Досуг «Путешествие в космос» с использованием современных образовательных технологий: информационно-коммуникационной и обучение в сотрудничестве (командная игра).
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Дисненко Татьяна Сергеевна

Хочу поделиться с коллегами своим "Путешествием в космос". С одной стороны - это досуг, интересное времяпрепровождение  детей с  родителями и педагогами, с другой - интеллектуальная игра, которая позволяет закрепить полученные ранее знания детей о космосе и дать новые. (При желании, можно разбить досуг на два занятия - непрерывные совместные деятельности).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie1.doc197.5 КБ
Файл puteshestvie_v_kosmos1.pptx2.06 МБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 26   компенсирующего вида
Красносельского района Санкт-Петербурга

Досуг «Путешествие в космос»

( для детей подготовительной к школе группы)

и

презентация к досугу

«Путешествие в космос»

Составила: воспитатель высшей

квалификационной категории

Дисненко Татьяна Сергеевна

                                                                                          2017 год.

           Цели: Проверить умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях общей игры. Показать родителям знания и умения детей по теме «Космос»,  разнообразие развивающих игр по данной теме, используемых воспитателями.

Задачи:

1. Развивать мыслительные операции, сообразительность, смекалку, умение концентрировать внимание. Развивать логическое мышление детей, познавательную активность детей.

2. Закреплять знания детей о планетах.

3.  Продолжать формировать умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать по четырем свойствам, закреплять навык классификации предметов.

4. Формировать учебные умения и навыки (обду​мывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат сво​их действий).

5. Способствовать развитию речи, умению рассказывать о планетах,  аргументировать некоторые свои высказывания, строить простейшие умозаключения, развивать связную, эмоциональную речь.

6. Развивать вариативное мышление. А так же творческие способности, воображение, фантазию, способность к моделированию и конструированию.

Коррекционные задачи:

1.​ Развивать зрительное внимание.

2.​ Развивать восприятие цвета, формы, величины.

3.​ Развивать ориентировку на вертикальной и горизонтальной плоскости, в малом и в большом пространстве.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и желание больше узнать о космосе;

самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её до конца.

2. Продолжать формировать позитивное отношение детей друг к другу, воспитывать чувство общности с другими детьми, умение слышать и понимать сверстников, помогать им, если надо, решать задачи в команде, сообща.

3.Воспитывать желание помогать всем, попавшим в трудную жизненную  ситуацию.

4. Создать ощущение веселой интересной игры. Развивать у детей чувство юмора.

         Предварительная работа. Проведение беседы на тему «Космос»,  рассматривание иллюстраций, презентации  на тему «Космос»,  чтение книг о космосе  (Я.К. Голованов «Дорога на космодром», О.А. Скоролупова «Покорение космоса», «Большая энциклопедия дошкольника»); загадывание загадок; дидактические игры: «Планеты, стройтесь!», «Назови соседей»; игровые упражнения на развитие зрительного внимания и памяти по теме «Космос»; разучивание игротренинга «Космонавт»; рисование на мятой бумаге, лепка, аппликация на темы: «Встреча в космосе», «Летающие тарелки», «Пришельцы из космоса»; сюжетно - ролевая игра «Мы - космонавты».

Материал.

  • Мультимедийное оборудование: проектор и экран.
  • На  подставках - фланелеграфы  с черным и белым фонами
  • Коробочки  со счётными палочками.
  • Напольный конструктор, схемы космических кораблей.
  • Рабочие листы (см. ниже).
  • «Блоки Дьенеша», символы к ним, цветные обручи.
  • Магнитофон и аудиозаписи «космической» музыки и запись взлета ракеты
  • Презентация «Путешествие в космос» (Прилагается)
  • Подарки детям (Могут быть бананы, которые обожают Миньоны, с приколотыми брелоками-Миньонами или красивые камешки- стеклярусы)
  • Листы ватмана, чёрные маркеры.

          Ход досуга. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Наши друзья «крошки» Миньоны - попали в беду. Они ремонтировали космическую станцию. Но дело осложнилось тем, что станцию захватили ужасные и опасные пришельцы.  Теперь Миньоны оказались на разных планетах и не могут найти дорогу домой – на планету Земля. Поможем им?

Какое путешествие нас ждёт? Как вы думаете? (Интересное, загадочное, неизвестное, опасное («Возможно, но вместе мы справимся»), фантастическое, и т.д.) Правильно: нас ждёт интереснейшее путешествие.

Нас много, поэтому будет целесообразно разделиться на две команды и полететь на двух космических кораблях. Предлагайте названия («Восток» и «Запад», «Белка» и «Стрелка», «Комета» и «Метеор» - желание детей).

Прежде всего - мы превратимся в... (Конструкторов ракет!)

Игра «Построй ракету из счетных палочек». (Работа в парах)

Молодцы конструкторы: космические корабли получились разные, интересные.  Главный конструктор преобразовал, дополнил Ваши лучшие варианты, и вот что получилось (показ).

Теперь нас ждёт постройка  корабля  по предложенным чертежам.

(Схемы космических кораблей закреплены на мольбертах)

Игра «Космический корабль».

(Принимают участие две команды детей. Члены каждой команды поочерёдно добегают до ориентира, берут по одной детали напольного конструктора и устанавливают ее в соответствии со схемой космического корабля, закреплённого на мольберте. Побеждает команда, быстрее всех собравшая космический корабль! Но воспитатель предлагает победителям помочь проигравшим: «Мы – не соперники, мы - союзники. И делаем одно - доброе дело»)

А теперь предлагаю надеть скафандры, шлемы, спец.обувь и занять в кораблях свои места. У нас есть бортовой компьютер: для связи с Землёй и жителями других планет. (Мультимедийная установка и презентация «Путешествие в космос»)

Внимание: обратный отсчёт: (хором): 10, 9, ..., 3, 2, 1 Старт!

          (Звучит запись взлета ракеты)

Чудеса-чудеса!

Мы взлетаем в небеса!

«Мы оторвались от Земли, летим в космос.

Пока наш корабль набирает высоту, предлагаю поиграть в игру «Что лишнее? (Обосновать свой ответ)

Игра «Что лишнее?

-Сатурн, Марс, астероид, Венера.

-Гагарин, Леонов, Терешкова, Стрелка.

- Солнце, Уран, Нептун, Плутон.

-Кометы, астероиды, кратеры, метеориты.

-Марс, Венера, Земля, Луна

*Помотрите в иллюминаторы, прямо перед нами Луна.  Что мы знаем о Луне? Кто из вас расскажет о Луне? (Слайд 3)

(Это единственный спутник  Земли. Поверхность её усеяна кратерами, которые возникли от падений метеоритов. Ни воздуха, ни воды на Луне нет)

Робот железный по планете шагает,
Робот железный все видит, все знает,
Робот не ест, не спит и не пьет,
И дольше людей на планете живет.

«Следы робота». Этого робота Лямсика запрограммировали, чтобы он каждый вечер смазывал себя техническим маслом. Помогите роботу пройти к любимой маслёнке. Робот должен наступать только на свои следы: такие же по форме, как следы его ног. Наступать на следы – надо попеременно.

                           

                                       (Рис.1)

Молодцы, с заданием справились! Помогли Лямсику! Продолжаем наше путешествие.

*Солнце-звезда преогромнейший шар  (Слайд 4)

Свет излучает, как будто пожар.

Ну а планеты тот свет отражают,

Солнце-светило они обожают!

Близко к Солнцу подлетать опасно, можно сгореть.

          SOS! Ой, что случилось?  Что это за тени  вокруг? Оказывается, злой волшебник заколдовал планеты, кометы, ракеты, предметы, попавшие в космос. Давайте их расколдуем:  угадаем, чьи это тени!

Игра «Чьи это тени?»

        

(Рис.2)
(Дети отгадывают тени предметов, соединяют их линиями)

Но есть ли здесь миньоны, которых мы ищем? (Нет)

          *Физкульминутка.

Отгадайте загадку.

Когда ты в космосе, мой друг,

Творятся чудеса вокруг.

Паришь ты – вот так новость,

Ведь это ……(невесомость) (Слайд 5)

          Как вы это понимаете? (Невесомость – это когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космосе, как рыбы в аквариуме).

Звучит «космическая» музыка. Дети изображают невесомость.

*Продолжаем путешествие!

В пространстве космическом воздуха нет

И кружат там СКОЛЬКО? …(9) планет.

Встречает первым солнечные бури

Неуловимый, маленький … Меркурий. ( Показ планеты на экране) (Слайд 6)

Кто из ребят расскажет  про Меркурий?

( Это маленькая каменистая планета. Она находится ближе всех к солнцу. На освещенной Солнцем стороне - небывалая жара, а на неосвещенной - невероятный холод. Жизни людей на Меркурии нет и быть не может.

Или так: Меркурий — ближайшая к Солнцу планета.
Жара нестерпима! Изжарит в котлету!
Повернута к Солнцу одной стороной,
С другой — страшный холод и мертвый покой)

Интересно, если бы мы  всё- таки жили на Меркурии, как бы нас называли? (Ответы детей).

           За бортом – планеты, кометы, звёзды.

Продолжите логическую цепочку.

           ( Рис.3)

Молодцы! Летим дальше…

         *Бортовой компьютер сообщил, что на нашем пути появилась планета, поверхность которой постоянно скрыта от нас облаками. Что это за планета? (На экране появляется изображение  Венеры. Слайд 7).

(Рассказ детей о Венере:

Второй, за Меркурием, летит Венера

С тяжёлой, плотной атмосферой.

Газ ядовит в атмосфере Венеры.
         Дышать невозможно! Жарища без меры!

Поэтому жизнь на Венере для человека не возможна.)

А в нашем путешествии мы встречаем там инопланетян, которые называются…(Венерианцы)

Нас встречает венерианец Дусик. (Слайд 8) Он просит помочь ему решить непростые, но весёлые задачки.

Весёлые задачки.

Хрямзик, Слюник, Мряка и Бряка – тоже с Венеры. (Слайд 9), с анимацией)

1. Хрямзик слабее Бряки. Хрямзик сильнее Слюника. Кто самый слабый?

2. Простой Хрямзик может слопать сразу 5 чалочек, А голодный Хрямзик может слопать на 3 чалочки больше. Сколько чалочек могут слопать два простых Хрямзика?

 

3. Когда Слюник видит, что кто-то нашёл пусик, он сразу начинает умирать от зависти. В четверг Мряка нашла при Слюнике 4 пусика, а потом ещё . Сколько раз в этот день начинал умирать от зависти Слюник.

Отлично! Вы оказались сообразительными и внимательными! Помогли Дусику!

*Внимание! Внимание! На горизонте появилась красная звезда (показ на ноутбуке). Что же это может быть?  (Дети: «Это Марс! Красный цвет – это цвет марсианских пустынь.

Марс – таинственная планета. (Слайд 10)
Она по размеру чуть больше Луны.
Из-за кроваво-красного цвета.
Назвали планету в честь бога войны.)

Марс - это красная планета. Это планета бурь и ветров. Воздух её состоит в основном из углекислого газа, кислорода очень мало и жизни не может быть.

Ребята, давайте совершим посадку на Марс? Год на Марсе вдвое длиннее земного. Значит, на Марсе вам было бы всего три года! Как здесь холодно! Надо согреться, давайте проведем космическую разминку:

Физкульминутка. (Слайд 11)

*Дети танцуют «Космический» весёлый танец, повторяя движения за воспитателем)

          *Продолжаем наше  путешествие.

Юпитер, очень уж большой

На звёздном небе виден хорошо. (На экране слайд 12)

Кто хочет рассказать о нём? (Юпитер - это самая большая планета Солнечной системы. Это гигантский быстровращающийся шар. У него есть кольцо, но она узкое и еле заметное. Твердого грунта у него нет: вся планета состоит из разжиженных газов, напоминающих кисель. Есть атмосфера, но кислорода в ней очень мало.)

Юпитер — царь планет!
Уж очень он тяжел.
И медленно плывет.
А наступить ногой -
Так просто невозможно,
Ведь жидкая планета,
И утонуть в ней можно!

*Посмотрите в иллюминатор: рядом с нами происходит стыковка космических кораблей. Попробуйте сосчитать. Сколько их? (Если дети затрудняются, воспитатель помогает: они ведь одна команда)

               «Стыковка космических кораблей» (Слайд 13)

                                 

(Рис.4)

*Ребята, наш бортовой компьютер какие-то загадки загадывает: «Что за планета крутит вокруг себя обруч?» (Показ планеты Сатурн. Слайд 14)

Сатурн – шестая планета от Солнца. Это еще и самая удивительная планета из-за красивых колец, которыми она окружена.

Сатурн - знаменит своими кольцами, которые состоят из мелких частиц льда и пыли. А как могли бы называться жители Сатурна? (Ответы детей).

Путь к следующим планетам лежит через лабиринты. (Дети «прокладывают путь» на двух мольбертах)    «Лабиринты»

(Рис.5)

*Седьмой – Уран, прилёг как лежебока, (На экране слайд 15)

Ведь труден путь его далекий.

Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант

В красивой голубой рубашке франт.

Плутон девятый в системе,

Во тьме коротает время.

Уран, Нептун, Плутон... Какая из этих планет самая холодная? Почему?

( Плутон, потому что дальше всех находится от Солнца).

На них царит такой холод, что вся атмосфера замерзает.)

Как бы называли жителей  Плутона? Плутишки? А как? А Нептуна? Урана? Давайте пофантазируем: какие животные могли бы жить на далёких планетах.

           Игра «Космический зоопарк» (Нарисовать фантастическое животное) Молодцы! Получились необычные и очень интересные животные.

 

*SOS! SOS!  Что случилось?  Миньоны прислали нам послание. (Слайд 18) Но, как вы знаете, говорят и пишут они на своём тарабарском языке: ничего не понятно! Придётся расшифровывать.

       

А  Л  Е Н Т А П

3  2  5  4  6  7  1

Ж И М А Р

5  2  1  4  3

 (Слайд 16)
                    (Рис.6) (Планета Мираж)

Вы знаете такую планету.  Странно…  Где же нам искать Миньонов?

Облетев почти всю галактику, мы опускаемся на неизвестную планету.

Так это и есть Планета Мираж, на которой Миньонов  и их станцию захватили ужасные и опасные пришельцы.

           А дальше мчат, пчелиным роем,

Своей орбитой астероиды…

Ой, нет, ребята, это не астероиды!

Поступило сообщение: это - метеоритный дождь. (Слайды 17) Не иначе, как  опасные пришельцы  постарались от нас избавиться!

Метеориты могут повредить ракеты, поэтому необходимо их быстро собрать в ловушки.

Игра «Ловим метеориты»

(На полу лежат обручи – ловушки. В каждый обруч  дети должны разложить Блоки Дьенеша – метеориты, в соответствии с символами)

Молодцы! Своим трудом и старанием вы разрушили злую силу опасных пришельцев: Освободили Миньончиков. Теперь они смогут продолжать своё путешествие по космическому пространству. (Слайды 18-19)

  

Для вас Миньончики передали космический подарок в коробочке.

(Могут быть бананы, которые обожают Миньоны, с приколотыми брелоками-Миньонами или красивые камешки- стеклярусы)

А теперь нам пора возвращаться на Землю. Пристегните ремни безопасности… Летим!!!

Заключительная часть.

Кончен путь! Приземлилась ракета!

Перед нами- леса и поля!

Здравствуй, наша родная планета!

Здравствуй, наша родная Земля! (Слайд 20)

Ребята!  Понравилось вам сегодня путешествовать? Что больше всего понравилось?Почему?
Молодцы! Вы  спасли Миньончиков, помогли Дусику и Лямсику, очень хорошо справились со всеми заданиями. Вам помогла дружба, вы были вместе, помогали друг другу – поэтому  всё получилось!

Я рада, что в нашей группе такие умные и сообразительные дети.

___________________________________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБДОУ детский сад № 26 компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга Путешествие в космос Презентация к досугу с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в космос» Составитель: воспитатель Дисненко Татьяна Сергеевна 2017 год

Слайд 16

А Л Е Н Т А П 3 2 5 4 6 7 1 Ж И М А Р 5 2 1 4 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Игра – путешествие «Любимый город» с использованием современных образовательных технологий ( игровые, здоровьесберегающие, культуровоспитывающие, развивающее обучение, использование элементов ЭОР)

Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи. Игра  – путешествие «Любимый город» с использованием современных образовательных технологий ( ...

Игра – путешествие «Любимый город» с использованием современных образовательных технологий ( игровые, здоровьесберегающие, культуровоспитывающие, развивающее обучение, использование элементов ЭОР)

Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи. Игра  – путешествие «Любимый город» с использованием современных образовательных технологий ( ...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (информационно-коммуникационные технологии) «Цирк»

В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [р] в слогах, словах и предложениях. В занятии используются: компьютерная презентация, здоровьесберегающие технологи...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (информационно-коммуникационные технологии) «Цирк»

Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:- закреплять правильное произношение звука [Р] в слогах, словах и предложениях;- развивать ф...

Игра – занятие «Скоро в школу» с использованием современных образовательных технологий (игровые, здоровьесберегающие, проблемное обучение, обучение в сотрудничестве)

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи. Игра - занятие "Скоро в школу" с использованиемсовременных образовательных техно...