Тематическое планирование. Подготовительная группа.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Тематическое планирование. Программа "От рождения до школы", под редакцией Вераксы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem.pl_v_podg.gr_.doc | 425.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Куртамышский детский сад №7»
Тематическое планирование
в подготовительной к школе группе
Г.Куртамыш
Цели программы
Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания, ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
- забота о здоровье;
- создание в группах атмосферы;
- использование разнообразных видов детской деятельности;
- творческая организация;
- участие семьи в жизни групп детского сада.
Образовательная область «ПОЗНАНИЕ».
Формирование целостной картины мира.
Предметное окружение.
Задачи:
- Знать даты своего рождения и даты членов своей семьи.
- Развивать стремление детей активно участвовать в подготовке семейных праздников.
- Развивать интерес к профессиям.
- Знать адрес детского сада.
- Знать права и обязанности детей в детском саду.
- Учить соблюдать правила уличного движения
- Знакомить с библиотекой, музеем и т.д.
- Расширять представления о родном крае.
- Углублять и уточнять представления о Родине-России.
- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.
- Расширять представления о людях разных профессий
Литература:
- Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир.
- Сломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду
К концу года дети могут:
- Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту
- Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.
- Знает название родного города (поселка), страны, ее столицу.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ».
Формирование целостной картины мира.
Предметное окружение.
№ п/п | Тема НОД | Отметка о выполнении |
1 | День знаний | |
2 | Опасные ситуации | |
3 | Моя семья | |
4 | Права и обязанности дошкольника | |
5 | Экскурсия в школу | |
6 | Транспорт | |
7 | На выставке кожаных изделий | |
8 | Экскурсия на кухню детского сада | |
9 | Наша планета | |
10 | Дерево умеет плавать | |
11 | Это-ферма | |
12 | Экскурсия в библиотеку | |
13 | Род и родословие | |
14 | Воздушный транспорт | |
15 | Наземный транспорт | |
16 | Откуда елка в гости пришла | |
17 | Путешествие в прошлое предмета | |
18 | Знакомство с дорожными знаками | |
19 | Водный транспорт | |
20 | Экскурсия в музей | |
21 | Знакомьтесь: мой друг-компик | |
22 | Чем подковать лошадь (игра-эксперимент) | |
23 | Наша армия | |
24 | Чудо чудное, диво дивное - золотая хохлома | |
25 | Бабушкин сундук | |
26 | Дымковская игрушка | |
27 | Народные праздники на Руси. Масленица | |
28 | Москва-столица России | |
29 | Правила и безопасность дорожного движения | |
30 | Хочу быть космонавтом | |
31 | Сине-голубая гжель | |
32 | Земля - наш общий дом | |
33 | Наша армия | |
34 | Телевизор в нашем доме | |
35 | Колыбель истории (Санкт-Петербург) | |
36 | В мастерской художника - модельера |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО».
Лепка.
Задачи:
- Развивать творчество детей.
- Учить передавать в лепке выразительность образа, лепить из целого куска глины и пластилина.
- Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы.
- Формировать умение лепить мелкие детали, создавать выразительные образы.
- Учить создавать скульптурные группы из двух-трех фигур.
- Закреплять навыки аккуратной лепке.
Литература:
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.
- Комарова Т.С. детское художественное творчество.
- Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество дошкольников
К концу года дети могут:
- Лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения фигур; создавать сюжетные композиции из двух-трех и более изображений.
- Выполнять декоративные композиции способами налепи и рельефа.
- Расписывать вылепленные изделия по мотивам народного искусства.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Лепка
№ п/п | Тема НОД | Отметка о выполнении |
1 | Магазин «Овощи-фрукты» | |
2 | Кисть рябины | |
3 | Лепка по замыслу | |
4 | Лепка по замыслу по мотивам дымковской игрушки | |
5 | Зайчик | |
6 | Стрекоза и муравей | |
7 | Лепка по замыслу | |
8 | Зимние узоры деда мороза | |
9 | Гжельский чайник | |
10 | Декоративные пластины | |
11 | Животные мира жарких стран. Лев | |
12 | В гости к бабушке и дедушке | |
13 | Ручеек и кораблик | |
14 | Цветы для бабушки | |
15 | Чайный сервиз для куклы Кати | |
16 | Царевна-лягушка | |
17 | Военный парад на красной площади | |
18 | Утка с утятами на пруду |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Аппликация.
Задачи:
- Учить вырезать одинаковые фигуры и их детали из бумаги.
- Побуждать, создавать предметные и сюжетные композиции, узоры, изображать по замыслу.
- Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
- Поощрять проявление творчества.
Литература:
1.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.
2.Комарова Т.С. детское художественное творчество.
3.Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество дошкольников
К концу года дети могут:
- Создавать изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и усвоенные способы вырезания и обрывания.
- Создавать сюжетные и декоративные композиции.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Аппликация
№ п\п | Тема НОД | Отметка о выполнении |
1 | Ваза для осеннего букета | |
2 | Разноцветные автомобили | |
3 | Моя родословная-образ моей семьи | |
4 | Новый район города | |
5 | Украшение платка | |
6 | Север нашей Родины | |
7 | Царство золотой рыбки | |
8 | Бусы на елку | |
9 | Сказочная птица | |
10 | Матрешка в хороводе | |
11 | Поздравительная открытка для папы | |
12 | Цветик-семицветик | |
13 | Розы в подарок маме (коллективная работа) | |
14 | Петрушки на празднике | |
15 | Жар-птица на ветке с золотыми яблоками | |
16 | Аппликация по замыслу | |
17 | Башни на Кремле | |
18 | Цветущий луг |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Задачи:
- Учить детей видам деятельности.
- Развивать культуру движений, психофизические качества, личность ребёнка.
- Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
- Формировать правильную осанку, физические, умственные, нравственные, эстетические, духовные качества.
- Поддержать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.
Литература:
1. Степанкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду.
2. . Степанкова Э.Я. Методика физического воспитания.
К концу года дети могут:
- Выполнять правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье)
- Прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100см, с разбега – 180см; в высоту с разбега – не менее 50см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.
- Перебрасывать набивные мячи (вес 1кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12м, метать предметы в движущуюся цель; владеть школой мяча.
- Перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на первый-второй, соблюдать интервалы во время передвижения.
- Выполнять физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.
- Сохранять правильную осанку.
- ходить на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние 3км, подниматься на горку и спускаться с нее, тормозить при спуске.
- Активно участвовать в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис).
- Плавать произвольно на расстояние15м.
- Выполнять разнообразные комплексы гидроаэробики.
- Проявлять дисциплинированность, выдержку, самостоятельность и творчество в двигательной деятельности, демонстрировать красоту, грациозность, выразительность движений.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Физическая культура
№ п/п | Тема НОД | Отметка о выполнении |
1,2 | Ходьба по гимн. скамейке с мешком на голове, прыжки через шнур | |
3,4 | Прыжки с разбега, перебрасывание мячей друг другу | |
5,6 | Бросание мяча вверх, ползание на животе (с мячем) | |
7,8 | Игровые упражнения | |
9,10 | Ходьба по гимн. скамейке на носках, прыжки через шнур | |
11,12 | Прыжки с высоты, ведение мяча | |
13,14 | Ведение мяча, ползание по скамейке | |
15,16 | Игровые упражнения | |
17,18 | Ходьба по канату, прыжки через шнур | |
19,20 | Ползание под шнур боком, попади в корзину | |
21,22 | Метание в горизонтальную цель, ходьба по гимн. скамейке приставным шагом. | |
23,24 | Игровые упражнения | |
25,26 | Лазание по гимн. стенке, забрасывание мяча в корзину | |
27,28 | Броски мяча двумя руками, прыжки на правой и левой ноге | |
29,30 | Ходьба по скамейке навстречу друг другу, перереброс мяча двумя руками, ловля после хлопка | |
31,32 | Игровые упражнения | |
33,34 | Прыжки ч/з скакалку, ходьба по скамейке прист. шагом | |
35,36 | Прыжки на мат с места, ведение мяча правой и левой рукой | |
37,38 | Метание набивного мяча из – за головы. Ходьба по скамейке ч/з мячи | |
39,40 | Игровые упражнения | |
41,42 | Прыжки ч/з скакалку, ходьба по скамейке приставным шагом | |
43,44 | Прыжки ч/з мячи, ползание на животе. | |
45,46 | Пролезание в обруч, лазание по гимн. стенке | |
47,48 | Игровые упражнения | |
49,50 | Прыжки на двух ногах вдоль шнура | |
51,52 | Лазание по гимн. скамейке с мешочком на голове | |
53,54 | Метание мячей в горизонтальную цель, пролезание в обруч парами | |
55,56 | Игровые упражнения | |
57,58 | Ходьба парами по 2 парным скамейкам, метание мяча в гор. цель | |
59,60 | Прыжки ч/з скамейку, ведение мяча | |
61,62 | метание в вертикальную цель, прыжки ч/з скакалку | |
63,64 | Игровые упражнения | |
65,66 | Ходьба по скамейке с мячом в руках | |
67,68 | Перебрасывание мяча в шеренге, ведение мяча | |
69,70 | Прыжки ч/з скакалку, ползание по скамейке | |
71,72 | Игровые упражнения |
Физическая культура на улице.
№ п/п | Тема НОД | Отметка о выполнении |
1 | Построение в колонны. Упражнения на равновесие и прыжки. | |
2 | Ходьба и бег между предметами, врассыпную. | |
3 | Бег, упражнение в прыжках. | |
4 | Бег на длинную дистанцию. | |
5 | Ходьба с высоким подниманием колен. Баскетбол. | |
6 | Игровые упражнения с мячом. | |
7 | Ходьба и бег с перешагиванием через препятствием. | |
8 | Бег (1,5 минуты). | |
9 | Бег. | |
10 | Бег с перешагиванием через препятствие. | |
11 | Перебрасывание мяча в шеренгах. | |
12 | Бег с преодолением препятствий. | |
13 | Метание снежков на дальность. | |
14 | Прыжки на двух ногах. | |
15 | Ходьба на лыжах. | |
16 | Скользящий шаг на лыжах. | |
17 | Передвижение по лыжне. | |
18 | Скользящий шаг на лыжах. | |
19 | Повторение. | |
20 | Метание снежков на меткость. | |
21 | Повороты на лыжах. | |
22 | Повторение. | |
23 | Ходьба на лыжах. | |
24 | Метание снежков в цель | |
25 | Ходьба с выполнением задания. | |
26 | Перебрасывание шайбы. | |
27 | Бег с чередованием с ходьбой | |
28 | Перестроение в колонну по одному | |
29 | Упражнения на равновесия | |
30 | Длительный бег | |
31 | Бег на скорость | |
32 | Бег на скорость | |
33 | Бадминтон | |
34 | Непрерывный бег | |
35 | Бег на скорость | |
36 | Ходьба и бег |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Рисование.
Задачи:
- Учить созерцать красоту окружающего мира.
- Обогащать сенсорный опыт детей, закреплять знания об основных Формах предметов и объектов природы.
- Развивать интерес к изобразительной деятельности, эстетическое воспитание, наблюдательность, художественный вкус.
- совершенствовать изобразительные навыки и умения.
- формировать умение строить композицию рисунка.
- развивать декоративное творчество детей.
- формировать умение организовать своё рабочее место, работать аккуратно, коллективно, исправлять недостатки своих работ, оценивать их.
Литература:
1.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.
2.Комарова Т.С. детское художественное творчество.
3.Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество дошкольников
К концу года дети могут:
- Знать разные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно - прикладное и народное искусство.
- Называть основные выразительные средства.
- Высказывать эстетические суждения о произведениях искусства, эстетической развивающей среде.
- Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.
- Использовать в рисовании разные материалы и способы создания изображения.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Рисование.
№ п/п | Тема НОД | Отметка о выполнении |
1 | Родная улица моя | |
2,3 | Натюрморт «Дары осени» | |
4 | О чем расскажет наша книга | |
5 | Роспись доски Городецким узором | |
6 | Цветы гжели (коллективная работа) | |
7 | Пейзаж И.И.Левитана | |
8 | Здравствуй, это я! | |
9 | Знакомство с хохломской росписью | |
10 | Хохломские ложки | |
11 | Мы едем, едем, едем… | |
12 | Что за чудо – это книга | |
13 | Образ моей семьи | |
14 | Комнатные цветы (рисование с натуры) | |
15 | Знакомство с картинами И.Шишкина | |
16 | Рисование по замыслу | |
17 | Знакомство с жостовской росписью | |
18 | Жостовская роспись | |
19 | Портрет «Красавица Осень» | |
20 | Работы художников в детских книгах | |
21 | Конек-горбунок по сказке П.Ершова | |
22 | Осенний букет в вазе | |
23 | Волшебный мир сказок М.В.Васнецова | |
24 | Рисование по замыслу | |
25,26 | Коняшки гуляют (коллективная работа) | |
27 | Белая береза под моим окном (рисование с натуры) | |
28 | Снежная королева (создание обложки) | |
29 | Аленький цветочек (по сказке С.Т.Аксакова) | |
30 | Идет волшебница зима | |
31 | Детский сад будушего | |
32 | Новогодняя открытка | |
33 | Новогодний праздник в детском саду | |
34 | Откуда хлеб на стол приходит | |
35 | Звери, птицы-небылицы | |
36 | Серая шейка (по сказке Д.Н.Мамина-Сибиряка) | |
37 | Олешки-золотые рожки | |
38 | Бокал и ветка ели (рисование с натуры) | |
39 | Рисование по замыслу на тему «зимние забавы» | |
40 | Боярышни | |
41 | За чашкой чая | |
42 | Знакомство с храмовой архитектурой | |
43 | Играем в подвижную игру «Волк во рву» (сюжетное рисование) | |
44 | Экскурсия в зимний парк (рисование с натуры) | |
45 | Рассматривание репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» | |
46 | Лучший в мире папа | |
47 | Рисование по замыслу | |
48 | Палех. Искусство лаковой миниатюры | |
49 | Корабли уходят в плавание | |
50 | Картина А.Саврасова «Грачи прилетели» | |
51 | Кот в сапогах (по сказке Ш.Перро) | |
52 | Портрет моей мамы | |
53 | Сирень в вазе (рисование с натуры) | |
54 | Что такое планетарий? | |
55 | Рисование по замыслу на тему «Весна на улице» | |
56 | Группа предметов в беседке | |
57 | Искусство русской глиняной игрушки | |
58 | В синем небе голосок, будто крошечный звонок | |
59 | Играем в подвижную игру «Охотник и зайцы» | |
60 | Лимон и апельсин (рисование с натуры) | |
61 | Рассматривание картин П.Кончаловского «Сирень», В.Ван Гога «Белая сирень» | |
62 | Рисуем диких животных | |
63 | Путешествие на космическом карабле ( рисование по замыслу) | |
64 | Парад на Красной площади | |
65 | Морской пейзаж И.Айвазовского | |
66 | Круглый год (сюжетное рисование) | |
67 | Моя любимая сказка | |
68 | Создадим книгу сказок | |
69 | Пчелка на ветке черемухи (рисование с натуры) | |
70 | На арене цирка | |
71 | Сказочный дворец |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»
Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
- Учить считать до 10,20; последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах 5-10; называть части, сравнивать целое и части, считать в обратном порядке.
- Отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу в пределах 10.
- Познакомить с порядковым счётом в пределах 10, различать вопросы «Сколько?», «Который?» и правильно отвечать на них.
- Формировать представление о равенстве, о том, что предмет можно разделить на несколько равных частей.
- Составлять и решать простейшие задачи на сложение и вычитание.
- Учить называть числа в прямом и обратном порядке.
- Формировать первоначальные измерительные умения.
- Учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения.
- уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов и некоторых их свойств.
- учить определять время с точностью до 1 часа.
Литература:
1. Арапова-ПискареваН.А. Формирование элементарных представлений
К концу года дети могут:
- Самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удалять из множества отдельные его части. Устанавливать связи и отношения между целым множеством и различными его частями; находить части целого множества и целое по известным частям.
- Считать до 10 и дальше.
- Называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда ( в пределах 10).
- Соотносить цифру (0-9) и количество предметов.
- Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+,-,=).
- Различать величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения.
- Измерять длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимать зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения).
- Делить предметы (фигуры) на несколько равных частей. Сравнивать целый предмет и его часть. Соотносить величину предметов и частей.
- Различать, называть: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб, цилиндр. Проводить их сравнение.
- Воссоздать из частей, видоизменять геометрические фигуры по условию и конечному результату; составлять из малых форм большие.
- Сравнивать предметы по форме; узнавать знакомые фигуры в предметах реального мира.
- Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знаковыми обозначениями.
- Определять временные отношения (день – неделя – месяц); время по часам с точностью до 1 часа.
Знать
- Состав чисел первого десятка и состав чисел первого пятка из двух меньших.
- Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
- Монеты достоинством 1, 5, 10 копеек;1, 2, 5 рублей.
- Название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»
Формирование элементарных математических представлений.
.
№ п/п | Тема НОД | Отметка о выполнении |
1 | Действия сложения | |
2 | Действия вычитания | |
3 | Образование двух чисел (6-из5 и 1, 6 без 1 равно5) | |
4 | Счет в любом направлении:слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх | |
5 | Подсчет клеток в тетради, рисование отрезков длиной в 5 клеток | |
6 | Группировка предметов по 2-3 разным признакам | |
7 | Понятия «поровну», «не поровну», «больше», «меньше» | |
8 | Определение предметов по осязанию (на ощупь) | |
9 | Изменение числа добавлением предмета или удаление из него | |
10 | Счет в пределах 20 | |
11 | Образование двузначных чисел в пределах 20 | |
12 | Понятие числа в пределах 20 | |
13 | Цифра 0 | |
14 | Цифра 1, 4 и 7 | |
15 | Цифры 2 и 5 | |
16 | Цифры 3 и 8 | |
17 | Цифры 6 и 9 | |
18 | Количественный состав чисел из единиц (в пределах 5) | |
19 | Количественный состав числа 6 | |
20 | Количественный состав числа 7 | |
21 | Количественный состав числа 8 | |
22 | Количественный состав числа 9 | |
23 | Количественный состав числа 10 | |
24 | «Сколько?», «Какой?», «Который?» | |
25 | Взаимное расположение предметов в ряду | |
26 | Соответствия между количеством предметов и цифрой в пределах 10 | |
27 | Сравнение рядом стоящих чисел | |
28 | «Меньше», «больше» | |
29 | Знаки «<», «>», «=» | |
30 | Сравнение рядом стоящих чисел | |
31 | Прямой и обратный счет в пределах 10 | |
32 | Количественное и порядковое значение в пределах 10 | |
33 | Выражения «до» и «после» | |
34 | Понятие «одна вторая часть» | |
35 | Понятие «одна четвертая часть», «одна восьмая часть» | |
36 | Закрепление деления предмета на 2, 4, 8 равных частей | |
37 | Состав числа из двух меньших | |
38 | Число 6 и цифра 6 | |
39 | Число 7 и цифра 7 | |
40 | Число 8 и цифра 8 | |
41 | Число 9 и цифра 9 | |
42 | Число 10 и цифры 1, 0 | |
43 | Деньги, монеты. Рубль, копейка | |
44 | Разные наборы из монет достоинством до 10 рублей | |
45 | условие и вопрос в задаче | |
46 | задачи с использованием монет достоинством в 1, 2, и 5 рублей | |
47,48 | задачи на нахождение суммы (целого) | |
49 | задачи на нахождение части, используя арифметический знак «-» | |
50 | решение простейших арифметических задач | |
51 | решение задач на увеличение числа на несколько единиц | |
52 | решение задач на уменьшение числа на несколько единиц | |
53 | закрепление тем «решение задач» | |
54 | счет и отсчет предметов | |
55 | связь между количеством групп и количеством предметов в группе | |
56 | мерка для измерения длины предмета | |
57 | сопоставление предметов по одному измерению | |
58 | равные и неравные отрезки | |
59 | измерение сыпучих веществ | |
60 | мерка объема | |
61 | измерение жидкости | |
62 | понятие «тяжелее», «легче» | |
63 | практическая работа на измерение объема, веса | |
64 | геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал – их основные признаки | |
65 | четырехугольник и его свойства | |
66 | решение задач-головоломок на выкладывание контура геометрических фигур | |
67 | ориентировка в пространстве | |
68 | понятие «вверху-внизу», «слева-справа», «выше-ниже» | |
69 | составление композиций (орнаментов) | |
70 | чувство времени | |
71 | понятие «сначала-потом», «до-после», «раньше-позже», «в одно и то же время» | |
72 | определение времени по часам |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»
Конструирование.
Задачи:
- Учить выделять основные части, строить по рисунку, самостоятельно подбирать материал.
- Развивать у детей умение работать коллективно.
- Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу.
- Знакомить с новыми деталями.
- Формировать умение создавать различные конструкции.
Литература:
Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала».
К концу года дети могут:
- Видеть конструкцию предмета и анализировать ее с учетом практического назначения.
- Создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»
Конструирование
.
№ п/п | Содержание | Отметка о выполнении |
1,2,3,4 | Здания | |
5,6,7,8 | Машины | |
9,10,11 | Летальные аппараты | |
12 | Из бумаги | |
13,14,15,16 | Роботы | |
17,18,19,20 | Города | |
21,22,23,24 | Мосты | |
25,26,27,28 | Суда | |
29,30,31,32 | Железные дороги | |
33,34,35,36 | Творим и мастерим по замыслу |
Образовательная область «ПОЗНАНИЕ».
Формирование целостной картины мира.
Природное окружение.
Задачи:
- Формировать элементарные представления о некоторых растениях.
- Формировать умение различать по внешнему виду и вкусу некоторые овощи и фрукты.
- Воспитывать бережное отношение к природе, учить обращать внимание на её красоту.
- Учить устанавливать связи между растением и условиями окружающей среды, назвать животных, укреплять своё здоровье.
- Расширять и уточнять представления о растениях, уголках природы.
- Знакомить с дикими животными и их повадками, с птицами, с растениями.
- Развивать экологическое мышление.
- Формировать и обогащать эстетическое отношение к окружающему миру.
- Знакомить с нашей планетой, с планетами солнечной системы.
Литература:
О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»
К концу года дети могут:
- Объяснять экологические зависимости; устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
- Ухаживать за растениями и животными в уголке природы.
- Иметь представления о различных природных объектах; о растительности леса, луга, сада, поля; домашних и диких животных, птицах; красной книге; природе родного края.
- Устанавливать причинно – следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов.
- Делать элементарные выводы и умозаключения.
- Устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их использованием.
- Определять происхождение рукотворных предметов.
- Обследовать предмет с помощью системы сенсорных эталонов и персептивных действий.
- Знать существенные характеристики предметов, их свойства и качества.
- Иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т.д.; о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей планете; о труде взрослых. Создавать интересу детей к объектам природы: уточнять представления детей о растениях (трава, деревья), учить рассматривать комнатные растения (выделять листья и цветы), наблюдать за домашними животными (кошка с котятами, собака с щенятами и т.д.), знакомить с домашними птицами (петушок, курочка с цыплятами) и птицами на участке детского сада (ворона, воробей и т.п.)
Образовательная область «ПОЗНАНИЕ».
Формирование целостной картины мира.
Природное окружение.
№ п/п | Тема НОД | Отметка о выполнении |
1 | Природа и здоровье | |
2 | Дары осени | |
3 | Где зимуют лягушки | |
4 | Листопад, листопад- листь желтые летят | |
5 | Путешествие в осенний лес | |
6 | Улетают журавли | |
7 | Как звери к зиме готовятся | |
8 | Природа и мы | |
9 | Планета земля в опасности | |
10 | Вот так Африка | |
11 | Шестиногие малыши | |
12 | Пришла осень, привела погод восемь… | |
13 | Встреча зимы | |
14 | Подземные богатства земли | |
15 | С какой ветки детка | |
16 | Кто охраняет окружающую среду | |
17 | Через добрые дела можно стать юным экологом | |
18 | Австралия | |
19 | Зимующие птицы | |
20 | Уголок планеты, где мы живем | |
21 | Сравнение домашних и диких животных | |
22 | Животный мир полярных районов | |
23 | Растения и жизнь на земле | |
24 | Мы все-жители планеты Земля | |
25 | Праздник «Веснянка» | |
26 | Лес- жизнь человека | |
27 | Сорок сороков: птицы прилетели – весну принесли | |
28 | Пресмыкающиеся | |
29 | Растения, живущие рядом с нами | |
30 | Царство растений: травы | |
31 | Праздник Земли | |
32 | Кто главный в лесу? | |
33 | Круглый год | |
34 | «Люблю березу русскую» | |
35 | Природа и здоровье | |
36 | Здравствуй, лето красное |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»
Задачи:
- Учить вслушиваться в ритм, слушать сказки, рассказы, стихотворения, загадки, считалки, скороговорки.
- Развивать интерес к художественной литературе.
- Прививать интерес к чтению больших произведений, знакомить с книгами.
- Помогать объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.
- Воспитывать чуткость к художественному слову, испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, чувство юмора.
- совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях
Литература:
1. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи»
2. В. В. Гербова «Приобщение детей к художественной литературе»
К концу года дети могут:
- Различать жанры литературных произведений; аргументировать свой ответ.
- Называть любимые сказки и рассказы; прочесть 1-2 любимых стихотворения, 2-3 считалки; вспомнить 2-3 загадки.
- Назвать двух-трех авторов и двух- трех иллюстраторов детских книг.
- Выразительно, в собственной манере прочесть стихотворение, пересказать отрывок из сказки, рассказа.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»
Художественная литература.
№ п/п | Тема НОД | Отметка о выполнении |
1 | Александр Сергеевич Пушкин | |
2 | «Айога», нанайская народная сказка (чтение и пересказ) | |
3 | А.Раскин «Как папа укрощал собаку» (чтение) | |
4 | Былина «Илья Муромец и соловей-разбойник» | |
5 | С.Ремизов «Хлебный голос» (чтение и пересказ) | |
6 | Н.Рубцов «Про зайца» (заучивание) | |
7 | А.Куприн «Слон» (чтение) | |
8 | «что за прелесть эти сказки» | |
9 | Д. Мамин-Сибиряк «Медведко» | |
10 | С.Маршак «Таетмесяц молодой» (заучивание) | |
11 | М.Зощенко «Великие путешественники» (чтение) | |
12 | Сказка «Садко» | |
13 | К.Ушинский «Слепая лошадь» | |
14 | И.Суриков «Зима» | |
15 | Ю.Коваль «Стожок» | |
16 | Сказка «Снегурочка» | |
17 | С.Топелиус «Три ржаных колоска» | |
18 | Э.Мошковский «Добежали до вечера» | |
19 | Е.Носов «Тридцать зерен» | |
20 | Сказка «Семь Семеонов-семь разбойников» | |
21 | С.Есенин «Береза» | |
22 | Сказка Х.К.Андерсона «Гадкий утенок»(Чтение) | |
23 | Е.Воробьев «Обрывок провода» (чтение, пересказ) | |
24 | Сказка «Василиса прекрасная» | |
25 | В.Даль «Старик-годовик» | |
26 | Ф.Тютчев «Зима недаром злится…» | |
27 | В.Носов «Как ворона на крыше заблудилась» | |
28 | А.Александрова «Голубая птица» | |
29 | С.Алексеев «первый ночной таран» | |
30 | П.Соловьева «Подснежник» Я.Аким «Апрель» | |
31 | Г.Скребицкий «Всяк по-своему» | |
32 | Самый красивый наряд» В. Марковой | |
33 | С.Романовский «На танцах» | |
34 | В.Орлов «Ты лети к нам, соловушка» | |
35 | Ш.Перро «Мальчик-с-пальчик» | |
36 | Время загадок, скороговорок и считалок |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ»
Развитие речи.
Задачи:
- Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи, отстаивать свою точку зрения, рассказывать детям об интересных фактах и событиях.
- Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
- Поощрять попытки ребёнка делиться с педагогом. Приучать к самостоятельным ответам и суждений.
- Способствовать превращению высказывания ребёнка в рассказ, совершенствовать речь - как средство общения.
- Вводить в речь детей эмоцианально-оценочную лексику
- Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания
- Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка.
- совершенствовать умение образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксом, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.
- Формировать элементарное представление о предложении.
- формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребенком, между детьми.
- учить составлять слова из слогов.
Литература:
1. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи».
К концу года дети могут
- Участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; последовательно и логично, понятно для собеседников рассказывать о факте, событии, явлении.
- Быть доброжелательными собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса.
- В общении со взрослыми и сверстниками пользоваться формулами словесной вежливости.
- Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.
- Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.
- Пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; составлять по плану и образцу рассказы из опыта, о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ»
Развитие речи.
№ п/п | Тема НОД | Отметка о выполнении |
1 | Скоро в школу | |
2 | Дети идут в школу | |
3 | К.Ушинский «Четыре желания» | |
4 | Явление природы | |
5 | Осень, осень, в гости просим | |
6 | В.Бианки «Купание медвежат» | |
7 | Золотая осень | |
8 | Сказка «Крылатый, мохнатый да масляный» | |
9 | Моя семья | |
10 | Мой первый день в детском саду | |
11 | Лиса с лисятами (По картине) | |
12 | Сказка «Как ёжик выручил зайца» | |
13 | Какие бывают предметы | |
14 | Е.пермяк «первая рыбка» | |
15 | Зимний вечер (описательный рассказ) | |
16 | Зимний вечер (сравнительный рассказ) | |
17 | Зимушка-зима, зима снежная была | |
18 | Зимние забавы | |
19 | Сказка про храброго зайца | |
20 | Л.Воронкова «Елка» | |
21 | Сказка «У страха глаза велики» | |
22 | Моя любимая игрушка | |
23 | Литературный калейдоскоп | |
24 | Сюжетный рассказ по серии картинок | |
25 | Моя мама | |
26 | Веточка в вазе | |
27 | Сюжетный рассказ по картине В.М.Васильева «Богатыри» | |
28 | М.Пришвин «Золотой луг | |
29 | Весна в изображении художников | |
30 | Л.Толстой «Белка прыгала с ветки на ветку» | |
31 | Мой друг | |
32 | Мы сочиняем сказки | |
33 | Весна в городе Скороговора | |
34 | Кому сказки Пушкина не любы? | |
35-36 | Проведение итоговой диагностики |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование - подготовительная группа
Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С гимнастической палкой «Белоснежная зима» «Зима» с речевым сопровождением С кубиком...
Перспективное тематическое планирование (подготовительная группа)
Перспективное тематическое планирование на тему "Мы за чаем не скучаем" для подготовительной группы....
Перспективно-тематическое планирование. Подготовительная группа
Перспективно-тематическое планирование. Подготовительная группа. Тема: Семейные традиции...
Развернутое тематическое планирование (подготовительная группа)
Развернутое тематическое планирование (подготовительная группа)...
Тематическое планирование (подготовительная группа). Использование загадок на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи.
В коррекционной педагогике и специальной психологии в диагностических и коррекционно-развивающих целях традиционно широко используются пословицы и загадки как эффективное средство умственного развития...
календарно-тематическое планирование.подготовительная группа
Календарно-тематическое планирование составлено на сентябрь и первую неделю октября,для детей подготовительной группы...
Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа Горница 2014-2015 год.
Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа Горница 2014-2015 год...