Конспект занятия
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: Познакомить детей с историей создания почтовой службы.
Задачи:
-Расширять представление детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона;
-Познакомить детей с историей писем, их формой в разные времена и способах транспортировки почтовых отправлений;
-Уточнить знания детей о разнообразии почтовых отправлений;
-Познакомить с видом транспорта, который может использоваться для перевозки почтовых отправлений;
-Познакомиться с сортировкой корреспонденцией;
Оборудование: картинки о труде почтальона, игрушечный почтовый ящик – макет, журнал, газета, конверты, открытка, марки.
Ход занятия.
Вос –ль: Ребята, что лежит у меня на столе?
Дети: Газета, журнал, письмо, открытка.
Вос – ль: Правильно, молодцы! А что бы узнать, кто это все нам принес, надо отгадать загадку:
Он принес нам телеграмму:
Приезжаю, Ждите, Мама.
Деду пенсию принес,
Хоть совсем не Дед Мороз
На ногах с рассвета он
Кто же это?
(почтальон)
(Вывешиваю картинку с почтальоном).
Дети: Это почтальон.
Вос – ль: Правильно, Молодцы! Это почтальон.
Я синего цвета,
Вишу на стене.
И много приветов
Хранится во мне.
На столе на видном месте
Собирает вести вместе,
А потом его жильцы
Полетят во все концы.
Он висит на видном месте,
Круглый год глотает вести.
(Почтовый ящик).
Висит немая, бранит лентяя.
У неё ряд в ряд
Буквы к буквам стоят.
Грамотным без робости
Рассказывают новости.
С подругами и сестрами
Она приходит к нам,
Рассказы, вести новые
Приносит по утрам.
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей.
Голубочка бела
В дом прилетела.
Что где видала,
Про всё рассказала.
Газета.
Сложу, вложу,
За море пущу,
А там заговорит.
Сбоку - марка и картинка,
В круглых штампах
Грудь и спинка.
Маленькое очень,
Быстрое, как птица
Если захочешь -
За море умчится.
(Письмо)
Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею:
Получу и вмиг расклею.
(Конверт)
Сегодня на занятии мы поговорим о почте, о труде почтальона. Ребята, где работает почтальон?
Дети: На почте.
Вос – ль: Правильно. На почте. Молодцы!
Вос – ль: А что делает почтальон?
Дети: Почтальон разносит письма, газеты, журналы, открытки взрослым, и детям.
Вос – ль: Правильно. Молодцы! Почтальон приходит на почту рано утром, разбирает письма и открытки, которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов, складывает их в сумку.
- А что у почтальона в сумке?
Дети: Письма, газеты, журналы.
Вос –ль: Правильно, молодцы! Посмотрите у почтальона толстая сумка, на которой написано «Почта». В ней много газет, журналов, писем.
- Куда несет почтальон письма, газеты, журналы?
Дети: Взрослым, детям, заходит в подъезды и опускает письма в почтовые ящики.
Вос – ль: Правильно, молодцы! Почтальон заходит в подъезды и опускает письма, журналы, открытки в почтовый ящик.
Когда вы идете по улицам города, что вы видите, кроме жилых домов? (Магазины, аптеку и т. д.) А еще в каждом городе есть почта. Кто знает, что такое почта, для чего она нужна? (Ответы детей.) Ребята, сегодня из почтового ящика я достала вот эту газету. Кто же ее туда положил? (Почтальон.) А вам домой почтальон что-нибудь приносит? Почтальон работает на почте
Газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы и письма надо разложить вот так (показывает): газеты к газетам, журналы к журналам, а вот в эту стопочку - письма.
Как почтальоны узнают, какую газету в чей почтовый ящик положить? (Предположения детей). Для этого на каждой газете и на каждом журнале почтальоны карандашом номер квартиры (показывает). Теперь все готово и можно загружать почтовую сумку.
Игра «Что относится к почте?» (Ребенку даются карточки с изображением различных предметов, из них он должен выбрать те, которые относятся к теме «Почта»).
Сегодня, ребята, мы познакомились с трудом работника почты. Труд почтальона очень нужный, но тяжелый. Поэтому на почте работает много почтальонов. С. Я. Маршак так писал о почтальоне:
«Честь и слава почтальонам, утомленным, запыленным. Честь и слава почтальонам с толстой сумкой на ремне!»
Подведение итогов занятия.
О какой профессии мы говорили на занятии?
Почему труд почтальона необходим людям?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochta.docx | 930.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2051» Дошкольное отделение № 2
Конспект занятия в старшей группе № 4 на тему:
«Профессия почтальон».
Воспитатель: Наботова М.И.
Дата проведения: 11 октября 2016 г.
Цель: Познакомить детей с историей создания почтовой службы.
Задачи:
-Расширять представление детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона;
-Познакомить детей с историей писем, их формой в разные времена и способах транспортировки почтовых отправлений;
-Уточнить знания детей о разнообразии почтовых отправлений;
-Познакомить с видом транспорта, который может использоваться для перевозки почтовых отправлений;
-Познакомиться с сортировкой корреспонденцией;
Оборудование: картинки о труде почтальона, игрушечный почтовый ящик – макет, журнал, газета, конверты, открытка, марки.
Ход занятия.
Вос –ль: Ребята, что лежит у меня на столе?
Дети: Газета, журнал, письмо, открытка.
Вос – ль: Правильно, молодцы! А что бы узнать, кто это все нам принес, надо отгадать загадку:
Он принес нам телеграмму:
Приезжаю, Ждите, Мама.
Деду пенсию принес,
Хоть совсем не Дед Мороз
На ногах с рассвета он
Кто же это?
(почтальон)
(Вывешиваю картинку с почтальоном).
Дети: Это почтальон.
Вос – ль: Правильно, Молодцы! Это почтальон.
Я синего цвета,
Вишу на стене.
И много приветов
Хранится во мне.
На столе на видном месте
Собирает вести вместе,
А потом его жильцы
Полетят во все концы.
Он висит на видном месте,
Круглый год глотает вести.
(Почтовый ящик).
Висит немая, бранит лентяя.
У неё ряд в ряд
Буквы к буквам стоят.
Грамотным без робости
Рассказывают новости.
С подругами и сестрами
Она приходит к нам,
Рассказы, вести новые
Приносит по утрам.
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей.
Голубочка бела
В дом прилетела.
Что где видала,
Про всё рассказала.
Газета.
Сложу, вложу,
За море пущу,
А там заговорит.
Сбоку - марка и картинка,
В круглых штампах
Грудь и спинка.
Маленькое очень,
Быстрое, как птица
Если захочешь -
За море умчится.
(Письмо)
Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею:
Получу и вмиг расклею.
(Конверт)
Сегодня на занятии мы поговорим о почте, о труде почтальона. Ребята, где работает почтальон?
Дети: На почте.
Вос – ль: Правильно. На почте. Молодцы!
Вос – ль: А что делает почтальон?
Дети: Почтальон разносит письма, газеты, журналы, открытки взрослым, и детям.
Вос – ль: Правильно. Молодцы! Почтальон приходит на почту рано утром, разбирает письма и открытки, которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов, складывает их в сумку.
- А что у почтальона в сумке?
Дети: Письма, газеты, журналы.
Вос –ль: Правильно, молодцы! Посмотрите у почтальона толстая сумка, на которой написано «Почта». В ней много газет, журналов, писем.
- Куда несет почтальон письма, газеты, журналы?
Дети: Взрослым, детям, заходит в подъезды и опускает письма в почтовые ящики.
Вос – ль: Правильно, молодцы! Почтальон заходит в подъезды и опускает письма, журналы, открытки в почтовый ящик.
Когда вы идете по улицам города, что вы видите, кроме жилых домов? (Магазины, аптеку и т. д.) А еще в каждом городе есть почта. Кто знает, что такое почта, для чего она нужна? (Ответы детей.) Ребята, сегодня из почтового ящика я достала вот эту газету. Кто же ее туда положил? (Почтальон.) А вам домой почтальон что-нибудь приносит? Почтальон работает на почте
Газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы и письма надо разложить вот так (показывает): газеты к газетам, журналы к журналам, а вот в эту стопочку - письма.
Как почтальоны узнают, какую газету в чей почтовый ящик положить? (Предположения детей). Для этого на каждой газете и на каждом журнале почтальоны карандашом номер квартиры (показывает). Теперь все готово и можно загружать почтовую сумку.
Игра «Что относится к почте?» (Ребенку даются карточки с изображением различных предметов, из них он должен выбрать те, которые относятся к теме «Почта»).
Сегодня, ребята, мы познакомились с трудом работника почты. Труд почтальона очень нужный, но тяжелый. Поэтому на почте работает много почтальонов. С. Я. Маршак так писал о почтальоне:
«Честь и слава почтальонам, утомленным, запыленным. Честь и слава почтальонам с толстой сумкой на ремне!»
Подведение итогов занятия.
О какой профессии мы говорили на занятии?
Почему труд почтальона необходим людям?
Презентация на тему «История почты».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...