НОД «В гостях у сказок» в подготовительной к школе группе с ОНР
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Создание лэп-бука по волшебным русским народным сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «В гостях у сказок»
в подготовительной к школе группе с ОНР
Морозова П.В.
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 321»
Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через создание лэп-бука.
Задачи:
1.Обучать узнавать героев сказок.
2.Развивать воображение, фантазию.
3.Способствовать развитию речевой деятельности.
4. Формировать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок.
Оборудование: папка для лэп-бука, раскраски с героями сказок, иллюстрации к сказкам В. М. Васнецова, И. Билибина.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети:
В мире много сказок – грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случиться!
Что-то ждет нас впереди?
Слышишь, сказка в дверь стучится?
Скажем сказке: «За-хо-ди!»
Воспитатель: Кощей Бессмертный заточил в темницу героев сказок. Наша задача освободить их, выполняя задания. Вы знаете, что сказочным героям всегда приходилось преодолевать трудности и препятствия, вот и на нашем пути встретится немало препятствий, которые, я уверена, мы преодолеем. За каждое выполненное задание Кощей будет отпускать одного героя.
Воспитатель: Итак, первое задание: посмотри на иллюстрацию и скажи, что это за сказка, какой художник нарисовал иллюстрацию.
Дети называют сказки.
Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? Кто отгадывает – получает раскраску и раскрашивает.
«Загадки про героев из сказки»
1) Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
(«Снегурочка»)
2) В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, спаси меня,
Реченька, спаси меня!
(«Гуси – лебеди)
3) Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
4) Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал-
И с тех пор забот не знал.
(«По щучьему веленью»)
5) Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей?
Сделался мигом красивой, пригожей?
(Царевна-лягушка.)
6) Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.
(Жар - птица)
7) Работать умея красиво и ловко,
В деле любом проявляя сноровку,
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла…
Кто мастерица эта была?
(Василиса Премудрая).
Воспитатель: Отгадали загадки, Кощей отпустил…
Воспитатель: Про героев сказок мы отгадали загадки, а в сказках есть еще волшебные помощники. Соберите пазл и отгадайте, какой волшебный помощник изображен на картинке.
Дети собирают пазлы «Волшебные помощники».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сложите части пазла в конверт. Кощей отпустил на свободу….
Воспитатель:
«Закончи фразу»:
- В некотором царстве (Дети: в некотором государстве).
- Утро вечера (Дети: мудренее).
-Сказка – ложь, да в ней – намек. (Дети: Добрым молодцам урок).
-Растет не по дням, (Дети: а по часам).
- Я там был. Мед-пиво пил. (Дети: По усам текло, а в рот не попало).
- Тут и сказке – конец, (Дети: а кто слушал – молодец).
Кроссворд «Волшебные предметы»
Воспитатель: Ребята, какие волшебные предметы бывают в сказках? (Чудо-перышко «Финист – ячный сокол», скатерть-самобранка, гусли-самогуды, волшебное зеркальце, гребешок и полотенце, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, меч-кладинец, летучий корабль, молодильные яблоки, живая и мертвая вода, серебряное блюдечко и наливное яблочко.)
1) К лесу передом стоит
И кривой трубой дымит.
Там Яга - лесная бабка -
На печи зевает сладко.
(Избушка на курьих ножках.)
2) Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой?
(Ступа)
3) (Метла)
Ночка зимняя светла.
Бабушка Яга в полёте.
Ей не нужно самолёта.
Для полёта есть…
4) Я пушистый, мягкий, круглый,
Есть и хвост, но я не кот,
Часто прыгаю упруго
Покачусь и под комод.
(Клубок)
5) (Посох)
Вот Морозко через горы идёт,
И на плече свой мешок он несёт.
На палку в пути опирается.
Скажи, как она называется?
6) Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таится.
Что же это за предмет?
Дай, дружок, скорей ответ. (Игла.)
Воспитатель: Вот мы и освободили наших героев, а может Кощей Бессмертный стать добрым? Что ему нужно, чтобы стать добрым?
Дети рассуждают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедический досуг на тему: «Приключения на «Поляне сказок» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Цель: закрепление полученных ранее знаний, умений и навыков. Задачи:· Расширять, закреплять и активизировать лексический запас.·...
План-конспект логопедического досуга на тему: «Приключения на «поляне сказок» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
План-конспект логопедического досуга на тему: «Приключения на «поляне сказок» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности....
Конспект коммуникативной деятельности «Страна Сказок» в подготовительной к школе группе
Конспект коммуникативной деятельности «Страна Сказок»в подготовительной к школе группе №2 «Звездочка»Плеханова Анастасия Раймондовна, воспитатель МБДОУ ДС №45 «Росинка»Дата проведения: 31 марта 2...
Проект «Встреча с незнакомыми людьми по мотивам сказок» в подготовительной к школе группе.
Проект составлен для детей старшего дошкольного возраста. В ходе проекта дети вспоминают и знакомятся со сказками и соотносят действия героев с реальными событиями....
Краткосрочный проект «По страницам русских народных сказок» в подготовительной к школе группе.
Огромное значение в жизни человека имеет книга. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. Пока ребенок маленький родители читают ему книги, а как только малыш научится чи...
КОНСПЕКТ НОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Цель: систематизировать знания детей о сказках посредством игры....
Викторина «По дорогам сказок» в подготовительной к школе группе.
Цель: Закрепить знание содержания народных и авторских сказок. Продолжать развивать интерес к сказочному народному и авторскому творчеству. Развивать читательский интерес, мышление, внимание и память....