Викторина «По дорогам сказок» в подготовительной к школе группе.
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)
Цель: Закрепить знание содержания народных и авторских сказок. Продолжать развивать интерес к сказочному народному и авторскому творчеству. Развивать читательский интерес, мышление, внимание и память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий викторины «По дорогам сказок» в подготовительной к школе группе.
Цель: Закрепить знание содержания народных и авторских сказок. Продолжать развивать интерес к сказочному народному и авторскому творчеству. Развивать читательский интерес, мышление, внимание и память.
Ход викторины:
Праздник начинается
и все мы улыбаемся.
А праздник у нас сегодня не простой. Мы проведем викторину по сказкам! Но сначала скажите, вы сказки любите? (ответы детей) А вы сказки знаете? (ответы детей)
Сказка мудростью богата,
Скажем сказке – приходи!
Это присказка, ребята,
Сказка будет впереди!
1 Задание: Вспомни, кто это говорил?
«По щучьему велению, по моему хотению» (Емеля в сказке «По щучьему велению»)
«Сим-сим, откройся» (Али-Баба из сказки «Али Баба и сорок разбойников»)
«Я, конечно, всех умней, дом я строю из камней» (поросенок Наф – Наф из сказки «Три поросенка»)
«Лети, лети лепесток, через запад на восток» (Девочка Женя из сказки «Цветик – Семицветик»)
«Высоко сижу – далеко гляжу» (Машенька из сказки «Маша и медведь»)
«Крекс-фекс-пекс» (лиса Алиса из сказки «Про золотой ключик»)
«Ребята, давайте жить дружно!» (кот Леопольд)
«Торопыжка был голодный, проглотил утюг холодный» (Незнайка )
2 Задание: А сейчас внимание! Новое задание!
С помощью чего передвигаются герои сказок?
Баба Яга (ступа, метла)
Емеля (печь)
Алладин (ковер – самолет)
Маленький Мук (туфельки - скороходы)
Скрудж Магдак (самолет)
Карлсон (пропеллер)
3. Следующее задание нашей викторины:
Вспомните и скажите, как звали сказочных героев.
Марья (Искусница)
Крошечка (Хаврошечка)
Папа Буратино (папа Карло)
Веселый человечек – луковка (Чипполино)
Друг Чебурашки (крокодил Гена)
Карлик (Нос)
Брат Герды ( Кай)
Человек, который живет на крыше (Карлсон)
Старушка, любившая крыс (Шапокляк)
Театрализованная игра: Ребенок выбирает (не глядя) карточку с изображением сказочного героя и изображает его с помощью мимики и театральных жестов, а остальные дети угадывают, кто это.
4. Следующее задание нашей викторины: Дорисуй сказочного героя.
На листах бумаги нарисованы половинки сказочных героев . Их надо дорисовать
5. Следующий этап нашей викторины: Загадки из сказки.
Сколько человек тянули репку? (Три, остальные животные)
У колобка на шее бантик или бабочка? (Ничего. У колобка нет шеи)
Красная Шапочка носила веночек из ромашек или из одуванчиков (Она носила красную шапочку)
Сколько козлят проглотил волк в сказке? (шесть проглотил, а седьмой спрятался)
Котенок Гав гавкает или тявкает? (мяукает)
6. Следующий этап нашей викторины:
Кто больше назовет русских народных сказок.
Кто больше назовет авторских сказок.
Театрализованная игра: Выбираются музыкальные игры, где дети движениями изображают героев, например игра «Кто как ходит» и другие.
7. Следующий этап нашей викторины:
Отгадайте загадки о сказках.
В конце праздника дети исполняют песню про Красную Шапочку (из фильма-сказки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина «По дорогам сказок» в подготовительной группе.
Формировать у детей усточивый интерес к чтению, вырабатывать навыки грамотного читателя. Развивать память, мышление, воображение, творческие способности дошкольника.На примере сказок знакомить детей с...

Логопедический досуг на тему: «Приключения на «Поляне сказок» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Цель: закрепление полученных ранее знаний, умений и навыков. Задачи:· Расширять, закреплять и активизировать лексический запас.·...

План-конспект логопедического досуга на тему: «Приключения на «поляне сказок» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
План-конспект логопедического досуга на тему: «Приключения на «поляне сказок» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности....

Конспект коммуникативной деятельности «Страна Сказок» в подготовительной к школе группе
Конспект коммуникативной деятельности «Страна Сказок»в подготовительной к школе группе №2 «Звездочка»Плеханова Анастасия Раймондовна, воспитатель МБДОУ ДС №45 «Росинка»Дата проведения: 31 марта 2...

НОД «В гостях у сказок» в подготовительной к школе группе с ОНР
Создание лэп-бука по волшебным русским народным сказкам....

Викторина «Безопасность на дороге» для воспитанников подготовительных к школе групп
Цель: Формирование знаний, умений навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Образовательные задачи:Закрепить знания детей о ...
КОНСПЕКТ НОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Цель: систематизировать знания детей о сказках посредством игры....