Итоговая игровая образовательная ситуация по познавательному развитию «Веселый паровозик»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
- Развивать подвижность пальцев;
- Закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;
- Побуждать желание узнавать домашних животных и их детенышей;
- Формировать умение называть в окружающей обстановке один и много предметов;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselyy_parovozik.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №10»
г. Горнозаводск
утверждаю:
заведующая МБДОУ
«Детский сад №10»
_________ Е.А.Молокова
«__»_______ 2012г.
Итоговая игровая
образовательная ситуация
по познавательному развитию
«Веселый паровозик»
Составила: Муралева Н.М.
воспитатель
I квалификационной
категории
2012г
Программное содержание:
- Развивать подвижность пальцев;
- Закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;
- Побуждать желание узнавать домашних животных и их детенышей;
- Формировать умение называть в окружающей обстановке один и много предметов;
- Закреплять умение группировать предметы, называть их одним словом;
- Закреплять знание величины предметов;
- Закреплять умение читать стихи;
- Развивать речевую активность, закреплять навык тихого и громкого проговаривания отдельных слов;
- Воспитывать проявление заботы.
Материал: паровоз, мишка большой и маленький, дидактическая игра «Большие и маленькие», дидактическая игра « Найди маму детеныша», дидактическая игра «Засели домики», набор домашних животных.
Предварительная работа:
- Закрепление знаний о геометрических фигурах, цвете;
- Знакомств с дикими и домашними животными и их детенышами;
- Разучивание стихотворений;
- Знакомство с размерами предметов.
Методические приемы:
- Сюрпризный момент- приезд чудо-паровозика
- Пальчиковая игра
- Чтение стихотворений
- Дидактические игры «Большие и маленький», «Найди маму детеныша», « Засели домики», «Кто как кричит?»
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: И давайте пожелаем здоровья себе. Здравствуйте!
Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Приготовьте свои руки.
Пальчиковая игра «Тики-так»
Тики-так, тики-так,
Так ходики стучат!
Тики-так, тики-так,
Так колеса стучат!
Туки-тук, туки-тук
Так стучит молоток!
Сюрпризный момент- чудо- паровозик
Воспитатель: Ребята, а сейчас я спою вам песенку, а вы угадайте, чья это песенка.
У-у-у-у-чух-чох-чох!
Дети: Это паровозик (индивидуальные и групповые ответы)
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие на паровозе. Я паровоз, а вы вагончики. Поехали!
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох-чох, чу-чу!
Далеко я укачу.
Вот и первая остановка:
Посмотрите, ребята, здесь что-то лежит.
Да это же геометрические фигуры! Давайте их рассмотрим и назовем.
Что это, Вика? (показ геометрических фигур). А это? А какого она цвета?
Дидактическая игра «Засели домики»
А теперь отправляемся дальше.
Ту-ту-у-у!
Ой, ребята, посмотрите, здесь сидят знакомые нам медведи. Как их звать?
Дети: Это Михайло Иванович, он большой. А это Мишутка- он маленький.
Воспитатель: Что-то дети, Мишки грустные сидят, давайте их развеселим, прочитаем для них стихи.
Прочитай, Дима, и Вика:
«Уронили Мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу,
Потому что он – хороший!»
«Мишка топал, баловался,
Легкий мостик закачался
По воде идут круги,
Шарик, Шарик, помоги!»
Воспитатель: Ребятки, а давайте Мишек угостим. (Мишек угощаем медом).
До свидания, Мишки, мы отправляемся дальше.
Физкультминутка. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Дети занимают свои места, и едем дальше.
Паровоз, паровоз,
Маленький, блестящий
Ты вагоны повез,
Словно настоящий!
Ту-ту-у-у!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь потерялись детеныши животных. Давайте поможем найти им мам.
Дидактическая игра «Найди маму»
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Воспитатель: А теперь давайте с вами возвратимся домой.
« Чох-чох, чу-у
Далеко укачу!»
Вот мы и приехали в детский сад.
Давайте с вами посмотрим и расскажем гостям, что у нас есть в группе. Что у нас в группе стоит?
Дети: Мебель.
Воспитатель: Назовите, какая мебель у нас стоит.
Дети: Столы, стулья, шкафы, диван, кровать.
Воспитатель: А сколько у нас столов?
Дети: много.
Воспитатель: А стульев?
Дети: Много.
Воспитатель: А кроваток у нас сколько?
Дети: Одна.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, а сейчас подойдем к игровому уголку и посмотрим, что у нас стоит на столе и в шкафу?
Дети: Посуда. Это кастрюля, чайник, чашка, тарелка, сковорода, сахарница.
Воспитатель: Молодцы, дети, умницы!
Давайте попрощаемся с паровозиком и пригласим его приехать к нам еще в гости.
Дети: До свидания, паровозик! Приезжай к нам в гости еще!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию Тема: «В гостях у медвежонка Мишки» (2 младшая группа)
Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию для детей второй младшей группы...
ИНТЕГРИРОВАННАЯ ИГРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ВОДОЙ»
ИГРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ РАЗРАБОТАНА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ...
Игровая образовательная ситуация по познавательному развитие «Кукла Таня в гостях у малышей»
Игровая образовательная ситуация по познавательному развитию...
Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно-речевому развитию на тему: «Как лесные звери проводят зиму» для подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Обобщить знания детей о приспособлении животных разных классов к зимним условиям существования....
Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию в старшей группе (нетрадиционная техника рисования) на тему «Пришла весна»
Игровая ситуация знакомит детей с новой нетрадиционной техникой рисования «граттаж», а также совершенствует технику рисования «набрызг», пальчиковую живопись и рисование в...
Методическая разработка игровой образовательной ситуации по познавательному развитию детей 4-5 лет Тема: «Огонь- добрый, огонь-злой»
Цель: Закрепить знания детей об огне, как добром и злом, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования.Задачи: Продолжать учить различать добрый и злой огонь.Учить изображать характерные ...
Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию "В каше сила наша"
В подготовительной группе компенсирующей направленности...