Конспект НОД "Мини-маркет"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЗВЕЗДОЧКА» П.ШКОЛЬНОЕ»
СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ
«Экскурсия в мини-маркет»
(старшая группа)
Составила
воспитатель
Лещина Юлия Викторовна
п. Школьное 2017
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»
Цель: дать детям теоретическую основу экономических понятий, через ознакомление с профессиями.
Задачи:
- Образовательная область «Познавательное развитие»:
- закрепить знания детей о профессиях, связанными с экономикой и бизнесом;
- развивать логическое мышление детей, кругозор;
- формировать представления о структуре работы мини-маркета. - образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- закрепить знания детей о предназначении мини-маркета, работниках мини-маркета;
- научить детей практически осуществлять процесс обмена;
- воспитывать бережное отношение к деньгам. - Образовательная область «Речевое развитие»:
- обогащать словарный запас (существительными: менеджер, мерчендайзер, мини-маркет, наставник, реклама, акция, предприятие, репортаж; глаголами: продайте, привлечь, распределяет, управляет, налилось, прилагательными: сочный, спелый);
- формировать связную речь;
- развивать умение диалогической речи;
- учить составлять описательные рассказы и использовать в речи загадки о продуктах питания, логически правильно выстраивать предложения. - Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- развивать творческое воображение, творческие способности;
- учить выполнять последовательно необходимые действия при лепке из теста;
- воспитывать чувство коллективизма при выполнении коллективного задания;
- воспитывать у детей ответственность, стремление достичь качественного результата.
Материалы и оборудование: муляжи фруктов и овощей, других продуктов; канцтовары, игрушки, фартуки для детей, скалки для теста, стеки, дощечки, клеенки на стол, влажные салфетки, формочки для теста, соленое тесто, видеопрезентация .
Словарная работа: менеджер, мерчендайзер, мини - маркет, наставник, реклама, акция, предприятие, репортаж, продавец, пекарня., фотоколлаж.
Предварительная работа: экскурсия в магазин, наблюдение за работниками магазина, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов по экономическому воспитанию.
Ход занятия
Воспитатель обращается к детям: "Ребята, сегодня
нам позвонили из редакции газеты "Дошколенок" и предложили подготовить репортаж для вечерних новостей об открытии мини - маркета « Золотой Ключик» в нашем городке .
Дети: А что такое мини - маркет?
Дети: Это значит большой, очень большой магазин с различными отделами: «Овощной», «Фруктовый», «Кондитерский» и так далее.
Воспитатель: Правильно, Супермаркет. Это значит большой, очень большой магазин. Магазин, в котором можно купить всё, что захочешь, так как в нём есть много отделов. Ведь это очень удобно – делать разные покупки в одном магазине.
Воспитатель: Люди каких профессий работают в супермаркете?
Дети: Продавцы, охрана, грузчики, уборщицы… и другие
Давайте отправимся в мини – маркет и постараемся разобраться, что ж это за магазин. Итак, друзья, идем.
(физминутка): В мини-маркет мы идем, раз, два, три. (Шаги на месте)
Я пою и ты поешь, раз, два, три. ( Хлопаем в ладоши)
Мы идем и мы поем, раз, два, три ( Прыжки на месте)
Очень дружно мы живем, раз, два, три ( Шаги на месте)
Воспитатель и дети отправляются в "мини - маркет".
Воспитатель: На открытии магазина сегодня нас ожидают сюрпризы. Покупателям этого магазина нужен ум, смекалка и сообразительность. Каждый покупатель должен подумать, какая покупка ему нужна, и сказать продавцу загадку про эту покупку или подробно описать её, не называя, чтобы продавец смог догадаться, что вы хотите купить. Запомните это правило!
(Встречает менеджер магазина)
Менеджер- ребенок: Здравствуйте. Нам уже позвонили, и мы ждем вас. Разрешите представиться - я работаю менеджером.
Воспитатель: Кто такой менеджер? И объясните, пожалуйста, нам ,что такое мини – маркет.
Менеджер: Фирмой крупной управляет
И разумно, и умело.
Деньги так распределяет,
Чтоб росло и крепло дело.
Порученья он даёт
Всем сотрудникам своим,
Чтобы фирма шла вперёд,
Приносила прибыль им.
Узнать, привлечь, найти клиента —
Твои рабочие моменты!
В свою работу так влюблен
Зовется менеджером он!
Воспитатель: Какая интересная профессия.
Менеджер - ребенок: А сейчас я предлагаю посмотреть рекламу о нашем магазине.
( показ мультфильма про магазин)
Воспитатель: Спасибо за рекламу.
Менеджер – ребенок : А теперь я могу провести вам экскурсию по нашему магазину
В каждом отделе есть продавец.
Воспитатель: Ребята, а что делает продавец?
Дети: Продаёт товар, обслуживает покупателей, вежливо разговаривает с ними.
Менеджер – ребенок: Верно. Обратите внимание на информационный стенд. Здесь мы вывешиваем информацию про различные акции в нашем магазине.
Воспитатель: Акции- интересные предложения на товар для покупателя Скидка - сумма, на которую снижается продажная цена товара, реализуемого покупателю.
Менеджер- ребенок: Начнём наше путешествие с первого отдела.
( Менеджер подводит детей к прилавку с продуктами)
Воспитатель: Как вы думаете, как он называется?
Дети: «Продуктовый».
Воспитатель: почему вы так думаете, что здесь продаётся?
Дети: Фрукты, овощи, колбасы и т.д.
Продавец - ребенок: Проходите, посмотрите,
На витрине, что хотите!
Есть свекла и кабачки,
Есть огурчики, стручки,
Есть картошка молодая
Помидоры, лук, салат.
Есть бананы, виноград!
Всё, что нужно продаём
Ни копейки не возьмём!
Воспитатель: Ребята, кто хочет приобрести покупку в этом отделе?А вот и первые покупатели! (первая Изабелла, за ней в очередь становятся желающие приобрести в продуктовом отделе покупки). загадайте загадку
Изабелла: Здравствуйте,
Дайте мне, пожалуйста, фрукт,
В котором соку спелого полно,
Так свежо и так душисто,
Так румяно, золотисто,
Будто мёдом налилось,
Видны семечки насквозь!
Настя (Продавец): Я поняла, что вы хотите купить. Вот, пожалуйста, возьмите яблоко! Для первого покупателя у нас акция - яблоко бесплатно.
Изабелла: Спасибо.
Менеджер-ребенок: Прошу пройти в другой отдел нашего магазина.
Воспитатель: А в этом отделе какая-то путаница, работал видимо , стажер.
Стажер – ребенок : Здравствуйте.
Менеджер: Он у нас новенький, вот получил товар и не знает, как его разложить по отделам.
Воспитатель: Дети, назовите предметы, которые здесь лежат. Давайте поможем рассортировать их в две корзины и посмотрим, что же у нас получится. А уже стажер-мерчендайзер разложит по полкам. Человек, который раскладывает товар на полках , называется мерчендайзер .
Дети выполняют действия: раскладывают в одну корзину – игрушки, в другую – канцтовары.
Воспитатель: Какие предметы вы выбрали в эту корзину? (ответы детей). Как можно всё это назвать?
Дети: Школьные принадлежности.
Воспитатели: Ребята, этот отдел называется «Канцелярские принадлежности». А что вы положили в этот отдел? (Ответы детей). Как можно назвать его? («Игрушки»).
Мерчендайзер: Спасибо.
Мерчендайзер, нелегкая работа,
Трудиться до седьмого пота,
По полкам товар расставляешь,
Фирмы всей престиж оберегаешь.
Воспитатель : Молодцы, вы отлично помогли мерчендайзеру.
Воспитатель: Ребята, а давайте купим альбомы нам в группу. У меня есть с собой банковская карточка.
(Дети выбирают альбомы и проходят на кассу)
Кассир: Добрый день. Пожалуйста, выкладывайте товар.
(Дети выкладывают, кассир сканирует, Ребенок дает карточку по просьбе воспитателя кассиру)
Ребенок: Вот ,пожалуйста, возьмите карту.
Кассир: ( сканирует карту) Спасибо, до свидания
Менеджер-ребенок. А я приглашаю вас дальше продолжить путешествие по супермаркету.
Воспитатель: А кто вам поставляет продукты?
Менеджер: Мы заключаем договора, у нас самые лучшие поставщики, есть у нас свои подсобные цеха, мини - пекарни.
Воспитатель: Дети, а вы хотели бы налепить и испечь кондитерские изделия? (воспитатель обращается к менеджеру). А можно попробовать это сделать?
Менеджер: Конечно. Приглашаю вас в нашу минипекарню.
Повар: Сегодня мы проводим мастер-класс по выпечке кондитерских изделий. Предлагаю надеть фартуки.(Дети переодеваются)
Повар: В нашей пекарне изготавливают различные кондитерские изделия и я приглашаю вас попробовать это сделать.
Воспитатель: Вы будете работать под руководством наставников. Работу нужно выполнять аккуратно, так как качество продукции влияет на цену.
Совместная работа:
Оценка изготовленного продукта.
Воспитатель: Ребята, у вас получились красивые кондитерские изделия. Их необходимо запечь. Поэтому повара отнесут их в печь.
Воспитатель: Чтобы репортаж был полным о нашем супермаркете, приглашаю вас сделать фотоколлаж из иллюстраций о магазине и отправить его в редакцию. Давайте вспомним как началась наша экскурсия (выполняется фотоколлаж на фленелеграфе из, подготовленных заранее , картинок).
Воспитатель: На этом наша экскурсия заканчивается.
Менеджер: Наша компания дарит вам небольшие сюрпризы.( В руках коробка с киндерами, передает воспитателю ). Мы ждем вас в нашем минимаркете. До свидания.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась экскурсия? Я горжусь вами, что вы умные и сообразительные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....