РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Цель:
1.Показать родителям, что воспитание интереса и любви к художественной литературе — одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятельности.
2.Активизировать интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем, создать благоприятный эмоциональный климат у всех участников праздника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlecheniya_detey_s_roditelyami.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ
ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Цель:
1.Показать родителям, что воспитание интереса и любви к художественной литературе — одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятельности.
2.Активизировать интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем, создать благоприятный эмоциональный климат у всех участников праздника.
Предварительная работа: Чтение сказок, выставка рисунков «Моя любимая сказка», приглашение родителей на праздник.
Оформление зала: украшение шарами, выставка художественной литературы, надпись на центральной стене «В гостях у сказки».
Материал: Игрушка театра би-ба-бо зайчик; избушка; два клубка (большой и маленький); сундук; набор предметов для игры «Кто здесь был и что забыл? »; воздушные шары; дипломы; шоколадные медали.
Ход мероприятия
Звучит музыка «В гостях у сказки» (на фоне музыки говорит воспитатель).
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые мамы и папы. Сегодня мы пригласили вас на развлечение «В гостях у сказки». Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить им интерес к чтению. Хорошая книга это и воспитатель, и учитель, и друг. Сегодня мы поиграем и посмотрим, как вы знаете сказки.
Воспитатель:
Итак, мы начинаем.
Внимание! Внимание!
Жители и гости.
Государства сказочного
Детсадовского, загадочного
Веселого, говорливого
Забавного и счастливого
В нашем детсаде чудесном
Праздник будет интересным.
Ребенок: Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Учат нас, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
В гости к сказке в этот час
Мы отправимся сейчас.
Воспитатель: Сегодня мы побываем «В гостях у сказки».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет (дети спрашивают).
Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.
Воспитатель: Дети, кто догадается, в какую сказку мы попали?
Дети: «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Правильно. А теперь мы спросим родителей, вспомните всех героев этой сказки и скажите, кто первый пришел на помощь зайке, кто второй, третий.
Родители: Собаки, медведь, петух.
Воспитатель: Ой, чей — то домик на пути. Угадайте.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
Дети: Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: А сейчас мы проведем небольшую литературную викторину.
Детям: «На полянке вырос дом,
Разместились звери в нем.
Вдруг пришел большой лохматый
Раздавил он домик лапой» (теремок)
Родителям: «Я жил один в лесу густом
Да взял хозяйку себе в дом
Хозяйство чтоб она вела
Пирожки бы мне пекла» (Маша и медведь)
Детям: «У Аленушки — сестрицы
Унесли братишку птицы,
Высоко они летят,
Далеко они глядят» (Гуси - лебеди)
Родителям: «Лисе доверились вы зря
Вокруг вас пальца обвела
Остались вы без сыра -
Вас жадность погубила» (два жадных медведя)
Детям: «Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кроватки, три подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки» (Три медведя)
Родителям: «В детстве все над ним смеялись
Оттолкнуть его старались
Ведь никто не знал, что он
Птицей белою рожден» (Гадкий утенок)
Детям: «Говорят, я простота
Сплоховал немножко
Не послушал я кота
Выглянул в окошко» (Кот, петух и лиса)
Родителям: «Уплетая калачи
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне» (По щучьему велению)
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.
Воспитатель: А сейчас посмотрите, кто это к нам в гости пришёл?
Сказочница: (в платочке). Здравствуйте, мои друзья.
Я к вам в гости пришла
Всех вас рада видеть я
Сказочница зовут меня.
Любите, ребята, сказки.
Вижу, заблестели глазки.
Много сказок знаете? (ответы)
Воспитатель: Сегодня мы поговорим об одной из этих сказок. А о какой сказке пойдет речь, вы сейчас скажите, отгадав мою загадку:
Лежит в поле рукавичка
Она красивая такая
По лесу зверушки шли
И остались в ней они.
Дружно жили, не тужили.
Воспитатель: Как называется эта сказка?
Воспитатель: А вы хотите поиграть в сказку «Рукавичка»? Давайте посмотрим вокруг и найдем её!
- Давайте вспомним, какие звери жили в рукавичке?
- Рукавичка у нас есть. А кого не хватает?
- Сегодня вы будете у нас артистами.
Воспитатель: Я же сказочница, и умею делать чудеса. Отвернитесь и закройте глазки.
Воспитатель: Красивым платком я взмахну и рукавичку в новую превращу! (вместо маленькой рукавички ставлю большую).
Воспитатель: Итак, сказка начинается!
Драматизация сказки. Воспитатель читает слова автора, а названные герои выполняют действия.
Спектакль «РУКАВИЧКА»
(По русской народной сказке) показывают дети.
Действующие лица: дед, собачка, мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь.
Сказочница: Раз-два, раз-два
Шел старик рубить дрова.
Слишком быстро он шагал-
Рукавичку потерял.
Рукавичка потерялась –
Сразу мышка к ней подкралась
Мышка:«Холодно в лесу зимой.
Это домик будет мой».
Пусть на улице мороз,
Да не мерзнет мышкин нос.
Сказочница: Тут лягушка прискакала
К мышке в домик постучала:
Лягушка: «Кто- кто в рукавичке живет? »
Сказочница: Стали жить они вдвоем
В теплом домике своем.
Зайка мимо пробегал,
Рукавичку увидал:
Зайка: «Кто-кто в рукавичке живет? »
Сказочница: Говорят ему подружки
Крошка-мышка и лягушка:
Мышка и лягушка: «Заходи, зайчишка в дом.
Веселее жить втроем! »
Сказочница: И лисичка шла, сестричка
Увидала рукавичку:
Лисичка: «Кто, кто в рукавичке живет? »
Сказочница:
Звери все ей рассказали,
Вместе жить лису позвали:
Звери: «Заходи, лиса, в наш дом.
Станем жить мы вчетвером».
Сказочница: Волка холод одолел.
Чуть совсем неоколел.
В рукавичку он стучит:
Волк: «Кто – кто в рукавичке живет?
Вы меня, друзья, впустите –
В тесноте да не в обиде».
Звери: «Где четыре, там и пять.
Не будем волка прогонять! »
Сказочница: По лесу кабан идет,
Тихо песенку поет
Рукавичку увидал,
Удивился, постучал:
Кабан: «Кто – кто в рукавичке живет?
Вы меня, друзья, впустите.
В рукавичку жить возьмите».
Сказочница: Было пять, а станет шесть
В рукавичке место есть!
Сказочница: Вылез мишка из берлоги-
Рукавичка на дороге:
Медведь: «Кто-кто в рукавичке живет?
Вы меня к себе возьмите,
Место в домике найдите! »
Сказочница: Вот живут они: лягушка
И лиса, и мышь-норушка,
Волк, кабан, медведь и зайка…
Ты попробуй, сосчитай-ка!
Сказочница: Вот какая рукавичка
Много собрала зверей
В тесноте да не в обиде
И не холодно совсем!
Крепнет к вечеру мороз
Щиплет пальцы, уши, нос…
Дед: «Рукавичку бы надеть,
Да такая вот беда:
Рукавичка-то одна! »
Сказочница: В лес вернулся дед опять,
Чтоб пропажу отыскать.
Жучка впереди бежала,
Весело хвостом виляла.
Смотрит дед себе под ноги-
Рукавичка на дороге.
Посмотрел старик, а в ней
Полным-полнехонько зверей.
Жучка лаять и визжать,
Ну, а звери - убегать.
Разбежались все и вот
Рукавичку дед берет,
Ее на руку надевает
И домой к себе шагает
И ты дружочек, не зевай
Рукавичку не теряй!
Воспитатель: - Артистами ребята побывали
И сказку показали
Артисты, зрители – все были хороши.
Похлопаем друг другу от души!
Воспитатель: Отгадайте загадку и если ответ будет верным, то тогда к нам придет сказка. А теперь садитесь на свои места и у меня для Вас, ребята, есть маленький сюрприз.
Стоит домик расписной,
Он красивый такой.
По полю зверушки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили.
Печку в домике топили...
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил. (Теремок)
- Правильно, сейчас мы с вами посмотрим сказку "Теремок".
Зрители занимайте места в зрительном зале, а актеров прошу пройти за кулисы.
Показ сказки «Теремок» с участием родителей.
Звучит музыка «В гостях у сказки». Входит Красна Девица.
Красна Девица: Здравствуйте, гости дорогие! Расскажем мы сегодня вам сказку про чудесный теремок, в котором все звери стали друзьями.
Красна Девица: Стоит в поле теремок, теремок, (все дети выполняют пальчиковое упр. «Теремок»)
Он не низок, не высок, не высок. (приседают, достают ладошками
до пола; встают, поднимая руки
вверх)
Как по полю- полю мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Мышка: Хватит мне бродить по свету
Будет мне тепло зимой,
Если никого здесь нету,
Значит, этот домик мой!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Красна Девица: Вошла мышка и стала жить в теремке.
Мышка песенки поёт,
Веничком полы метёт.
Хорошо ей в теремочке!
Так идут, бегут денёчки…
… Светит солнышко в оконце…
Из соседнего болотца
Вдруг Лягушка прискакала,
Теремочек увидала.
Лягушка: В теремке мне жить охота!
Из трубы дымок идёт,
Дверь мне отворите,
Кто тут в тереме живёт?
В гости пригласите!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: А я - лягушка-квакушка. Пусти в теремок!
Мышка: Так и быть, пожалуй в дом,
Веселее жить вдвоём!
Красна Девица: Мышка песенки поёт,
Веничком полы метёт.
Ей Лягушка помогает:
Моет пол, бельё стирает.
Хорошо им в теремочке!
Так идут, бегут денёчки…
…Вот однажды… прыг да скок!
Скачет Заинька-Дружок.
Заяц: Ой, беда, беда, беда,
Шубку я порвал вчера.
Вы впустите в теремок
Обогреться, я продрог!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
Заяц: А я зайчик-попрыгайчик.
Лягушка: Ладно, заяц, прыгай в дом,
Веселее жить втроём!
Красна Девица: Мышка песенки поёт,
Веничком полы метёт.
Ей Лягушка помогает:
Моет пол, бельё стирает.
Зайка хворост собирает,
На гитаре он играет!
Хорошо им в теремочке!
Так идут, бегут денёчки…
… По лесу Лиса гуляла,
Теремочек увидала…
Лиса: Про красавицу-лису
Слух давно ведётся.
Знают все мою красу,
Место мне найдётся?
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Заяц: Я, зайчик-попрыгайчик. А ты кто?
Лиса: А я лисичка-сестричка.
Заяц: Заходи лиса смелее,
Вместе будет веселее!
Красна Девица: Мышка песенки поёт,
Веничком полы метёт.
Ей Лягушка помогает:
Моет пол, бельё стирает.
Зайка хворост собирает,
На гитаре он играет!
А Лисичка-повариха
Суп и кашу варит лихо,
Пироги печёт и плюшки.
Сыты, счастливы зверушки!
Хорошо им в теремочке!
Так идут, бегут денёчки…
… Вот однажды Серый Волк
Увидал наш теремок…
Волк: Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Заяц: Я, зайчик-попрыгайчик.
Лиса: Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: А я волчок - серый бочок.
Звери добрые, впустите
Обогрейте, накормите!
Лиса: Бедный волк, входи скорее,
Мы бедняжку пожалеем!
Красна Девица: Мышка песенки поёт,
Веничком полы метёт.
Ей Лягушка помогает:
Моет пол, бельё стирает.
Зайка хворост собирает,
На гитаре он играет!
А Лисичка-повариха
Суп и кашу варит лихо,
Пироги печёт и плюшки.
Сыты, счастливы зверушки!
Ну, а Волк – зубами щелк,
Сторожит наш теремок!
Хорошо им в теремочке!
Так идут, бегут денёчки…
…Прослыхал про то Медведь,
Пошёл терем поглядеть…
Медведь: Что-то мне совсем не спится,
И в берлоге не лежится,
В дом хочу, поближе к печке,
Вот хорошее местечко!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Заяц: Я, зайчик-попрыгайчик.
Лиса: Я, лисичка-сестричка.
Волк: Я, волчок - серый бочок. А ты кто?
Медведь: А я мишка-топтыжка.
Мёду дам я вам, друзья,
Если впустите меня!
Все звери: Нет, медведь, не надо!
Медведь: Зря вы так, я пригожусь!
Звери: Больно ты огромен!
Медведь: Да не бойтесь, помещусь,
Я в запросах скромен!
Медведь/ лезет на теремок/: Ну-ка, терем-теремок,
Подставляй медведю бок!
Лиса: Ой, куда ты лезешь, Миша?
Ты тяжёлый, рухнет крыша!
Медведь ломает теремок, звери разбегаются. Дети встают в один ряд.
Медведь: Что я, братцы, натворил?
Теремочек развалил!
Красна Девица: Что же делать? Как же быть?
Где же звери будут жить?
Волк: Хоть и виноват медведь, мы ему поможем.
Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!
Красна Девица: Все зверята подружились,
Вот как в сказке получилось!
Дайте время, будет в срок
Построен новый теремок.
Красна Девица: Сказку «Теремок» для вас рассказали и показали наши родители. Артисты были хороши?
Похлопаем им от души!
Звучит песня «В гостях у сказки».
Красна Девица: Как хорошо, что в одном лесу живёт столько много зверей и все они – друзья!
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
«Живут в норке, грызут корки
Короткие ножки, боятся кошки»
Дети: Мыши.
Воспитатель: Вопрос родителям — назовите сказки, в которых герой — мышка.
Родители: «Теремок», «Репка», «Курочка — ряба», «Колосок», «Крылатый, мохнатый, масляный».
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Мышеловка». Родители сделают мышеловку, а дети будут мыши.
Игра «Мышеловка»
Воспитатель: Ой, посмотрите, что это за сундук стоит. Сейчас посмотрим, что в нем лежит. Так это же герои из сказок забыли свои вещи. Давайте отгадаем, кто здесь был и что забыл (по представленным предметам определить произведения, из которых они взяты).
яйцо («Курочка — Ряба»)
сито («Колобок»)
три деревянных ложки («Три медведя»)
калоши («Телефон»)
самовар («Муха — цокотуха»)
яблоко («Сказка о мертвой царевне»)
Мастер класс для родителей «Театр своими руками».
Изготовление пальчиковых игрушек для кукольного театра из бумаги.
Воспитатель: Наша с вами игра подошла к завершению. Сегодня мы с вами окунулись в мир детства, вспомнив сказки, которые, когда – то вы любили слушать, читать. Я надеюсь, что в каждой семье будет звучать сказка, рассказанная малышу. Ведь сказка объединяет взрослых и детей. Хочется пожелать каждой семье взаимопонимания и доверия.
Звучит «Песенка про друзей» (исп. группа «Барбарики») Дети и родители танцуют.
Воспитатель: После таких замечательных выступлений и веселого танца мы приглашаем всех на чай!
Чаепитие.
Анкета для родителей:
- Любит ли Ваш ребенок слушать сказки?
- Как часто Вы читаете ребенку сказки?
- Кто обычно чаще читает, рассказывает ребенку сказку?
- Читаете ли Вы, или рассказываете ребенку сказку?
- Любимая сказка Вашего ребенка?
- С каким интересом любит рассматривать книжки Ваш малыш?
- Принимает ли Ваш ребенок участие в рассказывании сказки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей второй младшей группы "В гостях у сказки" с использованием ИКТ
Развлечение для детей второй младшей группы "В гостях у сказки" с использованием ИКТ...
Конспект развлечения для детей 2 младшей группы «В гости к сказке»
Задачи:Закреплять знание русской народной сказки «Колобок».Закреплять умение скатывать шарик из соленого теста.Развивать мелкую моторику рук, память, внимание, знание слов сказки.Воспитывать любовь к ...
Развлечение по физической культуре для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»
Задачи:1 .Вызвать у детей интерес к русским народным играм, желание играть в них.2.Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания.3.Доставить детям радость.4.Воспитывать ум...
Развлечение для детей второй младшей группы "В гостях у сказки".
Роли детских сказок в развитии детей многогранны. От развития фантазии до развития правильной речи. Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, ...
Развлечение для детей второй младшей группы "В гостях у сказки".
Роли детских сказок в развитии детей многогранны. От развития фантазии до развития правильной речи. Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, ...
Литературное развлечение для детей 2 младшей группы: «В гостях у сказки»
Конспект развлечения для для детей второй младшей группы, направленный на развитие интереса у детей к сказкам, закрепление знаний о прочитанных сказках...
Квест-игра для детей средней – второй младшей группы «В гостях у сказки»
Квест-игра для детей средней – второй младшей группы «В гостях у сказки»...