Рекомендации педагогам по развитию правильных речевых навыков у ребенка
консультация на тему
особую важность необходимо придать созданию условий для формирования эмоциональной лексики у детей с тяжелыми нарушениями речи в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_pedagogam_po_razvitiyu_pravilnyh_rechevyh_navykov_u_rebenka.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации педагогам по развитию правильных речевых навыков у ребенка
Дети с тяжёлыми нарушениями речи менее отзывчивы к чувствам других, они не всегда способны осознать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. В речи детей чаще преобладает общеупотребительная лексика, трудности вызывает эмоциональная лексика, отражающая индивидуальные особенности человека.
Исходя из этого, особую важность необходимо придать созданию условий для формирования эмоциональной лексики у детей с тяжелыми нарушениями речи в группе.
Рекомендации педагогам:
Важно создать такие условия, чтобы каждый ребёнок мог выразить себя в кругу сверстников:
- создание в группе атмосферы добра, покоя, любви;
- создание специальной среды в группе: организация “уголка уединения”;
- расположение игр, игрушек, книг и пр. (для проявления у ребёнка положительных эмоций, становления его социального опыта);
- оформление группы (демонстрационный и раздаточный материал, дидактические игры, “уголок - эмоций”); -
- эмоционально окрашенная речь педагога;
- проведение динамических пауз/физкультминуток;
- использование метода стретчинг (игровые ситуации, задания, упражнения имитационного характера);
- проведение релаксации (снятие мышечных спазмов, восстановление энергетического баланса в организме, восстановление психо – эмоционального равновесия, обеспечение общего оздоровления);
- проведение коммуникативных игр (комплексное воздействие на развитие речевых, психических и физических навыков детей);
- организация сюжетно – ролевых игр, включающие разноплановые жизненные ситуации;
- проведение игр на прогулке (подвижные игры);
- использование элементов сказкотерапии с импровизацией;
- драматизация сказок;
- слушание танцевальной музыки из оперетт П. И. Чайковского “Времена года”, и др.;
- слушание релаксационной музыки, (“звуки природы” и др.);
- изображение в рисунке эмоциональных состояний героев;
- чтение художественной литературы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по развитию правильных речевых навыков
Рекомендации родителям по развитию правильных речевых навыков...
Родителям о развитии правильных речевых навыков у ребенка.
необходимо создать условия для формирования эмоциональной лексики у детей с тяжелыми нарушениями речи дома...
РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ ПРАВИЛЬНЫХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ
РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ ПРАВИЛЬНЫХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ...
Рекомендации учителя-логопеда родителям по развитию правильных речевых навыков.
Рекомендации учителя-логопеда по развитию правильных речевых навыков. Данная презентация и памятка была представлена мной родителям на общем собрании "Актуальные вопросы речевого развития детей д...
Рекомендации родителям по развитию правильных речевых навыков у дошкольников с задержкой речевого развития
Для упешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития детей необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса образования детей в дтском саду и закрепления полученных...
Рекомендации учителя – логопеда педагогам ДОУ по развитию правильных речевых навыков у дошкольников, имеющих нарушения речи.
Рекомендации учителя - логопеда педагогам ДОУ по развитию правильных речевых навыков к дошкольников, имеющих нарушения речи....
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ ПРАВИЛЬНЫХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ
РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДАРОДИТЕЛЯМПО РАЗВИТИЮ ПРАВИЛЬНЫХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ...