""Календарно-тематическое планирование на март"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
В данном материале я представила календарно- тематическое планирование на март.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mart_pl_2.docx | 50.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « «Моя семья» ( 13.03-17.03) Программное содержание: 1. Формировать умение называть своё имя , фамилию, имена членов семьи. 2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье. 3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных принадлежностей. 4. Формирование умения говорить о себе в первом лице.
.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельни13.03.2017 | Утро | Ф С-К П Р | Утренняя гимнастика. Концерт для кукол «Мы вам споем и станцуем» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами. Д/и «Найди такой же» Цель: Найти предметы по сходству. | Д/и «Вежливость» Цель: учить детей входя в группу здороваться. | Игра – беседа «Добрый и злой огонь» . Цель: формирование навыков пожарной безопасности. | Внести атрибуты для сюжетной игры « Вот как я стираю , маме помогаю» Цель: расширение представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы. | Приучать детей к способам безопасного поведения на улице ( не ходить по проезжей части дороги , быть рядом со взрослыми , при переходе улицы держать за руку , идти на зеленый сигнал светофора. |
Непосредственно образовательная деятельность | С-К Р Х-Э | 13.03 1.Музыкальная деятельность 9.00-9.10(По плану муз. Рук.) 2.Изобразительная деятельность ( лепка) 9.20-9.30 «Овощи для семьи» Задачи:совершенствовать умение раскатывать кусок глины прямыми, круговыми движениями ладоней, передавать круглую, овальную, цилиндрическую форму (помидор, огурец, морковка, кабачок). Янушко с.46 | |||||
Прогулка | С-К П Ф Х-Э Р | .Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы.Подвижные игры «Кто дальше бросит снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. | Подвижная игра «Бегите ко мне». Цель: учить выполнять задание воспитателя; | Трудовая деятельность Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цели: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями. Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег. Вот, ребята, вам лопаты — Поработаем для всех. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, флажки красные и синие. | ||
Вечер | Ф П С- К | Гимнастика после сна. Д/и «Ты – моя частичка» Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память. Д/и «Запомни движение» Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.Ие художественной литературы на выбор детей . Цель: учить детей самостоятельно делать выбор. | Д/и «Назови правильно» Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах), закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание. | воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и к производимым ими продуктам и вещам. | Создать условия для С/р. Игры«Дочки-матери» Цель:Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
Вторник14.03. 20 17 | Утро | Ф П Р С-К Х-Э | Утренняя гимнастика .игра «Заинька серенький» Цели: вовлечь детей в игровую ситуацию; вызвать эмоциональную реакцию в ответ на музыкальные и игровые образы; пробудить двигательную активность детей. Д/и «Угадай по звуку» | Потешки при умывании Ай, лады-лады-лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся.(Н.Д-Ю.У.) | Беседа «Кто я?» Цель: формирование представлений о взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида. при кашле, чихании отворачиваться и закрывать рот платком; | Создать условия для игры «Кто я такой?» Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков | Беседовать с ребенком на тему « Папа, мама, я – дружная семья», « Лучшая семья0моя», «Семья-здоровый образ жизни» | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Ф., Х-Э., П., Р., | 14.03. 1.Познавательная деятельность 9.00-9.10 Тема: «Разноцветные ленточки» Задачи:обучение соотнесению предметов по цвету и длинне, использованию вречи слов «длинный», короткий» Афанасьева с 105 2.Изобразительная деятельность (рисование) 9.20-9.30 Тема:«Портрет семьи» Задачи: учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности,закреплять представления о круглой и овальной формах, формировать умение рисовать их,учить видеть эмоциональное состояние, передавать радость, воспитывать у детей доброе отношение к маме, папе, себе воспитывать усид-сть, терпеливость на занятии,а также в процессе рисования продолжать развивать память, мышление, внимание. Волчкова с. 274 | ||||||||||||
Прогулка | Ф., С-К.., П., Р., | Наблюдение за птицами Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: Учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Подвижная игра «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. | Катя собирается на прогулку Цели: через инсценировку дать необходимые знания по самообслуживанию; показать образец одевания куклы на прогулку; учить одеваться в соответствии с погодой; учить обращаться с куклой как с одушевленным лицом. | Подвижные игры: «Мышеловка». Цели: развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место. «С кочки на кочку». Цели: формировать навыки прыжков в длину; развивать ловкость. | |||||||||
Вечер | Ф., Х-Э., П., Р., С-К. | Гимнастика после сна . Чтение РНС « Колобок».Игра с колобкомЦели: познакомить детей со сказкой; вовлечь в игру; порадовать детей яркой игровой ситуацией. Д/и «Угадай, что делать» Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. | Дид. игра «Часы» Цель: Развивать речевое внимание детей. | .Игра-разминка для пальчиков «Пирожки»Зернышки мололи,Мелко растирали. Получилась мука,Белаятакая.А потом из муки Напекли мы пирожки. С красной земляникой,С ягодой малиной. Вот какие пирожки Напекли мы из муки. | Создать условия для с/р игры «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. | |||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
Среда 15 .03.2017 | Утро | Ф С-К П | Утренняя гимнастика. Д.и. «Как зайка играет с товарищами» Цель: Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение делиться игрушками Д/и «Сравни медвежат» Цель: учить различать предметы (игрушки) по характерным признакам. Игровая ситуация «Где твой носовой платок?» - приучать детей своевременно и правильно пользоваться носовым платком. | Игра «Громко — тихо» Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса. | Упражнение «Мы правильно моем руки». Чтение потешки «Водичка-водичка». Цель: Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. (Наш дом-Южный урал) | Создать условия для игры с прищепками Цель:развивать мелкую моторику рук. Создать условия для П/и «»Весёлый каблучок» - развивать музыкальный слух детей; учить выполнять ритмические движения | Игры-забавы «Сюрпризные моменты» | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Ф., Х-Э., П., Р., С-К. | 15.03 1. Музыкальная деятельность 9.00-9.10 (По плану муз. Рук.) 2.Коммуникативная деятельность (развитие речи) 9.20-9.30 Тема : «Я и моя семья» Задачи:формировать представления о семье, учить детей называть членов своей семьи, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья. Вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья. Обогащать словарный запас детей: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой | ||||||||||||
Прогулка | Ф., С-К., П., Р. | Наблюдение за деревьями . Цели: расширять знания о растительном мире; воспитывать любовь к природе. Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать: не стучать лопатой по стволу, не наезжать санками, не играть близко у ствола. | Подвижные игры «Самолеты», «Кто дальше?». Цели: упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость. | Беседа «Если малыш поранился» Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь. | Создать условия для Подвижной игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Выносной материал Лопатки, метелки, ведерки | |||||||||
Вечер | Ф., Х-Э., П., Р., С-К. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение РНС «Петушок и бобовое зернышко» Цель: Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к родным и близким, товарищам, учить слушать внимательно , отвечать на вопросы. Д/и «Угадай игрушку» Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. | Игра «Где позвонили?» Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания. | Беседа «Поведение за столом». Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. | Создать условия для с/р игры «Сделаем куклам разные прически» Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид» | |||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
Четверг.16. 03 .17 | Утро | Ф Х-Э С-К П | Утренняя гимнастика. Пальчик-пальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел. Задачи: развивать речь детей, координацию движений рук. | Дидактическая игра «Парные картинки». Цель: Упражнять детей в классифицировании предметов по определенному признаку: цвет, форма, величина, назначение. | Оказывать воспитателю посильную помощь в починке книг, игрушек. | Создать условия для Д/и «Наряжаем кукол» - упражнять в подборе цвета по принципу «такой – не такой»; находить предмет определённого цвета по образцу; знакомить с названиями цветов. | Обыгрывание ситуации : концерт для кукол. | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | П Ф Х-Э С-К | 16.03 1.Познавательная деятельность 9.00-9.102. Тема:« Дружная семья»» Задачи: формировать представления о семье и её членах, формировать понятие моя семья развивать доброжела- тельное отношение родных людей; заботится об эмоциональном состоянии членов семьи, воспитывать любовь и уважение к своим родным Волчкова с.265 2.Двигательная деятельность(физическая культура ) 9.20-9.30 Задачи :учить ходьбе и бегу за воспитателем, ориентировке в пространстве; формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Карпухина 233 | ||||||||||||
Прогулка | П., Р., С-К., Ф.,Х-Э | Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); Подвижные игры «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу | Подвижные игры «Ловишки с мячом» .Цель: развивать координацию движений. | Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц. Цели: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе. | Создать условия для с/р игры «Собираемся на прогулку». Цель: Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения | |||||||||
Вечер | П., Р., С-К., Ф., Х-Э. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка». Цель: Формировать у детей умение внимательно слушать сказку, Способствовать развитию интереса к чтению. Д.и. Как утешить куклу Нину» Цель: Воспитывать желание выражать сочувствие, утешить, пожалеть товарища. | Дид. упр «Подуем на шарик» Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. | Д.и. «Учим мишку обращаться к воспитателю с просьбой» Цель: Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству. | Привлечь детей к устройству «комнаты» для куклы. Раздеть и снова одеть куклу, соблюдая последовательность. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Пятница 17 .03 ..2017 | Утро | Ф., С-К., Х-Э., П., Р., | Утренняя гимнастика (картотека) Д/игра "Чудесный мешочек" .Цель: Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка Пальчиковая игра «Кукла» Мы кукле стираем бельё. Цель: развитие мелкой моторики рук, развиваем речь | Игра лото «Смешарики» Цель: Поощрять участие детей в совместных играх; Развивать внимательность. | Беседа «Как мы разговариваем друг с другом» Цель: Приучать детей общаться спокойно, без крика. | Создать условия для Игры со строительным материалом «Устроим кукле комнату» - учить строить мебель из кубиков, кирпичиков по образцу. | Изготовление с ребенком дома подарков-сюрпризов для близких из броссового материала. | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Х-Э П Ф | 17.03 1. Двигательная деятельность (физическая культура)9.00-9.102. Задачи: упражнять в ходьбе по ребристой доске, повторить в умении взойти на ящик и сойти с него, развивать внимание и ориентировку в пространстве, воспитывать ловкость.. Карпухина 234. 2 Кружок 15.50-16.00 | ||||||||||
Прогулка | П., Р., С-К., Ф. | Наблюдение за птицами Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. Подвижные игры: «Мышеловка». Цели: развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место. | Подвижные игры «Догони пару». Цель: упражнять детей в быстром беге. | Трудовая деятельность Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их. | Создать условия для Д/и. «Оденем куклу на прогулку весенним днем» Цель: Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде; Воспитывать бережное отношение к своему телу. | |||||||
Вечер | П., Р., С-К., Ф., Х- | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», Цель: Способствовать развитию интереса к произведениям устного народного творчества. Д.и. «Поможем мишке попросить зайку помочь» Цель: Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам | Д/и «Что изменилось?» Цель: Развивать внимание, память, речь. | Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. Приучать принимать посильное участие в труде взрослых. Участвовать в уборке групповой комнаты | Создать условия для с/р игры «Вымоем куклу» Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности. (Я и моё здоровье , Тарасова) | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематические недели январь-февраль-март 2017г. Старшая группа.
Блок содержит материал по календарно-тематическому планированию на первый квартал 2017г....
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....