Создание взрослыми условий для творческого развития личности ребёнка в процессе рисования
статья по рисованию по теме

Коровкина Светлана Аркадьевна

Статья расказывает о важных условиях для развития творческой личности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Создание взрослыми условий для творческого развития

личности ребёнка в процессе рисования

педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД ЦВР Фрунзенского района Санкт Петербурга

С.А. Коровкина

Известно, что ребёнок любит играть и не любит учиться, в силу этого дети играют при каждой возможности. Рисование воспринимается детьми, частично как игра. Эта игра тем более увлекательна, чем серьёзнее к ней относятся взрослые. Но в то же время, рисуя, ребёнок развивает себя, как физически, так и умственно, так как функционирование мелкой моторики напрямую влияет на работу мозга. Хорошо рисующий ребёнок и рассуждает логичнее, и примечает больше, и слушает внимательнее. Недаром французский просветитель Д.Дидро писал: «Страна, в которой учили бы рисовать так, же как учат читать и писать, превзошла бы вскоре все остальные страны во всех искусствах, науках и мастерстве». Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей ребёнка, которые проявятся в будущем в любых видах деятельности.

Увлечённость и интерес у ребёнка сами не рождаются, но воспитываются. Успешное развитие ребёнка как творческой личности зависит от ряда условий. Которые мы, взрослые должны для него создать:

  • Внимательно относитесь к детскому изобразительному творчеству. Научитесь «читать» рисунки детей и оценивать их положительно. Примитивная, уродливая с точки зрения взрослого, творческая работа, может быть наиболее значимой для ребёнка.
  • Предлагайте ребёнку рисовать все, о чём он любит говорить и беседуйте с ним обо всём, что, но любит рисовать.
  • Не подвергайте сюжет рисунка критике, просто время от времени стимулируйте занятия рисованием, и помогайте ребёнку придумать новые сюжеты для рисунков, если сам он постоянно рисует одни и те же сюжеты.
  • Помните: нормой для ребёнка является не знать что-либо, не уметь, ошибаться.
  • Для успешного обучения мы, взрослые должны свои требования превратить в желания детей.
  • Не сравнивайте между собой детей, хвалите их за успехи и достижения, пусть даже самые малые.
  • Оценка взрослого всегда субъективна, ориентируйте свои методики обучения на конкретного ребёнка с определёнными каналами восприятия информации.
  • Не забывайте, что перед вами не бесполый ребёнок, а мальчик или девочка с определёнными особенностями мышления, восприятия и эмоций.
  • Обучая мальчиков, опирайтесь на их высокую поисковую активность.
  • Обучая девочек, не только разберите с ними принцип выполнения задания, но и учите их действовать самостоятельно, а не по заранее разработанным схемам.
  • У ребёнка должно быть место для самостоятельного творчества.
  • У ребёнка должно быть недостатка в изобразительных материалах.
  • Новые изобразительные материалы и инструменты выставляйте для свободной деятельности после их освоения.
  • Вводить новые правила надо постепенно, заботясь о том, чтобы дети не забывали освоенные ранее.
  • Бережно относитесь к рисункам и поделкам детей. Оформите их и найдите им место на стенах группы или порекомендуйте родителям повесить оформленные рисунки на стены квартиры.

Источники:

  1. В.Д. Еремеева, Т.П. Хризман «Мальчики и девочки два разных мира», «Трускарора», С-Пб., 2003г.
  2. А.Л. Сиротюк «Обучение детей с учётом психофизиологии», Творческий Центр «Сфера», М., 2001г.
  3. Л.Н. Прохорова  «Путешествие по Фанталии», «Детство-Пресс», С-Пб., 2003г.
  4. С.Д Левин, «Ваш ребёнок рисует».  М., 1980г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческое развитие личности в процессе создания изделий в технике оригами

Прекрасное не может быть познано,его необходимо чувствовать или создавать.И.В. ГетеПроблема творческого развития и саморазвития личности в на­стоящее время приобретает особую актуальность. Это выз...

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников в процессе формирования целостной, творчески развитой личности в условиях реализации ФГОС ДО

В последнее время возросло внимание к проблеме художественно-эстетического воспитания, как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного развития,...

Развитие личности ребёнка в процессе трудового воспитания.

Презентация на тему "Развитие личности ребёнка в процессе трудового воспитания: взаимосвязь игры и труда" иллюстрирует формы работы с детьми по трудовому воспитанию....

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников в процессе формирования целостной, творчески развитой личности в условиях реализации ФГОС ДО

Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действ...

Концепция « Предметно пространственная среда, как условие становления и развития личности ребёнка »

Федеральныйгосударственный образовательный стандарт дошкольного образованияопределил требования к развивающей предметно-пространственной среде,заложил обеспечение максимальной реализации образовательн...

"Создание условий для развития личности ребенка в процессе организации мини-музеев в ДОУ"

Одной из инновационных форм работы с детьми, обеспечивающих повышение уровня развития детей является музейная педагогика....

Консультация для родителей: «Создание условий для обеспечения безопасного пространства и развития личности ребёнка в семьях воспитывающих детей с особенностями в развитиями»

Консультация для родителей:«Создание условий для обеспечения безопасного пространства и развития  личности  ребёнка  в семьях воспитывающих детей с особенностями в развитиям...