Главные составляющие школьной готовности дошкольника
консультация (подготовительная группа) на тему
Критерии готовности к школьному обучению.
Кризис 7 лет.
Как справиться с кризисом 7 лет?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glavnye_sostavlyayushchie_shkolnoy_gotovnosti.docx | 140.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Рубрика педагога-психолога
МДОБУ детский сад №38 МО Кореновский район
Екатерина Николаевна Крутовская
Поступление в школу знаменует собой смену социальной позиции ребенка-дошкольника, трансформацию всей социальной ситуации его развития.
Традиционно выделяют следующие составляющие психологической готовности к школе:
Компоненты психологической готовности | Содержательная характеристика |
|
|
2.Личностная готовность |
|
3.Социально-психологическая готовность |
|
4.Эмоционально-волевая готовность |
|
Психологическая готовность, как мы видим формируется у ребенка на протяжении всего дошкольного детства и является комплексным структурным образованием.
К концу дошкольного детства происходит постепенный переход от игры как ведущей деятельности к учению. Это переходная ступень в развитии ребенка, когда ребёнок уже не дошкольник, но ещё и не школьник. Этот период по-другому называется
КРИЗИС 7 ЛЕТ.
- Ребёнок резко меняется; эти изменения носят более глубокий и сложный характер, чем в кризисе 3-х лет. Негативная симптоматика и в этом кризисе проявляется в полной мере (негативизм, упрямство, строптивость и др.). Появляются специфические особенности: нарочитость, нелепость, искусственность поведения; паясничанье, вертлявость, клоунада.
- По мнению Л. С. Выготского такие особенности говорят о некоторой утрате детской непосредственности и наивности. Осознание включается во все сферы жизни старшего дошкольника: он начинает осознавать отношение к себе окружающих и своё отношение к ним и к самому себе, свой индивидуальный опыт.
- Психологи выявили связь кризиса 7-ми лет и успешности адаптации детей к школе. Оказалось, что у детей, прошедших через кризис до поступления в школу, меньше трудностей в первом классе, чем у тех детей, у которых до школы кризис никак не проявлялся.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Как справиться с кризисом 7-лет?
- Кризис – явление временное.
- Причина острого протекания кризиса – несоответствие родительского отношения и требований желаниям и возможностям ребёнка. Подумайте о том, все ли запреты обоснованы и дайте ребёнку больше свободы и самостоятельности.
- Постарайтесь понять своего ребёнка, внимательно отнеситесь к его мнениям и суждениям.
- Постарайтесь не заставлять, а убеждать, рассуждать и анализировать вместе с ребёнком возможные последствия его действий. Тон приказа и назидания в этом возрасте малоэффективен.
- Если отношения с ребёнком приобрели характер непрекращающегося выяснения отношений, постарайтесь на какое-то время отдохнуть друг от друга, а затем примите твёрдое решение не выходить из себя во что бы то ни стало.
- Больше оптимизма и юмор в общении с детьми, это всегда помогает
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зрительная память - составляющая "школьной готовности"
Материал подобран на основе собственного опыта работы. Возможен для использования в работе воспитателя или в домашних условиях родителями. Зрительная память - необходимая составляющая при подготовке р...
Артикуляционная гимнастика, как одна из главных составляющих в системе работы с детьми с речевыми нарушениями.
Предлагаемая вниманию коллег система артикуляционной гимнастики поможет учить детей правильному произношению звуков речи. Каждое упражнение сопровождается стихотворным описанием, которое способствуе...
Фонематический слух — одна из главных составляющих речевого развития.
Умение сосредоточиться на звуке — очень важная особенность человека. Без неё нельзя научиться слушать и понимать речь. Чаще всего, несформированность фонематического слуха отражается в виде...
Культура речи как главная составляющая профессионального мастерства педагога.
Современный век информационных технологий предоставляет человеку возможность распоряжаться большими объемами разнообразной информации. На ряду с непосредственным общением, получают развитие опос...
Культура речи как главная составляющая профессионального мастерства педагога.
Современный век информационных технологий предоставляет человеку возможность распоряжаться большими объемами разнообразной информации. На ряду с непосредственным общением, получают развитие опос...
Формирование речевой активности у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи как одной из главной составляющей функциональной грамотности.
Одно из важнейших направлений современного образования – это формирование функционально грамотных людей. Это направление является актуальным и для дошкольного образования, поскол...
Речевое развитие детей - один из главных компонентов их готовности к школьному обучению
Речь - это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию и к построению своей личности, свое...
Комментарии
Очень интересная и
Очень интересная и своевременная статья!