Проект «В детский сад идти я рад!»
проект (младшая группа) на тему
Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста
к условиям детского сада
2 – младшая группа «Радуга»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад «Улыбка»
Проект
«В детский сад идти я рад!»
Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста
к условиям детского сада
2 – младшая группа «Радуга»
Воспитатели: Чернова Я.С. Федюшкина Е.А.
Павловск 2015
Информационная карта проекта
Вид проекта: Групповой, социальный
Тип проекта: Информационно – практико – ориентированный
Проект: краткосрочный
Участники: воспитатели, дети 3-х лет, родители
Актуальность: С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит из знакомой для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Ребёнок должен приспособиться к новым условиям, т.е адаптироваться. Поэтому взрослые должны создать такие условия в дошкольном учреждении, которые воспринимались бы ребёнком как безопасные.
Цель проекта:создать условия для успешной адаптация детей к детскому дошкольному учреждению
Задачи проекта:
- Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации.
- Оптимизировать процесс физиологической адаптации – снизить уровень заболеваемости.
- Обучить родителям практическим приёмам воспитания и оздоровления детей.
- Способствовать психо – эмоциональному развитию каждого ребёнка
Ожидаемый результат:
- Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.
- Создание комфортной обстановки для детей и в группе.
- Преобразование предметно-развивающей среды.
- Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.
Этапы реализации проекта.
1-й этап «Подготовительный»
- Подбор и изучение необходимой литературы
- Изучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителями в адаптационный период
- Составление плана работы и подбор методик.
- Анкетирование родителей на тему: «Сведения о ребенке»
- Предоставление родителям папки-передвижки с практическими рекомендациями; информационных листов с кратким материалом "Адаптация. Что это?".
- Организация развивающей среды в группе:
-уголок ряженья
-игровые зоны
-зона двигательной активности
- Подготовка фонотеки негромкой, спокойной музыки для проведения режимных моментов и сна
- Подготовка игротек
- Подготовка места для игр с водой и песком (в группе и на участке)
- Подготовка наборов игрушек-забав, кукол Бибабо для развлечения детей
- Подготовка наборов играми, в которых задействуются кисти рук
2-й этап «Основной».
- Реализация проекта (см. таблицу)
3-й этап «Заключительный»
- Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей;
- Разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единых требований к детям в детском саду и дома;
- Анкетирование родителей по итогам адаптации (реализации проекта).
- Презентация проекта:
-выставка фотографий «из жизни детей в детском саду»;
-закаливание;
-адаптация детей в ДОУ;
-правила поведения в ДОУ;
-формирование навыков самостоятельности и самообслуживания;
-соблюдение режима дня в выходные дни
Реализация проекта
Планирование мероприятий с учетом образовательных областей для детей
Формы работы | задачи | сроки |
образовательная область «Физическая культура» | формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Подвижные игры (см. картотеку) | Развивать координацию движений; создать радостное настроение; воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам. Снять эмоциональное напряжение. | Сентябрь-октябрь |
«Здоровье» | Формировать культурно-гигиенические навыки. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Формировать навыки самообслуживания | Сентябрь-октябрь |
Гимнастика после сна (см. картотеку) | Снятие эмоционального напряжения в течение дня. | Сентябрь-октябрь |
Зарядка в стихах (см. картотеку) | Снятие эмоционального напряжения в течение дня. | Сентябрь-октябрь |
Прогулки на свежем воздухе (см. картотеку) | Снятие эмоционального напряжения в течение дня. | Сентябрь-октябрь |
Психогимнастика (см. картотеку) | Оказывать успокаивающее действие на нервную систем | сентябрь |
Проведение адаптационных игр (см. картотеку) | формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю | Сентябрь-октябрь |
Дыхательная гимнастика (см. картотеку) | Оказывать успокаивающее действие на нервную систем | Сентябрь-октябрь |
«Безопасность» | формирование навыков безопасного поведения в подвижных играх и прогулках на свежем воздухе. | Сентябрь-октябрь |
«Социализация» | приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным). | |
Проведение адаптационных игр (см. картотеку) | Учить сближению детей и воспитания дружеских, доброжелательных отношений в группе. Формировать эмоционально – нравственные основы поведения детей | Сентябрь-октябрь |
Дидактические игры (см. картотеку) | Способствовать ободрению робкого и развеселят плачущего, успокоят слишком расшалившегося, переключат внимание и помогут расслабиться рассерженному, агрессивному ребенку. | Сентябрь-октябрь |
«Труд» | формирование первичных представлений о труде людей в природе. | |
Дидактические игры (см. картотеку) | воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. Формирование у детей привычки после игры аккуратно складывать детали в коробки. | Сентябрь-октябрь |
Трудовые поручение на прогулке, в группе (см. картотеку) | воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. Формирование у детей привычки после игры аккуратно складывать детали в коробки. | сентябрь |
Наблюдение за трудом взрослых (см. картотеку) | воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. Формирование у детей привычки после игры аккуратно складывать детали в коробки. | Сентябрь-октябрь |
образовательных областей «Познание» | формирование умения обыгрывать постройки, объединять их по сюжету. Формирование у детей привычки после игры аккуратно складывать детали в коробки. | |
Дидактические игры (см. картотеку) | развивать восприятие цвета, величины, учить ориентироваться в пространстве | Сентябрь октябрь |
Настольные игры (см. картотеку) | Сентябрь октябрь | |
«Коммуникация» | развитие инициативной речи детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми. Проговаривание действий в процессе подвижных адаптационных игр. | |
Пальчиковые игры (см. картотеку) | Развивать мелкую моторику рук; речевую активность | Сентябрь октябрь |
Дидактические игры (см. картотеку) | способствовать развитию речевого аппарата | Сентябрь октябрь |
«Чтение художественной литературы» | игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, пальчиковые игры на основе фольклорного текста | Сентябрь октябрь |
Потешки, стихи А.Барто, сказки, настольный и пальчиковый театр | развивать речевое общение, расширять, уточнять и обобщать значение слов | Сентябрь октябрь |
«Художественное творчество» | приобщение детей к изобразительному искусству. | |
Песочная терапия:
| Помочь избавиться от страхов, застенчивости. Развивать мелкую моторику рук; речевую активность. Затормозить отрицательные эмоции. Развивать координацию движений; создать радостное настроение; воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам. Снять эмоциональное напряжение. | Сентябрь октябрь |
Рисование с использованием нетрадиционных методик | Снизить уровень возбуждения, снять эмоциональное и мышечное напряжение | Сентябрь октябрь |
«Музыка» | ||
Дидактические игры (см. картотеку) | обучать простейшим движениям, развивать чувство ритма | сентябрь |
Слушание спокойной музыки: «Утро» (А. Григ), «Мелодия» (Глюк) | Настроить на положительные эмоции. Положительно влиять на эмоциональное самочувствие детей. | Сентябрь-октябрь |
Игры-забавы (см. картотеку) | Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом. | Сентябрь-октябрь |
План работы с родителями
Месяц | Тема | Формы работы | Ответственный |
сентябрь | «Познай себя как родителя» | ||
Анкетирование родителей | Воспитатель | ||
Особенности развития детей раннего возраста | Консультация | Педагог-психолог | |
«Готовим малыша в детский сад. Как обеспечить привыкание ребёнка к новым условиям» | Оформление папки-передвижки | ||
«Мой малыш пошел в детский сад» | Групповая консультация | Воспитатель | |
«Рекомендации по подготовке ребёнка к детскому саду». | информационная листовка | Воспитатель | |
Режим – это важно! | Консультация | Медсестра | |
Гигиенические требования к одежде ребенка | Беседы, консультации | Воспитатель Медсестра | |
октябрь | «Здоровый ребенок» | ||
Профилактика простудных заболеваний | Консультация | Медсестра | |
«Обязанности родителей» | Оформление папки-передвижки | Воспитатель | |
«Адаптация. Что это?» | информационная листовка | Воспитатель | |
Как закалять ребенка дома | Беседа | Медсестра Воспитатель | |
Система оздоровления в ДОУ | Информационный стенд | Зам.зав по ВОР | |
Правильное питание – залог здоровья | Консультация | Медсестра Воспитатель | |
ноябрь | «Всестороннее развитие ребенка» | ||
«Умные пальчики» | Семинар-практикум | Воспитатель | |
Игры и развлечения дома | Консультация | Воспитатель | |
« 10 заповедей родителям; если ребенок много капризничает и плачет» | Оформление папки-передвижки | Воспитатель | |
«Хочу игрушку!» | Консультация | Педагог - психолог | |
«Почитай мне, мама!» | Консультация | Воспитатель | |
Прогулка: игра и занятие | Мастер класс | Воспитатель | |
Анкетирование родителей | Воспитатель |
Литература:
- Н.Е.Веракса Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».
- О.И.Крупенчук «Тренируем пальчики-развиваем речь!»
- С.Н.Теплюк «Занятия на прогулке с малышами».
- С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей».
- Е.В.Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет».
- Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей дет сада/ - М.: Просвещение, 2003.-№3.-104с, ил.
- Волков Б.С., Волкова,Н.В. Психология общения в детском возрасте. - М.: Педобщество, 2003, 240с.
- Ж-л № 4. Ребенок в детском саду.-2001.
- Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка - М.: Просвешение,1985.- 112 с.
- Е. А. Алябьва Тематические дни недели в детском саду. Т. Ц. Москва2005
- Развивающие игры с малышами до трех лет. Ярославль2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Плюсы, ради которых в детский сад идти стоит
Консультация для родителей...
Материалы для подготовки ребенка к детскому саду "В детский сад идти пора"
Как следует готовить ребенка к поступлению в детский сад. Как надо вести себя с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад.Некоторые рекомендации воспитателям и специалистам,...
Модифицированная программа «В детский сад идти я рад»
Программа «В детский сад идти я рад» направлена на организацию работы по оптимизации процесса адаптации детей к детскому саду....
В детский сад идти пора, что нужно знать и уметь ребенку и родителю
Консультация поможет узнать для родителей, что должен знать и уметь ребенок придя в детский сад. Чем больше ребенок знает и умеет, тем легче пройдет у него адаптация....
Проект "Мама, папа, я в детский сад идти пора"
laquo;Мама, папа, я – в детский сад идти пора»Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, групповойВозрастная группа: первая младшая «Колобок»Продолжительность: ...
для первой младшей группы «В детский сад идти пора» Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул. Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора. Дети поочередно загибают пальчики руки. Дети
для первой младшей группы «В детский сад идти пора»Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул.Встали п...
Проект по адаптации детей 2-3 лет к условиям детского сада «В детский сад идти пора»
Актуальность.Адаптационный период – это очень серьёзное испытание для ребёнка младшего дошкольного возраста, так как из привычной родной семейной обстановки малыш попадает в новые неизвестные дл...