Проект "Мама, папа, я в детский сад идти пора"
проект (младшая группа)

Патлина Ирина Александровна

«Мама, папа, я – в детский сад идти пора»

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, групповой

Возрастная группа: первая младшая «Колобок»

Продолжительность: долгосрочный

Актуальность:

Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно,  в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению  родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.

Цели проекта:

- обогатить отношения родителей и детей опытом совместной, творческо-познавательной деятельности;

- расширить представление о семье через организацию разных видов деятельности;

- повысить активность участия родителей в жизни группы.

Задачи проекта:

- воспитывать любовь и уважение к членам семьи,

- показать  ценность семейных отношений,

- формировать навыки общения с взрослыми и детьми,

- формировать умение планировать свое время,

- учить работать в группе.

Проблема:

Отсутствие у детей достаточных знаний о своей семье, отсутствие семейных традиций в семьях воспитанников, неумение родителей строить партнерские, доверительные отношения со своими детьми и педагогами группы.

Ключевые моменты проекта:

- Зачем человеку семья;

- Все семьи разные;

 Участники  проекта:

 - воспитатели младшей группы;

 - родители, дети

- музыкальный руководитель

 

План проведения проекта:

  1. Подготовительный этап.
    1. Презентация проекта:
  • Родительское собрание.

Родителям сообщается, что в группе реализуется проект «Моя семья», знакомят с запланированными мероприятиями, а так же, представляют возможность, внести свои творческие дополнения.

  • Формируется список тематических бесед с родителями:

- «Индивидуальные психологические особенности детей дошкольного возраста»

- «Первые дни в детском саду»

- «Жизнь ребенка, посещающего детский сад»

- «Как общаться с друзьями своих детей»

- «Как адаптироваться в детском саду ребенку»

 - «Уважайте «я» своего ребенка»

  • Анкетирование родителей

- Анкета о составе семьи, профессиональной деятельности её членов;

 

  • Индивидуальные беседы с родителями для налаживания партнёрских, доверительных отношений.
  1. Основной этап:
    1. Составление плана работы с учетом результатов обработки, полученной информации;
    2. Разделение обязанностей между участниками проекта;
    3. Самостоятельная работа участников проекта;
    4. Оформление результатов  работы (фото выставка, папки-передвижки, тематические беседы и т.п.)

 

ПРОГРАММА ПРОЕКТА:

 

Виды деятельности

 (занятия, досуги, консультации)

Цель

Время проведения

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

3.

Тематическая выставка детских рисунков «Окошки в доме».

Знакомство с членами семьи по рисункам. Рассказы детей о своих родственниках.

 

Чтение  сказок о семье.

 Л.Н. Толстой «Бабушка и внучка»; р.н. сказки «Репка», «Три медведя» «Теремок» и др.

 

 Словесные дидактические  игры. «Чья? Чьё?». «Кто старше?» «Чьи дети?»

Формировать представления о семье, закреплять знания имен отчеств родственников, развивать мышление и речь.

 

 

Развивать долговременную память, мышление, речь детей, учить внимательно слушать произведения.

 

 Развивать речь, логическое мышление.

Сентябрь

1.

 

 

2.

 

3.

 

 

4.

 

5.

 

6.

 

 

 

Тематическая выставка «Осеннее чудо».

 

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

 

Словесная игра «Раз, два, три, четыре. Кто живет у нас в квартире?».

 Чтение и драматизация сказки «Три медведя».

 Акция по благоустройству участка детского сада.

Прослушивание и заучивание песни «Мама» (совместно с музыкальным руководителем).

Развивать творческие способности детей, побуждать родителей творить совместно с детьми.

Развивать самостоятельность в игре, инициативу, учить подражать взрослым, формировать навыки общения в коллективе.

Заучить текст наизусть, повторить имена членов семьи, живущих вместе, активизировать словарь.

 Развивать словарный запас и творческие способности.

 Привлечь родителей к оказанию помощи в благоустройстве участка для детей.

Развивать словарный запас и творческие способности.

Сентябрь

 

 

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:

 

  • Повысить активность участия родителей в мероприятиях детского сада.
  • Сформировать доверительные, партнёрские отношения между воспитателями, воспитанниками и их  родителями.

Привлечь внимание детей к истории, традициям своей семьи.

  •  Раскрыть творческие таланты детей и их родителей.

Трансляция проекта: Фото выставка «Один день в детском саду!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mama_papa_ya_v_detskiy_sad_idti_pora.docx1.84 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для подготовки ребенка к детскому саду "В детский сад идти пора"

Как следует готовить ребенка к поступ­лению в детский сад. Как надо вести себя с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад.Неко­торые рекомендации воспитателям и спе­циалистам,...

В детский сад идти пора, что нужно знать и уметь ребенку и родителю

Консультация поможет узнать для родителей, что должен знать и уметь ребенок придя в детский сад. Чем больше ребенок знает и умеет, тем легче пройдет у него адаптация....

В детский сад идти пора

Рекомендации родителям детей, которые идут в младшую группу...

В детский сад идти пора

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке,а для ребёнкадетский сад ,несомненно,является новым ещё не известным пространством,с новым окружением и новыми отношениями.Каждый ребёнок пр...

"В ДЕТСКИЙ САД ИДТИ ПОРА"

Консультация для родителей...

для первой младшей группы «В детский сад идти пора» Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул. Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора. Дети поочередно загибают пальчики руки. Дети

для первой младшей группы «В детский сад идти пора»Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул.Встали п...

Проект по адаптации детей 2-3 лет к условиям детского сада «В детский сад идти пора»

Актуальность.Адаптационный период – это очень серьёзное испытание для ребёнка младшего дошкольного возраста, так как из привычной родной семейной обстановки малыш попадает в новые неизвестные дл...