педагогическая технология РППС муз.
учебно-методический материал на тему
«Педагогическая технология проектирования музыкально-обогащенной среды в группе детского сада»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.doc | 44 КБ |
pedagogicheskaya_tehnologiya_proektirovaniya_muzykalno_-_obogashchennoy_sredy_v.ppt | 838 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптированная педагогическая технология проектирования музыкально-обогащенной среды в старшей группе ДОУ.
Проблема: Применение технологии А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунской «Педагогическая технология проектирования музыкально-обогащенной среды в группе детского сада» продиктована результатами педагогического наблюдения во время непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию. В результате мониторинга выявлено, что в образовательном процессе недостаточно созданы условия для обогащения музыкального опыта у вновь прибывших детей для реализации его в самостоятельной деятельности.
Цель: Проектирование музыкально-обогащенной среды группы с учетом музыкальных интересов, предпочтений детей.
Теоретическое обоснование. Проявлению активности, инициативы у детей способствуют не только различные виды детской деятельности, но и предметно-развивающая среда группы. Самостоятельность является постоянно развивающимся качеством личности. И эффективным средством обогащения самостоятельной деятельности детей является музыка. Следовательно теоретическое обоснование основывается на том, что музыкально-обогащенная среда – это предметно-развивающая среда группы, обогащенная музыкальным и песенным материалом, который позволяет ребенку накапливать музыкальный опыт.
Принципы:
- Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, объясняющий необходимость использования диагностики музыкальных возможностей детей, уровня развития музыкально-художественной деятельности и учета ее результатов в единстве с возрастными новообразованиями в ходе музыкального воспитания и развития.
- Принцип учета и развития субъектных качеств и свойств ребенка в организации музыкально-художественной деятельности, означающий опору на активность, инициативность и самостоятельность воспитанника, поощрение этих качеств в музыкальной деятельности.
- Принцип субъект-субектного взаимодействия в процессе музыкально-художественной деятельности, означающий свободу реакции и высказываний ребенка, обращение к жизненному опыту. В ходе взаимодействия между взрослым и ребенком дошкольнику необходимо представлять выбор вида музыкальной деятельности, музыкального содержания (репертуара).
- Принцип педагогической поддержки, направляющий действия педагога на оказание помощи ребенку, который испытывает те или иные затруднения в процессе музыкально-художественной деятельности.
- Принцип профессионального сотрудничества и сотворчества, обозначающий обязательное профессиональное взаимодействие музыкального педагога, воспитателя и родителя в организации процесса музыкального воспитания и развития воспитанников ОУ.
- Принцип отбора музыкальных произведений, означающий необходимость критериального отбора музыки для детей.
- Принцип продуктивности музыкально - художественной деятельности в дошкольном детстве, означающий, что процессы восприятия-исполнительства-творчества дошкольников выражены в некоем продукте (образ, мелодия, игра и т.д.)
Условия реализации технологии:
- Педагогическая технология направлена на создание условий качественного педагогического процесса, который создают воспитатели, музыкальный руководитель и родители.
- Место и время реализации технологии: использование музыки при проведении НОД, создание музыкально-обогащенной среды для самостоятельной деятельности детей, организация режимных моментов под музыку.
- Данная технология будет опробирована на старшей группе ДОУ в течение учебного года.
Диагностика (входная)
Направления:
- Изучаем музыкальный опыт вновь прибывших детей. Методы - наблюдение детей в НОД, в самостоятельной деятельности, индивидуальная беседа с ребенком по выявлению музыкальных предпочтений ребенка; применяем игровые ситуации «Волшебный мешочек», «Угадай мелодию» (для выяснения музыкального уровня детей).
- Анализируем особенности развивающей среды группы. Метод – анализ в форме таблицы (для определения соответствия среды для самостоятельной деятельности детей). Фиксируем показатель особенностей развивающей среды в группе и уровень его реализации.
- Проводим анкетирование родителей. Метод – анкета (для того, чтобы узнать, какие условия созданы дома для музыкального развития детей).
Этапы педагогической технологии.
- Обогащаем при помощи музыки педагогический процесс. (Для этого, применяя принцип интеграции, начинаем использовать музыку во время режимных моментов, в НОД, в ходе организации самостоятельной детской деятельности. Проводим консультации, мастер-классы для воспитателей по использованию музыкального материала в педагогическом процессе, совместно проектируем музыкально-обогащенную развивающую предметно-пространственную среду. Консультируем родителей о возможных вариантах создания шумовых инструментов и элементов костюмов совместно с детьми, о создании дома музыкально обогащенной среды, даем рекомендации по использованию музыкального материала в домашней обстановке).
- Обогащаем при помощи музыки предметно - развивающую среду группы. (Для этого обновляем музыкальный уголок, распределяем песенный материал по разным тематическим уголкам для организации самостоятельной деятельности детей (составление дисков, альбомов), обновляем с помощью самодельных шумовых инструментов, созданных совместно родителями и детьми, пополняем его атрибутами для театрализации).
- Обогащаем при помощи музыки самостоятельную деятельность детей. (Для этого проводим экскурсию по группе вместе с детьми, знакомим детей с музыкально-обогащенной средой группы и активизируем самостоятельное использование этой среды).
Ожидаемые результаты педагогической технологии.
Дети:
- Положительная динамика развития интереса к музыке.
- Развитие желания и стремления использовать музыку в повседневной деятельности.
- Развитие самостоятельной деятельности.
Родители:
- Повышение интереса к музыкальной деятельности детей у родителей.
- Интерес к проблеме отбора песенного репертуара для ребёнка.
- Стремление к созданию дома музыкально обогащенной среды.
Педагоги:
- Понимание необходимости сотрудничества в решении общих задач музыкального развития детей.
- Возникновение интереса к проблеме музыкального воспитания детей у педагога.
- Творческий подход к проектированию музыкально-обогащенной развивающей среды.
Музыкальный руководитель:
- Обеспечение педагогического процесса подбором музыкального репертуара для организации режимных моментов и проведения НОД.
- Управление взаимодействием всех субъектов педагогического процесса.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема: В образовательном процессе недостаточно созданы условия для обогащения музыкального опыта у вновь прибывших детей для реализации его в самостоятельной деятельности.
Цель: Проектирование музыкально - обогащенной среды группы с учётом музыкальных интересов и предпочтений детей.
Теоретическое обоснование Музыкально-обогащенная среда – это предметно-развивающая среда группы, обогащенная музыкальным и песенным материалом, который позволяет ребенку накапливать музыкальный опыт.
Основные принципы реализации педагогической технологии: Принципы учёта возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка учета и развития субъектных качеств и свойств ребенка в организации музыкально-художественной деятельности субъект – субъектного взаимодействия в процессе музыкально – художественной деятельности педагогической поддержки профессионального сотрудничества и сотворчества отбора музыкальных произведений продуктивности музыкально-художественной деятельности в дошкольном детстве
Условия реализации технологии 1. Педагогическая технология направлена на создание условий качественного педагогического процесса, который создают воспитатели, музыкальный руководитель и родители. 2. Место и срок реализации технологии : старшая группа ДОУ в течение учебного года
Диагностика Направления диагностики: Изучаем музыкаль-ный опыт у вновь прибыв-ших детей. Анализируем особенности развивающей среды группы. Проводим анкетиро- вание роди- телей. .
Этапы педагогической технологии:
Ожидаемые результаты педагогической технологии
Ожидаемые результаты педагогической технологии
Ожидаемые результаты педагогической технологии
Ожидаемые результаты педагогической технологии
Состав творческой группы музыкальных руководителей: Чурикова И.Л. Салиева С.Г. Шерстнева О.В. Малютина М.Ю. Мингазеева Г.Г. Зайчук Т.А. Желенкова Т.В. Чичёва Н.А.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение и рациональное использование здоровьесберегающих педагогических технологий в педагогическом процессе ДОУ
Актуальность использования здоровьесберегающих технологий, классификация....
Педагогический совет «Использование современных педагогических технологий в развитии системы педагогической работы с детьми в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог».
laquo;Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом. Ищите, творите!»...
Современные педагогические технологии. Использование в педагогической деятельности развивающие технологии «Палочки Кьюизенера и Блоки Дьенеша »
В Федеральном государственном образовательном стандарте прописаны целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, согласно которым ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взр...
Методическая разработка для воспитателей Технология РППС "Развивающая предметно - пространственная среда группы как средство поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников в различных видах деятельности"
Методическая разработка адресована воспитателям дошкольных организаций. Целью является раскрытие вопросов: организация развивающей предметно-пространственной среды в группах дошкольного уч...
Технология РППС "Развивающая предметно-пространственная среда группы как средство поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников в различных видах деятельности"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 Комбинированного вида Колпинского районаСанкт-Петербург Методическая разработка для воспит...
Конспект занятия для детей подготовительной группы, с использованием педагогических технологий на основе активизации деятельности учащихся (активные методы обучения – игровые технологии, здоровьесберегающие технологии). Тема: «Дифференциация звуков Г – К
Цель: формировать навык сложного фонематического анализа и синтеза с использованием звуков Г – К (Кь - Гь). Задачи:Коррекционно - образовательные:1. закрепить умение дифференцировать звуки ...
Конспект методического мероприятия – Аукциона педагогических идей: «Педагогическая технология – модель совместной педагогической деятельности по проектированию и организации образовательного процесса с обеспечением комфортных условий для участников обра
Цель: популяризация результатов образовательной и творческой деятельности педагогов муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8 «Белоснежка» (д...