НОД «В гостях у сказок» в подготовительной к школе группе с ОНР
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Морозова Полина Витальевна

Создание лэп-бука по волшебным русским народным сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД19.34 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «В гостях у сказок»

в подготовительной к школе группе с ОНР

Морозова П.В.

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 321»

Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через создание лэп-бука.

Задачи:

1.Обучать узнавать героев сказок.

2.Развивать воображение, фантазию.

3.Способствовать развитию речевой деятельности.

4. Формировать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок.

Оборудование: папка для лэп-бука, раскраски  с героями сказок, иллюстрации к сказкам В. М. Васнецова, И. Билибина.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети:

В мире много сказок – грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случиться!

Что-то ждет нас впереди?

Слышишь, сказка в дверь стучится?

Скажем сказке: «За-хо-ди!»

Воспитатель: Кощей Бессмертный заточил в темницу героев сказок. Наша задача освободить их, выполняя задания. Вы знаете, что сказочным героям всегда приходилось преодолевать трудности и препятствия, вот и на нашем пути встретится немало препятствий, которые, я уверена, мы преодолеем. За каждое выполненное задание Кощей будет отпускать одного героя.

Воспитатель: Итак, первое задание: посмотри на иллюстрацию и скажи, что это за сказка, какой художник нарисовал иллюстрацию.

Дети называют сказки.

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки?  Кто отгадывает – получает раскраску и раскрашивает.

«Загадки про героев из сказки»

1) Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!

(«Снегурочка»)

2) В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька, спаси меня,

Реченька, спаси меня!

(«Гуси – лебеди)

3) Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

4) Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал-

И с тех пор забот не знал.

(«По щучьему веленью»)

5) Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто распростился с зелёною кожей?

Сделался мигом красивой, пригожей?

(Царевна-лягушка.)

6) Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём.

(Жар - птица)

7) Работать умея красиво и ловко,

В деле любом проявляя сноровку,

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла…

Кто мастерица эта была?

                      (Василиса Премудрая).

Воспитатель: Отгадали загадки, Кощей отпустил…

Воспитатель: Про героев сказок мы отгадали загадки, а в сказках есть еще волшебные помощники. Соберите пазл и отгадайте, какой волшебный помощник изображен на картинке.

Дети собирают пазлы «Волшебные помощники».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сложите части пазла в конверт. Кощей отпустил на свободу….

Воспитатель:

«Закончи фразу»:

- В некотором царстве (Дети: в некотором государстве).

- Утро вечера (Дети: мудренее).

-Сказка – ложь, да в ней – намек. (Дети: Добрым молодцам урок).

-Растет не по дням, (Дети: а по часам).

- Я там был. Мед-пиво пил. (Дети: По усам текло, а в рот не попало).

- Тут и сказке – конец, (Дети: а кто слушал – молодец).

Кроссворд «Волшебные предметы»

Воспитатель: Ребята, какие волшебные предметы бывают в сказках? (Чудо-перышко «Финист – ячный сокол», скатерть-самобранка, гусли-самогуды, волшебное зеркальце, гребешок и полотенце, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, меч-кладинец, летучий корабль, молодильные яблоки, живая и мертвая вода, серебряное блюдечко и наливное яблочко.)

1) К лесу передом стоит

И кривой трубой дымит.

Там Яга - лесная бабка -

На печи зевает сладко.

(Избушка на курьих ножках.)

2) Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой?

(Ступа)

3) (Метла)

Ночка зимняя светла.

Бабушка Яга в полёте.

Ей не нужно самолёта.

Для полёта есть…

4) Я пушистый, мягкий, круглый,

Есть и хвост, но я не кот,

Часто прыгаю упруго

Покачусь и под комод.

(Клубок)

5) (Посох)

Вот Морозко через горы идёт,

И на плече свой мешок он несёт.

На палку в пути опирается.

Скажи, как она называется?

6) Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таится.

Что же это за предмет?

Дай, дружок, скорей ответ.            (Игла.)

Воспитатель: Вот мы и освободили наших героев, а может Кощей Бессмертный стать добрым? Что ему нужно, чтобы стать добрым?

Дети рассуждают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический досуг на тему: «Приключения на «Поляне сказок» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Цель: закрепление полученных ранее знаний, умений и навыков. Задачи:·         Расширять, закреплять и активизировать лексический запас.·...

План-конспект логопедического досуга на тему: «Приключения на «поляне сказок» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

План-конспект логопедического досуга на тему: «Приключения на «поляне сказок» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности....

Конспект коммуникативной деятельности «Страна Сказок» в подготовительной к школе группе

Конспект коммуникативной деятельности «Страна Сказок»в подготовительной к школе группе №2 «Звездочка»Плеханова Анастасия Раймондовна, воспитатель МБДОУ ДС №45 «Росинка»Дата проведения: 31 марта 2...

Проект «Встреча с незнакомыми людьми по мотивам сказок» в подготовительной к школе группе.

Проект составлен для детей старшего дошкольного возраста. В ходе проекта дети вспоминают и знакомятся со сказками и соотносят действия героев с реальными событиями....

Краткосрочный проект «По страницам русских народных сказок» в подготовительной к школе группе.

Огромное значение в жизни человека имеет книга. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. Пока ребенок маленький родители читают ему книги, а как только малыш научится чи...

КОНСПЕКТ НОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Цель: систематизировать знания детей о  сказках  посредством игры....

Викторина «По дорогам сказок» в подготовительной к школе группе.

Цель: Закрепить знание содержания народных и авторских сказок. Продолжать развивать интерес к сказочному народному и авторскому творчеству. Развивать читательский интерес, мышление, внимание и память....