Выступление на Международной ярмарке педагогических инноваций.
проект (средняя группа) по теме
Долгосрочный проект «Умники и умницы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhdunarodnaya_yarvyttuplenie2013.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд №1
Я, Федюшкина Е.А. работаю в детском саде «Улыбка» Павловского района, с. Павловск.
Хочу представить вашему вниманию долгосрочный проект «Умники и умницы», участниками которого являлись воспитатели, дети и родители подготовительной группы, а также сотрудники детской районной библиотеки. Проект был реализован в 2011 – 2012 учебном году.
Слайд №2
Почему я обратилась к данной теме? Потому что считаю, что проблема чтения сейчас является одной из актуальных в нашей стране. Как приобщить ребёнка к чтению? Как научить «добывать» самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век – век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении. Так много сейчас образовательных программ, сайтов… Но и сегодня актуальны слова Сухомлинского: Книга – это окошко, через которое дети видят и понимают мир и самих себя.
Слайд №3
Многими исследователями доказано, что художественная литература оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи, она служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.
Значение художественной литературы в воспитании детей определяется ее общественной, а также воспитательно-образовательной ролью в жизни всего нашего народа.
В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она делает эмоции более насыщенными, воспитывает воображение и даёт ребёнку прекрасные образцы русского языка.
Это доказывает особую значимость и актуальность разработки проекта по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе. Очень важно формировать у детей способность активно слушать произведения, вслушиваться в художественную речь. И благодаря этим навыкам у ребёнка будет формироваться яркая, образная, красочная, грамматически правильно построенная речь, возникнет стремление к постоянному общению с книгой.
Слайд №4
Сегодня, в меняющейся социально-культурной ситуации перед дошкольными учреждениями как никогда остро стоит проблема формирования у детей интереса к книге. Нынешние дети отдаляются от книги, предпочитая ей телевизор и компьютер. Невозможно привить ребенку любовь к литературе, если взрослый безответственен в выборе книг для чтения. Проблема усугубляется и тем, что у ребенка, равнодушного к книге, отсутствует мотивация для последующего обучения к чтению, а значит, возникают трудности в школе.
Новизна технологии по приобщению ребенка к художественной литературе, заключается в организации совместной проектно-игровой и продуктивной деятельности ребенка и взрослого.
Слайд №5
Ожидаемые результаты от реализации данного проекта.
Для детей:
1. Повышение уровня речевого развития.
2. Развитие индивидуальных особенностей в творческой речевой деятельности.
3. Использование речевых форм выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни.
4. Повышение интереса к книге.
Для родителей:
1.Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.
2. Повышение педагогической культуры родителей по проблеме приобщения дошкольников к художественной литературе.
Слайд № 6
Целью проекта являлось:
Формирование у дошкольников интереса к книге как к источнику знаний.
Слайд № 7
Задачи проекта:
- Развивать интерес к художественной литературе;
- Совершенствовать художественно – речевые и исполнительские навыки;
- Воспитывать чуткость к художественному слову
- Возрождать традиции семейного чтения.
Слайд №8
Проект состоял из 3 этапов:
На первом подготовительном этапе,
- Изучили литературу по данной теме
- Поставили цель и задачи
- Составили перспективный план работы
- Изготовили пособия для проведения мероприятий.
- Провели мониторинг знаний, умений и навыков дошкольников.
- Выявили при помощи анкетирования уровень педагогической культуры родителей по приобщению детей к художественной литературе.
Слайд №9
На втором этапе:
Совместно с сотрудниками детской районной библиотеки были проведены следующие мероприятия:
- «Уроки веселого русского языка»;
- «У входа в былинный мир». Богатырский турнир. День былинного героя;
- «Капелька превращается в море». День воды;
- «Как рождалась наша земля». День Земли.
- «В гостях у Солнцепека». День Солнца.
- «Моя Россия». День России.
- «Моя любимая семья» День семьи.
- «Горит на солнышке флажок» День российского флага.
- День Алтая. «Путешествие Клепы и Незнайки по Алтаю на воздушном шаре.
- Презентация журнала: «Детское чтение для сердца и разума»
Слайд №10
Для родителей были организованы:
книжные выставки, родительские собрания, конкурсные программы
Слайд №11
- В ходе третьего завершающего этапа провели:
- Мониторинг по образовательной области «Художественная литература»
- И заключительное совместное мероприятие: родительское собрание – конкурс «Мы – читающая семья».
Слайд №12
Запомнилось и очень понравилось ребятам занятие, посвященное былинным богатырям, в ходе которого дети познакомились с былинными богатырями, и сами поучаствовали в богатырских состязаниях.
Слайд №13
Презентация журнала «Детское чтение для сердца и разума»
Слайд №14
«Горит на солнышке флажок». День российского флага.
Слайд 15
Экскурсия в детскую районную библиотеку
Слайд №16
На этом слайде вы видите фрагменты родительского собрания – конкурса «Мы – читающая семья». Родительское собрание было итоговым мероприятием, которому предшествовала большая предварительная работа: проведено анкетирование родителей, оформлена книжная выставка, разучены стихи, …….
Слайд № 17
Практическая значимость.
Проделанная работа не только обусловила укрепление связей дошкольного учреждения с детской библиотекой, но и привела к расширению и углублению содержания нашего сотрудничества, направленного на ценность домашнего чтения. Нам удалось успешно реализовать задачи, направленные на развитие интереса к художественной и познавательной литературе у дошкольников. Наши дети, получившие «книжную прививку» в раннем детстве, лучше подготовлены к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться, хорошо говорят. Подтверждением данных слов являются результаты мониторинга по образовательной области «Художественная литература».
Слайд №18
В конце учебного года резко сократилось количество детей показавших низкий уровень по данной образовательной области, и увеличилось количество детей показавших высокий уровень.
Слайд №19
Материалы данного проекта могут быть использованы воспитателями ДОУ, педагогами групп предшкольной подготовки.
Слайд №20
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на Ярмарке педагогических идей
"Знакомим дошкольников с символикой России"...
Региональный этап XIII Ярмарки социально-педагогических инноваций в городе Отрадном Самарской области.
Региональный этап XIII Ярмарки социально-педагогических инноваций в городе Отрадном Самарской области.28 ноября 2014 года в городе Отрадном Самарской области проходил региональный этап XIII Ярмарки со...
Международный фестиваль профессионального мастерства "Ярмарка педагогических идей"
Материалы фестиваля: оформление территории Детского сада. Я приняла участие в облагораживание участков детского сада . Композиции и подделки были сделаны из природного и бросового материала....
XV Международная Ярмарка социально-педагогических инноваций
XV Международная Ярмарка социально-педагогических инноваций...
выдержки "Сборник тезисов участников XIV региональной Ярмарки социально-педагогических инноваций
проект "Кукла в национальном костюме"...
Сценарий Ярмарки педагогических инноваций "Путешествие на морском лайнере"
Ежегодная ярмарка педагогических инноваций и идей требует соответствующего сценария. Вот такой сценарий я разработала в этом году. Участники ярмарки- путешественники по островам . На...
Тезисы для участия в V межрегиональном этапе Международного Форума социально-педагогических инноваций
Материалы для участия в V межрегиональном этапе Международного Форума социально-педагогических инноваций...