КОНСПЕКТ НОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: систематизировать знания детей о сказках посредством игры.
Задачи:
Образовательные:
1.создать условия для активной познавательной деятельности детей;
2.формировать умение узнавать сказку по заданию;
3.закрепить названия сказок; 4.расширить словарный запас; Развивающие:
1.создать условия для развития речевой активности детей;
2.развивать умение отвечать на вопросы.
3.развивать логическое мышление, память, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
1.воспитывать интерес к жанру сказок;
2. воспитывать культуру поведения: не перебивать, слушать другого, быть доброжелательным.
3.формировать умение работать в команде, способствовать сближению детей в группе.
Предварительная работа: чтение сказок, беседы по их содержанию, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов, выставка книг по теме, разгадывание загадок по теме « сказки».
Оборудование и материалы: конверты с заданиями,иллюстрация-картинка с изображением Бабы-Яги, аудиозапись мелодии «В гостях у сказки, аудиозапись музыки из сказок, карточки-буквы для составления ключевого слова, конверт с письмом от Бабы-Яги, сундук с сюрпризом, вещи для «музея сказочных предметов»(полено, перо, горошина, красная шапочка, аленький цветочек, лампа, яблоко).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_dorogam_skazok_1.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 28
муниципального образования
городской округ Люберцы Московской области
(МОУ СОШ № 28)
140013, г. Люберцы Московской области,
ул. Вертолетная, дом 8 E-mail: lbrc_school28@mosreg.ru
ОГРН 1175027019045, ИНН/КПП 5027254749/502701001 Телефон: 8-498-642-35-25
КОНСПЕКТ
НОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ
«ПО ДОРОГАМ СКАЗОК»
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Воспитатель: Манафова Асият Мавлудиновна
г.Люберцы 2023 год
Цель: систематизировать знания детей о сказках посредством игры.
Задачи:
Образовательные:
1.создать условия для активной познавательной деятельности детей;
2.формировать умение узнавать сказку по заданию;
3.закрепить названия сказок; 4.расширить словарный запас; Развивающие:
1.создать условия для развития речевой активности детей;
2.развивать умение отвечать на вопросы.
3.развивать логическое мышление, память, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
1.воспитывать интерес к жанру сказок;
2. воспитывать культуру поведения: не перебивать, слушать другого, быть доброжелательным.
3.формировать умение работать в команде, способствовать сближению детей в группе.
Предварительная работа: чтение сказок, беседы по их содержанию, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов, выставка книг по теме, разгадывание загадок по теме « сказки».
Оборудование и материалы: конверты с заданиями,иллюстрация-картинка с изображением Бабы-Яги, аудиозапись мелодии «В гостях у сказки, аудиозапись музыки из сказок, карточки-буквы для составления ключевого слова, конверт с письмом от Бабы-Яги, сундук с сюрпризом, вещи для «музея сказочных предметов»(полено, перо, горошина, красная шапочка, аленький цветочек, лампа, яблоко).
Литература:
«От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования» (под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой)
А.В.Аджи «Открытые мероприятия для детей подготовительной группы детского сада. Образовательная область «Речевое развитие».
А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик» Сборник русских народных сказок.
Сборник сказок русских писателей.
Сказки А.С.Пушкина. Сказки зарубежных писателей.
Ход игры
В:Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычное занятие.
Удивить хочу я вас
В путешествие по сказкам Мы отправимся сейчас.
Сказки любят все на свете
Любят взрослые и дети
Слушать любят и смотреть
Сказки могут душу греть! –
В: Как вы думаете, почему наше занятие я начала с этого стихотворения?
В:Ребята, а что такое сказка?
Дети: Сказка-это занимательный рассказ о необыкновенных событиях, волшебных превращениях и приключениях героев.
Воспитатель:- Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки. Я буду сопровождать вас в этой стране.
Произнесем волшебные слова:
Три раза хлопни
Три раза топни
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
Воспитатель:- Не успели мы очутиться в сказочной стране, как сразу начинаются приключения. Ребята, посмотрите, адрес на конверте наш-23-я группа, а обратного адреса нет, от кого письмо, не известно.
Воспитатель: Ребята, кто может прочитать, что написано на письме?
Читают:
СРОЧНО!! СРОЧНО!! ВЫХОДИТЕ НА СВЯЗЬ! ЖДУ!!!
Как нам узнать, от кого пришло письмо?
Дети: Надо его достать из конверта.
(Достаем письмо)
В конверте -Баба-Яга.
Слова Б-Я: Ребята, я приготовила для вас подарки, они лежат в сундуке. Сундук заколдовала злая Снежная королева. Получить их вы сможете , выполнив задания. Готовы ли вы выполнять задания и достать подарки из сундука?
-Послушайте внимательно первую загадку-подсказку. Она поможет вам выполнить первое задание.
Загадка 1:
Дед и баба вместе жили
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил дочурку в пар.
Дед и бабушка в печали
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
Задание №1–Я начну, а вы продолжите. (бросаю мяч поочерёдно)
Змей-………(Горыныч)
Василиса-…….(Прекрасная)
Мальчик-с-…….(пальчик) .
Снежная… ( Королева)
Аленький… ( цветочек)
Заюшкина… ( избушка)
Гадкий… ( утенок)
Красная… ( Шапочка)
Доктор…( Айболит)
Сестрица-……..(Аленушка)
Крошечка-………(Хаврошечка)
Иван-……………..(Царевич)
Братец-…………(Иванушка)
Елена-…………(Премудрая)
Воспитатель: -Молодцы! Послушайте следующую загадку-подсказку.
Загадка 2:
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышь)
Задание№2: Собрать пазлы со сказочными персонажами и назвать сказку» (в парах за партами)
«Спасите! Нас съел серый волк…» (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
«Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите…» (Муха-Цокотуха)
«Очень устала ,так как была в гостях у медведей…..» (Маша из сказки «Три медведя»)
«Иду к больной бабушке по лесу и несу пирожки и горшочек с маслом…
(Красная шапочка)
«Помогите, за мной гонятся бандиты и хотят забрать 5 золотых монет…(Буратино, сказка «Золотой ключик или приключения Буратино)
«Не сможем прибыть к вам на остров, так как сидим втроем в каменном доме и прячемся от волка…» (Три поросенка)
Воспитатель: Молодцы! слушайте следующую подсказку.
Загадка 3:
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нес?(Медведь)
(Дети выполняют задание)
Задание №3: «Путаница»: Необходимо вспомнить и сказать правильно названия сказок.
«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
«Иван-Царевич и зеленый волк»;
«По собачьему веленью»;
«Волк и семеро тигрят»;
«Пашенька и Медведь»; «Гуси-вороны».
«Царевна-Индюшка»
«Петушок – золотой пастушок»
«Мальчик с кулачок»
«Гуси – утки»
«Заюшкина нора»
Воспитатель: Молодцы!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
В: Слушайте следующую подсказку.
Загадка4:
И зайчонок, и волчица
Все бегут к нему лечиться. (Доктор Айболит)
Задание№4: «Музей сказочных предметов»
Дети по очереди называют предметы и говорят, из какой они сказки (изображения на мольбертах)
- Полено (папа Карло, А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»)
- Азбука (Буратино, А.Толстой «Приключения Буратино…»)
- Хрустальный башмачок (Золушка, Г.Х.Андерсен «Золушка»),.
- Красная шапочка (Красная шапочка, одноименная сказка Ш.Перро)
- Цветок («Аленький цветочек»)
- Лампа (Л.Лагин «Старик Хоттабыч»)
- Горошина (Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»)
- Яблоко ( А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне»)
- Перо(«Сивка-Бурка»)
10.Тыква («Золушка»)
11.Игла («Кощей Бессмертный»)
12.Зеркало («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)
13.Яйцо («Курочка-ряба»)
14.Волшебная палочка («Золушка»)
15.Сапоги-скороходы («Мальчик с пальчик»)
16.Зеркальце («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)
Воспитатель: На все вопросы ответили правильно. и следующую подсказку-даю детям скрипичный ключ –Что это? (скрипичный ключ). Что бы это значило?
Задание№5: Отгадайте, из каких сказок музыка?
(Дети слушают и отгадывают музыку из мультфильмов:
«Красная Шапочка», «Буратино», «Волк и семеро козлят», «Бременские музыканты», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Летучий корабль.Частушки бабок-Ёжек»
Воспитатель: Молодцы! Я отдаю вам пятую букву. Слушайте последнюю загадку подсказку :
Загадка 6:
Чтобы перестать варить,
Не нужно много говорить,
Скажи мне только-раз, два, три,
Дружочек, больше не вари. (горшок каши)-
В:Последнее задание,но очень приятное.В нашем горшочке лежат смайлы . Если вам понравилось наше занятие ,тогда бабушке Яге подарим весёлый смайлик,если что то не удалось смайл без улыбки.
-Вам предлагаю найти и открыть сундук -в нем находится подарок от Бабы-Яги.
(Дети ищут сундук).
-Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Быстро нашли сундук ,расколдовали. Давайте откроем его и посмотрим, какие подарки приготовила для вас Баба-Яга.
Скажем волшебные слова: КРИБЛИ-КРАБЛИ-БУМС
(Открываем сундучок, в нем находятся подарки)
Воспитатель: Давайте скажем «СПАСИБО» Бабе-Яге, она ведь видела все ваше путешествие через волшебную тарелочку.
Итог игры
Воспитатель: - Наше путешествие в страну сказок закончилось. Вам оно понравилось?
- Что вам помогло справиться со всеми трудностями в пути?
Дети: Дружба и знание сказок.
Воспитатель: -Спасибо вам за интересное путешествие и мы поздравляем всех за активное участие в игре! Мы надеемся ,что это путешествие по сказкам стало для вас не только увлекательным, но и поучительным. Хотим пожелать вам, чтобы вы были добрыми и совершали красивые поступки.
-Кому вы расскажете про наше путешествие?
Дети: Маме, папе, бабушке, сестренке
Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад, для этого скажем волшебные слова:
Вокруг себя покружись
В детском саду окажись.
В ладоши мы хлопнем
Раз, два, три
Детский сад, ребят прими!
(Дети возвращаются в группу и получают угощение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию (Обучение грамоте) для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Страну Знаний»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению грамоте...
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: Звуки [з] и [зь]. Буква З, з.
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в логопедической подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи....
Конспект занятия по речевому развитию "По дорогам сказок", 2 младшая группа
Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции....
Конспект ОД по речевому развитию с детьми с ОВЗ подготовительной к школе группы «Поможем Незнайке вернуться домой»
Цель: создание условий для формирования представлений детей о космическом пространстве....
Конспект занятия по речевому развитию с использованием лэпбука в подготовительной к школе группе тема: «Моя Родина-Россия»
НОД "Моя Родина Россия"...
Викторина «По дорогам сказок» в подготовительной к школе группе.
Цель: Закрепить знание содержания народных и авторских сказок. Продолжать развивать интерес к сказочному народному и авторскому творчеству. Развивать читательский интерес, мышление, внимание и память....
«Конспект занятия по речевому развитию «По дорогам сказок» для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности.
Конспект по развитию речи в подготовительной группе...