Городской Фестиваль педагогических идей среди старших воспитателей.
материал на тему
Городской Фестиваль педагогических идей среди старших воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
festival_.docx | 29.5 КБ |
klyauzova.pdf | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Формы и методы организации педагогической работы
Добрый день уважаемые коллеги.
Мое детство как у многих из вас связано с детским садом. Мама моя была заведующей и я с утра до вечера, а иногда и выходные дни находилась в детском саду. Это был необыкновенно добрый и светлый мир. Куда мне непременно захотелось вернуться, когда я выросла. И вот уже 23 года я в дошкольном образовании.
20 лет проработала воспитателем, закончила «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П.Астафьева» и перешла на должность педагога-психолога, а в начале этого года стала старшим воспитателем детского сада «Яблонька».
«Работай с душой, со знанием дела, преодолевая все преграды и тогда твои успешно реализованные дела помогут тем, кто идет за тобой» - мое педагогическое кредо.
Девизом в моей работе стали слова английского литератора Оскара Уайльда: "Я не могу управлять направлением ветра, но всегда могу так поставить паруса, чтобы достичь своей цели».
Жизненные принципы, которыми я руководствуюсь в профессиональной деятельности:
Уважай выбор и мнение другого человека;
Не оправдывай свое незнание чего – либо, сделай так, чтобы это знать;
Постарайся помочь, если тебя просят о помощи;
Никогда не скрывай своих чувств, но умей их контролировать;
Умей слушать, и будешь услышанным.
Я мечтаю, чтобы каждый педагог нашего детского сада стал мастером своего дела. И считаю, что моя миссия заключается в том, чтобы помочь педагогам проявить свои таланты и творчество.
В наше время требования к работе педагога в дошкольном учреждении стали более высокими, ведь жизнь идет вперед, а значит необходимо постоянно повышать свои знания и умения. И я как старший воспитатель методическую работу выстраиваю таким образом, чтобы был реализован творческий потенциал воспитателя и всего педагогического коллектива в целом. Организация методической работы имеет свои формы и методы:
- педсоветы;
- семинары- практикумы;
- консультации;
- педагогическая мастерская;
- клуб молодого специалиста;
- коллективные просмотры НОД;
- творческие группы.
В нашем детском саду педагогический совет проходит в форме коллективного творческого дела. Где педагоги являются активными участниками в процессе поиска решения актуальных теоретических и практических проблем. В марте месяце состоялся педсовет «Организация деятельности педагогов по реализации игровых потребностей детей», который позволил объединить всех педагогов и направил их усилия на достижение общих целей:
- повысить мотивацию к преодолению возникающих трудностей;
- распределить обязанности;
- делегировать полномочия;
- осуществить индивидуальный и коллективный контроль достижения результатов общего дела.
Вниманию педагогов была представлена мини-лекция: «Творческая игра как форма организации в нравственном воспитании детей», педагог– психолог рассказала о влиянии семьи на развитие сюжетно – ролевой игры детей дошкольного возраста и представила фильм Ролана Быкова «Я больше сюда никогда не вернусь». После просмотра воспитатели обменялись своими впечатлениями и решили провести родительские собрания по этой теме. Далее педагоги работали в группах над разработкой циклограммы по сюжетно –ролевой игре по каждому возрасту.
В заключении воспитатели представили новые сюжетно-ролевые игры, по всем возрастным группам («Туристическое агентство», «Фотоателье», «Спасатели», «Зоопарк», «Ателье», «Модница»).
Каждому педсовету предшествует планомерная трудоёмкая работа: семинары, консультации, где основное внимание уделяется повышению теоретической подготовки педагогов, что помогает им усвоить и использовать знания в своей практической деятельности.
Плодотворная работа проходит и в педагогической мастерской, где используются наиболее продуктивные методы работы: проблемный, игровой, моделирование, изготовление игр, пособий. Необходимым условием организации педагогической мастерской должно быть посильное участие всех педагогов.
Предварительно перед занятиями в педагогической мастерской предлагаю педагогам специальные задания (составление памяток, кроссвордов, буклетов), выполнение которых позволяют каждому активно участвовать в работе. Использование разнообразных форм способствует преодолению монотонности мероприятий, изменяет ролевые действия педагогов.
Следующая важная форма методической работы с педагогами является творческие группы, которые работают по следующим направлениям: региональный компонент, ландшафтный дизайн, сюжетно- ролевая игра, театральная студия для взрослых «У Лукоморья».
Логическим завершением и результатом работы творческих групп являются творческие отчеты педагогов, которые рассказывают о результатах.
В ходе педсоветов, консультаций, семинаров использую видеоматериалы и мультимедийные мероприятия, как современный способ представления информации.
В каждом ДОУ складываются свои традиции, своя система работы с молодыми педагогическими кадрами. Мы выбрали клубную деятельность содержание встреч, носить теоретико - практический, характер. Выбираются такие формы и методы, которые в конечном итоге будут содействовать дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста и повышение его профессиональной компетентности.
- Мини – лекции, консультации (старший воспитатель, стажисты, педагог-психолог);
- Просмотр НОД;
- Анализ видеоматериалов;
- Составление картотек игр, памяток, рекомендаций.
А моя задача как старшего воспитателя помочь молодым педагогам адаптироваться в новом коллективе, сделать так, чтобы они не разочаровались в выбранном пути.
И я думаю, что от меня и от педагогов зависит успешность нашего детского сада и его воспитанников. Конечно, профессия старшего воспитателя на первый взгляд незаметна, но почетна и ответственна! И я горжусь, что имею возможность внести частичку своего педагогического труда и своих знаний в создании имиджа детского сада.
А в том, что касается будущего, отвечу словами, за чтобы я ни взялась, главное, - буду преданна своему делу. Не обязательно достигать звездного успеха, но быть честным перед самим собой в выбранной профессии – обязательно.
Я желаю всем старшим воспитателям быть профессионалами и помнить, что профессионализм приходит с опытом и зависит от личных способностей, интереса к делу, стремления к постоянному познанию.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Профессиональный стандарт педагога, как инструмент реализации ФГОС ДО» семинар-практикум для старших воспитателей и воспитателей Уссурийского городского округа
Профессиональный стандарт педагога – в последнее время такой запрос все чаще вводится в поисковые системы. Немудрено: наступило время, когда профессиональные стандарты из рекомендаций стали обяз...
Районное методическое объединение для старших воспитателей и воспитателей Ленинского городского округа «Развитие функциональной грамотности на ступени дошкольного образования»
План проведения семинара...
Районное методическое объединение для старших воспитателей и воспитателей Ленинского городского округа «Развитие функциональной грамотности на ступени дошкольного образования»
Районное методическое объединение для старших воспитателей и воспитателей Ленинского городского округа «Развитие функциональной грамотности на ступени дошкольного образова...
Протокол заседания городского методического объединения среди воспитателей младшего дошкольного возраста
Методическое объединение...
Протокол заседания городского методического объединения среди воспитателей младшего дошкольного возраста
Протокол МО...
Городское методическое объединение «Молодой старший воспитатель» г. Волжского Волгоградской области – как одна из форм наставничества
Актуальность темы обусловлена необходимостью возрождения такой эффективной формы сотрудничества с педагогами как наставничество. Система наставничества педагогических работников – реализация ком...
Городское методическое объединение «Молодой старший воспитатель» г. Волжского Волгоградской области – как одна из форм наставничества
Система наставничества педагогических работников – реализация комплекса мер по созданию эффективной среды наставничества в образовательной организации, способствующей непрерывному профессиональн...