Родителям о развитии правильных речевых навыков у ребенка.
консультация по теме
необходимо создать условия для формирования эмоциональной лексики у детей с тяжелыми нарушениями речи дома
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_roditelyam_po_razvitiyu_pravilnyh_rechevyh_navykov_u_rebenka.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям по развитию правильных речевых навыков у ребенка.
Дети с тяжёлыми нарушениями речи менее отзывчивы к чувствам других, они не всегда способны осознать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. В речи детей чаще преобладает общеупотребительная лексика, трудности вызывает эмоциональная лексика, отражающая индивидуальные особенности человека.
Исходя из этого, особую важность необходимо придать созданию условий для формирования эмоциональной лексики у детей с тяжелыми нарушениями речи дома
Рекомендации родителям:
1. Уделять постоянное внимание собственной речи, так как высказывания взрослых являются образцом для правильного, а зачастую неправильного развития лексической, грамматической сторон детской речи.
2. Наполнить повседневную жизнь детей грамотным речевым общением:
· посредством называния окружающих предметов и явлений развивать предметный словарь (например, это мяч, это шапка и т.д.);
· в собственной речи четко проговаривать окончания слов, дать ребенку возможность услышать изменение звучания слов в различных контекстах, правильно употреблять грамматические формы и т.д. (например: Это книга; нет книги; ищу книгу; думаю о книге; рисую книгу. Коля рисовал, а Даша рисовала и т.д.);
· обращать внимание детей на смыслообразующие элементы речевой системы - глаголы, на примерах из повседневной жизни, учить детей дифференцировать их по смыслу (например, соответственно: встал, лег, взял игрушку и т.д.);
· привлекать внимание детей к правильному пониманию и употреблению пространственных предлогов в контекстной речи и изолированно (например, положи карандаш на стол, возьми карандаш со стола, положи карандаш под стол, спрячь карандаш за спину, достань из-под стола, выйди из-за стола);
· совершенствовать грамматический строй речи, используя речевые игры (например, игра «У меня синий шар, а что у тебя…», желтое яблоко, красная машина, 4 красных яблока, 6 красных яблок, 6 легковых машин, 6 воздушных шаров).
3. Обращать внимание ребенка на процесс приготовления пищи, её качественный состав, продукты, из которых готовится блюдо (напpимep, как готовим: варим, жарим, печем, чистим; вкусовые качества: вкусная, сладкая, горькая, горячая, холодная; цвет: зеленый, жёлтый).
4. Важную роль в организации работы должны оказывать любимые игрушки ребенка. Неоценима их роль в развитии ребенка, в том числе в формировании связной речи. Составление коротких предложений, их распространение, составление из них маленьких рассказов, в том числе и рассказов-описаний о любимой игрушке, принесут большое удовольствие ее обладателю - ребенку.
5. Важно, чтобы вся вышеизложенная работа происходила на высоком эмоциональном подъеме ребенка, и исподволь, ненавязчиво, в игровой форме позволяла ребенку овладевать сложной структурой родной речи.
6. Родители должны учитывать, что реакция ребенка может быть различной: то быстрой, то слишком медленной, то чрезмерно веселой, бурной, то очень унылой. Это не должно отталкивать родителей от дальнейшей работы, а наоборот, учитывая личные особенности своего ребенка, привлекая родительскую интуицию и желание помочь, вместе с ним преодолевать речевые затруднения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по развитию правильных речевых навыков
Рекомендации родителям по развитию правильных речевых навыков...
Рекомендации педагогам по развитию правильных речевых навыков у ребенка
особую важность необходимо придать созданию условий для формирования эмоциональной лексики у детей с тяжелыми нарушениями речи в группе....
РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ ПРАВИЛЬНЫХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ
РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ ПРАВИЛЬНЫХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ...
Рекомендации учителя-логопеда родителям по развитию правильных речевых навыков.
Рекомендации учителя-логопеда по развитию правильных речевых навыков. Данная презентация и памятка была представлена мной родителям на общем собрании "Актуальные вопросы речевого развития детей д...
Рекомендации учителя-логопеда родителям по развитию правильных речевых навыков.
Рекомендации родителям по развитию правельных речевых навыков...
Рекомендации учителя-логопеда родителям по развитию правильных речевых навыков.
Для успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития детей необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса обучения дошкольников в детском саду и закрепления полученных навыков ...
Рекомендации родителям по развитию правильных речевых навыков у дошкольников с задержкой речевого развития
Для упешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития детей необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса образования детей в дтском саду и закрепления полученных...