Сценарий одного дня из жизни группы.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
В материале дан примерный образец планирования тематического дня "Здоровый образ жизни" в группе старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_odnogo_dnya._starshaya_gruppa._microsoft_office_word.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ШКОЛА № 668 /ДО № 435, старшая группа № 8/
Сценарий одного дня из жизни группы - 22 декабря 2016 г.
Составила воспитатель – Ушакова Л.С.
Тема дня: Здоровый образ жизни.
Основные задачи: - сформировать привычку к здоровому образу жизни;
- удовлетворить потребность детей в двигательной активности;
- закрепить знания о том, как сохранить и укрепить здоровье.
Утро.
Беседа «Что такое здоровье и как его сохранить», рассматривание пособия Г. Зайцева «Уроки Айболита» («Расти здоровым»), изд. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», Санкт-Петербург, 2006г., стр.4 (Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; учить думать и рассуждать, опираясь на свой опыт; развивать диалогическую речь.)
Чтение стихотворения Т. Волгина « Два друга» и беседа по содержанию:
Пришли два юных друга на речку загорать.
Один решил купаться – стал плавать и нырять.
Другой сидит на камушке и смотрит на волну,
И плавать опасается: «А вдруг я утону?».
Пошли зимой два друга кататься на коньках.
Один стрелою мчится – румянец на щеках.
Другой стоит растерянный у друга на виду:
«Тут место очень скользкое, а вдруг я упаду?».
Гроза дружков застала однажды га лугу.
Один пробежку сделал, согрелся на бегу.
Другой дрожал под кустиком, и вот дела плохи:
Лежит под одеялами: «Кха-кха, Апчхи!».
Рассматривание плаката «Полезные и вредные продукты», сюжетно - дидактическая игра «Магазин полезных продуктов» (Цель: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания).
Массаж биологически активных точек «Снеговик» для профилактики простудных заболеваний:
Раз - рука, два – рука. | Вытягивают вперёд одну руку, потом – другую. |
Лепим мы снеговика. | Имитируют лепку снежков. |
Три-четыре, три-четыре, Нарисуем рот пошире. | Поглаживают ладонями шею. |
Пять – найдём морковь для носа, Угольки найдём для глаз. | Кулачками растирают крылья носа. |
Шесть – наденем шляпу косо, Пусть смеётся он у нас. | Приставляют ладони ко лбу «козырьком» и растирают лоб. |
Семь и восемь, семь и восемь – Мы плясать его попросим. (В. Степанов) | Поглаживают колени ладошками. |
Занятия.
- ФЦКМ «Игры во дворе» (книга ФГОС, О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 32). Задачи: Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; научить вызывать «скорую медицинскую помощь» по номеру телефона «03».
- ПИДиК «Палочки Кюизенера» (пр./сод.: Упражнять в плоскостном моделировании, ориентировке на листе бумаги, выкладывании из палочек объектов по заданию воспитателя).
- Музыка (по плану музыкального руководителя).
Работа в режимные моменты в течение дня:
- Дид. игра «Правила гигиены» (Цель: закреплять культурно - гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, приём пищи и т.п.), учить показывать эти движения при помощи жестов и отгадывать по показу);
- Беседа – игра «Сестрички – привычки» (Цель: закреплять понятие о полезных и вредных привычках и их влияние на здоровье).
Прогулка.
Наблюдение за снегом (педагог обращает внимание на красоту и белизну снега, но то, что снег белый не означает, что он чистый. Снег, падая, забирает всю пыль из воздуха и увлекает её на землю, поэтому воздух чистый, а снег, хоть и белый, но грязный. Воздух над снежным покровом чистый, здоровый, обогащённый озоном).
Опыт «Определение чистоты снега». Ход опыта: набрать во время прогулки снег в чистую белую чашку, принести в группу. В помещении снег растает, и на дне чашки останется грязь.
Русская народная игра «Снежная баба». Ход игры: Выбирается Снежная баба. Она стоит (или сидит на корточках) в конце площадки. Дети идут к ней и говорят слова:
Баба снежная стоит,
Ночью дремлет, днями спит,
Вечерами тихо ждёт,
Ночью всех пугать идёт.
На эти слова Снежная баба просыпается и догоняет детей. Кого поймает, тот становиться Снежной бабой.
Труд. Расчистка веранды от снега.
Словесная дид. игра «Скажи по-другому». (Цель: учить подбирать синонимы. Ход игры. Воспитатель говорит, что в этой игре дети должны будут называть слова, близкие по значению (например: вьюга – метель, буран, буря; стужа – мороз, холод; пушистый снег – мягкий пышный лёгкий, воздушный).
Зимняя забава «Кто дальше?». Играющие становятся в шеренгу, в каждой руке у них по снежку. По сигналу воспитателя все одновременно стараются бросить снежок как можно дальше по направлению к забору. Чей снежок пролетит дальше, тот и выиграл.
Самостоятельные игры детей со снегом под наблюдением воспитателя.
Подвижная игра « Ровным кругом друг за другом».
Вторая половина дня.
Беседа об осанке (понятие, рассказ о правильной осанке).
Двигательная игра малой подвижности «Не урони» (ходьба по группе с мешочком с песком на голове).
Вечер загадок о зиме и зимних развлечениях (с использованием картинок и иллюстраций):
1.Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой,
Коль поймаешь на ладонь. (Снег).
2. Странная звёздочка с неба упала:
Мне на ладошку легла и пропала. (Снежинка).
3.Рыбам жить зимой тепло, - крыша – толстое стекло. (Лёд).
4. Старик у ворот тепло уволок, сам не бежит – а нам стоять не велит. (Мороз).
5.Без рук, а рисует, без зубов, а кусает. (Мороз).
6.Меня хлопали лопатой, меня сделали горбатой,
Меня били, колотили, ледяной водой облили.
И скатились все потом с моего горба гуртом. (Горка).
7.Снег катали и месили, человека мы слепили,
Вместо глаз – два уголька, там, где нос – морковка,
А в руках – метёлка, кто он, наш Егорка? (Снеговик).
8.Каждый вечер я иду рисовать круги на льду,
Только не карандашами, а блестящими… (коньками).
9.Два берёзовых коня по снегам несут меня.
Кони эти рыжи, а зовут их - … (лыжи).
10.Я катаюсь на нём до вечерней поры.
Но ленивый мой конь, возит только с горы,
А на норку всегда сам пешком я хожу
И коня своего на верёвке вожу. (Санки).
Вечерняя прогулка.
Наблюдение за продолжительностью светового дня, учить устанавливать связь между продолжительностью дня и ночи и освещенностью. (Беседа воспитателя с детьми о том, что в декабре самые короткие дни и самые длинные ночи (22 декабря – самая длинная ночь в году).
Рассматривание снежинок в свете фонарей, как они искрятся и переливаются всеми цветами радуги. При вечернем освещении хорошо видны размер снежинок и направление ветра.
Загадка: «Сколько по ней не иди – будет бежать впереди. (Тень).
Опыт «Уличные тени от фонарного света» (Цель: показать на опыте, как образуется тень; рассмотреть зависимость тени от источника света и предмета. Их взаиморасположение).
Ход опыта. Когда появляется тень? (Когда есть источник света). Что такое тень, почему она образуется? (Это тёмное пятно: тень образуется, когда световые лучи не могут пройти сквозь предмет). Вывод: тень образуется при наличии света и предмета. Очертания предмета и тени схожи. Чем выше источник света, тем короче тень. Чем прозрачнее предмет, тем светлее тень. Тень может образовываться не только от солнца, но и от любого источника света. Наблюдение за тенью.
Игры со снегом, постройка «лабиринта», хождение по нему.
Подвижная игра с текстом «Мороз Красный нос». (Водящий – Мороз. Он произносит: «Я Мороз Красный нос. Кто из вас решится в путь – дороженьку пуститься?». Дети отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз». После этого дети перебегают по площадке из одного «дома» в другой. Замороженные останавливаются на том месте, где их осалил мороз, и стоят так до окончания перебежки.
Словесная дид. игра « Так бывает или нет?».
Игры детей после ужина.
Индивидуальная работа с Ксюшей Щ. по заданию учителя-логопеда.
Настольная игра на развитие логики и мелкой моторики «Башня».
Упражнение в закрашивании предметов (раскраски по сказкам).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий одного дня в группе раннего возраста . 2014-15 учебный год.
Этот материал дает полное представление о работе с детьми раннего возраста. Какие игры с ними проводить, какую образовательную деятельность и по каким учебным пособиям, какие литературные или народные...
Сценарий концерта «Мамочка у меня одна» для всех возрастных групп 2017 год
Сценарий концерта «Мамочка у меня одна» для всех возрастных групп ...
ОДНА ИСТОРИЯ ИЗ ЖИЗНИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА: "А ПОМНИШЬ, КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ?"
История о том, как одна маленькая идея может перерасти в творческий проект, в котором участвуют и дети, и родители, и воспитатели)...
ДЕНЬ ЗНАНИЙ Сценарий одного дня в старшей группе (5-6 лет) общеразвивающей направленности
Сценарий одного дня "День знаний"...
Одна неделя из жизни группы
Особенность образовательного процесса в детском саду в том, что он не ограничивается только учебными занятиями: он продолжается весь день: и во время утренней гимнастики, и в ходе прогулки, и в различ...
Конспект-сценарий крымско-татарской сказки «Почему курица и петух живут в одном курятнике?» В подготовительной группе «Лучик»
Сценарий к крымскотатарской сказке . Совмесная работа воспитателя и музыкального руководителя....
Фотоотчёт об одном дне из жизни младшей группы
Приятно познакомиться! Младшая группа "Карапузы" приглашает Вас в гости. Добро пожаловать!...