РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Парилова Наталия Леонидовна

Цель:

1.Показать родителям, что воспитание интереса и любви к художественной литературе — одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятельности.

2.Активизировать интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем, создать благоприятный эмоциональный климат у всех участников праздника.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlecheniya_detey_s_roditelyami.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ

ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

 

Цель:

1.Показать родителям, что воспитание интереса и любви к художественной литературе — одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятельности.

 

2.Активизировать интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем, создать благоприятный эмоциональный климат у всех участников праздника.

 

Предварительная работа: Чтение сказок, выставка рисунков «Моя любимая сказка», приглашение родителей на праздник.

 

Оформление зала: украшение шарами, выставка художественной литературы, надпись на центральной стене «В гостях у сказки».

 

Материал: Игрушка театра би-ба-бо зайчик; избушка; два клубка (большой и маленький); сундук; набор предметов для игры «Кто здесь был и что забыл? »; воздушные шары; дипломы; шоколадные медали.

 

Ход мероприятия

Звучит музыка «В гостях у сказки» (на фоне музыки говорит воспитатель).

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые мамы и папы. Сегодня мы пригласили вас на развлечение «В гостях у сказки». Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить им интерес к чтению. Хорошая книга это и воспитатель, и учитель, и друг. Сегодня мы поиграем и посмотрим, как вы знаете сказки.

 

Воспитатель:

Итак, мы начинаем.

Внимание! Внимание!

Жители и гости.

Государства сказочного

Детсадовского, загадочного

Веселого, говорливого

Забавного и счастливого

В нашем детсаде чудесном

Праздник будет интересным.

 

Ребенок: Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Учат нас, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

В гости к сказке в этот час

Мы отправимся сейчас.

 

Воспитатель: Сегодня мы побываем «В гостях у сказки».

 

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет (дети спрашивают).

Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

Воспитатель: Дети, кто догадается, в какую сказку мы попали?

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Правильно. А теперь мы спросим родителей, вспомните всех героев этой сказки и скажите, кто первый пришел на помощь зайке, кто второй, третий.

Родители: Собаки, медведь, петух.

Воспитатель:  Ой, чей — то домик на пути. Угадайте.

 Ждали маму с молоком,

 А пустили волка в дом.

 Кто же были эти

 Маленькие дети?

Дети: Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».

 

Воспитатель: А сейчас мы проведем небольшую литературную викторину.

 Детям: «На полянке вырос дом,

                 Разместились звери в нем.

                 Вдруг пришел большой лохматый

                 Раздавил он домик лапой» (теремок)

 

Родителям: «Я жил один в лесу густом

                       Да взял хозяйку себе в дом

                       Хозяйство чтоб она вела

                       Пирожки бы мне пекла» (Маша и медведь)

 

Детям: «У Аленушки — сестрицы

               Унесли братишку птицы,

               Высоко они летят,

               Далеко они глядят» (Гуси - лебеди)

 

 Родителям: «Лисе доверились вы зря

                       Вокруг вас пальца обвела

                       Остались вы без сыра -

                       Вас жадность погубила» (два жадных медведя)

 

 Детям: «Возле леса на опушке

                 Трое их живет в избушке.

                 Там три стула и три кружки

                 Три кроватки, три подушки

                 Угадайте без подсказки

                 Кто герои этой сказки» (Три медведя)

 

Родителям: «В детстве все над ним смеялись

                       Оттолкнуть его старались

                       Ведь никто не знал, что он

                       Птицей белою рожден» (Гадкий утенок)

 

Детям: «Говорят, я простота

              Сплоховал немножко

              Не послушал я кота

              Выглянул в окошко» (Кот, петух и лиса)

 

Родителям: «Уплетая калачи

                       Ехал парень на печи.

                       Прокатился по деревне

                       И женился на царевне» (По щучьему велению)

 

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.

Воспитатель: А сейчас посмотрите, кто это к нам в гости пришёл?

Сказочница: (в платочке). Здравствуйте, мои друзья.

Я к вам в гости пришла

Всех вас рада видеть я

Сказочница зовут меня.

Любите, ребята, сказки.

Вижу, заблестели глазки.

Много сказок знаете? (ответы)

Воспитатель: Сегодня мы поговорим об одной из этих сказок. А о какой сказке пойдет речь, вы сейчас скажите, отгадав мою загадку:

Лежит в поле рукавичка

Она красивая такая

По лесу зверушки шли

И остались в ней они.

Дружно жили, не тужили.

Воспитатель: Как называется эта сказка?

Воспитатель: А вы хотите поиграть в сказку «Рукавичка»? Давайте посмотрим вокруг и найдем её!

-        Давайте вспомним, какие звери жили в рукавичке?

-        Рукавичка у нас есть. А кого не хватает?

-        Сегодня вы будете у нас артистами.

Воспитатель: Я же сказочница, и умею делать чудеса. Отвернитесь и закройте глазки.

Воспитатель: Красивым платком я взмахну и рукавичку в новую превращу!  (вместо маленькой рукавички ставлю большую).

Воспитатель: Итак, сказка начинается!

Драматизация сказки. Воспитатель читает слова автора, а названные герои выполняют действия.

Спектакль «РУКАВИЧКА»

(По русской народной сказке) показывают дети.

Действующие лица: дед, собачка, мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь.

Сказочница: Раз-два, раз-два

Шел старик рубить дрова.

Слишком быстро он шагал-

Рукавичку потерял.

Рукавичка потерялась –

Сразу мышка к ней подкралась

Мышка:«Холодно в лесу зимой.

Это домик будет мой».

Пусть на улице мороз,

Да не мерзнет мышкин нос.

Сказочница: Тут лягушка прискакала

К мышке в домик постучала:

Лягушка: «Кто- кто в рукавичке живет? »

Сказочница: Стали жить они вдвоем

В теплом домике своем.

Зайка мимо пробегал,

Рукавичку увидал:

Зайка: «Кто-кто в рукавичке живет? »

Сказочница: Говорят ему подружки

Крошка-мышка и лягушка:

Мышка и лягушка: «Заходи, зайчишка в дом.

Веселее жить втроем! »

Сказочница: И лисичка шла, сестричка

Увидала рукавичку:

Лисичка: «Кто, кто в рукавичке живет? »

Сказочница:

Звери все ей рассказали,

Вместе жить лису позвали:

Звери: «Заходи, лиса, в наш дом.

Станем жить мы вчетвером».

Сказочница: Волка холод одолел.

Чуть совсем неоколел.

В рукавичку он стучит:

Волк: «Кто – кто в рукавичке живет?

Вы меня, друзья, впустите –

В тесноте да не в обиде».

Звери: «Где четыре, там и пять.

Не будем волка прогонять! »

Сказочница: По лесу кабан идет,

Тихо песенку поет

Рукавичку увидал,

Удивился, постучал:

Кабан: «Кто – кто в рукавичке живет?

Вы меня, друзья, впустите.

В рукавичку жить возьмите».

Сказочница: Было пять, а станет шесть

В рукавичке место есть!

Сказочница: Вылез мишка из берлоги-

Рукавичка на дороге:

Медведь: «Кто-кто в рукавичке живет?

Вы меня к себе возьмите,

Место в домике найдите! »

Сказочница: Вот живут они: лягушка

И лиса, и мышь-норушка,

Волк, кабан, медведь и зайка…

Ты попробуй, сосчитай-ка!

Сказочница: Вот какая рукавичка

Много собрала зверей

В тесноте да не в обиде

И не холодно совсем!

Крепнет к вечеру мороз

Щиплет пальцы, уши, нос…

Дед: «Рукавичку бы надеть,

Да такая вот беда:

Рукавичка-то одна! »

Сказочница: В лес вернулся дед опять,

Чтоб пропажу отыскать.

Жучка впереди бежала,

Весело хвостом виляла.

Смотрит дед себе под ноги-

Рукавичка на дороге.

Посмотрел старик, а в ней

Полным-полнехонько зверей.

Жучка лаять и визжать,

Ну, а звери - убегать.

Разбежались все и вот

Рукавичку дед берет,

Ее на руку надевает

И домой к себе шагает

И ты дружочек, не зевай

Рукавичку не теряй!

Воспитатель:  - Артистами ребята побывали

                           И сказку показали

                          Артисты, зрители – все были хороши.

                         Похлопаем друг другу от души!

Воспитатель:  Отгадайте  загадку и если ответ будет верным, то тогда к нам придет сказка. А теперь садитесь на свои места и у меня для Вас, ребята, есть маленький сюрприз.

 

 Стоит домик расписной,

Он красивый такой.

По полю зверушки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили.

Печку в домике топили...

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил. (Теремок)

 

- Правильно, сейчас мы с вами посмотрим сказку "Теремок".

Зрители занимайте места в зрительном зале, а актеров прошу  пройти за кулисы.

Показ сказки  «Теремок» с участием родителей.

Звучит музыка «В гостях у сказки».  Входит Красна Девица.

Красна Девица: Здравствуйте, гости дорогие! Расскажем мы сегодня вам сказку про чудесный теремок, в котором все звери стали друзьями.

Красна Девица: Стоит в поле теремок, теремок,      (все дети выполняют пальчиковое упр. «Теремок»)

Он не низок, не высок, не высок. (приседают, достают ладошками

до пола; встают, поднимая руки

вверх)

Как по полю- полю мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Мышка: Хватит мне бродить по свету

Будет мне тепло зимой,

Если никого здесь нету,

Значит, этот домик мой!

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Красна Девица: Вошла мышка и стала жить в теремке.

Мышка песенки поёт,

Веничком полы метёт.

Хорошо ей в теремочке!

Так идут, бегут денёчки…

… Светит солнышко в оконце…

Из соседнего болотца

Вдруг Лягушка прискакала,

Теремочек увидала.

Лягушка: В теремке мне жить охота!

Из трубы дымок идёт,

Дверь мне отворите,

Кто тут в тереме живёт?

В гости пригласите!

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: А я - лягушка-квакушка. Пусти в теремок!

Мышка: Так и быть, пожалуй в дом,

Веселее жить вдвоём!

Красна Девица: Мышка песенки поёт,

Веничком полы метёт.

Ей Лягушка помогает:

Моет пол, бельё стирает.

Хорошо им в теремочке!

Так идут, бегут денёчки…

…Вот однажды… прыг да скок!

Скачет Заинька-Дружок.

 

Заяц: Ой, беда, беда, беда,

Шубку я порвал вчера.

Вы впустите в теремок

Обогреться, я продрог!

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

Заяц: А я зайчик-попрыгайчик.

Лягушка: Ладно, заяц, прыгай в дом,

Веселее жить втроём!

Красна Девица: Мышка песенки поёт,

Веничком полы метёт.

Ей Лягушка помогает:

Моет пол, бельё стирает.

Зайка хворост собирает,

На гитаре он играет!

Хорошо им в теремочке!

Так идут, бегут денёчки…

… По лесу Лиса гуляла,

Теремочек увидала…

Лиса: Про красавицу-лису

Слух давно ведётся.

Знают все мою красу,

Место мне найдётся?

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Заяц: Я, зайчик-попрыгайчик. А ты кто?

Лиса: А я лисичка-сестричка.

Заяц: Заходи лиса смелее,

Вместе будет веселее!

Красна Девица: Мышка песенки поёт,

Веничком полы метёт.

Ей Лягушка помогает:

Моет пол, бельё стирает.

Зайка хворост собирает,

На гитаре он играет!

А Лисичка-повариха

Суп и кашу варит лихо,

Пироги печёт и плюшки.

Сыты, счастливы зверушки!

Хорошо им в теремочке!

Так идут, бегут денёчки…

… Вот однажды Серый Волк

Увидал наш теремок…

Волк: Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Заяц: Я, зайчик-попрыгайчик.

Лиса: Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: А я волчок - серый бочок.

Звери добрые, впустите

Обогрейте, накормите!

Лиса: Бедный волк, входи скорее,

Мы бедняжку пожалеем!

Красна Девица: Мышка песенки поёт,

Веничком полы метёт.

Ей Лягушка помогает:

Моет пол, бельё стирает.

Зайка хворост собирает,

На гитаре он играет!

А Лисичка-повариха

Суп и кашу варит лихо,

Пироги печёт и плюшки.

Сыты, счастливы зверушки!

Ну, а Волк – зубами щелк,

Сторожит наш теремок!

Хорошо им в теремочке!

Так идут, бегут денёчки…

…Прослыхал про то Медведь,

Пошёл терем поглядеть…

Медведь: Что-то мне совсем не спится,

И в берлоге не лежится,

В дом хочу, поближе к печке,

Вот хорошее местечко!

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Заяц: Я, зайчик-попрыгайчик.

Лиса: Я, лисичка-сестричка.

Волк: Я, волчок - серый бочок. А ты кто?

Медведь: А я мишка-топтыжка.

Мёду дам я вам, друзья,

Если впустите меня!

Все звери: Нет, медведь, не надо!

Медведь: Зря вы так, я пригожусь!

Звери: Больно ты огромен!

Медведь: Да не бойтесь, помещусь,

Я в запросах скромен!

Медведь/ лезет на теремок/: Ну-ка, терем-теремок,

Подставляй медведю бок!

Лиса: Ой, куда ты лезешь, Миша?

Ты тяжёлый, рухнет крыша!

Медведь ломает теремок, звери разбегаются. Дети встают в один ряд.

Медведь: Что я, братцы, натворил?

Теремочек развалил!

Красна Девица: Что же делать? Как же быть?

Где же звери будут жить?

Волк: Хоть и виноват медведь, мы ему поможем.

Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!

Красна Девица: Все зверята подружились,

Вот как в сказке получилось!

Дайте время, будет в срок

Построен новый теремок.

Красна Девица: Сказку «Теремок» для вас рассказали и показали  наши родители.  Артисты были хороши?

Похлопаем им от души!

Звучит песня «В гостях у сказки».

Красна Девица: Как хорошо, что в одном лесу живёт столько много зверей и все они – друзья!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

 «Живут в норке, грызут корки

 Короткие ножки, боятся кошки»

Дети: Мыши.

Воспитатель: Вопрос родителям — назовите сказки, в которых герой — мышка.

Родители: «Теремок», «Репка», «Курочка — ряба», «Колосок», «Крылатый, мохнатый, масляный».

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Мышеловка». Родители сделают мышеловку, а дети будут мыши.

 

Игра «Мышеловка»

 

Воспитатель: Ой, посмотрите, что это за сундук стоит. Сейчас посмотрим, что в нем лежит. Так это же герои из сказок забыли свои вещи. Давайте отгадаем, кто здесь был и что забыл (по представленным предметам определить произведения, из которых они взяты).

 

яйцо («Курочка — Ряба»)

сито («Колобок»)

три деревянных  ложки («Три медведя»)

калоши («Телефон»)

самовар («Муха — цокотуха»)

яблоко («Сказка о мертвой царевне»)

 

Мастер класс для родителей «Театр своими руками».

Изготовление пальчиковых игрушек для кукольного театра из бумаги.

 Воспитатель: Наша с вами игра подошла к завершению. Сегодня мы с вами окунулись в мир детства, вспомнив сказки, которые, когда – то вы любили слушать, читать. Я надеюсь, что в каждой семье будет звучать сказка, рассказанная малышу. Ведь сказка объединяет взрослых и детей. Хочется пожелать каждой семье взаимопонимания и доверия.

Звучит «Песенка про друзей» (исп. группа «Барбарики») Дети  и родители танцуют.

 Воспитатель: После таких замечательных выступлений и веселого танца мы приглашаем всех на чай!

Чаепитие.

Анкета для родителей:

  1. Любит ли Ваш ребенок слушать сказки?
  2. Как часто Вы читаете ребенку сказки?
  3. Кто обычно чаще читает, рассказывает ребенку сказку?
  4. Читаете ли Вы, или рассказываете ребенку сказку?
  5. Любимая сказка Вашего ребенка?
  6. С каким интересом любит рассматривать книжки Ваш малыш?
  7. Принимает ли Ваш ребенок участие в рассказывании сказки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей второй младшей группы "В гостях у сказки" с использованием ИКТ

Развлечение для детей второй младшей группы "В гостях у сказки" с использованием ИКТ...

Конспект развлечения для детей 2 младшей группы «В гости к сказке»

Задачи:Закреплять знание русской народной сказки «Колобок».Закреплять умение скатывать шарик из соленого теста.Развивать мелкую моторику рук, память, внимание, знание слов сказки.Воспитывать любовь к ...

Развлечение по физической культуре для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»

Задачи:1 .Вызвать у детей интерес к русским народным играм, желание играть в них.2.Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания.3.Доставить детям радость.4.Воспитывать ум...

Развлечение для детей второй младшей группы "В гостях у сказки".

Роли детских сказок в развитии детей многогранны. От развития фантазии до развития правильной речи. Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, ...

Развлечение для детей второй младшей группы "В гостях у сказки".

Роли детских сказок в развитии детей многогранны. От развития фантазии до развития правильной речи. Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, ...

Литературное развлечение для детей 2 младшей группы: «В гостях у сказки»

Конспект развлечения для для детей второй младшей группы, направленный на развитие интереса у детей к сказкам, закрепление знаний о прочитанных сказках...

Квест-игра для детей средней – второй младшей группы «В гостях у сказки»

Квест-игра для детей средней – второй младшей группы «В гостях у сказки»...