ДЕНЬ ЗНАНИЙ Сценарий одного дня в старшей группе (5-6 лет) общеразвивающей направленности
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 55 общеразвивающего вида г. Владивостока»
ДЕНЬ ЗНАНИЙ
Сценарий одного дня
в старшей группе (5-6 лет) общеразвивающей направленности №3
Автор-составитель: Лунева Александра Борисовна.
Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, ориентировать детей на дальнейшую образовательную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о празднике: День Знаний.
- Расширять знания о том, чем заняты ученики в школе; о профессиях взрослых, связанных с обучением.
- Формировать умение отгадывать загадки о школьных принадлежностях.
- Закреплять знания о геометрических фигурах, счете в пределах 5.
- Продолжать формировать пространственные ориентировки (слева, справа, внизу, вверху, позади, впереди).
- Закреплять знания о временах года и сезонных изменениях в природе.
Развивающие:
- Развивать творческое воображение, память, речевую активность.
- Продолжать развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.
- Формировать интерес к школьному обучению, желание получать знания.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, укреплять дружеские отношения между детьми.
- Воспитывать уверенность в своих силах, активность при выполнении заданий.
Предварительная работа: рассматривание календаря природы, иллюстраций о временах года; рассматривание иллюстраций о школе, школьниках; беседы о профессиях взрослых.
Речевое развитие:
- Продолжать формировать умение включаться в диалог, отвечать на вопросы.
- Упражнять в умении образовывать существительные множественного числа.
- Активизировать в речи слова: ученик, ученица, урок, перемена, учитель, учительница.
Физическое развитие:
- Продолжать формировать двигательные навыки: бросать и ловить мяч двумя руками; двигаться по словесной инструкции в заданном направлении, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Формировать правильную осанку.
Оборудование: магнитофон, телевизор (для просмотра фото коллажей), музыкальное сопровождение, подбор иллюстраций о школе, плакат «Здравствуй, осень!», праздничное оформление помещений.
I Половина дня:
- Прослушивание детских песен о школе, 1 сентября.
Цель: создание хорошего настроения, подведение к теме дня «День Знаний».
- Рассматривание календаря природы.
Цель: закрепление знаний о смене времен года, сезонных изменениях в природе, побуждение к речевой активности.
-Какое время года наступило?
-Как вы об этом узнали?
-Какие изменения в природе произойдут осенью?
-Как называется первый месяц осени?
- Замена карточек и иллюстраций в календаре природы.
- Рефлексивный круг «День Знаний».
Цель: создание эмоционального единства в коллективе, расширение знаний о празднике, побуждение к речевой активности.
-Приветствие детей после летнего отдыха.
-«Моё настроение сегодня».
-Почему сегодня особенный день? Какой праздник отмечает сегодня вся страна?
- Почему он называется «День Знаний?»
- Вы видели по дороге в детский сад приметы этого праздника?
- Можем ли мы в детском саду отмечать этот праздник, ведь мы еще не школьники?
- Утренняя гимнастика с книгой. (Приложение №1)
Цель: создание бодрого состояния организма, развитие крупной моторики.
- Просмотр фотоколлажа «День Знаний».
Цель: дать детям визуальные представления о праздновании дня 1 сентября в нашей стране.
- Развлечение «День знаний с клоуном Клёпой» (Приложение №2)
Прогулка:
- Наблюдение «Осенние цветы».
Цель: формировать представление детей о цветении сезонных цветов, закрепить их название (астры, хризантемы, ноготки, чернобрывцы). Обратить внимание детей на то, что летние цветы уже отцвели и формируют семена. Развивать эмоциональную отзывчивость на красоту природы.
- Игра с мячом «Школа – детский сад»
Цель: сформировать представление детей о различиях и сходстве детского сада и школы; развивать умение бросать и ловить мяч двумя руками.
— В детском саду — воспитательница, а в школе кто?
— В детском саду вас называют детьми, а в школе?
— В детском саду — столы, а в школе?
— В детском саду — группы, а в школе?
— В детском саду — занятия, а в школе?
— В детском саду главная — заведующая, а в школе?
— В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать?
- Познавательно-исследовательская деятельность: «Сколько всего?» Цель: развивать навыки счета, соотнесения количества с цифрой. Задание: сосчитать на территории детского сада количество песочниц, столов, скамеек, беседок и схематично зарисовать на листе бумаги. - Можем ли мы сосчитать количество деревьев? Кустарников? Насекомых? Почему? Как мы можем сказать об их количестве? (Много).
- Художественная деятельность: «Такие разные фигуры». Цель: закрепить знание геометрических фигур, формировать умение выкладывать контур фигуры из природного материала (камешки, веточки, листья).
-Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: развитие двигательной активности, умение выполнять движения по тексту, закреплять умение бегать в заданном направлении, не наталкиваясь друг на друга.
После прогулки:
Отгадывание загадок о школе и школьных принадлежностях с показом отгадок- фотографий на телевизоре. Цель: развитие логического мышления, памяти, воображения.
II Половина дня
Продуктивная деятельность: конструирование из бумаги «Как хорошо уметь читать». Цель: формировать умение детей изготавливать фигурку из бумаги способом оригами.
Прогулка:
- Наблюдение «Осенние листочки». Цель: формировать у детей представлений о сезонных изменениях в природе (листья желтеют и опадают). Игра «С какого дерева лист?».
- Игра с мячом «Один-много». Цель: развивать умение образовывать существительные множественного числа.
- Подвижная игра «С кочки на кочку». Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
- Игра с подгруппой детей «В какой руке сколько?» Цель: формировать умение считать в пределах 5.
-«Школа мяча». Индивидуальная работа (Арина, Кира, Егор). Цель: учить отбивать мяч о стену и ловить его после отскока.
Вечер:
- Чтение: В.Драгунский «Заколдованная буква».
- Развитие графомоторных навыков «Волшебные дорожки»: выкладывание из камешков марблс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (5 – 6 лет) ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ на 2020 – 2021 учебный год
Содержание №Наименование разделовстр.IЦелевойраздел41Пояснительная записка41.1Введение41.2Цели и задачи реализации программы в соответствии с ФГОС ДО51.3Принципы и подходы к формированию Рабочей ...
Конспект удаленного мероприятия в старшей группе детей дошкольного возраста общеразвивающей направленности «Буратино» «Азбука денег»
Мероприятие, направленное на содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....
Конспект Образовательной деятельности в мини-музее с детьми старшей группы (5-6 лет) общеразвивающей направленности по патриотическому воспитанию «По страницам великой Победы!»
Технологическая картаОбразовательной деятельности в мини-музее с детьми старшей группы (5-6 лет) «По страницам великой Победы!» Цель – способствовать воспитанию патри...
План развития старшей группы (5-6 лет) общеразвивающей направленности
Предлагаю вашему вниманию план развития старшей группы общеразвивающей направленности, в котором вы познакомитесь с разделами: оснащение пед.процесса, работа с родителями, родительские собрания,...
Сценарий праздника "День знаний с клоуном Бантиком" в старшей группе
Сценарий праздника "День знаний с клоуном Бантиком" в старшей группе...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по по развитию речи для детей старшей группы (5-6 лет) ) общеразвивающей направленности «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Учить детей связно , последовательно и выразительно перессказывать сказку...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы (5-6 лет) ) общеразвивающей направленности «День защитника Отечества» - 23 февраля
Воспитывать у детей уважительное отношение к заитникам Отеества. Вызвать увство гордости за российскую Армию....