Практико-ориентированный проект "Петушок и Курочка Ряба" для детей младшего дошкольного возраста
проект (младшая группа) на тему

Черкесова Оксана Брасбиевна

В данном проекте предлагается алгоритм работы по ознакомлению детей раннего возраста с миром животных, в частности петушка, курицы и цыплят. Представлены как занятия познавательного цикла, так и продуктивная деятельность детей совместно со взрослыми. Проект предназначен для воспитателей детей раннего и младшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiyaproekt_petushok_s_semey_.docx29.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   казенное общеобразовательное учреждение
«СОШ № 31 им. Нури Цагова»
МКУ «Департамент образования местной администрации г.о. Нальчик»
дошкольный модуль детский сад № 73
 

Практико-ориентированный проект

Тема: «Петушок и курочка-ряба»»

В 1 младшей младшей группе Б

разработчик проекта: Черкесова О.Б.- воспитатель 1 кв. категории

По типу:  игровой

По времени:  краткосрочный,  2 месяца,  с марта  по апрель 2013         

По виду:  групповой

Участники: Дети, воспитатель 1 мл.гр Б,  родители,  

Аннотация проекта

В данном проекте предлагается алгоритм работы по ознакомлению детей раннего возраста с миром животных, в частности петушка, курицы и цыплят. Представлены как занятия познавательного цикла, так и продуктивная деятельность детей совместно со взрослыми. Проект предназначен для воспитателей детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Актуальность:

В данном проекте предлагается алгоритм работы по ознакомлению детей раннего возраста с миром животных, в частности петушка, курицы и цыплят. Представлены как занятия познавательного цикла, так и продуктивная деятельность детей совместно со взрослыми. Проект предназначен для воспитателей детей раннего и младшего дошкольного возраста.


Цель:  формировать азы экологического воспитания, содействовать интересу детей к объектам природы, развивать познавательную активность детей и создание мини-музея в группе.

Задачи:

1. формировать у детей наиболее полные и отчётливые представления о мире животных;

 

 2. Развивать познавательный интерес, расширять кругозор; развивать мышление, наблюдательность.

 

 3. Воспитывать у детей положительные эмоции к животным.

4. Развивать изобразительные навыки и умения детей.

5.  Обогащать словарь детей, развивать мышление, память, речь, мелкую моторику рук. 

6.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка

Образовательная область проекта:

Интеграция областей:

  • познание,
  • коммуникация,
  • чтение художественной литературы,
  • художественное творчество,
  • физическая культура

Ожидаемый результат: 

Дети первой младшей группы проявляют интерес к фольклорным произведениям традициям, знают некоторые из них , играют в подвижные игры при помощи взрослого.

У них развиты двигательные навыки, слуховое восприятие.

 Испытывают положительные эмоции, владеют данной техникой рисования.

Объект исследования:

петушок, курица, цыплята.

Постановка проблемы

Какие сказки мы знаем про курочку и петушка? 

 Почему у петушка такой красивый и пестрый хвостик?

 Какая семья Петушка?

 Можно ли научиться творить чудеса, своими руками.

Гипотеза:

Если мы узнаем больше о цвете и поможем петушку подобрать перышки к его разноцветному хвостику, то петушок  станет веселым  и радостным.

Найдем семью Петушка.

Основные формы реализации проекта:

Совместная деятельность взрослых и детей

Дидактические игры

Подвижные игры

Прогулки

Продукт проектной деятельности

создание мини-музея, сбор информации о домашней птице – петушке.

Обеспечение проекта:

Материалы и инструменты для изобразительной деятельности.

Шапочка «Курочки»

Шапочки  цыплят для детей.

Костюм  (для переодевания)

Компьютер, проектор.

Иллюстрации с изображением петушка и его семьи.

Пособия  для проведения дидактических игр.

Мольберт с образцами рисования.

Методическая и детская художественная литература.

Этапы работы над проектом:

  1. Сбор информации для родителей.

  1. Сбор информации для детей.

  1. Практический этап.  (Проведение занятий, чтение художественной литературы, фольклорных произведений, рисование, лепка).

  1. Оформление мини-музея.

Подготовительный этап:

1. Изготовление масок-шапочек для игр по данной теме;

 2. Изготовление дидактических игр;

 3. Подбор иллюстративного материала;

 4. Подбор художественной литературы.

Планирование деятельности с детьми:

Занятия:

  1. «Петушок и его семья» С чего начинается Родина? под ред. Л.А. Кондрыкинской.
  2. «Петушок и его семья» Т.М. Бондаренко. Стр.101
  3. «Петушок» Дидактические игры в детском саду. А.К. Бондаренко.
  4. «Петушки и цыплята» Т.М. Бондаренко. Стр.102

Чтение художественной литературы:

  1. Хитрый петух. Болгарская сказка.
  2. Петух и курица в орешнике. Норвежская сказка.
  3. Петух, нарисованный на свитке. Японская сказка.
  4. Петух и жерновки. Русская сказка.
  5. Кот, петух и лиса. Русская народная сказка.
  6. Петух и Павлин. Калмыцкая сказка.
  7. Кукушка и петух. Басня И.Крылова.
  8. Цыпленок. К. Чуковский.
  9. Петушок. И. Плаксина.

10. Цыпленок и утенок. И. Сутеев.

11. Петушок – золотой гребешок. Русская сказка.

12. Петух и лиса. Шотландская сказка.

Разучивание потешек (указаны в приложении)

Лепка:

«Что это такое?» Т.М. Бондаренко

«Заборчик для избушки Петушка» Т.М.Бондаренко.

«Кто живет в избушке?» Т.М.Бондаренко.

«Петя, Петя, петушок» О.Г. Жукова.

«Заборчик для петушка» О.Г. Жукова.

Рисование:

«Петушок, петушок, золотой гребешок» О.Г. Жукова

«Петушок и его семья» Т.М. Бондаренко.

«Петушок» Т.М. Бондаренко.

Реализация проекта:

1. Рассматривание иллюстраций Е. Чарушина, Ю. Васнецова;

 2. Рассматривание картин «Петушок с семьёй», «Девочка кормит кур» и др. ;

 3. Заучивание потешек «Курочка-рябушечка… », «Петушок-петушок… »

 4. Чтение русских народных сказок «Курочка-ряба», «Кот, петух и лиса»;

 5. Чтение рассказов Е. Чарушина «Курочка», К. Чуковского «Цыплёнок»;

 6. Пение песенок «Вышла курочка гулять… », муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной «Цыплята»;

 7. Коллективные работы по рисованию, лепке, аппликации «Угостим курочку», «Цыплята гуляют», «Дам петушку горошка»;

 8. Упражнение «Собери горошки для петушка»;

 9. Инсценирование песенок, потешек;

 10. Наблюдение за живым объектом (курица) ;

 11. Рассматривание яиц (в разрезе за завтраком) ;

 12. Рассматривание корма для петушка, курицы, цыплят (зёрна пшеницы, горох, хлебные крошки, дождевые черви) ;

 13. Подвижные игры «Кот и цыплята», «Цыплята и сердитый петушок» и др,

 14. Игры- драматизации «Птичий двор», «Петушок и лиса», «Петушок с семьёй».

 15. Дидактические игры «Чему курочка обрадуется» (мешочки с содержимым на ощупь, «Подбери петушку семью» (среди домашних птиц - картинки, «Накорми кур» (среди прочих и корм для кур, «Накормим цыплят» (зёрнышки - крышки от пластиковых бутылок) ;

 16. Утренний приём пророщенных зёрен пшеницы «Угощение от Курочки-рябы»;

 17. Тематический день «Мы - пушистые цыплята»;

 18. Упражнение на развитие мелкой моторики «Посмотри, кто спрятался в комочке? » (аккуратно развернуть смятое в комочек изображение петушка, курочки или цыплёнка).

Заключительный этап:

1. Диагностические срезы по теме;

 2. Выставка рисунка «Петушок с семьёй» (родители) ;

 3. Развлечение «У бабушки в деревне».

 Вопросы к диагностическим срезам:

 1. Кто это?

 2. Как разговаривает (разговаривают?)

 3. Что любит (любят) есть?

 4. Где живёт (живут?)

 5. Кто за ним (ними, ею) ухаживает?

 6.Что он (она (хозяйка) делает?

 7. Что нам даёт курочка (польза?)

Приложение:

 * В. Берестов. Курица с цыплятами.

 Куд-куда? Куд-куда? Ну-ка, ну-ка все сюда!

 Ну-ка к маме под крыло! Куд-куда вас понесло?

 * В. Берестов. Петушки.

 Петушки распетушились, но подраться не решились.

 Если очень петушиться, можно пёрышек лишиться.

 Если пёрышек лишиться, нечем будет петушиться.

 * С. Городецкий. Кто это?

 Папа важный, краснолапый, мама беленькая вся,

 Детки жёлтые у папы. Чья ж гуляет тут семья?

 * Курочка моя, умница моя,

 Вот пшено, водичка. Дай ты мне яичко.

 Загадки:

1. Встаёт на заре, поёт во дворе,

 На голове гребешок, кто же это?.

 2. Любит петь и драться, и в пыли купаться,

 Носит красный гребешок забияка-…

 3. Был куриным яйцом, стал пушистым птенцом,

 Голосок его тонок. Кто это?.

 4. В белом домике он жил, домик носиком разбил,

 Стал он по двору гулять, стал он зёрнышки клевать.

 5. Квохчет, квохчет, детей созывает,

 Под крыло собирает.

 6. Съем червя, попью водицы, хлебных крошек поищу,

 А потом снесу яичко, ребятишек угощу.

 

Мероприятия с учётом ФГТ.

1. Рассматривание иллюстраций Е. Чарушина, Ю.   Васнецова.

 2. Рассматривание картин «Петушок с семьёй», «Девочка кормит кур».

 3. Заучивание потешек «Петушок, петушок… »,

 «Курочка-рябушечка».

 4. Чтение русских народных сказок «Курочка-ряба», «Кот, петух и лиса».

 5. Чтение рассказов Е. Чарушина «Курочка», К. Чуковского «Цыплёнок».

 6. Пение песенок детских поэтов и композиторов.

 7. Коллективные работы по рисованию, лепке, аппликации

 8. Упражнение «Собери горошки для петушка».

 9. Инсценирование песенок, потешек.

 10. Наблюдение за живым объектом (курицей) .

 11. Рассматривание яиц (в скорлупке, очищенное и в

 разрезе за завтраком) .

 12. Рассматривание корма для петушка, курицы и цыплят.

 13. Подвижные игры «Цыплята и кот» и др.

 14. Игры-драматизации «Птичий двор», «Петух и лиса», «Петушок с семьёй».

 15. Дидактические игры «Чему курочка обрадуется», «Подбери петушку семью», «Накорми кур», «Накормим цыплят».

 16. Утренний приём пророщенных зёрен пшеницы

 «Угощение от Курочки-рябы».

 17. Тематический день «Мы - пушистые цыплята»

 18. Упражнение «Посмотри, кто спрятался у тебя в комочке? »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию математических представлений в процессе игры у детей младшего дошкольного возраста "Курочка Ряба в гостях у детей"

Используя игровые приёмы и дидактический материал, а так же куклы-игрушки и сюрпризные моменты, закрепить у малышей понятия величин: много - мало, большой - маленький, один - несколько, и счёт до пяти...

Курочка Ряба Конспект развлечения по театрализованной деятельности для детей младшего дошкольного возраста.

Учить детей вступать в общение со взрослыми, при помощи речи и игровых действий, находить средства выражения образа в движениях под музыкальное сопровождение....

Занятие - инсценировка для детей младшего дошкольного возраста «Курочка – рябушечка

Занятие - инсценировка для детей младшего дошкольного возраста «Курочка – рябушечка»Программное содержание: дать представление о курице и цыплятах, курочка – мама-большая, пестрая, на голове у нее гре...

Сценарий осеннего праздника для детей младшего дошкольного возраста "Петушок, курочка и цыплята"

Сценарий осеннего праздника для детей младшего дошкольного возраста "Петушок, курочка и цыплята"...

Театрализованное представление для детей младшего дошкольного возраста "Курочка Ряба".

Театрализованное представление для детей младшего дошкольного возраста "Курочка Ряба"....

Паспорт проекта Проект по мотивам сказки «Курочка ряба и десять утят» Самуила Яковлевича Маршака на один год для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Актуальность проекта        Современная дошкольная педагогика и психология связывает основные достижения детей 3-4 летнего возраста с развитием игровой деятельности; появлением рол...

СЦЕНАРИЙ совместной образовательной деятельности взрослых и детей младшего дошкольного возраста «ВСТРЕЧАЕМ ПАСХУ или Курочка Ряба на новый лад»

Весной 2016 года весь наш детский сад увлеченно участвовал в информационно-творческом проекте «Пасхальная радость». Мы с нашими малышами, никак не хотели оставаться в стороне от праздничны...