Конспект занятия "Письмо Звездолетику"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Открытое занятие по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvezdoletik.docx | 33.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10
Конспект интегрированной
Организованной образовательной деятельности.
Тема: «Письмо Звездолетику»
Нравственно-патриотическое воспитание
Образовательная область - познавательное развитие.
Возрастная группа – старшая группа
Интеграция образовательных областей –
познавательное развитие,
художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие,
нравственно-патриотическое воспитание.
Подготовила: Моторная Л.Л,
воспитатель первой квалификационной категории.
г. Донецк Ростовской области
2017 г.
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о гербе родного города.
Задачи:
Образовательные: Актуализировать знания детей о гербе родного города. Дать возможность применить на практике полученные знания о многообразии музыкальных инструментов. Продолжать формировать интерес к космосу. Закреплять умение детей подбирать одежду для занятий определёнными видами спорта в зависимости от сезона и характера движений.
Развивающие: Развивать мышление, память, воображение, внимание. Продолжать развивать общую и мелкую моторику. Совершенствовать двигательные движения.
Воспитательные: Формировать уважительное отношение к гербу города. Продолжать воспитывать гражданско-патриотические чувства.
Оборудование: презентация «Письмо Звездолетику», слайды на викторину: «Что я знаю о космосе» изображение герба, пазл герба, двойной конверт, конверты с заданиями, космический факс, карта города, иллюстрации с изображением музыкальных инструментов (фортепиано, рояль, аккордеон, скрипка, гитара, домра, синтезатор, труба), телевизор, магнитофон, ноутбук, картинки с изображением видов спорта и соответствующей спортивной формы, прищепки, веревка.
Словарная работа: Российская Федерация, герб, Родина, космонавт, синтезатор, домра.
Предварительная работа: рассматривание и изучение герба, беседы о космосе и космонавтах, экскурсия в спортивную школу и ДШИ, рассматривание иллюстраций с изображением музыкальных инструментов, дидактические игры по теме: «Спорт», разучивание физминутки.
Ход ООД:
№п/п | Этап, его продолжительность | Длительность* | Методы, формы, приемы |
1. | Открытый - вход в деятельность. Педагог: Ребята, давайте поздороваемся с гостями! Дети здороваются. Педагог: Проходите и садитесь на стульчики. Педагог обращает внимание на экран телевизора. Педагог: Ребята, посмотрите, к нам пришло электронное письмо! (Слайд с конвертом) Звездолетик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут -Звездолетик, я живу на далекой планете. Хожу, как и вы в детский сад, люблю танцевать, петь песни и заниматься спортом. Мне очень нравится ваша страна. Я уже был во многих городах вашей большой страны. Ой, как называется ваша страна, забыл… Дети: Россия, Российская Федерация. Звездолетик: Да, Россия. У вас прекрасная страна! А как называется столица вашей родины? Дети: Москва! Звездолетик: Я собираю … значки, символы городов и стран забыл, как они называются… Дети: Гербы Звездолетик: Точно, вот смотрите, какой, у меня уже есть (показывает герб России) Опять забыл, какой страны этот герб … Дети: Это герб России. Звездолетик: Спасибо, напомнили. Какие вы молодцы! Все знаете! Я хочу пополнить свою коллекцию гербом вашего города. Вы сможете мне его прислать? Педагог: Ребята, давайте ему отправим герб нашего города и пригласим в гости! Дети: Давайте! | 3-4 мин. | Сюрпризный момент. Проблемно-поисковая ситуация. Вводная беседа. |
2. | Вводно-организационный Педагог достает изображение герба. Вставляет в космический факс. Изображение герба появляется на экране. Педагог: Ребята, а давайте расскажем о нашем гербе! Дети: Давайте. Педагог: Дети, а что такое герб? Дети: Это отличительный знак города, символ города… Педагог: Почему у нас на гербе золотой ключ? Дети: Это символ познания, открытия. Педагог: А в бородке ключа, какая буква? Дети: Буква «Д». Первая буква названия города Донецка. Педагог: А что означают, две скрещённые шашки? Дети: Что наш город основали казаки. Педагог: А кирка? Дети: Что наш город шахтерский, потому что в нем добывают каменный уголь. Педагог: А что означает серебряная полоса? Дети: У нас протекает река Северский Донец. Педагог: А что означает красный цвет? Дети: Символ труда, красоты, мужества и силы. Педагог: А что означает лазоревый цвет? (голубой) Дети: Символ чести, благородства, доброты. Педагог: Вот какой у нас красивый и интересный герб нашего города Донецка! Педагог: Вот какой красивый и интересный герб нашего города Донецка! Звездолетик, мы тебе отправим герб нашего города Донецка и будем ждать в гости. Звездолетик: Спасибо за приглашение. Жду вашего письма с символом вашего города! | 3-4 мин. | Беседа, вопросы, рассматривание изображение герба. |
3. | Мотивация на деятельность (зашипело, пошли помехи) Педагог: Прервалось, что то со связью…. На экране появляются космические пираты. Пираты: Ха-ха! В гости он собрался! Педагог: Ой. Это космические пираты! Пираты: Никуда он не поедет! Мы испортили ваш герб! Ха-ха! (Педагог из факса достает другой герб, разрезанный на несколько частей) Педагог: Ребята! Посмотрите, они испортили наш герб! Что же делать? Давайте соберем его. Дети собирают пазл. Не хватает трех элементов. Педагог: Ребята три элемента не хватает, что же делать? Как же нам отправить изображение герба нашего города? Пираты: Хотите собрать свой герб? Возьмите карту в космическом факсе, отправляйтесь по ней, выполните наши сложные задания и получите недостающие пазлы. Сложите из пазлов герб и положите его в факс. Задания сложные вам не выполнить их никогда! Ха-ха! Педагог достает карту города из факса. | 3-4 мин. | Создание проблемной ситуации. Игра «Собери герб» |
Педагог: Ну что, ребята, справимся с заданиями пиратов? Дети: Да! Педагог: Давайте посмотрим, где нас ожидает первое задание. (Карта показывает направление в ДШИ) Педагог: Дети, что это за здание? Дети: Детская школа искусств, музыкальная школа. Педагог: Ну что ж отправляемся в путь. А отправимся пешком. | |||
4. 5. | Динамическая пауза. Утром рано мы встаём, Город видим за окном. Он проснулся, он живёт, Нас на улицу зовёт. Дома бывают разные: Далёкие и близкие, Деревянные, панельные, кирпичные, Вроде бы обычные. Мы живём, мы растём Для кого-то - небольшой, - А для нас – огромный. Пусть растёт, Городок наш скромный. Расширение имеющихся знаний. Педагог: Вот мы и пришли в Детскую школу искусств. Педагог берет конверт с заданием. Педагог: Задание №1. «Найди и назови музыкальные инструменты, на которых играют учащиеся в ДШИ». Педагог: Даша, выбери изображение инструмента и назови его и т. д. (Рояль, фортепиано, скрипка, труба, гитара, домра, дудка). Дети вбирают из предложенных изображений музыкальных инструментов и прикрепляют на фланелеграфе. Педагог достает из конверта 1 недостающую часть герба. Педагог: Молодцы! Вы справились с первым заданием и нашли первый недостающий пазл нашего герба. Педагог: Давайте посмотрим на карту, куда нам теперь отправляться. Карта показывает на направление в спорткомплекс. Дети: В спорткомплекс, в спортивную школу. Педагог: Ребята в спорткомплекс мы отправимся на городском транспорте. Предлагаю вам занять места в автобусе № 2 согласно купленным билетам. Дети берут билеты, по номеру находят стульчик и садятся. Выбираем водителя. Педагог: Я предлагаю дать роль водителя Егору. Отправляемся в путь. Осторожно, двери закрываются. Мы с вами находимся в автобусе, то, как нас можно назвать? Педагог: Задание №2 «Спортивный дресс-код». Подбери правильно одежду для спортсмена и прикрепи её с помощью прищепки на верёвку. Дети выбирают картинку с изображением вида спорта, называют его, выбирают подходящую одежду для спортсмена, занимающего в этой области спорта. Подходят к веревке и вешают с помощью прищепки картинку с изображением одежды. Педагог: Молодцы! И с этим заданием вы справились! Педагог: Ну что, ребята давайте посмотрим, куда нам дальше идти? Карта показывает нам, что мы должны отправиться… Дети: В музей! Педагог: Верно. Посмотрите, на карте нам указан путь через фонтан в парке им. «Усачева». А давайте в краеведческий музей мы поедем на самокатах! Берем их на прокат и отправляемся в путь! Педагог: Ехали мы, ехали – в краеведческий музей приехали. Оставляйте самокаты на стоянке. | 2 мин 6 мин. | Малоподвижная игра. Дидактическая игра «Музыкальные инструменты». Дидактическая игра «Спортивный дресс-код» Импровизация. |
6. | Практическая работа Педагог: В краеведческом музее мы отправимся в зал «Космонавтика» Педагог: Задание №3. Викторина. Вопросы.
Педагог: Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все вопросы! Забираем третий недостающий пазл герба. Педагог: Все три задания выполнили. Куда нам теперь отправляться? Посмотрим на карту. Дети: В детский сад! Педагог: Берем самокаты и возвращаемся в детский сад. Педагог: Давайте ребята соберем наш герб! Дети собирают. Педагог: Вот он герб города Донецка! Давайте сложим его в конверт и посмотрим, что с ним будет. Педагог убирает разрезанный герб в конверт, и вытаскивает целый. Педагог: Теперь мы сможем отправить Звездолетику письмо. Вставляет в факс, на экране появляется изображение герба. Письмо отправляется. | 4 мин. | Викторина «Что я знаю о космосе?». Вопросы. |
7. | Открытый выход из деятельности Педагог: Ребята, кто нам сегодня позвонил из космоса? Что мы ему отправили? Кто нам мешал? Где мы были? Вам понравилось наше путешествие? Давайте скажем до свидания нашим гостям! | 3 мин. | Обсуждение. Беседа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.
Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...