Рекомендации учителя-логопеда родителям по развитию правильных речевых навыков.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Рекомендации учителя-логопеда по развитию правильных речевых навыков. Данная презентация и памятка была представлена мной родителям на общем собрании "Актуальные вопросы речевого развития детей дошкольного возраста" 28.02.2017 в ГБОУ ШМК Бибирево ДО3.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_roditelyam.docx | 30.09 КБ |
prezentatsiya_rekomendatsii_roditelyam_po_razvitiyu_pravilnyh_rechevyh_navykov.pptx | 755.29 КБ |
Предварительный просмотр:
-описаний о любимой игрушке, принесут большое удовольствие ее обладателю - ребенку.
- Важно, чтобы вся вышеизложенная работа происходила на высоком эмоциональном подъеме ребенка, и исподволь, ненавязчиво, в игровой форме позволяла ребенку овладевать сложной структурой родной речи.
- Родители должны учитывать, что реакция ребенка может быть различной: то быстрой, то слишком медленной, то чрезмерно веселой, бурной, то очень унылой. Это не должно отталкивать родителей от дальнейшей работы, а наоборот, учитывая личные особенности своего ребенка, привлекая родительскую интуицию и желание помочь, вместе с ним преодолевать речевые затруднения.
ГБОУ ШМК «Бибирево» Д/О 3
Рекомендации учителя-логопеда родителям по развитию правильных речевых навыков.
Составила учитель-логопед
Шульга Ю.О.
Рекомендации учителя-логопеда родителям по развитию правильных речевых навыков.
Для успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития детей необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса обучения школьников и закрепления полученных навыков дома. Поэтому родителям необходимо придерживаться ряда правил:
1. Уделять постоянное внимание собственной речи, так как высказывания взрослых являются образцом для правильного, а зачастую неправильного развития лексической, грамматической сторон детской речи.
2. Наполнить повседневную жизнь детей грамотным речевым общением:
- посредством называния окружающих предметов и явлений развивать предметный словарь (например, это мяч, это шапка и т.д.);
- в собственной речи четко проговаривать окончания слов, дать ребенку возможность услышать изменение звучания слов в различных контекстах, правильно употреблять грамматические формы и т.д. (например: Это книга; нет книги; ищу книгу; думаю о книге; рисую книгу. Коля рисовал, а Даша рисовала и т.д.);
- обращать внимание детей на смыслообразующие элементы речевой системы - глаголы, на примерах из повседневной жизни, учить детей дифференцировать их по смыслу (например, соответственно: встал, лег, зашил дырку, пришил пуговицу, вышил цветок и т.д.);
- привлекать внимание детей к правильному пониманию и употреблению пространственных предлогов в контекстной речи и изолированно (например, положи карандаш на стол, возьми карандаш со стола, положи карандаш под стол, спрячь карандаш за спину т.д.);
- совершенствовать грамматический строй речи, используя речевые игры (например, игра «У меня синий шар, а что у те6я…», желтое яблоко, красная машина, 4 красных яблока, 6 красных яблок, 6 легковых машин, 6 воздушных шаров).
- Обращать внимание ребенка на процесс приготовления пищи, её качественный состав, продукты, из которых готовится блюдо (напpимep, как готовим: варим, жарим, печем, чистим; вкусовые качества: вкусная, сладкая, горькая, горячая, холодная; цвет: зеленый, жёлтый).
- Важную роль в организации работы должны оказывать любимые игрушки ребенка. Неоценима их роль в развитии ребенка, в том числе в формировании связной речи. Составление коротких предложений, их распространение, составление из них маленьких рассказов, в том числе и рассказов-
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уделять постоянное внимание собственной речи : она должна быть спокойной, четкой и внятной. Наполнить повседневную жизнь детей грамотным речевым общением.
Развивать предметный словарь Объясняйте новые слова Словесные игры: «Назови птиц, животных, цветы, цвета, транспорт, времена года и их признаки, месяцы, профессии и т.д.» «Подбери признаки к предмету» Например: трава- зеленая, мягкая, шелковистая, сухая, скользкая, высокая и т.д .
Правильно употреблять грамматические формы В собственной речи четко проговаривать окончания слов ( Например: Это книга; нет книги; ищу книгу; думаю о книге; рисую книгу) Исправлять ошибки детей в грамматическом оформлении предложений. Привлекать внимание детей к правильному пониманию и употреблению пространственных предлогов в контекстной речи и изолированно (Например, положи карандаш на стол, возьми карандаш со стола, положи карандаш под стол, спрячь карандаш за спину и т.д.)
Речевые игры Игра «Назови ласково» Например: дом-домик, клюв-клювик Игра «Скажи наоборот» Например: добро-зло, острый- тупой Игра « Что в чем?» Например: хлеб-хлебница, мыло-мыльница Игра «Что из чего сделано?» Например: Стакан из стекла- стеклянный Игра «Животные и их детеныши» Например: мама ЛОШАДЬ, папа КОНЬ, детеныш ЖЕРЕБЕНОК
3. Развивать связную речь Чтение и рассказывание сказок Вопросы по содержанию сказки (полные ответы ребенка) Пересказать сказку Рассказывание из личного опыта Запоминать и рассказывать стихи
Успехов Вам и Вашему ребенку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по развитию правильных речевых навыков
Рекомендации родителям по развитию правильных речевых навыков...
РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ ПРАВИЛЬНЫХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ
РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ ПРАВИЛЬНЫХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ...
Рекомендации учителя-логопеда родителям по развитию правильных речевых навыков.
Рекомендации родителям по развитию правельных речевых навыков...
Рекомендации учителя-логопеда родителям по развитию правильных речевых навыков.
Для успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития детей необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса обучения дошкольников в детском саду и закрепления полученных навыков ...
Рекомендации родителям по развитию правильных речевых навыков у дошкольников с задержкой речевого развития
Для упешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития детей необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса образования детей в дтском саду и закрепления полученных...
Рекомендации учителя – логопеда педагогам ДОУ по развитию правильных речевых навыков у дошкольников, имеющих нарушения речи.
Рекомендации учителя - логопеда педагогам ДОУ по развитию правильных речевых навыков к дошкольников, имеющих нарушения речи....
РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ ПРАВИЛЬНЫХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ
Материал - консультация для родителей....