заблудилась»

28

А.Александрова «Голубая птица»

29

С.Алексеев «первый ночной таран»

30

П.Соловьева «Подснежник»

Я.Аким «Апрель»

31

Г.Скребицкий «Всяк по-своему»

32

Самый красивый наряд» В. Марковой

33

С.Романовский «На танцах»

34

В.Орлов «Ты лети к нам, соловушка»

35

Ш.Перро «Мальчик-с-пальчик»

36

Время загадок, скороговорок и считалок

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ»

Развитие речи.

Задачи:

  1. Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи, отстаивать свою точку зрения, рассказывать детям об интересных фактах и событиях.
  2. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
  3. Поощрять попытки ребёнка делиться с педагогом. Приучать к самостоятельным ответам и суждений.
  4. Способствовать превращению высказывания ребёнка в рассказ, совершенствовать речь - как средство общения.
  5. Вводить в речь детей эмоцианально-оценочную лексику
  6. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания
  7. Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка.
  8. совершенствовать умение образовывать  однокоренные слова, существительные с суффиксом, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной  и превосходной степени.
  9. Формировать элементарное представление о предложении.
  10. формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребенком, между детьми.
  11. учить составлять слова из слогов.

Литература:

1. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи».

К концу года дети могут

  1. Участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; последовательно и логично, понятно для собеседников рассказывать о факте, событии, явлении.
  2. Быть доброжелательными собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса.
  3. В общении со взрослыми и сверстниками пользоваться формулами словесной вежливости.
  4. Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.
  5. Различать  понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.
  6. Пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; составлять по плану и образцу рассказы из опыта, о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ»

Развитие речи.

п/п

Тема НОД

Отметка о выполнении

1

Скоро в школу

2

Дети идут в школу

3

К.Ушинский «Четыре желания»

4

Явление природы

    5

Осень, осень, в гости просим

6

В.Бианки «Купание медвежат»

7

Золотая осень

8

Сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»

9

Моя семья

10

Мой первый день в детском саду

11

Лиса с лисятами (По картине)

12

Сказка «Как ёжик выручил зайца»

13

Какие бывают предметы

14

Е.пермяк «первая рыбка»

15

Зимний вечер (описательный рассказ)

16

Зимний вечер (сравнительный рассказ)

17

Зимушка-зима, зима снежная была

18

Зимние забавы

19

Сказка про храброго зайца

20

Л.Воронкова «Елка»

   21

Сказка «У страха глаза велики»

   22

Моя любимая игрушка

   23

Литературный калейдоскоп

   24

Сюжетный рассказ по серии картинок

25

Моя мама

26

Веточка в вазе

27

Сюжетный рассказ по картине В.М.Васильева «Богатыри»

28

М.Пришвин «Золотой луг

   29

Весна в изображении художников

   30

Л.Толстой «Белка прыгала с ветки на ветку»

   31

Мой друг

   32

Мы сочиняем сказки

   33

Весна в городе Скороговора

   34

Кому сказки Пушкина не любы?

35-36

Проведение итоговой диагностики

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование - подготовительная группа

Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С гимнастической палкой    «Белоснежная зима»      «Зима» с речевым сопровождением  С кубиком...

Перспективное тематическое планирование (подготовительная группа)

Перспективное тематическое планирование на тему "Мы за чаем не скучаем" для подготовительной группы....

Перспективно-тематическое планирование. Подготовительная группа

Перспективно-тематическое планирование. Подготовительная группа. Тема: Семейные традиции...

Развернутое тематическое планирование (подготовительная группа)

Развернутое тематическое планирование (подготовительная группа)...

Тематическое планирование (подготовительная группа). Использование загадок на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи.

В коррекционной педагогике и специальной психологии в диагностических и коррекционно-развивающих целях традиционно широко используются пословицы и загадки как эффективное средство умственного развития...

календарно-тематическое планирование.подготовительная группа

Календарно-тематическое планирование составлено на сентябрь и первую неделю октября,для детей подготовительной группы...

Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа Горница 2014-2015 год.

Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа  Горница 2014-2015 год...