Родительское собрание на тему «Путешествие в страну Сенсорика»
методическая разработка на тему

Цель собрания:  обогащение  родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста, обмен опытом семейного воспитания, участие в жизни группы.

Развитие сенсорного восприятия необходимо для умственного развития ребенка. Знание сенсорных эталонов поможет ребенку в обучении в школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему «Путешествие в страну Сенсорика».

Цель собрания:  обогащение  родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста, обмен опытом семейного воспитания, участие в жизни группы.

Развитие сенсорного восприятия необходимо для умственного развития ребенка. Знание сенсорных эталонов поможет ребенку в обучении в школе.

Сенсорное развитие (лат. sunser — ощущение) — это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

Вы сталкиваетесь с сенсорными эталонами везде и можете знакомить с ними детей без специально подготовленной среды. Одеваясь и раздеваясь, обращайте внимание на цвет вашей одежды и одежды ребенка. Рассматривая одежду, называйте ее цвет, и учите находить такой же в других вариантах одежды и в других предметах. Одновременно вы будете расширять словарный запас ребенка. пример: у меня красное платье, что еще красное есть у нас дома, найди такой же цвет? Что красное ты видишь на улице?

 Знакомя детей с размером предметов, обращайте внимание на размер посуды в доме. У меня большая тарелка, а у тебя? А у кого больше. Какая у меня ладошка, а у тебя? А у папы? Одновременно вы учите ребенка согласовывать прилагательные с существительными: покажи. Выйдя на улицу, вы можете обратить внимание на большие и маленькие предметы, которые вы встречаете. На большие и маленькие камни, лужи, шаги. Навстречу вам идет собака. Какая она? Большая или маленькая? Кошка? Червячок? Бабочка?

 Растения, которые вы видите на улице. Посмотри, какой большой куст и маленькие листики на нем. Какого цвета листики? Они зеленые, потому что лето, а осенью какие листья? Желтые, оранжевые, красные.

 Вы сами не можете не заметить, что вас окружают предметы разной формы. Обращайте внимание ребенка на окружающие его предметы, называйте их форму и учите ребенка правильно определять ее. Тарелка и блюдце имеют форму круга.. Что еще круглое есть, Колеса у машины, пуговицы на платье, солнце в небе, воздушный шар, который вы купили ребенку. Рассматривая с ребенком предмет, учите определять его форму, цвет и размер. Эти машины у тебя большие, а эти маленькие, эти красные, а эти желтые. А какой формы книги? Коробка, в которой лежит новая игрушка? А какой формы дорожный знак? Одни знаки треугольные, а другие – квадратные. Кроме знакомства с формой предмета вы можете познакомить ребенка с дорожными знаками. Форма окон в доме? Прямоугольная.

         Таким образом, постоянно общаясь с ребенком, вы способствуете накоплению его сенсорного опыта, словарного запаса и развитию всех психических процессов. А самое главное – вы общаетесь со своим ребенком, интересуетесь его проблемами и способствуете установлению доверительных отношений со своим любимым человечком.

Затем родителям предлагаю поиграть в игры!

Вот я палочкой взмахну-

Загадаю чудо!...

А теперь начнем вращаться

В ребятишек превращаться!

Игра  «Бабочки порхают, на цветочки прилетают»

Цель: закреплять знания величины.

Игра «Погремушки-веселушки!»

Цель: закреплять знание основных цветов.

Игра «Резинку потяни и посмотри!»

Цель: знакомить с формами предмета.

Вот я палочкой взмахну-

Загадаю чудо!...

А теперь начнем вращаться

В родителей превращаться!

Затем предлагаю сделать своими руками дидактическую игру, которой можно воспользоваться в домашних условиях.

Игра «Помоги кошечке починить коврик» — воспитывает доброжелательные отношения к игровым персонажам, пробуждает эмоциональную отзывчивость, желание помочь. Учит выбирать нужные геометрические фигуры среди других, объединяя их по двум признакам – форме и цвету, правильно подбирать отверстия для своих фигур и закрывать их, плотно прижимая. (треугольник, круг квадрат)

.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему «Путешествие в страну пальчиковых игр».

Доклад на родительском собрании в нетрадиционной игровой форме о пользе развития мелкой моторики....

Родительское собрание на тему:«Путешествие в страну игр»

Познакомить родителей с играми, способствующими    развитию детей 3-4 лет....

Родительское собрание на тему:«Путешествие в страну игр»

Познакомить родителей с играми, способствующими    развитию детей 3-4 лет....

Конспект родительского собрания с детьми "Путешествие в страну "Сенсорика"

laquo;Путешествие в страну «Сенсорика»Цель:Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность.Задачи:Закрепить знани...

Родительское собрание Семинар – практикум «Путешествие в страну Сенсорики »

Программное содержание:Познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста, направленных на последовательное развитие у детей цвета, ...

Родительское собрание на тему: Путешествие в страну Сенсорику

Форма проведения: Путешествие в страну "Сенсорика"Участники: родители, воспитатели.Цель: создание условия для знакомствоа родителей друг с другом. установить эмоциональный контакт, партнерск...