Как рисование связано с развитием личности
консультация на тему

Консультайия для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_risovanie_svyazano_s_razvitie_lichnosti.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

КАК РИСОВАНИЕ СВЯЗАНО С РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

Колесникова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ – детский сад  № 44 «Колокольчик», г. Серпухов

Вспомните: какую радость нам в детстве приносило рисование! Увы, повзраслев, мы забываем о ней. Стремление к изобразительной деятельности свойственно всем детям уже с раннего возраста. Рисование влияет на развитие ребенка но формирование различных сторон его личности; через рисунок он выражает свои чувства и переживания о том, кто он есть и кем стремиться быть, свое миропонимание.

По наблюдению многих авторов, ребенок и изобразительное искусство связанны друг с другом единым гармоничным взаимооотношением, и в известном смысле, все дети являются художниками. Изобразительная деятельность для них естественна и приятна. Кроме того, рисование действительно связано с радостью, поэтому заниматься рисование особенно рекомендуется тем детям, кто испытывает эмоциональное неблагополучие, кого есть какие – то душевные раны или неразрушенные внутренние кофликты. Радость повышае уверенность в своих силах и формирует позитивное отношение к жизни.

Известно, что именно в дошкольном  и младшем дошкольном возрасте ребенок проявляет наибольший интерес к рисованию. К 10 – 11 годам подавляющее большинство детей вступают в так называемый «кризис детского изобразительного творчества». Многие перестают рисовать. Вот почему так важно не упустить благодарный период и использовать возможности изобразительного искусства для эмоциональной поддержки воспитания лучших качеств личности.

Психологи и педагоги много говорят о том, что ребенку, как воздух, нужна ласка и нежность родителей. Но обнимать и без конца целовать своего мальчика или девочку – это еще не все. Ребенку нужно постоянно общение. А язык искусства – это универсальный язык общения, помогающий лучше понять друг друга, ощутить радость творчества и поверить в себя. Поэтому, рисуйте вместе с детьми, и вам будет легче найти вобщий язык со совим чадом.

Я уже слышу возражение: «Я не умею рисовать» или «В последний раз я брала кисточку еще в школе. Все это проявление нашей внутренней неуверенности. Мы – профессионалы в своем деле, знающие ответы на все детские вопросы, и вдруг – рисовать. Как раз в этот момент срабатывает чувство: «А вдруг не получится? Как  я буду выглядеть в глазах  своего ребенка?». Расслабьтесь! Такие опасение только для первого раза. Представьте, что вы -  пятилетний ребенок, и смело приступаете к рисованию! Художественное творчество позволит вам отключится от дневных забот, избавит от плохого настроения,  поможет сосредоточиться на другом и найти новые плодотворные способы общения с ребенком.

Я  предлагаем вам различные упражнения и возможные темы занятий, которые при необходимости вы сможете дополнить или видоизменить вместе с детьми.

Например, чтобы повысить самооценку, можно нарисовать «Самое – самое – самое…». Предложите ребенку согнуть лист (формат А4) пополам. На внешней половине листа пусть он нарисует любую дверь (каменную, деревянную, закрытую, открытую…) в любое помещение (в пещеру, в дом, в замок, в подземелье, в сказку). Ребенок «открывает» дверь и на внутренней части листа рисует «Самое – самое – самое…». У каждого свое. У кого – то это самое красивое, у кого- то самое страшное или самое интересное. Пусть сын или дочь придумает свою историю о том, какое «самое – самое» скрывается за нарисованной дверью. Важнее всего для вас будет рассказ ребенка о своем рисунке.  Задайте малышу разнообразные вопросы, по правилам игры принимается абсолютно любой вопрос. А самый захватывающий момент для ребенка – это, конечно, посмотреть на ваш рисунок, услышать вашу историю о  «Самое – самое – самое…» и затем самому задать каверзные вопросы маме или папе. Вот это удивительно.

А вот другое задание. Вырежьте из бумаги разнообразные фигуры: может быть, это будет круг, квадрат или треугольник. На этих заготовках в любом месте нарисуйте некий фрагмент, кусочек, намек на будущий рисунок. Предложите ребенку внимательно, со всех сторон, разглядеть начатый рисунок, увидеть в нем свой образ и дорисовать его. После завершения работы попытайтесь угадать, что или кто спрятался в рисунке вашего чада. И только тогда, когда вы предложите все свои варианты, довольный ребенок «сознается» и подробно опишет свой рисунок. Это упражнение стимулирует воображение, творческую активность и может превратиться в увлекательную игру, если вы пригласите поучаствовать в ней друзей вашего ребенка. Дети наперебой будут предлагать свои варианты, всем непременно захочется угадать, что спряталось в рисунке.

Художник, да же это ребенок, всегда ощущает связь со своими работами. Если он плохо относится к  своему рисунку, есть основания предполагать плохое отношения и к себе. Ничего не бывает случайного в детском рисунке. При внимательном наблюдении и искреннем желании понять ребенка можно заметить много сигналов и признаков, указывающих на его эмоциональное состояние. Желаю вам успехов в совместном творчестве!    

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание взрослыми условий для творческого развития личности ребёнка в процессе рисования

Статья расказывает о важных условиях для развития творческой личности...

Статья «Развитие личности ребенка с помощью нетрадиционной техники рисования»

участия IIВсероссийской научно-практической конференции с международным участием " Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса современных условиях" издательство...

Нетрадиционное рисование как средство развития творческой личности

Формирование творческой личности — одна из важных педагогических задач.Решение этой задачи должно начинаться уже в дошкольном возрасте. Воспитанники находятся на том этапе становления личнос...

Роль декоративного рисования в развитии личности дошкольника.

Роль декоративного рисования в развитии личности дошкольника.Консультация для воспитателей дошкольного образования....

Влияние рисования на развитие личности старшего дошкольника

Консультация для воспитателей на тему не традиционные техники рисование, поможет педагогам применять данные технологии в своей работе...

Индивидуальный план работы по самообразованию Тема: «Нетрадиционная техника рисования как средство развития креативной личности ребенка» 2020год

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя.Срок - 5 месяцев. Тема - Нетрадиционная техника рисования как средство развития креативной личности ребенка....

Взаимосвязь музыки и рисования как средство развития личности ребёнка старшего возраста

Методический материал для работы по взаимодействиею музыки и изобразительной деятельности на интегрированных занятиях c дошкольниками, которые  обогащают их яркими художественными впечатлени...