Проект по нравственно-патриотическому воспитанию.
проект (старшая группа) на тему
Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию детей старшей группы, название "Есть такая профессия- Родину защищить". Посвящен празднику 23 февраля "День защитника Отечества".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy.docx | 57.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 3 общеразвивающего вида г. Котово Волгоградской области
Районный конкурс проектов «Проектный метод в деятельности дошкольной организации»
Номинация: « Нравственно-патриотическое воспитание»
Тема: «Есть такая профессия – Родину защищать»
Составила:
Ковалева Олеся Владимировна,
воспитатель
г. Котово 2015г.
Продолжительность: краткосрочный -2 недели;
Тип проекта: информационно-творческий;
Исполнители проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.
Цель проекта: Познакомить детей с Российской армией и её ролью в современном обществе.
Задачи проекта:
-Продолжать расширять представления у детей о Российской Армии: об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов, пограничников и их подготовки к защите Отечества;
расширять знания о почетной обязанности защищать Родину;
- Формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа.
-Воспитывать чувство гордости за свою армию, за наших героических предков и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских солдат.
- Мотивировать родителей для совместной деятельности в реализации проекта.
Проблема: Недостаточно у детей знаний о празднике Дня Защитника
Отечества, отсутствие интереса к Российской армии.
Обоснование проблемы: формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Актуальность проекта:Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.
День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают не всегда положительную информацию из телевизионных передач. Издавна славится наша страна своимизащитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. А формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.
Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны и её героях, расширит представления о службе в армии, о различных видах войск и военной технике, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.
Предполагаемый результат проекта:
- Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории и традициях.
- Расширить представления детей об армии России, ее защитниках (познакомить с видами вооруженных сил).
- Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям, на картинах известных художников.
- Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми.
- Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности;
- Изготовление плаката «Наши защитники»;
- Изготовление подарков для пап;
- Выставка поделок.
Основные этапы проекта:
1.Подготовительный:
Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц по теме проекта.
Подбор технических средств обучения:Мультфильм «Три богатыря», отрывок из фильма «Руслан и Людмила».
Создание мультимедийной презентации «23 февраля».
Оснащение развивающей среды:
Книжный уголок: Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», Е. Трушина «Посвящается героям».Чтение художественной литературы: Ю.Коваль «На границе», А.Барто «На заставе»,Александрова «Дозор», Кассиль из книги «Твои Защитники».
Музыкальный уголок: иллюстрации с музыкальными инструментами, используемые в армии (труба, барабан).
Уголок речевого развития: серии демонстрационных картин о военных профессиях и военной технике, репродукции художников: Рерих «Куликовская битва», В. Суриков «Переход Суворова через Альпы».
Уголок творчества и рисования: трафареты, обводки (вооруженные силы), книжки — раскраски.
Математический уголок: счетный материал «Вооруженные силы России», «Оружие», карточки — задания к «Блокам Дьеныша».
Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации по теме проекта, создание альбома «Наши защитники»
Спортивный уголок: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта; картотека подвижных игр, физкультминуток.
Внесение костюмов военной формы в сюжетно – ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно – ролевым играм.
СD диск с детскими песнями «Будущий солдат» в исполнении группы «Мультяшки».
2 этап. Основной
Понедельник 9 февраля 2 половина дня |
|
Вторник 10 февраля 2 половина дня |
|
Среда 11 февраля 2 половина дня |
|
Четверг 12 февраля |
|
Пятница 13 февраля |
|
Понедельник 16 февраля 2 половина дня |
|
Вторник 17 февраля |
|
Среда 18 февраля 2 половина дня |
|
Четверг 19 февраля |
|
Пятница 20 февраля |
|
3 этап. Заключительный
· Выставка детских работ по рисованию «Солдат — защитник Родины», лепка «Танк», аппликация « Ракеты».
. Стенгазета «Папалёт» и « Папы глазами детей»
. Конкурс поделок к 23 февраля.
· Подведение итогов по реализации проекта.
. Праздничное мероприятие «День Защитника Отечества»
· Обобщение опыта работы по проекту и представление его на педсовете.
Выводы: участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.
Список использованной литературы
- В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»
- Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»
- Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе»
- Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса «Проектная деятельность в дошкольных учреждениях»
- И. А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду в старшей группе детского сада.
- Н.В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста.
- От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Программа нового поколения. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.
- http://ivalex.vistcom.ru/skazki.htm. Всё для детского сада.
- http://forchel.ru/masterskaya. Мастерская Челябинский Дошкольный
http://www.solnet.ee/index.html. Солнышко. Детский портал
Приложение
Конспект развлечения «23 февраля»
в старшей и подготовительной группе
Задачи:
• формировать чувство уважения к Российской Армии;
уточнить представления детей о родах войск; расширять и активизировать словарный запас;
• закрепить представления детей об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми; учатся метко стрелять, преодолевать препятствия, стимулировать двигательную активность;
• воспитывать в детях желание быть похожими на солдат и офицеров, желание служить в Российской Армии.
Ход праздника:
(1 СЛАЙД)
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! 23 февраля вся наша страна будет праздновать День защитников Отечества, защитников мира, свободы и счастья. А кто такие защитники Отечества?
Ответы детей.
Ведущий: Правильно. Защитники Отечества – это наши военные: офицеры и солдаты российской армии. Они стоят на службе и днем и ночью.
(2 СЛАЙД) рассказывает ребенок:
Февраль, февраль, зима и солнце!
И первых птичек переклик!
Сегодня выглянул в оконце:
Застыл, к стеклу лицом приник.
Мои друзья — вчера мальчишки -
Сегодня выросли и вдруг
Все как один, забросив книжки,
За руки взялись, встали в круг
И обещали мамам, сестрам
Границы радости беречь,
Беречь наш мир — и птиц, и солнце,
Меня в окошке уберечь!
(3 слайд) Песня « Бравые солдаты»
(4 слайд)
Ведущий:
- Сегодня мы отмечаем замечательный праздник — День защитника Отечества. Этот праздник напоминает нам о том, что всё самое дорогое, что у нас есть, может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас, если придется, защитить своё Отечество. Ещё в давние времена воины не боялись с мечом в руках сражаться за свою родину.
(5 – 6 слайд)
От зари и до зари
Дозор несут богатыри:
Добрыня, Алеша, и старший Илья
Три, всем нам знакомые, богатыря!
У каждого их них верный конь,
Он с ними и в воду, и в огонь.
В руках у них щит и меч,
Чтоб землю русскую беречь.
Чтоб рубежи родной земли
Враги нарушить не могли.
Караул нести им нужно
На заставе стойко, дружно.
И пока они на страже,
Может быть уверен каждый:
От врагов защищены
Покой и мир родной земли!
( 7 слайд)
Давным- давно богатыри боролись с врагами, они были смелыми защитниками своего народа и своих земель. И каждый мальчик должен быть таким же сильным и умным и быть готовым, когда вырастет, в любой момент защитить свою Родину.
- Мальчики, а вы готовы показать свою смелость и силу?
(8 слайд)
Начиная с седой древности, воины и солдаты пользовались уважением общества как защитники жизни и имущества мирных граждан своей страны. Их жизнь, полная опасностей, приключений, дальних походов и богатая добыча, которую они из этих походов привозили, вызывали любопытство и гордость.
(9 слайд) ИГРА « Бомбардировщики» (с воздушными щшариками)
(10 слайд)
23 февраля- это День Защитника Отечества.
И каждый мужчина, будь он офицером или шофером, поваром или ученым – он Защитник.
23 февраля – это День Защитника своего Отечества, своей семьи.
23 февраля – это День настоящего мужчины.
(11 слайд) ПЕСНЯ « БУДЕМ В АРМИИ СЛУЖИТЬ»
12 слайд СТИХОТВОРЕНИЕ (ребенок рассказывает)
Вверх орудия палят, всех салютом балуют.
Шлют они от всей страны благодарность воинам,
Что живём мы без войны, мирно и спокойно.
Дед мой в армии служил. У отца - награды.
Вот и я давно решил, что пойду в солдаты!
Знаю, надо подрасти... Нужно стать взрослее...
Но ведь я себя вести по-мужски умею!
Защищаю во дворе маленьких и слабых
И справляю в феврале День Армейской славы.
Я сумел бы выполнять, как солдат, задания.
Попрошу меня принять в армию заранее!
13 слайд
У этого праздника было несколько названий:
- День Советской Армии;
- День рождения Красной армии;
- День рождения вооруженных сил и военно-морского флота.
Сейчас этот праздник называется Днем Защитника Отечества…
23 февраля поздравляют пап, дедушек, братьев, всех тех, кто служил или служит в рядах Российской армии.
14 слайд ИГРА « Перевязать раненного»
15 слайд СТИХОТВОРЕНИЕ( ребенок)
Россия – как из песни слово, березок юная листва.
Кругом леса, поля и реки, раздолье, русская душа.
Люблю тебя, Россия, за ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые, за голос звонкий, как ручей.
Это позабудется едва ли и навек останется святым –
Землю ту, что Родиной назвали коль придется, сердцем защитим!
16 слайд
Российская армия - это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу.
В вооруженные силы Российской Федерации входят:
- сухопутные войска,
- военно-воздушные силы,
- ракетные войска стратегического назначения,
- военно-морской флот,
- войска противовоздушной обороны страны.
17, 18,19,20,21 слайд
Сухопутные войска пехота, артиллерия, ракетные части, танки.
Военно-воздушные силы – бомбардировочные истребительные, а также вертолетные части и соединения.
Ракетные войска –
части, вооруженные мощными ракетами, которые могут доставить в любую точку земного шара всесокрушающий атомный заряд.
Военно-морской флот –
соединения различных боевых кораблей, морская авиация, береговые базы, на которых располагаются боевые корабли и самолеты.
Игра «Убрать палубу»
Войска противовоздушной обороны
вооружены зенитными ракетами и самолетами-истребителями
Игра « Взлетная полоса»
22- 23 слайд
Пословицы
- смелость города берет;
-один в поле не воин;
-Жить - Родине служить;
-Тот герой - кто за Родину горой;
-родина мать - умей за нее постоять.
С ДНЕМ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА!!!
Песня « Наша Родина сильна».
Сюжетно-ролевая игра «Разведчики» и «Пехотинцы» в старшей группе
Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость.
Материал: мешочки с песком, шапочки и бинты для медсестёр, пилотки, дуги, лавочки.
Подготовка к игре: Рассматривание иллюстраций на военную тематику. Чтение рассказа А.Митяева «Почему Армия родная», Я. Длуганского
«Что умеют солдаты». Изготовление атрибутов к игре (пилотки зеленого и синего цвета, сделанные из ватмана, детские автоматы)
Ход игры: (В группу вносят конверт сложенный треугольником).
Воспитатель (читает письмо): Дорогие ребята! Пишет вам Незнайка.
Ко мне в руки попало письмо, но я его не могу прочитать, помогите, расшифруйте, потом мне ответите. Вы должны найти тайник.
(В конверте вложен план-схема группы, стрелкой указан выход в приёмную за тем стрелка ведёт в фойе, в музыкальный зал.)
Рассматриваем план-схему и идем по указанным стрелкам и приходим к музыкальному залу (На дверях висит записка).
Воспитатель: Да тут записка (зачитывает)
Читает: Для того чтоб найти тайник, надо выполнить задания, да непростые, а солдатские.
Воспитатель: Ребята, какие рода войск вы знаете? (разведчики, пехотинцы, пограничники, танкисты, артиллеристы, моряки, летчики). Какие по характеру должны быть солдаты (смелые, внимательные, сильные, выносливые).
Чтобы защищать нашу Родину все мужчины должны служить в армии и быть достойными защитниками своего Отечества.
Давайте мы с вами поиграем в солдат, будем учиться быть достойными защитниками нашей родины. Сегодня вы будете «Пехотинцами» и
«Разведчиками», а девочки будут медсестрами. Я буду главнокомандующим, вы должны подчиняться мне. (Дети делятся на две команды: «Пехотинцы» и «Разведчики»). Назначаю двух командиров.
Командиры читают стихи:
«Разведчики»
Есть у нас танкисты,
Есть и моряки,
Есть артиллеристы, меткие стрелки.
Есть у нас ракеты, есть и корабли,
Есть у нас разведчики - чудо всей Земли.
Наша Родина сильна,
Охраняет мир она.
«ПЕХОТИНЦЫ»:
Боевое наше знамя
Мы несем со славою.
Потому, что за спиной
Стоит наша армия
Труд и сон людей хранит;
Наша мирная страна
Что богата и сильна
Воспитатель: слушайте мое задание
1.«Пролезь в тоннель» (через дуги)
2.Меткий стрелок» (метание мешочков с песком в цель)
Воспитатель: У нас появились раненые. Срочно требуется перенести
раненых в медчасть. (Дети преодолевают следующее задание).
3. «Перенеси раненого на носилках» (раненый-кукла)
4.«Помоги раненому» Задание для «медсестёр»
(одеть эластичный бинт на руку).
5.«Перейди мост» (дети идут по скамье друг за другом). Дети проходят
и находят тайник. (В конце скамейки коробок (это тайник) в нем конструктор и записка)
Воспитатель: Ребята мы нашли тайник. Давайте посмотрим, что в нем.
(В тайнике находят конструктор).
6. Задание для командиров «Собери автомат» (из конструктора)
Воспитатель: Молодцы ребята вы отлично справились с заданиями. Вы заслужили награды (медали). Для вручения наград команды строятся в шеренгу и под музыку командующий вручают медали
Комплекс «Армейская побудка»
1. Пробуждение (1 минута)
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать.
Спешите на зарядку!
Мы вас не будем ждать!
Носом глубоко дышите,
Спинку ровненько держите!
2. Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» (3 минуты)
Раз – два!
Три – четыре!
Три – четыре!
Раз – два!
Кто шагает дружно в ряд?
Боевой отряд ребят!
Раз в – ногу!
В ногу – раз!
Нас много!
Много нас, мы хотим сильнее быть, чтобы родине служить!
3. Бег (1 минута)
4. Общеразвивающие упражнения (5 минут)
«Ладони к плечам». И.п. - ноги слегка расставить, руки опущены. Руки к плечам, пальцами коснуться плеч; руки вперед, ладони вверх, голову приподнять, руки опустить. Вернуться в ил. (6 раз).
«Наклонись и выпрямись!». И.п. - ноги врозь, руки на пояс. Наклониться вперед, руки отвести назад - вверх; выпрямиться, посмотреть вверх, потянуться. Вернуться в и.п. (6 раз).
«Птички». И.п. - ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть, изобразить пальцами рук, как клюет птица, произнести: «Клюю-клюю!». Вернуться в и.п. (6 раз).
«Мячики». И.п. - ноги слегка расставить, руки на пояс. Восемь-десять подпрыгиваний, столько же шагов. Прыгать легко, мягко (4-5 раз).
5. Дыхательная гимнастика (1 минута) «Нам весело!». И.п. - ноги врозь, руки опущены.
Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и.п., на выдохе произнести: «Ве-се-ло!».
6. Упражнения с бросовым материалом (1 минута) шишки.
7. Водные процедуры (2 минуты)
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде
Вечная слава воде!
Физкультминутка
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой - раз, левой - раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладоши-
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей!
«Летчики»
Руки сделали в разлет – получился самолет
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.
Упражнение на согласование речи с движением «Будем в армии служить»
Мы пока что дошколята, А шагаем как солдаты!
Я танкистом смелым буду, Проведу свой танк повсюду!
Я своей ракетой грозной -Цель достану в небе звёздном!
Я ребята непременно- Буду лётчиком военным!
Я, бесстрашным капитаном -Поплыву по океанам!
Я хочу быть офицером,-Чтоб ходить в атаку первым!
Мы пока что дошколята, А шагаем как солдаты!
Будем в армии служить -Будем Родину хранить,
Чтобы было нам всегда Хорошо на свете жить!
Дети прижимают ладони обеих рук к груди; показывают «рост» на уровне пояса.
Ходьба на месте. Правая рука к груди, затем обе руки вперёд, образуют «дуло танка». Руки вперёд, кулачки сжаты, поочерёдно сгибают их в локтях. Правая рука к груди, затем ладони вместе, поднимают руки вверх. Правая рука прижата ребром ладони к голове, левая на спине – полочкой. Правая рука к груди, затем разводят руки вперёд – в стороны. Руки выпрямляют в стороны, показывают «крылья». Обе руки изображают бинокль. Круговые движения рук вперёд – в стороны. Ладони на плечи, показывая «погоны». Ходьба на месте. Ладони обеих рук прижаты к груди, показывают «рост» на уровне пояса. Ходьба на месте. Ходьба строевым шагом по кругу, правая рука «под козырёк», левая прижата к туловищу.
Останавливаются лицом в круг, руки вперёд – в стороны.
Кладут руки на плечи соседям, ноги на ширине плеч, покачиваются.
Комплекс утренней гимнастики
Лексическая тема «Защитники Отечества»
Мы — лихие моряки.
Мы — защитники страны.
Мы в любую непогоду
Ходим в дальние походы.
Корабли — наш дом родной.
Мы храним страны покой.
В океанах и морях России гордо реет флаг!
Границу с моря стережем
Мы год за годом, день за днем.
Хоть наша служба и трудна,
Нам очень нравится она!
I часть: Ходьба в колонне, ходьба с высоким подниманием ног, ходьба с выпадами вперед. Бег, ходьба.
II часть: Комплекс ОРУ «Мы — моряки»
«Паруса мы поднимаем, запах моря мы вдыхаем»
И. п. : о. с., руки к плечам, локти опущены. 1 — поднять локти вверх — вдох; 2 — опустить вниз — выдох. Повторить 6-8 раз.
«Чайки летают над кораблями, чайки кричат и кружатся над нами»
И. п. : о. с., руки вниз. 1—4 — вращение головой вправо, затем влево. Пауза. Повторить по 2-3 раза в каждую сторону.
«Палубу матросы драят, чистят, моют, убирают»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 — наклон вперед с поворотом к правой ноге и хлопком между ног; 2-й. п. ; 3-4 — то же к другой ноге. Повторить 4-5 раз.
«Будем ноги укреплять, мышцы все тренировать»
И. п. : о. с., руки на пояс. 1 — выставить правую ногу вперед на носок; 2 — в сторону; 3 — назад; 4 — и. п. Повторить то же левой ногой. Повторить по 4-5 раз каждой ногой.
«За морем с борта наблюдаем, границу зорко охраняем»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 — поворот вправо, руки за спину — выдох; 2- и. п. — вдох; 3-4 — то же в другую сторону. Повторить по 4 раза.
«Танец "Яблочко "мы пляшем на корабле, на палубе нашей»
И. п. : о. с., руки вниз. 1 — присесть, разводя колени, отрывая пятки от пола, руки за голову. Повторить 6-8 раз, меняя темп.
«Качка продолжается, корабль наклоняется. Прыжок назад — прыжок вперед, ну а потом — наоборот»
И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Прыжки на двух ногах — четыре прыжка вперед, четыре прыжка назад. Выполнить по 2 раза. Непродолжительная ходьба на месте — 8-10 шагов. Повторить 2-3 раза.
III часть: Быстрый бег, ходьба.
5. Создание условий для самостоятельной деятельности
«Беседа о Дне защитников Отечества»
(с детьми старшего дошкольного возраста)
- продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества;
- закрепить знания об армии, о рядах войск;
- воспитание уважительного отношения к защитникам нашей Родины.
Оборудование: карточки по теме 23 февраля, картинки и фото с изображением родов войск.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, отгадайте загадку:
Хоть он стоек был и смел,
Но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки,
Он стоял на крепкой ножке.
Не железный, не стеклянный,
Был солдатик… (Оловянный)
У нас в гостях оловянный солдатик. Он хочет найти себе друзей среди других солдатиков. Давайте ему поможем.
2. Введение в тему.
- Ребята, приближается праздник «День защитников Отечества». Кто знает, кто такие защитники Отечества?
Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля.
В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
3. Знакомство с родами войск.
Итак, первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, это:
Погранвойска. (Пограничники).
- Кто из вас знает, кто такие пограничники?
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
Военно – воздушные войска.
-Кто из вас знает, кто такой десант?
Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.
Сухопутные войска.
В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.
- Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?
Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?
Солдаты тренируются.
-Как солдаты тренируются?
Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.
4. Физкультминутка.
Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, твёрже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
Воспитатель. Молодцы, дети, здорово вы полетали! А теперь, я предлагаю вам занять места за столами, на которых лежать конвертики с заданием.
5. «Собери картинку»
(дети собирают картинки самолетика)
Давайте с вами посмотрим презентацию о защитников Отечества.
6. Игра «Один – много».
Танкист – танкисты – много танкистов;
лётчик – лётчики – много лётчиков;
моряк - моряки- много моряков;
солдат- солдаты- много солдатов;
воин- войны- много войнов;
герой- герои- много героев;
ракета- ракеты- много ракетов;
пилотка – пилотки- много пилотков;
пехотинец- пихотинцы- много пихотинцов;
десантник-десантники- много десантников;
пограничник- пограничники- много пограничников.
Ребята, у вас многих папы служили в армии, они защищали нашу Родину. Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины.
7. Итог: «Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили» – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины».
Ребята, у вас многих папы служили в армии, они защищали нашу Родину. Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины.
Задать вопросы:
- Какие рода войск вы знаете? (перечисляют)
- О каком празднике мы сегодня говорили?
- Кого мы поздравляем в этот день?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно–патриотическому воспитанию " Россия - Моя Родина"
Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям....
проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Юрий Гагарин - наш герой"
Проект построен на мини проектах, которые раскрывают постепенное освоение космического пространства и включают в себя сведения о Солнечной системе, об источнике жизни на Земле, о Земле -как доме во Вс...
проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Юрий Гагарин - наш герой"
Проект построен на мини проектах, которые раскрывают постепенное освоение космического пространства и включают в себя сведения о Солнечной системе, об источнике жизни на Земле, о Земле -как доме во Вс...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию.
Проект состоит из 4 блоков, каждый из которых можно реализовать в отдельности....
Проект по нравственно–патриотическому воспитанию « Воспитание патриотизма через знакомство с родным краем.»
Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. ...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе. Тема проекта: «Малая Родина»
Тип проекта: информационный. Участники проекта:Подготовительная к школе группа. Возраст детей 6 - 7 лет.Воспитатели, родители. Пояснительная записка....
Инновационный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников на основе духовно-нравственных традиций «Моя семья - моя маленькая Родина»
Проект «Моя семья - моя маленькая Родина»Тип проекта: Творческий, фронтальный. Срок реализации проекта: 1год. Участники проекта: дети 4-5лет, средний возраст; воспитатели, родите...