Конспект подгруппового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект подгруппового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Помощники Весны» в форме игры-путешествия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра-путешествие "Помощники Весны" | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Автор:Какшарова Л.Д.,
воспитательМАДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 37 «Ягодка»
г.Губкин
Название: «Помощники Весны»
Форма: Игра-путешествие
Тема-цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста
Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Возраст детей: подготовительная группа
Программные задачи:
Образовательные:
Закрепить представления детей о весне.
- Закрепить знания детей о характерных особенностях данного времени года.
- Обратить внимание детей на первые признаки весны: капель, кругом вода, первая молоденькая травка, деревья с набухшими почками и с первыми листочками, первые цветы, яркое солнце.
- формировать навык чтения прямых слогов;
- закреплять умение выкладывать схему слова;
- упражнять в разделении слов на слоги;
Развивающие:
- развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, слуховую, зрительную, двигательную память, мелкую моторику.
формировать навык полных ответов на вопросы, умение работать по инструкции;
- развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей любовь к родному краю.
- Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
- формировать мотивацию к коммуникативному взаимодействию со сверстниками;
- воспитывать умение работать в коллективе; формировать навык самоконтроля и самооценки
Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, пособие «Отгадай месяц», буквы, фишки, игра «Слова рассыпались».
Раздаточный материал: картинки-раскраски, цветные карандаши, ленточки
Ход занятия:
Оргмомент
Воспитатель: Все ребята ровно встали,
Глазки на меня подняли,
Стали дружно, не зевайте!
На вопросы отвечайте.
Мотивационно-ориентировочный
Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны Знаний.
- «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски заколдованной красавицы. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будите показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю вам удачи. Фея!»
Воспитатель: Ребята, что мы будем делать?
Дети: Отправимся в путешествие
Поисковый
Воспитатель: Поведём разминку: Если стол выше стула, то стул…?
Дети: Ниже стола.
Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
Дети : короче линейки.
Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка…?
Дети: Тоньше верёвки.
Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…?
Дети: Младше сестры.
Подходят к столу, на котором лежат буквы
Ребята, для того чтобы узнать имя заколдованной красавицы нужно собрать слово из букв, которые находятся на доске. (слово «весна»)
Воспитатель: Что получилось?
Дети: Весна
Воспитатель: Какие весенние месяца вы знаете?
(ответы детей)
Практический
Воспитатель: Молодцы! Команда готова. А на чём же мы отправимся в плаванье? (На корабле)
Для того, что построить корабль нам понадобится схема.
На столе разложены схема и геометрические фигуры.
Воспитатель: Необходимо из них построить корабль, и мы отправимся в путешествие. Приступаем к строительству по схеме. Какие фигуры нам понадобились для строительства корабля?
Дети: Треугольник, прямоугольник, круг.
Воспитатель: Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся, приготовились. Начнём отсчёт (от 10 до 1).
Вот мы и в море.
Воспитатель: Мы быстро продвигаемся вперёд и уже подплываем к волшебному острову, на нём растут необыкновенные цветы, на которых – задания Феи. Что бы нам достигнуть цели необходимо выполнить все задания.
Ребята, что мы сейчас с вами сделали? (ответы детей )
Воспитатель: Но где Весна мы пока не знаем. Ой, посмотрите дверь, но она закрыта. Чтобы ее открыть, нужно выполнить задание.
Ищем буквы! Давайте разделимся на 3 команды! Посмотрите на стол. У нас тут 3 картинки с изображением весенних месяцев, но как какой называется - не понятно! Чтобы угадать их названия нужно соотнести цифру с буквой и разложить их по порядку. Что у нас получилось? …(имя), прочти название первого месяца, а ….(имя), второго а ….(имя),третьего, . А теперь обозначьте буквы цветом: гласные – красным, согласные твердые синим, согласные мягкие – зеленым! …. Молодцы! Сколько у нас гласных звуком, сколько согласных твердых?
Что мы сейчас делали, ребята? (складывали названия весенних месяцев)
Мы все ближе к заветной цели. Следующее задание. Посмотрите, пожалуйста, на мольберт, нужно собрать поломанное предложение, сказать как будет правильно. Весной, светит, яркое, солнышко
Посмотрите на картинки, что это за слова? Давайте поменяем картинки так, чтобы получилось предложение! Что у нас получилось? Правильно, а как по-другому можно составить это предложение?
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сделали? (составили предложения) .
На экране появляется Весна: Дорогие ребята, здравствуйте Была у меня корзинка с приметами, да студеный ветер налетел и все мои приметы перепутал, и теперь я не знаю, как прийти, с чем прийти.
Воспитатель: Весна не эта ли твоя корзинка? (Достаю корзину) Ах какой же здесь беспорядок, все приметы перепутались, ребята давайте-ка наведем здесь порядок? Но сначала мы проведем физкультурную разминку.
Физминутка
Воспитатель Как вы думаете, что или кто является первым вестником весны?
Дети: Птицы
Звучит фонограмма голоса птиц
Воспитатель: Правильно, первыми вестниками весны являются птицы. Кто знает каких именно птиц называют вестниками весны? (Грачи)
- А каких весенних певцов вы знаете еще?
- Давайте определим и назовем, какие среди данных птиц считаются перелетными. (На доске картинки птиц)
- Скажите, чем же заняты птицы весной? (Они ремонтируют старые гнёзда и строят новые)
- А где птицы стоят свои гнёзда? (Птицы строят гнёзда на деревьях).
Воспитатель: Следующие приметы - деревья (Картинка дерево весной) Что происходит с деревьями весной? (На деревьях и кустах набухают почки, появляются листочки, цветы, цветут черемуха, вишни яблони, сливы)
Воспитатель: (Весенние цветы) Назовите первые весенние цветы?
(Подснежники, мать-и-мачеха, ландыш, медуница и т.д.)
(Животные) Что делают весной лесные обитатели?
(Просыпаются ёж ,медведь, барсук, у волков появляются волчата, заяц меняет белую шубку на серую, белочка – серую на рыжую
Воспитатель: У лесных зверей весной появляются детеныши.
Игра «Назови детёнышей»
(Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч детям, называя животных.
Дети возвращают мяч воспитателю, называя их детенышей.)
У лисицы – лисята.
У волчицы – волчата.
У зайчихи – зайчата.
У ежихи – ежата.
У белки – бельчата.
У бобрихи – бобрята.
У лосихи – лосята.
У мыши – мышата.
Воспитатель: Почему тает снег? ( Потому-что солнце стало греть сильнее, светит ярче)
Воспитатель Почему бегут ручьи? (Потому-что тает снег?)
Куда бегут ручьи? (Ручьи впадают в более крупные водоемы (реки, озера, пруды)
Следующее задание
Упражнение «Раздели на слоги». Воспитатель ставит на стол тазик, наполненный пластмассовыми прозрачными камешками.
Воспитатель: Посмотрите, как много капель накапало в наш тазик. Опустите в него руки и найдите предметы, связанные с весной.
Дети опускают руки в тазик и находят каждый по одному предмету(картинке).
Воспитатель: Вспомните название своего предмета и разделите его на слоги. Прохлопайте слово.
1-йребенок. Сол-ныш-ко. Три слога.
2-й ребенок. Со-суль-ка. Три слога.
3-й ребенок. Под-снеж-ник. Три слога.
4-й ребенок. Грач. Один слог.
Весна: Спасибо вам ребята, что вы навели порядок в моей корзине. Я пришла, вступила в свои права, и никакой студеный ветер меня с пути теперь не собьет. А в благодарность я вам дарю цветные ленточки и цветы, которые вы тоже найдете в корзинке.
Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю вам раскрасить весенние цветы и создать свою весеннюю полянку. (раздаёт детям нарисованные, но не раскрашенные цветы: подснежники, ландыши, нарциссы, мимозы, одуванчики, тюльпаны. Дети их раскрашивают).
Рефлексивно-оценочный Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие?
В заключении нашего занятия я предлагаю вам украсить наше дерево, чтобы оно из зимнего, голого и сухого превратилось в яркое, весеннее, живое дерево. Давайте по очереди завяжем на него наши разноцветные ленточки и скажем что было на занятии. (дети рассказывают, что делали, что было легко, а что вызвало затруднения)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Будущий первоклассник» .
Эвристическая беседа « В мире вежливых слов».Знакомство детей с ласкательными и вежливыми словами русского народа....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада тема: «Береза как символ России»
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада тема: «Береза как символ России»...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе " Россия - наша Родина" Нравственно патриотическое воспитание....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие в магазин"
Цели и задачи: · расширять и обобщать представления о магазинах, их классификации и назначении;· развивать фонематич...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе.«Знакомство с подводным миром Черного моря»
«Знакомство с подводным миром Черного моря»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Прогр...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наш дом -Земля»
кОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ"НАШ ДОМ - ЗЕМЛЯ"...
Проект "Сибирь, в которой я живу" Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Омулевая бочка" Презентация к занятию
Актуальность краеведческой работы характеризуется тем, что одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родного края. ...