Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по следам волшебного сундучка».
план-конспект занятия на тему

Кузнецова Людмила Юрьевна

- развитие мелкой моторики и зрительно – моторной координации;

- развитие концентрации, устойчивости и распределения внимания;

- закреплять навыки пространственной ориентировки (в большом  - в группе и  малом пространстве – на листе бумаги);

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №332 «Березка»

Конспект занятия в подготовительной группе

«Путешествие по следам волшебного сундучка».

Составила воспитатель Кузнецова Л.Ю.

Цель: формирование взаимопонимания, умения сотрудничать.

Задачи:

- развитие мелкой моторики и зрительно – моторной координации;

- развитие концентрации, устойчивости и распределения внимания;

- закреплять навыки пространственной ориентировки (в большом  - в группе и  малом пространстве – на листе бумаги);

-воспитание аккуратности, рационального подхода к использованию материала.

Материал: Игрушка Домовенок Кузя, кукла ворона, сундучок, листы в клетку на каждого ребенка с образцами рисованного леса, баночки для фасоли и гороха, обручи, вырезанные следы вороны, зеленые и коричневые карандаши, листы (половина альбомного лиса) с точками.

Ход занятия.

Вводная часть.

В группу приходит домовенок Кузька (игрушка) с листком бумаги,  он потерял волшебный  сундучок со сказками. Где сундучок, может быть, подскажет инструкция с заданиями, которую принес домовенок.  Надо прочитать инструкцию и  найти потерянный сундучок.

 -  Как вы думаете, ребята, кто мог спрятать сундучок?

Предположения детей: домовой  Нафаня, Баба Яга, Леший, ворона, кот и др.

- Лесные сказочные жители.

Первое задание инструкции такое:  надо отправиться в лес.

- Где  нам найти лес? (следуют ответы детей)

- Чтобы времени не терять, давайте его нарисуем.

Задание № 1. Дети  рисуют лес из елочек по образцу на листах в крупную клетку. (На каждого ребенка дается образец).

Основная часть.

Пойдемте в лес искать сундучок.

Во втором задании инструкции требуется найти в лесу лису.

Лиса встречает детей и просит их перебрать горох и фасоль. Горохом она будет кормить курочек.

Задание № 2 Дети отбирают горох от фасоли. (На столах для каждого ребенка  стоит по  3 баночки: одна с горохом и фасолью, 2 пустые).

Лиса просит детей поиграть с ней.

Задание №  3. П/и «Лиса и зайцы»

Правила игры. Игрокам нельзя выталкивать друг друга из домиков, также в домике не должно сидеть более одного зайца.

Ход игры. В группе разложены обручи-домики  по кругу. Из числа игроков выбирается водящий - лиса, остальные - зайцы, которые занимают свои домики. Лиса становится в центре большого круга, и по сигналу зайцы перескакивают на одной ноге из домика в домик. Лиса старается успеть попасть в свободный домик. Заяц, оставшийся без домика, становится лисой.  (Играем два раза).

Дети прощаются с лисой.

Следующее задание инструкции.

-  Угадайте, чьи это следы?  

Эта птица всем знакома -

Важно ходит возле дома

Кар-Кар-Кар вдруг закричит,

И спокойно улетит.

Очень хитрая персона,

А зовут её (Ворона)

Задание № 4. Заштрихуйте следы вороны коричневым карандашом. Штрихи кладите аккуратно в одном направлении, регулируйте размах штриха.  (Для каждого ребенка на столе лежит след птицы-вороны).

По инструкции, чтобы найти сундучок, следы вороны надо разложить на поляне (ковре) и пройти по ним.  

Задание № 5. Разложите на поляне следы следующим образом: из правого нижнего угла к левому нижнему углу; из левого нижнего угла к правому верхнему углу. (Дети раскладывают следы по инструкции и идут по ним).

Сундучок спрятан под зеленой тканью (кочкой), около нее сидит ворона, не хочет отдавать сундучок. Дети просят ворону вернуть сундучок домовенку. Она соглашается, если ребята отгадают,  какая сказка живет в сундучке.

Задание №6. Соедините точки. ( Для каждого ребенка приготовлен на столе листок с точками.  Соединив точки одной неотрывной линией, дети определяют персонажа.  Когда все точки будут соединены, и дети озвучат, кто спрятался, они отгадают, какая сказка живет в сундучке ( сказка «Репка).

Ворона отдает сундучок воспитателю, он возвращает сундучок домовенку. Домовенок Кузя прощается с детьми, уходит.

Итог занятия.

Дети встают в круг и по очереди говорят, что понравилось на занятии, а что было трудно.  Хлопают себе, и хвалят себя.

-Мы хорошие!  (Громко)

-Мы хорошие! (Тихо)

-Мы хорошие!  (Шепотом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие капельки»

На занятии детям дается представление о круговороте воды в природе, о трех состояниях воды (твердом, жидком, газообразном); закрепляются знания детей о способах очистки воды....

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну весны»

Конспект занятия в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну весны»...

Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в сказку"

формировать устойчивое представление детей о принадлежности к определенному гендеру через русское народное творчество....

Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в волшебный мир музыки"

Конспект занятия для музыкальных руководителей по формированию музыкально-сенсорных способностей...

Районное открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие по следам Незримки Всюмь"

Дети ориентируясь по следам сказочного героя Незримки Всюсь путешествовали по волшебной стране и выполняли задания...