Сценарий одного дня из жизни группы.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Ушакова Людмила Сергеевна

В материале дан примерный образец планирования  тематического дня "Здоровый образ жизни" в группе старшего возраста. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ ШКОЛА № 668 /ДО № 435, старшая группа № 8/

Сценарий одного дня из жизни группы - 22 декабря 2016 г.

Составила воспитатель – Ушакова Л.С.

Тема дня: Здоровый образ жизни.

Основные задачи:  - сформировать привычку к здоровому образу жизни;

                        - удовлетворить потребность детей в двигательной активности;

                        - закрепить знания о том, как сохранить и укрепить здоровье.

Утро. 

Беседа «Что такое здоровье и как его сохранить», рассматривание пособия Г. Зайцева «Уроки Айболита» («Расти здоровым»), изд. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», Санкт-Петербург, 2006г., стр.4 (Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; учить думать и рассуждать, опираясь на свой опыт; развивать диалогическую речь.)

Чтение стихотворения Т. Волгина « Два друга» и беседа по содержанию:

Пришли два юных друга на речку загорать.

Один решил купаться – стал плавать и нырять.

Другой сидит на камушке и смотрит на волну,

И плавать опасается: «А вдруг я утону?».

Пошли зимой два друга кататься на коньках.

Один стрелою мчится – румянец на щеках.

Другой  стоит растерянный у друга на виду:

«Тут место очень скользкое, а вдруг я упаду?».

Гроза дружков застала однажды га лугу.

Один пробежку сделал, согрелся на бегу.

Другой дрожал под кустиком, и вот дела плохи:

Лежит под одеялами: «Кха-кха, Апчхи!».

Рассматривание плаката «Полезные и вредные продукты», сюжетно - дидактическая  игра  «Магазин полезных продуктов»  (Цель: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания).

Массаж биологически активных точек «Снеговик» для профилактики простудных заболеваний:

Раз - рука, два – рука.

Вытягивают вперёд одну руку, потом – другую.

Лепим мы снеговика.

Имитируют лепку снежков.

Три-четыре, три-четыре,

Нарисуем рот пошире.

Поглаживают ладонями шею.

Пять – найдём морковь для носа,

Угольки найдём для глаз.

Кулачками растирают крылья носа.

Шесть – наденем шляпу косо,

Пусть смеётся он у нас.

Приставляют ладони ко лбу «козырьком» и растирают лоб.

Семь и восемь, семь и восемь –

Мы плясать его попросим.

                                              (В. Степанов)

Поглаживают колени ладошками.

Занятия.

  1. ФЦКМ «Игры во дворе» (книга ФГОС, О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»,  стр. 32). Задачи: Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; научить вызывать «скорую медицинскую помощь» по номеру телефона «03».
  2. ПИДиК «Палочки Кюизенера»  (пр./сод.: Упражнять в плоскостном моделировании, ориентировке на листе бумаги,  выкладывании из палочек объектов по заданию воспитателя).
  3. Музыка (по плану музыкального руководителя).

Работа в режимные моменты в течение дня:

- Дид. игра «Правила гигиены» (Цель: закреплять культурно - гигиенические навыки (умывание, одевание,  чистка зубов, причёсывание, приём пищи и т.п.), учить показывать эти движения при помощи жестов и отгадывать по показу);

- Беседа – игра «Сестрички – привычки» (Цель: закреплять понятие о полезных и вредных привычках и их влияние на здоровье).

Прогулка.

Наблюдение за снегом (педагог обращает внимание на красоту и белизну снега, но то, что снег белый не означает, что он чистый. Снег, падая, забирает всю пыль из воздуха и увлекает её на землю, поэтому воздух чистый, а снег, хоть и белый, но грязный. Воздух над снежным покровом чистый, здоровый, обогащённый озоном).

Опыт «Определение чистоты снега».  Ход опыта: набрать во время прогулки снег в чистую белую чашку, принести в группу. В помещении снег растает, и на дне чашки  останется грязь.

Русская народная игра «Снежная баба». Ход игры: Выбирается Снежная баба. Она стоит (или сидит на корточках) в конце площадки. Дети идут к ней и говорят слова:

Баба снежная стоит,

Ночью дремлет, днями спит,

Вечерами тихо ждёт,

Ночью всех пугать идёт.

На эти слова Снежная баба просыпается и догоняет детей. Кого поймает, тот становиться Снежной бабой.

Труд. Расчистка веранды от снега.

Словесная дид. игра «Скажи по-другому». (Цель: учить подбирать синонимы. Ход игры. Воспитатель говорит, что в этой игре дети должны будут называть слова, близкие по значению (например: вьюга – метель, буран, буря; стужа – мороз, холод; пушистый снег – мягкий пышный лёгкий, воздушный).

Зимняя забава «Кто дальше?». Играющие становятся в шеренгу, в каждой руке у них по снежку. По сигналу воспитателя все одновременно стараются бросить снежок как можно дальше по направлению к забору. Чей снежок пролетит дальше, тот и выиграл.

Самостоятельные игры детей со снегом под наблюдением воспитателя.

Подвижная игра « Ровным кругом друг за другом».

Вторая половина дня.

Беседа об осанке (понятие, рассказ о правильной осанке).

Двигательная игра малой подвижности «Не урони» (ходьба по группе с мешочком с песком на голове).

Вечер загадок о зиме и зимних развлечениях (с использованием картинок и иллюстраций):

1.Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой,

Коль поймаешь на ладонь.  (Снег).

2. Странная звёздочка  с неба упала:

Мне на ладошку легла и пропала. (Снежинка).

3.Рыбам жить зимой тепло, - крыша – толстое стекло. (Лёд).

4. Старик у ворот тепло уволок, сам не бежит – а нам стоять не велит. (Мороз).

5.Без рук, а рисует, без зубов, а кусает. (Мороз).

6.Меня хлопали лопатой, меня сделали горбатой,

Меня били, колотили, ледяной водой облили.

И скатились все потом с моего горба гуртом. (Горка).

7.Снег катали и месили, человека мы слепили,

Вместо глаз – два уголька, там, где нос – морковка,

А в руках – метёлка, кто он, наш Егорка? (Снеговик).

8.Каждый вечер я иду рисовать круги на льду,

Только не карандашами, а блестящими… (коньками).

9.Два берёзовых коня по снегам несут меня.

Кони эти рыжи, а зовут их - … (лыжи).

10.Я катаюсь на нём до вечерней поры.

Но ленивый мой конь, возит только с горы,

А на норку всегда сам пешком я хожу

И коня своего на верёвке вожу. (Санки).

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за продолжительностью светового дня, учить устанавливать связь между продолжительностью дня и ночи и освещенностью. (Беседа воспитателя с детьми о том, что в декабре самые короткие дни и самые длинные ночи (22 декабря – самая длинная ночь в году).

Рассматривание снежинок в свете фонарей, как они искрятся и переливаются всеми цветами радуги. При вечернем освещении хорошо видны размер снежинок и направление ветра.        

Загадка: «Сколько по ней не иди – будет бежать впереди. (Тень).

Опыт «Уличные тени от фонарного света» (Цель: показать на опыте, как образуется тень; рассмотреть зависимость тени от источника света и предмета. Их взаиморасположение).

Ход опыта. Когда появляется тень? (Когда есть источник света). Что такое тень, почему она образуется? (Это тёмное пятно: тень образуется, когда световые лучи не могут пройти сквозь предмет). Вывод: тень образуется при наличии света и предмета. Очертания предмета и тени схожи. Чем выше источник света, тем короче тень. Чем прозрачнее предмет, тем светлее тень. Тень может образовываться не только от солнца, но и от любого источника света. Наблюдение за тенью.

Игры со снегом, постройка «лабиринта», хождение по нему.

Подвижная игра с текстом «Мороз Красный нос». (Водящий – Мороз. Он произносит: «Я Мороз Красный нос. Кто из вас решится в путь – дороженьку пуститься?». Дети отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз». После этого дети перебегают по площадке из одного «дома» в другой. Замороженные останавливаются на том месте, где их осалил мороз, и стоят так до окончания перебежки.

Словесная дид. игра « Так бывает или нет?».

Игры детей после ужина.

Индивидуальная работа с Ксюшей Щ. по заданию учителя-логопеда.

Настольная игра на развитие логики и мелкой моторики «Башня».

Упражнение в закрашивании предметов (раскраски по сказкам).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий одного дня в группе раннего возраста . 2014-15 учебный год.

Этот материал дает полное представление о работе с детьми раннего возраста. Какие игры с ними проводить, какую образовательную деятельность и по каким учебным пособиям, какие литературные или народные...

Сценарий концерта «Мамочка у меня одна» для всех возрастных групп 2017 год

Сценарий концерта «Мамочка у меня одна»                               для всех возрастных групп  ...

ОДНА ИСТОРИЯ ИЗ ЖИЗНИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА: "А ПОМНИШЬ, КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ?"

История о том, как одна маленькая идея может перерасти в творческий проект, в котором участвуют и дети, и родители, и воспитатели)...

Одна неделя из жизни группы

Особенность образовательного процесса в детском саду в том, что он не ограничивается только учебными занятиями: он продолжается весь день: и во время утренней гимнастики, и в ходе прогулки, и в различ...

Конспект-сценарий крымско-татарской сказки «Почему курица и петух живут в одном курятнике?» В подготовительной группе «Лучик»

Сценарий к крымскотатарской сказке . Совмесная работа воспитателя и музыкального руководителя....

Фотоотчёт об одном дне из жизни младшей группы

Приятно познакомиться! Младшая группа "Карапузы" приглашает Вас в гости. Добро пожаловать!...