Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие в магазин"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Димитрина Ирина Вячеславовна

Цели и задачи:

·        расширять и обобщать представления о магазинах, их классификации и назначении;

·        развивать фонематический слух;

·        познакомить детей со звуками [м], [м´]; буквой М;

·        расширять и обогащать словарный запас детей;

·        закрепить умение делить слова на слоги;

·        закрепить умение обобщать понятия;

·        развивать связную речь;

·        развивать логическое мышление, внимание, концентрацию;

·        продолжить работу с мнемотаблицами;

·        воспитывать умение слушать друг друга, дополнять, тактично исправлять ошибки, допущенные товарищем;

·        воспитывать умение работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_magazin.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №9» общеразвивающего вида города Карабаша

Конспект

интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в магазин»

Димитрина Ирина Вячеславовна

 воспитатель подготовительной группы

2016г.


Цели и задачи:

  • расширять и обобщать представления о магазинах, их классификации и назначении;
  • развивать фонематический слух;
  • познакомить детей со звуками [м], [м´]; буквой М;
  • расширять и обогащать словарный запас детей;
  • закрепить умение делить слова на слоги;
  • закрепить умение обобщать понятия;
  • развивать связную речь;
  • развивать логическое мышление, внимание, концентрацию;
  • продолжить работу с мнемотаблицами;
  • воспитывать умение слушать друг друга, дополнять, тактично исправлять ошибки, допущенные товарищем;
  • воспитывать умение работать в команде.

Оборудование и материалы:

  • Мяч; ноутбук; мультимедиа проектор; музыкальный центр; демонстрационный стенд.
  • Шапка, кепка, панама, берет, платье, майка, рубашка, пальто, плащ, куртка, сапоги, тапки, туфли; клюшка, велосипед, мяч, ракетка, штанга – демонстрационный материал.

Раздаточный материал:

  • синие и зеленые флажки - по количеству детей;
  • по 10 кружочков - монеток на каждого ребенка;
  • карандаш - по количеству детей;
  • ручка, карандаш, фломастер – по количеству детей;
  • листы с заданием по количеству детей;
  • набор картинок с изображением мебели.

Предварительная работа:

  • экскурсии в хозяйственный, продуктовый, овощной магазины;
  • рассматривание картинок, на которых изображена работа продавцов;
  • с/р игра «Магазин»;
  • д/и «Из какого магазина товар», д/и «Я хочу купить».


Ход непосредственно - образовательной деятельности

Воспитатель и дети стоят на ковре, начинается непринужденная беседа.

Воспитатель: Ребята, расскажите мне, пожалуйста, как вы любите проводить свободное время?

Ответы детей.

Если в ответах детей не прозвучит желаемый ответ, то воспитатель говорит: А я в свободное время очень люблю путешествовать и сегодня я приглашаю вас в путешествие, а вот куда, вы узнаете, отгадав загадку (слайд 2):

Стоит большой красивый дом

Много окон ярких в нем.

Там одежда, продукты, книжки,

Мебель, часики, штанишки.

Дети: В магазин (слайд 3)

Воспитатель: Как вы догадались, что речь идет о магазине?

Ответы детей.

Воспитатель: Что еще могут продавать в магазинах?

Ответы детей.

Воспитатель: Я буду называть вам наименования товаров, которые продаются в магазине, а вы отвечайте одним словом, как называется этот магазин, только отвечать будет тот, кому я кину мяч.

Дети становятся в круг, воспитатель встает в центр круга.

  1. Помидоры, огурцы, картофель, капуста, кабачки. (Овощной магазин) (Если ребенок не может ответить на вопрос, воспитатель просит помощи у других ребят);
  2. Табурет, кровать, шкаф, кресло, диван  (Мебельный магазин);
  3. Кукла, машинка, кубики, конструктор, лопатка (Магазин игрушек);
  4. Швабра, ведро, веревка, краска, грабли (Хозяйственный магазин);
  5. Платье, пальто, куртка, рубашка, брюки (Магазин одежды);

Воспитатель: Молодцы, я вижу, вы тоже путешествуете по магазинам. А кто, может ответить, с какого звука начинается слово магазин?

Дети: Со звука [м]

Воспитатель: Правильно. Какой цвет возьмем, для цветового обозначения звука [м]?

Дети: Синий (слайд 4)

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что звук [м] согласный.

Воспитатель: Почему звук [м] называют согласным?

Дети: При его произношении во рту встречается преграда.

Воспитатель: Какая это преграда?

Дети: Губы плотно сжаты, закрывая выход для звука.

Воспитатель: Молодцы. Назовите слова, обозначающие предметы, которые могут продаваться в магазине и начинаются с этого же звука.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы. Давайте немного поиграем, я купила в магазине синие и зеленые флажки, выберите себе по одному флажку, того цвета, который вам больше нравится.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вы разбились на две команды (эти команды могут быть и не равными по количеству). Теперь я буду называть слова, а вы внимательно будете их слушать, если в слове вы услышите звук [м], команда с синими флажками поднимает их вверх и машет ими над головой, а если вы услышите звук [м´], то команда с зелеными флажками делает тоже самое.

Слова для игры: мышка, мишка, самолет, мухомор, мяч, машина, замок, метла, муха, семь (слайд 5)

Воспитатель: Звук [м] обозначается буквой М. На что она похожа?

Ответы детей.

Воспитатель: Послушайте про нее шутливое стихотворение: (слайд 6)

Взялись за руки друзья: ты и я,

А между тем получилась буква М.

Воспитатель: Изобразите эту букву

Дети по желанию разбиваются на пары и выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы. Мы с вами все говорим про магазин и говорим, а вы хотите по нему попутешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда мы отправляемся в отдел «Канцелярские товары».  Что здесь продают? (слайд 7)

Ответы детей.

Воспитатель: Пройдите за столы. Перед вами 10 монет. На прилавке лежат: ручка, карандаш и фломастер. Карандаш стоит 1 монету, ручка стоит 2 монеты, а фломастер стоит 3 монеты (слайд 8)

Сколько карандашей вы сможете купить, на свои 10 монет?

Ответы детей.

А сколько ручек вы сможете купить?

Ответы детей.

А сколько фломастеров?

Ответы детей.

А сколько монет вам понадобится, чтобы купить карандаш, ручку и фломастер вместе?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А какой предмет вам необходимо будет купить, если мы говорим сегодня про звук [м]?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вам нравится путешествовать по магазину, предлагаю отдохнуть.

(слайд 9)

Физминутка (возле столов)

Мы приходим в магазин,

(ходьба на месте)

Без лукошек и корзин,

(сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу)

Чтобы хлеб купить, батон,

(загибают пальцы правой и левой руки)

Колбасу и макарон,

Сыр, зефир и пастилу,

Шоколад и пахлаву,

Молоко, кефир, сметану,

Кофе, чай и два банана.

Нам продал их продавец,

(руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы рук)

Всё купили, наконец.

(рукопожатие)

Воспитатель: Возьмите с края стола лист с текстом, «прочитайте» его и обведите в кружок все буквы М

Текст, для работы: (слайд 10)

Мама мыла Милу мылом

Мила мыло не любила.

Воспитатель: Сколько раз вы встретили в тексте букву М?

Дети: 8

Воспитатель: Молодцы. Отправляемся дальше. Мы в отделе «Одежда и обувь». Сюда только что привезли новый товар, давайте поможем продавцу разложить товар на полки  (слайд 11)

На доске картинки: шапка, кепка, панама, берет, платье, майка, рубашка, пальто, плащ, куртка, сапоги, тапки, туфли.

Воспитатель: Почему вы положили на одну полку шапку кепку и панаму?/

Дети: Потому что это головные уборы.

Аналогичные вопросы о предметах на других полках.

Воспитатель: Продавцы выражают вам свою благодарность за оказанную помощь и приглашают вас в отдел «Спортивные товары».

Пока звучит музыка – вы выполняете движения под музыку. Как только музыка заканчивается, вы подходите к товару, в названии которого два слога. Будьте внимательны!

Пока звучит музыка, воспитатель берет в одну руку картинку с изображением  клюшки, а в другую – велосипеда (слайд 12). Музыка останавливается, и дети выбирают нужную картинку. Игра повторяется еще два раза.

в названии которого один слог: мяч и ракетка (слайд 13)

в названии которого три слога: ракетка и штанга (слайд 14)

Воспитатель: Молодцы. Мы пришли в последний отдел магазина. Это «Мебель» (слайд 15). Посмотрите, сколько разной мебели здесь продают. Кто хочет купить себе мебель и рассказать нам о ней?  Вам в помощь таблица (слайд 16). Дети составляют описательные рассказы, воспитатель «продает» им мебель.

Воспитатель: Наше путешествие по магазину подошло к концу. Вспомните, в каких его отделах мы сегодня побывали?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие задания показались вам сегодня наиболее сложными?

Ответы детей.

Воспитатель: А какие задания наоборот показались очень легкими?

Ответы детей.

Воспитатель: Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня мне очень понравилась работа….(далее воспитатель подводит итог занятия, создавая положительную мотивацию у детей на следующую совместную деятельность).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Будущий первоклассник» .

Эвристическая беседа « В мире вежливых слов».Знакомство детей с ласкательными и вежливыми словами русского народа....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада тема: «Береза как символ России»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в  подготовительной  группе детского сада тема: «Береза как символ России»...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наш дом -Земля»

кОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ"НАШ ДОМ - ЗЕМЛЯ"...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Земноводные животные»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Земноводные животные»...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Язык игры, язык дружбы»

В рамках проекта по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры народов России мной было проведено интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе &quo...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада с применением ИКТ технологий Тема « Ветер проказник»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюв подготовительной группе детского сада с применением ИКТ технологийТема « Ветер проказник»...

Проект "Сибирь, в которой я живу" Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Омулевая бочка" Презентация к занятию

Актуальность краеведческой работы характеризуется тем, что одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родного края. ...