Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие в магазин"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Цели и задачи:
· расширять и обобщать представления о магазинах, их классификации и назначении;
· развивать фонематический слух;
· познакомить детей со звуками [м], [м´]; буквой М;
· расширять и обогащать словарный запас детей;
· закрепить умение делить слова на слоги;
· закрепить умение обобщать понятия;
· развивать связную речь;
· развивать логическое мышление, внимание, концентрацию;
· продолжить работу с мнемотаблицами;
· воспитывать умение слушать друг друга, дополнять, тактично исправлять ошибки, допущенные товарищем;
· воспитывать умение работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_magazin.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9» общеразвивающего вида города Карабаша
Конспект
интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в магазин»
Димитрина Ирина Вячеславовна
воспитатель подготовительной группы
2016г.
Цели и задачи:
- расширять и обобщать представления о магазинах, их классификации и назначении;
- развивать фонематический слух;
- познакомить детей со звуками [м], [м´]; буквой М;
- расширять и обогащать словарный запас детей;
- закрепить умение делить слова на слоги;
- закрепить умение обобщать понятия;
- развивать связную речь;
- развивать логическое мышление, внимание, концентрацию;
- продолжить работу с мнемотаблицами;
- воспитывать умение слушать друг друга, дополнять, тактично исправлять ошибки, допущенные товарищем;
- воспитывать умение работать в команде.
Оборудование и материалы:
- Мяч; ноутбук; мультимедиа проектор; музыкальный центр; демонстрационный стенд.
- Шапка, кепка, панама, берет, платье, майка, рубашка, пальто, плащ, куртка, сапоги, тапки, туфли; клюшка, велосипед, мяч, ракетка, штанга – демонстрационный материал.
Раздаточный материал:
- синие и зеленые флажки - по количеству детей;
- по 10 кружочков - монеток на каждого ребенка;
- карандаш - по количеству детей;
- ручка, карандаш, фломастер – по количеству детей;
- листы с заданием по количеству детей;
- набор картинок с изображением мебели.
Предварительная работа:
- экскурсии в хозяйственный, продуктовый, овощной магазины;
- рассматривание картинок, на которых изображена работа продавцов;
- с/р игра «Магазин»;
- д/и «Из какого магазина товар», д/и «Я хочу купить».
Ход непосредственно - образовательной деятельности
Воспитатель и дети стоят на ковре, начинается непринужденная беседа.
Воспитатель: Ребята, расскажите мне, пожалуйста, как вы любите проводить свободное время?
Ответы детей.
Если в ответах детей не прозвучит желаемый ответ, то воспитатель говорит: А я в свободное время очень люблю путешествовать и сегодня я приглашаю вас в путешествие, а вот куда, вы узнаете, отгадав загадку (слайд 2):
Стоит большой красивый дом
Много окон ярких в нем.
Там одежда, продукты, книжки,
Мебель, часики, штанишки.
Дети: В магазин (слайд 3)
Воспитатель: Как вы догадались, что речь идет о магазине?
Ответы детей.
Воспитатель: Что еще могут продавать в магазинах?
Ответы детей.
Воспитатель: Я буду называть вам наименования товаров, которые продаются в магазине, а вы отвечайте одним словом, как называется этот магазин, только отвечать будет тот, кому я кину мяч.
Дети становятся в круг, воспитатель встает в центр круга.
- Помидоры, огурцы, картофель, капуста, кабачки. (Овощной магазин) (Если ребенок не может ответить на вопрос, воспитатель просит помощи у других ребят);
- Табурет, кровать, шкаф, кресло, диван (Мебельный магазин);
- Кукла, машинка, кубики, конструктор, лопатка (Магазин игрушек);
- Швабра, ведро, веревка, краска, грабли (Хозяйственный магазин);
- Платье, пальто, куртка, рубашка, брюки (Магазин одежды);
Воспитатель: Молодцы, я вижу, вы тоже путешествуете по магазинам. А кто, может ответить, с какого звука начинается слово магазин?
Дети: Со звука [м]
Воспитатель: Правильно. Какой цвет возьмем, для цветового обозначения звука [м]?
Дети: Синий (слайд 4)
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что звук [м] согласный.
Воспитатель: Почему звук [м] называют согласным?
Дети: При его произношении во рту встречается преграда.
Воспитатель: Какая это преграда?
Дети: Губы плотно сжаты, закрывая выход для звука.
Воспитатель: Молодцы. Назовите слова, обозначающие предметы, которые могут продаваться в магазине и начинаются с этого же звука.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы. Давайте немного поиграем, я купила в магазине синие и зеленые флажки, выберите себе по одному флажку, того цвета, который вам больше нравится.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Вы разбились на две команды (эти команды могут быть и не равными по количеству). Теперь я буду называть слова, а вы внимательно будете их слушать, если в слове вы услышите звук [м], команда с синими флажками поднимает их вверх и машет ими над головой, а если вы услышите звук [м´], то команда с зелеными флажками делает тоже самое.
Слова для игры: мышка, мишка, самолет, мухомор, мяч, машина, замок, метла, муха, семь (слайд 5)
Воспитатель: Звук [м] обозначается буквой М. На что она похожа?
Ответы детей.
Воспитатель: Послушайте про нее шутливое стихотворение: (слайд 6)
Взялись за руки друзья: ты и я,
А между тем получилась буква М.
Воспитатель: Изобразите эту букву
Дети по желанию разбиваются на пары и выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы. Мы с вами все говорим про магазин и говорим, а вы хотите по нему попутешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда мы отправляемся в отдел «Канцелярские товары». Что здесь продают? (слайд 7)
Ответы детей.
Воспитатель: Пройдите за столы. Перед вами 10 монет. На прилавке лежат: ручка, карандаш и фломастер. Карандаш стоит 1 монету, ручка стоит 2 монеты, а фломастер стоит 3 монеты (слайд 8)
Сколько карандашей вы сможете купить, на свои 10 монет?
Ответы детей.
А сколько ручек вы сможете купить?
Ответы детей.
А сколько фломастеров?
Ответы детей.
А сколько монет вам понадобится, чтобы купить карандаш, ручку и фломастер вместе?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! А какой предмет вам необходимо будет купить, если мы говорим сегодня про звук [м]?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вам нравится путешествовать по магазину, предлагаю отдохнуть.
(слайд 9)
Физминутка (возле столов)
Мы приходим в магазин,
(ходьба на месте)
Без лукошек и корзин,
(сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу)
Чтобы хлеб купить, батон,
(загибают пальцы правой и левой руки)
Колбасу и макарон,
Сыр, зефир и пастилу,
Шоколад и пахлаву,
Молоко, кефир, сметану,
Кофе, чай и два банана.
Нам продал их продавец,
(руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы рук)
Всё купили, наконец.
(рукопожатие)
Воспитатель: Возьмите с края стола лист с текстом, «прочитайте» его и обведите в кружок все буквы М
Текст, для работы: (слайд 10)
Мама мыла Милу мылом
Мила мыло не любила.
Воспитатель: Сколько раз вы встретили в тексте букву М?
Дети: 8
Воспитатель: Молодцы. Отправляемся дальше. Мы в отделе «Одежда и обувь». Сюда только что привезли новый товар, давайте поможем продавцу разложить товар на полки (слайд 11)
На доске картинки: шапка, кепка, панама, берет, платье, майка, рубашка, пальто, плащ, куртка, сапоги, тапки, туфли.
Воспитатель: Почему вы положили на одну полку шапку кепку и панаму?/
Дети: Потому что это головные уборы.
Аналогичные вопросы о предметах на других полках.
Воспитатель: Продавцы выражают вам свою благодарность за оказанную помощь и приглашают вас в отдел «Спортивные товары».
Пока звучит музыка – вы выполняете движения под музыку. Как только музыка заканчивается, вы подходите к товару, в названии которого два слога. Будьте внимательны!
Пока звучит музыка, воспитатель берет в одну руку картинку с изображением клюшки, а в другую – велосипеда (слайд 12). Музыка останавливается, и дети выбирают нужную картинку. Игра повторяется еще два раза.
…в названии которого один слог: мяч и ракетка (слайд 13)
…в названии которого три слога: ракетка и штанга (слайд 14)
Воспитатель: Молодцы. Мы пришли в последний отдел магазина. Это «Мебель» (слайд 15). Посмотрите, сколько разной мебели здесь продают. Кто хочет купить себе мебель и рассказать нам о ней? Вам в помощь таблица (слайд 16). Дети составляют описательные рассказы, воспитатель «продает» им мебель.
Воспитатель: Наше путешествие по магазину подошло к концу. Вспомните, в каких его отделах мы сегодня побывали?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие задания показались вам сегодня наиболее сложными?
Ответы детей.
Воспитатель: А какие задания наоборот показались очень легкими?
Ответы детей.
Воспитатель: Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня мне очень понравилась работа….(далее воспитатель подводит итог занятия, создавая положительную мотивацию у детей на следующую совместную деятельность).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Будущий первоклассник» .
Эвристическая беседа « В мире вежливых слов».Знакомство детей с ласкательными и вежливыми словами русского народа....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада тема: «Береза как символ России»
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада тема: «Береза как символ России»...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наш дом -Земля»
кОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ"НАШ ДОМ - ЗЕМЛЯ"...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Земноводные животные»
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Земноводные животные»...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Язык игры, язык дружбы»
В рамках проекта по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры народов России мной было проведено интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе &quo...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада с применением ИКТ технологий Тема « Ветер проказник»
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюв подготовительной группе детского сада с применением ИКТ технологийТема « Ветер проказник»...
Проект "Сибирь, в которой я живу" Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Омулевая бочка" Презентация к занятию
Актуальность краеведческой работы характеризуется тем, что одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родного края. ...
- Мне нравится (1)