Проект "Мама, папа, я в детский сад идти пора"
проект (младшая группа)
«Мама, папа, я – в детский сад идти пора»
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, групповой
Возрастная группа: первая младшая «Колобок»
Продолжительность: долгосрочный
Актуальность:
Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.
Цели проекта:
- обогатить отношения родителей и детей опытом совместной, творческо-познавательной деятельности;
- расширить представление о семье через организацию разных видов деятельности;
- повысить активность участия родителей в жизни группы.
Задачи проекта:
- воспитывать любовь и уважение к членам семьи,
- показать ценность семейных отношений,
- формировать навыки общения с взрослыми и детьми,
- формировать умение планировать свое время,
- учить работать в группе.
Проблема:
Отсутствие у детей достаточных знаний о своей семье, отсутствие семейных традиций в семьях воспитанников, неумение родителей строить партнерские, доверительные отношения со своими детьми и педагогами группы.
Ключевые моменты проекта:
- Зачем человеку семья;
- Все семьи разные;
Участники проекта:
- воспитатели младшей группы;
- родители, дети
- музыкальный руководитель
План проведения проекта:
- Подготовительный этап.
- Презентация проекта:
- Родительское собрание.
Родителям сообщается, что в группе реализуется проект «Моя семья», знакомят с запланированными мероприятиями, а так же, представляют возможность, внести свои творческие дополнения.
- Формируется список тематических бесед с родителями:
- «Индивидуальные психологические особенности детей дошкольного возраста»
- «Первые дни в детском саду»
- «Жизнь ребенка, посещающего детский сад»
- «Как общаться с друзьями своих детей»
- «Как адаптироваться в детском саду ребенку»
- «Уважайте «я» своего ребенка»
- Анкетирование родителей
- Анкета о составе семьи, профессиональной деятельности её членов;
- Индивидуальные беседы с родителями для налаживания партнёрских, доверительных отношений.
- Основной этап:
- Составление плана работы с учетом результатов обработки, полученной информации;
- Разделение обязанностей между участниками проекта;
- Самостоятельная работа участников проекта;
- Оформление результатов работы (фото выставка, папки-передвижки, тематические беседы и т.п.)
ПРОГРАММА ПРОЕКТА:
Виды деятельности (занятия, досуги, консультации) | Цель | Время проведения | |
1.
2.
3. | Тематическая выставка детских рисунков «Окошки в доме». Знакомство с членами семьи по рисункам. Рассказы детей о своих родственниках.
Чтение сказок о семье. Л.Н. Толстой «Бабушка и внучка»; р.н. сказки «Репка», «Три медведя» «Теремок» и др.
Словесные дидактические игры. «Чья? Чьё?». «Кто старше?» «Чьи дети?» | Формировать представления о семье, закреплять знания имен отчеств родственников, развивать мышление и речь.
Развивать долговременную память, мышление, речь детей, учить внимательно слушать произведения.
Развивать речь, логическое мышление. | Сентябрь |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
| Тематическая выставка «Осеннее чудо».
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Словесная игра «Раз, два, три, четыре. Кто живет у нас в квартире?». Чтение и драматизация сказки «Три медведя». Акция по благоустройству участка детского сада. Прослушивание и заучивание песни «Мама» (совместно с музыкальным руководителем). | Развивать творческие способности детей, побуждать родителей творить совместно с детьми. Развивать самостоятельность в игре, инициативу, учить подражать взрослым, формировать навыки общения в коллективе. Заучить текст наизусть, повторить имена членов семьи, живущих вместе, активизировать словарь. Развивать словарный запас и творческие способности. Привлечь родителей к оказанию помощи в благоустройстве участка для детей. Развивать словарный запас и творческие способности. | Сентябрь |
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:
- Повысить активность участия родителей в мероприятиях детского сада.
- Сформировать доверительные, партнёрские отношения между воспитателями, воспитанниками и их родителями.
Привлечь внимание детей к истории, традициям своей семьи.
- Раскрыть творческие таланты детей и их родителей.
Трансляция проекта: Фото выставка «Один день в детском саду!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mama_papa_ya_v_detskiy_sad_idti_pora.docx | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для подготовки ребенка к детскому саду "В детский сад идти пора"
Как следует готовить ребенка к поступлению в детский сад. Как надо вести себя с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад.Некоторые рекомендации воспитателям и специалистам,...
В детский сад идти пора, что нужно знать и уметь ребенку и родителю
Консультация поможет узнать для родителей, что должен знать и уметь ребенок придя в детский сад. Чем больше ребенок знает и умеет, тем легче пройдет у него адаптация....
В детский сад идти пора
Рекомендации родителям детей, которые идут в младшую группу...
В детский сад идти пора
Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке,а для ребёнкадетский сад ,несомненно,является новым ещё не известным пространством,с новым окружением и новыми отношениями.Каждый ребёнок пр...
"В ДЕТСКИЙ САД ИДТИ ПОРА"
Консультация для родителей...
для первой младшей группы «В детский сад идти пора» Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул. Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора. Дети поочередно загибают пальчики руки. Дети
для первой младшей группы «В детский сад идти пора»Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул.Встали п...
Проект по адаптации детей 2-3 лет к условиям детского сада «В детский сад идти пора»
Актуальность.Адаптационный период – это очень серьёзное испытание для ребёнка младшего дошкольного возраста, так как из привычной родной семейной обстановки малыш попадает в новые неизвестные дл...